Peugeot 308 1.6 HDi MT (109 Hp)'2008 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 20.05.2013
Отзыв
Хочу поделиться с вами своим отзывом про машину Пежо 308. Купил его совершенно случайно, если бы мне несколько назад сказали, что я стану владельцем француза — ни за что бы не поверил. Это мой не первый автомобиль, хоть опыт вождения у меня относительно небольшой. Ранее эксплуатировал Фольксваген Пассат- универсал, он добросовестно пробегал 4 года, после чего попросился на пенсию. Взамен собирался брать новую Фабию. Заказал тест- драйв, покатался немного, в принципе впечатление хорошее, нормальный салон, усе довольно стандартно и комфортно, но на ходу автомобиль ведет себя странновато. Менеджер тут же начал вешать лапшу на уши про двигатель, специально прижатый для соответствия экологическим нормам и прочую фигню. И отправился я дальше думать. Пока совершенно случайно на парковке не увидел Пыжа 308й модели. Он меня влюбил в себя с первого взгляда, буквально за душу взял. Так что я рванул к дилеру заказывать тест- драйв. Имеющихся средств хватило на максимальное оснащение. Подождал несколько месяцев и наконец стал счастливым владельцем Пежо 308.
Не стану поднимать вопрос оригинальности и красоты дизайна кузова машины, потому как здесь на вкус и цвет, как говорится, у каждого свое представление. С моей точки зрения, внешний вид автомобиля довольно приятный, кроме задней части, которая проигрывает корме 307 модели. Да и боковые зеркала смотрятся чужеродно. Но так как большую часть времени мы проводим все же внутри машины, салон имеет приоритетное значение. Он же обладает рядом существенных преимуществ — вполне большой салон, хоть и на заднем диване чуть теснее в сравнении с Пассатом, приемлемый уровень комфорта. По обзорности машина также чуть уступает Пассату, а конкретно я имею виду обзор назад, потому как через передние стекла все замечательно видно. Эргономика продумана хорошо, все расположено удобно. Радует также джойстики для управления круизом и магнитолой, расположенные за рулем. Но при этом добило включение заднего стеклоомываетеля с дворником, приходится прокручивать рычаг, а не толкать как раньше, соответственно этой операции приходится уделять больше времени и внимания. Форсунки переднего стеклоомывателя распыляют жидкость так обильно, что обзорность через лобовуху исчезает на несколько секунд. Учитывайте это обязательно. Причем у форсунок нет подогрева, но за все морозы ни единого раза они не замерзли. Жидкость расходуется очень быстро, впрочем есть несколько вариантов решения проблемы. Либо вытащить предохранитель и не вспоминать, что у вас когда- то был стеклоомыватель, либо выключать фары на время работы стеклоомывателя, ну или самый простой вариант — смириться и делать запасы жидкости. Тут каждый сам для себя выбирает, что ему удобнее — протирать фары самостоятельно тряпочкой, или просто периодически доливать жижу.
Еще некоторых водителей могут не устроить кнопки попогрейки. Я в первое время раздражался из- за того, что их разместили крайне глупо, чтобы максимально усложнить жизнь водителю. Но в последствии я обратил внимание, что в случае выбора первого режима работы попогрейки, она срабатывает только в том случае, если вы сядете на кресло и затем самостоятельно через некоторое время выключается. Теперь лезть к этим кнопкам у меня никакой необходимости нет. Кресло водителя оказалось очень удобным. Есть специальный валик для подпора поясницы, причем во время движения он никак не чувствуется, но все же не стоит считать, что он бесполезен. Попробуйте без него покататься километров 700, а потом вернуть все как было, и тут же поймете на собственной шкуре, в чем его плюсы. В целом за рулем никакой усталости я не чувствую, штатный климат- контроль замечательно выполняет свои функции и в мороз, и в жару. Также радует наличие круиз- контроля. Правда полностью оценить его возможности у меня получилось в долгой поездке. Но в последнее время я так научился им пользоваться, что подключаю даже при поездках по городу. Звукоизоляция у машины приемлемая, хоть и есть несколько нюансов. Работа мотора практически не слышна, разве что во время набора скорости он может начать рычать, зимнюю шиповку вообще не слышу, но при этом на родной летней резине я слышу громкое гудение. Решить проблему позволяет только штатная ауидосистема, качество звука лично мне нравится, претензий нет. Радиоприем устойчивый даже в случае слабого сигнала. Кстати, в долгих поездках между разными городами частоты одной и той же радиостанции могут варьироваться, но магнитола вовремя переходит на другую частоту и вы можете беспрепятственно слушать любимое радио. Может, конечно, так умеют делать все современные радиоприемники, но я ранее ничего подобного не замечал.
Что касается поведения машины на дороге. С моей точки зрения подвеска у автомобиля хорошая, с одной стороны не дубовая, с другой энергоемкая. На высокой скорости автомобиль идет очень уверенно, не уходит в сторону. Благодаря Пыжу я не боюсь теперь проходить даже самые сложные повороты, потому как автомобиль практически не кренится, можно не только выдерживать нормальную скорость езды, но и ухитряться объезжать колдобины с ямами. Удивительно, с учетом того, что задняя подвеска не многорычажная, а простая зависимая с балкой. Хоть есть такое впечатление, что подвеска сзади все равно подруливает немного в поворотах. Неожиданно зашел в весьма крутой поворот на чересчур большой скорости, за которым оказался еще один не менее сложный, я уже начал переживать, что автомобиль занесет, но вдруг задница машины дернулась, после чего передняя часть аккуратно заехала под нужным углом в поворот. Хоть без сомнения такие маневры еще нужно проработать. Очень интересно получилось, но все же лишний раз рисковать не хочется.
Движок у автомобиля приемистый, если учесть, что машина по сути семейная, тем более что даже на шоссе я чувствую себя вполне уверенно. Автомобиль позволяет по желанию изменять стиль вождения. Сегодня хочу к примеру зажечь, а завтра буду ездит как пенсионер. Если заморачиваться сильно не хочется, сначала перехожу на пятую передачу уже на 60 км/ч, а затем катаюсь как с АКПП, если ситуация на дороге тому не препятствует. К тому же я не очень люблю гонять, хоть признаюсь, иногда так и подмывает похулиганить, особенно если дорога хорошая и приятная погода тому способствуют. Разгоняюсь до 170-180 км/ч и несусь с ветерком. И топлива при этом расходуется 6,7 литра на 100 км, после установки дополнительного багажника, расход подскочил до 7 литров. Это в смешанном цикле. У рукоятки КПП слишком большой ход, но зато у передач замечательная избирательность, ни единого раза за все это время я не втыкнул по ошибке другую скорость. Единственная непонятка только с работой в пробках, если ехать на нижних передачах, автомобиль постоянно дергается, также толчки ощущаются после того, как заканчиваешь ехать накатом и жмешь газ. То ли так и должно было быть изначально, то ли какой- то глюк, пока разобраться не могу. И еще прикол один есть, на большой скорости понижайку включить не получится, так что приходится сначала сбавлять скорость, выжимая сцепление (что само по себе не гуд), только потом втыкаем нужную передачу. Конечно, необходимость в этом возникает не так уж часто, но все же порой действительно нужно. Еще хотелось бы поговорить про передний свес машины. Слишком уж народ активно возмущается по его поводу. А с моей точки зрения с ним все в полном порядке, потому как я ни единого раза ни за что не зацепился на дороге и вообще не чувствовал, что он меня каким- то образом ограничивает. Хоть мне и приходится периодически кататься по до того убитому асфальту, что его и дорогой сложно назвать. Без всякого стеснения паркуюсь на поребриках, но правда выбираю их аккуратно, совсем страх не теряю, к тому же сильно проходимость ограничена из- за хлипких брызговиков, планирую о них в принципе избавиться. Еще у автомобиля есть одна проблема, о которой нельзя не сказать. Как получился у французов такой низкий коэфициент аэродинамического сопротивления непонятно, потому как боковые зеркала формируют вокруг себя большую зону со сниженным давлением, в которую затягивает весь мусор, воду и грязь вокруг, причем скапливаются они в районе, откуда я обычно смотрю на боковые зеркала. Разве можно было проколоться на такой мелочи? Ведь если бы стекла оставались чистыми, было бы намного приятнее гордиться машиной.
Также при эксплуатации пришлось столкнуться с поломкой одного замка на боковой двери, ремонтировали его гарантийно, несколько часов пришлось проторчать на сервисе, причем они замок поменяли, но забыли подключить контакты, так что я был вынужден возвращаться на сервис. Но двигатель заводился всегда, машина на дороге не рассыпалось и ремонтировалось все только согласно регламенту производителя. И ни в коем случае не стоит думать, что машина меня не устраивает. Я люблю ее трепетно и нежно. А все обнаруженные минусы уступают общему количеству преимуществ и тем эмоциям, которые я получаю от вождения. Я даже не представляю, какие конкуренты есть у Пыжа с учетом стоимости и класса.
У вот пошел уже третий год моей эксплуатации французского автомобиля. На одометре высвечиваются 42 000 км. Автомобиль до сих пор не доставляет проблем, все также выручает в любой ситуации и беспрекословно выполняет свои задачи. И описанные выше минусы потихоньку самостоятельно рассосались. К примеру, коробка перестала дергаться в пробках, да и передачи теперь втыкаются совершенно нормально. Повторюсь, я ремонтом не заморачиваться, все случилось само. А с остальными недостатками я уже как- то смирился. Так что можно сказать, мы с автомобилем пришли к консенсусу. И несмотря на то, что официальная гарантия давно закончилась, я все также езжу на ТО к дилеру. Конечно, приходится переплачивать, но так как трачусь я только на регламентные работы, считаю некритичным для себя раз в год выложить 10 000 рублей на машину. На ТО 80000 км заменили опоры шаровые, а также сделали развал/схождение. И еще сказали, что пора менять задние тормозные колодки. Вместе все потянуло на 19 000 рублей. Я купил сам новые детали за 1000 рублей и самостоятельно же поставил.