Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Выдалась свободная минутка, поэтому решил написать неско ...
Автор: Гость // 25.04.2011
Отзыв
Peugeot 308 SKD.
>Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Выдалась свободная минутка, поэтому решил написать несколько строк о своем автомобиле: Пежо 308, в эксплуатации с октября 2010 года. Отзыв первый, поэтому прошу строго не судить за стиль и изложение.
1. Выбор автомобиля.
На мой взгляд, очень специфичный и субъективный момент. Прежде всего, полагаю, что выбор автомобиля (если его покупать осознанно) необходимо начинать, отталкиваясь от тех критериев, которые лично для вас являются определяющими. Для меня это цена (с финансовой точки зрения выбор был ограничен суммой в 600 тысяч руб. ), безопасность, надежность, комфорт (эстетический и акустический) и управляемость. Сразу оговорюсь, что к выбору автомобиля подошел достаточно основательно – «покопался» в интернете, «пощупал» и «оттест-драйвил» (считаю, что перед покупкой автомобиля это нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО) практически все автомобили данного ценового сегмента и класса – «С»: форд фокус, опель астра (и в новом кузове, и в старом), рено меган, киа сид, киа церато, хендай элантра, шевроле круз, ситроен с4, пежо 308, фольксваген гольф, митцубиси ланцер, шкода октавия. У каждого из автомобилей есть свои определенные плюсы и минусы (если перечислять будет очень утомительно). Свой выбор остановил на 308-м, так как по совокупности качеств лично для меня он оказался наиболее оптимален (к тому же появилась возможность поучаствовать в программе утилизации и получить ОЧЕНЬ хорошую скидку).
2. Сам автомобиль.
Пежо 308 SKD Comfort pack (базовая комплектация) на механике 2010 г. в. , двигатель PSA-BMW (120 л. с. ) + маленькие приятности от производителя (т. н. Russian Pack). В принципе, ничего выдающегося, но все для «нормальной жизни» есть (кондиционер, ЭГУР, 4 ПБ, полный электропакет, автомагнитола CD-MP3 с 4 динамиками и управлением на руле, регулировка руля в двух направлениях, ABS, СSС и др. ). Цена (с учетом утилизации и скидки производителя) – 499 тыс. руб. Дополнительно был оплачен цвет «металлик» и поставлена обычная сигнализация с обратной связью, оформлено КАСКО и ОСАГО. Сам процесс покупки занял неделю (вместе с утилизацией), автомобиль был в наличии у дилера. Покупал автомобиль в Москве. Здесь могу дать совет. Определившись с маркой автомобиля, посетите несколько автосалонов (если в крупном городе), так как, если берете в кредит, то у разных дилеров свои кредитные предложения и работают они с разными банками (соответственно разные процентные ставки).
3. Эксплуатация.
Забирал автомобиль в пятницу в 16.00, и сразу же необходимо было ехать в область (живу в райцентре недалеко от Москвы), так что прошел «проверку боем через московские пробки». Я сам по натуре человек достаточно привередливый, поэтому начну с небольших недочетов:
- КПП (четкость приемлемая, однако у фольксов, однозначно, получше будет)
- обзорность (передняя стойка уж слишком завалена, вполне можно не заметить пешехода со стороны водителя и обзорность через заднее стекло, на мой взгляд, недостаточна, однако здесь дело привычки)
- подвеска жесткая, но есть обратная сторона – очень хорошая управляемость
- «мудрит» магнитола. Радио ловит отлично, однако МP3 диски выплевывает с завидной регулярностью (причем разные). Буду разбираться с дилером на ТО (в принципе, мне радио хватает с головой, но все равно неприятно)
- повышенный расход омывайки («пьет как конь буденовский»). Один раз установил своеобразный «рекорд»: за одну поездку (330 км) потратил 4 литра, считаю перебор (ИМХО).
- маловато места сзади (рост 188 – отодвигаю сиденье до конца, сам за собой сажусь с трудом)
- чувствителен к колее (однако на многих, если не на всех автомобилях этого ценного сегмента этот фактор тоже присутствует)
- на трассе на 130 км/ч уже хочется включить 6 передачу, а ее нет (обороты движка 4.000). С другой стороны, зачем гонять с такой скоростью?
На этом в принципе все. В остальном машиной доволен. В первую очередь радует комфорт (шумоизоляция, ИМХО, одна из лучших в классе, качество отделки салона для этих денег – СУПЕР), управляемость на высоком уровне, тормоза просто зверские, средний расход по бортовому компьютеру – 7.8 л. на сотню (60% город, включая жесткий трафик в Москве) – считаю приемлемо, заправляюсь 95-м и только на Лукойле. Эргономика на уровне, привыкать практически не пришлось, все ясно и понятно. Динамика – удовлетворительная, если хотите погонять, то нужно очень сильно крутить движок (я в этом смысле «не гонщик»). Печка и кондиционер работают нормально, претензий нет. Единственный нюанс, салон прогревается достаточно долго и при запуске двигателя при отрицательной температуре движок тарахтит как дизель (минут пять). Проблем с запуском двигателя при отрицательной температуре не было (максимум при —27 завелся с пол-оборота). Работу ABS и CSC, к сожалению, пришлось проверять не раз. На первой тысяче пришлось оттормаживаться со 110 тыс. в пол. С траектории не ушел ни на сантиметр, здесь отдельный респект концерну PSA (держат марку). А совсем недавно на трассе М5 – Урал пришлось проверить их еще раз. Дело было поздно вечером в Ульянино (Московская область), одна деваха (предполагаю, что хорошо навеселе) решила перейти дорогу не на переходе, пришлось опять оттормаживаться практически до нуля, слава богу, что сзади никого не было. Прошло без последствий.
Поломок на данный момент и пробег (8000) не было. Первое ТО по сервисной книжке на 20 тыс. или через год, но сам предполагаю сделать его пораньше (по условиям договора ТО на 10 тыс. – бесплатно). Если есть какие-то вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.
>Плюсы
Комфорт
Управляемость