Peugeot 308'2012 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Прошло чуть больше 5 месяцев владения этим прекрасным авто, теперь можно спокойно составить мнение о авто.
Поначалу хотел написать отчет, посвященный 10 тыс. км. и замене масла в ДВС, но решил не делать кашу и разделить свои рассуждения о самом авто и о обслуживании. Потом решил написать, что в России машины выбирают исходя из трех слов — АГРЕССИЯ, СПОРТ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОСТЬ. В общем, я просто решил подробно и детально описать мое авто.
Не покидает ощущение вседостаточности, об этом и поговорим.
- БЕЗОПАСНОСТЬ
Как я уже говорил, машина оснащена всеми нужными и важными контраварийными системами. В пакете сохранения жизни и здоровья присутствует всеми известное АБС, система экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости и 8 подушек безопасности. Здесь пару раз зазевался на дороге и чуть не въехал в « попу» впереди стоящего авто. Каждый раз думал « ВСЁ, ПРИЕХАЛИ», но каким- то чудом машина останавливалась, на педали чувствовалось, что работает АБС. Машина все делает сама, это слегка может напрягать. Кто- то подумает, что лучше бы сам, я бы лучше затормозил, мое мнение — не льстите себе. Отдельно хочу сказать про систему курсовой устойчивости, испробовать на 100% мне ее не довелось, это и хорошо, езжу аккуратно. Но на гололеде бывает вмешивается, чтобы не допустить занос, о срабатывании сигнализирует определенным значком на спидометре. ЕСП (система курсовой устойчивости) отключается, но только до 50 км/ч, в основном это сделано, чтобы машина позволила побуксовать, чтобы выехать из грязи и т.п.
Отдельно хотел отметить электронный детский замок. У многих машин есть кнопка блокировки стеклоподъемников, но только в единицах еще блокируется открытие дверей изнутри. Так, например, в большинстве авто, чтобы изнутри ребенок не мог открыть дверь, нужно открыть дверь и на торце есть замочек. В 308- ом сделано очень удобно, нажал кнопку — и ребенок не откроет дверь и окно! ОЧЕНЬ УДОБНО.
Пассажирская подушка отключаема, есть сигнализаторы не пристегнутых ремней. В общем, в безопасности чувствуешь продуманность!
- ИНТЕРЬЕР
Здесь продуманность опять чувствуется даже в мелочах. Все стеклоподъемники с автодоводчиком, так же если закрываешь машину, то стекла автоматически закрываются. Бардачок охлаждаемый, если не нужно можно перекрыть охлаждение, например зимой, чтобы не нагревался:) Кстати, его размер отличный, на крышке есть всякие держатели, в том числе для очков. В бардачке есть специальное место для сервисной книжки. Между передними пассажирами есть два подстаканника. Есть кармашки в каждой двери. Есть кармашки в сидениях передних. Есть две полочки на торпеде. Есть еще подстаканники в заднем подлокотнике. В общем, разместить мое барахло есть где.
Очень порадовал подлокотник передний, он регулируется в 2- х!!! плоскостях. И всем производителям авто хочется сказать, что подлокотники именно такими должны быть! Хорошо организовано освещение салона, отдельная лампа для задних и передних + 2 направленные у передних. Причем кнопки для включения этого освежения ПОДСВЕЧИВАЮТСЯ!!! У переднего пассажира под сидением вместительный ящичек, очень удобно хранить бумаги.
Отдельно скажу про отличный климат контроль, задние дефлекторы и отличная подводка для ног как передних, так задних. В общем, отопление и охлаждение салона на 5.
Магнитола, звук обычный, как у всех. Но функционал класс, мп3 читает, USB в подлокотнике (не торчит нигде, ее не видно), AUX в бардачке, и самое прикольное Блютус. Во- первых, спокойно разговариваешь, поднимаешь трубку, можно вызвать контакт определенный и как бонус можно слушать музыку с вашего телефона и даже перелистывать песни. Связь с Нокией по крайне мере стабильная. Телефон подключается автоматически, при звонке показывается кто звонит, уровень сигнала показывает и заряд батареи у телефона. Единственное НО — понимает только латиницу, в итоге имена в записной переименовал на английский лад, меня честно не напрягает, но есть такое дело!
Торпеда радует мягкостью, чувство дорогого материала. Руль обтянут кожей. По мне один из лучших рулей, он с Пежо RCZ. Очень удобный. Кого- то напрягает, что кнопки не на руле. По мне наоборот удобнее, ведь они всегда в определенном месте. Не которые особенно отмечают этот минус, типа неудобно… блин, поворотники тоже неудобно включать и включение щеток может перенесем?
Подогрев сидений отличный, имеет три уровня поджарки 5- той точки: сильная поджарка, средняя поджарка и тушение)))
В салоне все удобно, приятно, стеклянная крыша приводит в восторг не только новых пассажиров, но и меня каждый день. Иногда закрываю ее дня на 3 шторкой с электроприводом, которая может полностью открыть и закрыть одним касанием, так же шторку можно остановить в любом положении. И через три дня открываю и кайф.
Да еще хотел сказать про самозатемняющее зеркало, очень удобно от фар сзади. Наружние зеркала подогреваются вместе в задним стеклом, а так же кроме эл. регулировки имеют привод складывания как из салона, так и когда машину закрываешь! Имеется подсветка ног переднего пассажира и водителя (причем она двойная: когда едешь — создает мрак, а когда открываешь дверь — очень хорошо освещает пол. Так же в дверях подсветка, так что грязь можно увидеть раньше, чем почувствовать)))
Итог по салону: хочу сказать, бывает езжу на разных авто, и практически во всех ловлю себя на мысли, что а у меня удобнее, а у меня приятнее, а у меня продуманнее, а здесь такого, как у меня, вообще НЕТ и НЕ БЫВАЕТ. Да, есть авто, где что- то более продуманно, при условии, что все остальное так же, но цена уже далеко впереди.
- БАГАЖНИК
Ну, тут все тоже круто. Запаска полноразмерная. Кармашки, резиночки, люк для длинномеров, ну и,конечно, он подсвечивается! По объему среди одноклассников он хорошист, у фокуса багажник меньше, субъективно у сида кажется больше, но менее продуман.
- ЭКСТЕРЬЕР
Внешний вид у нас не котируется, скажу так, мне нравится, он свежо смотрится. Нет излишней агрессии. Смотрится очень стильно. Дневные ходовые огни делают морду узнаваемой. В общем, красиво, стильно и очень же ПРОДУМАННО.
Отдельно хочу сказать, что зря для России убрали опцию ксенон, он был бы востребован.
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ну что сердце, как я уже говорит, это двигатель ЕР6, он же спроектированный БМВ для собственного производства копеек и мини, и лицензионно продаваем для нужд концерна Пежо- Ситроен. Звук мотора — это песня, так и хочется его раскрутить. Тяга нормальная и достаточная.
Отдельно хочу сказать про АКПП. Да, она не свежая, но она абсолютно адекватна. Механическая часть очень надежна. А проблемы сводятся с трем пунктам (кстати, не дорогим). 1. Менять масло каждые 30 тыс. 2. Не рвать ее на холодную. 3. Если что не так, то сразу на диагностику. В АКПП две проблемы, клапана (решается недорого и хватает надолго) и расшатанный гидротрансформатор. Даже если вам попался такой проблемы вариант, то не затягивая в сервис 15 000 руб и можно забыть о проблемах надолго, а даже скорее всего навсегда.
Кстати, хваленый ДСГ на пассике у приятеля накрылся через 2 года после покупки, он его ремонтировал за свои кровные, и там не 15, не 20 и даже не 30 тыс.
Я коробкой доволен, к 10 тыс обкаталась, работать стала мягче. Да, чувствую переход на D и R,иногда чувствую переключение с 1 на 2, но по мне это мелочи. Бывают коробки куда с большими реальными проблемами, а тут просто надо следить.
Продолжаю, на трассе машина уверенно стоит. Колеса 215!!!-55- R16… В общем, скажу так: я мечтаю, как бы поехать в вояж на тысячу- полторы, а пока не получается. Я ловлю кайф от машины на трассе в том числе.
Расход бензина сейчас про зимний. Всегда в городе, мелкие поездки, постоянные прогревы + пробки и светофоры + каша на дороге — бывает не более 12,8. Обычно 11,5. По мне нормальный результат при условии, что иногда тапку притапливаю. По трассе зимой пока не ездил, но думаю, что там не сильно изменится, будут те же 7-8 литров.
Подвеска жесткая, держит машину уверенно, но на стыках задняя да- нет и грохнет, очень жесткие задние амортизаторы.
Подводя итог, могу сказать, что список минусов мал, по сравнению с конкурентами, и,как не парадоксально, каждый можно оправдать.
- Нет опции ксенона (тут реально жалко).
- Слишком жесткая задняя подвеска и гремит иногда на стыках (если бы была мягкая, то написал, что машина на трассе кисель, да и у других гремит тоже, так что как у всех: либо управление, либо комфорт)
- Нет газового упора на капоте (ну, это не у всех есть, да и под капот сильно часто не надо заглядывать, уровень масла показывает при заводке движка, если только омывайка, но там 5 л.надолго хватает!)
- Не слишком современная коробка (зато изученная и все все знают, если все так плохо на дороге, не было бы столько пежо, ситроен и рено, так одинаковые коробки).
Ну и все, дальше только плюсы!
Ну а тем, кто скажет и начнет сравнивать с другим авто, где, по их мнению, все еще продуманнее и т.п., — сравните цены.
Пежо 308 в максимальной комплектации (которую я описывал) с 8 подушками, с ЕСП, стеклянной крышей, 120 скакунов + АКПП стоили 699 тыс.
И тут фокус- покус + 2 года кредита и переплатой 0 руб., и если вычесть проценты, то стоимость авто 635 тыс!!!, если реально попробовать получить машину, то получится где- то 645 тыс.
ПОЛУЧАЕТСЯ, МАШИНА СТОИТ — 645 тыс. руб. (конкуренты отдыхают).
Плюсы
ЦенаКомфортЭргономикаДизайн
Минусы
Непопулярность (а может это плюс)