Оставив жене Вольво ХС 90 в расчете на то, она на нем будет ездить, я малость погорячился. Машина бо ...
Автор: Гость // 01.06.2011
Отзыв
Компромисс.
>Оставив жене Вольво ХС 90 в расчете на то, она на нем будет ездить, я малость погорячился. Машина большая, комфортная, но габариты, плюс попали на замену задних ступичных подшипников вместе с дисками (50 000 рубчиков обошелся ремонт) и пробег благополучно подбирается к 100 000 км, об этом в другом отзыве), решили брать чего-нибудь поменьше с автоматом. Если учесть, что до этого я ставил себе ту же задачу и становился на форд фокусе 2,0 (отзыв здесь же), было ощущение дежа вю, я подбираю машину гольф класса, только вместо седана нужен был хетчбек. Опять выплыли на свет все те марки, которые тестировал до этого (Астра, Меган, Фокус, Пежо 308, Тойота Auris). Все плюсы и минусы расписал в отзыве по фокусу, кроме Тойоты Auris — отпала из-за цены — за эти деньги можно взять Камри с механикой.
Взяли Пежо 308 10 года за 680 000 в максимальной комплектации Премиум Пак с панорамной крышей. Поэтому буду сравнивать с форд фокусом, тем более, что пока жена на отдыхе, я езжу на двух машинах поочередно, так что все-все нюансы эксплуатации чувствуются сразу. Я даже завел себе правило первую половину недели на пыжике, вторую на фокусе. Кстати, добавлю, что машины в максимальной комплектации. В фокусе по сравнению с пежо дополнительно стояли ксенон и система стабилизации, а так все остальное одинаково (двух-зонный климат, электропакет, АКПП 4 ступенчатая и т. д. ).
Итак, когда забирал из салона пыжик, то обратил внимание, что в базе есть коврики в салон (тканевые — мелочь, а приятно), аптечка, защита картера, в фокусе за все пришлось доплачивать. Интересно, почему это? Или считают, что фокус и без них отлично берут? Салон внутри практически одинаковый, хотя света больше в пыжике. Кстати, панорамная крыша при всех ее преимуществах по освещению салона, на мой взгляд, является в летний период ненужной опцией. Во-первых, при езде в солнечную погоду банально напекает, приходится включать климат на более низкую температуру, что чревато простудой и насморком. Во-вторых, водителю в эту панорамную крышу смотреть, в общем-то, некогда, потому что она начинается над макушкой водителя, хотя, конечно, если проехать за стоп линию на светофоре, то можно посмотреть через панорамную крышу — в общем, сомнительно. Единственно, кому нравится сея опция в нашей семье — это ребенку. Как говорится, лучшее детям. В общем, стеклянную крышу я закрыл шторкой и показываю только когда попросят.
Уровень пластика в пыжике явно лучше, он интереснее по фактуре и по тактильным ощущения, в фокусе он серый и выглядит достаточно просто, а на задних дверях нет даже карманов для мелочей. Интересно, это на нас форд экономит или в Европе он все же идет с другими опциями — не знаю. Музыка в обоих машинах играет приемлемо, хотя опять чувствуется, что форд на нас сэкономит — ну почему же в пежо полноценный подрулевой пульт управления магнитолой, где можно треки листать в обоих направлениях, а форде это можно сделать только с магнитолы, а с пульта только громкость и выбор радиостанций — опять экономия? Сиденья в пежо мне нравится больше, они более комфортные, чем в фокусе, и выглядят они явно лучше, чем в фокусе. Теперь о климате — он двухзонных и настроен хуже, чем в форде, фокус быстрее охлаждает салон, корректнее держит температуру в салоне. Руль по ощущения в пежо лучше — субъективное впечатление.
И самое главное — о ездовых ощущениях.
Фокус — 140 лошадок, Пежо — 120. На фокусе старый добрый двухлитровый двигатель, который разработали лет так 15 назад, это как минимум, у пыжика новейших двигатель, ему от силу года 3, не более. В общем, такое ощущение, что новый двигатель просто не едет с места: чтобы резко ускориться от 20 до 70, нужно очень хорошо придавить на педаль, автомат на пежо с упорством одержимого постоянно опускает стрелку к 2000 об. , а для ускорения нужно минимум 2800-3000 об/мин, эффект следующий — выезжаем для обгона, пытаемся резко ускориться, а он тормозит 1-2 секунды, пока коробка сообразит, что мы идем на обгон, переключает на пониженную и можно ускорятся. Все, обгон завершен. Только в условиях города это очень много, отличный двигатель портит нерасторопная коробка. В фокусе запаса мощности хватает всегда, ездить намного приятнее.
Подвеска у фокуса — она очень сбалансирована, нигде не бухает, нет пробоев — отличный вариант. У пежо такое ощущение, что над передней подвеской работала одна бригада, над задней другая, передняя подвеска очень комфортная и пробить ее достаточно тяжело, причем кочки глотает на ура, нет раскачек. По поводу задней так не скажешь, более-менее заметные кочки ты сразу чувствуешь, а если ямку словил побольше, то раздается грохот, у жены был Ситроен С4, так там было все то же самое… я думал, что за 5 лет французы все-таки решили этот вопрос. Оказалось, что нет, а жаль. Кстати, если на пежо по хорошей дороге писать повороты, то он идет даже лучше, чем фокус, но стоит появится ямам — все, можно снижать скорость. Обидно.
Можно подвести итог.
Пежо — отличный салон, продуманная эргономика, за рулем можно проехать не одну сотню км, не чувствуя усталость, но все портит нерасторопная коробка, двигатель 150 лошадей стоит уже под 800 000, недешево.
Фокус — спортсмен. Все то, что нужно, выверено, ничего лишнего.
В общем, кому что нравится.
>