Peugeot 308, 2008г.в., 1,6 Автомат
Автор: Гость // 23.05.2014
Отзыв
Данный авто был приобретён у официального дилера Пежо. Как только он появился на мировом авторынке и в России, сразу привлёк своим экстерьером (жена увидела и буквально "легла" на капот), интерьером ну и техническими характеристиками. Теперь подробнее о наших семейных впечатлениях.
ЭКСТЕРЬЕР. Приятный внешний вид, красивый дизайн кузова, начиная от железа, заканчивая задранной передней оптикой на капот и передние крылья, и задними фарами на крылья задние соответственно. Кстати, за счёт вытянутой каплевидной формы кузова, коэффициент сопротивления воздуха- 0,28.
ИНТЕРЬЕР. Приятная и на глаз и на ощупь отделка салона, грамотно сделанная панель приборов с металлическими вставками. Всё легко читается, легко управляется, порадовали кнопки - не бесят и не раздражают. Со всевозможными настройками разобрался минут за 20. Обзор мне показался отличным, большое лобовое стекло, "нежирные" боковые стойки заставляли наклоняться вперёд только когда боковые стёкла были грязными. Такое происходило редко. Сиденья удобные, не деревянные, боковая поддержка для неспортивных профессиональных сидений отлично держит на поворотах. Регулировка сидений у меня механическая, но за счёт лёгкости управления быстро регулируется. Я со своим ростом 193, удобно располагаюсь за рулём, не тру головой потолок, сзади "массивные" пассажиры тоже не испытывали проблем с посадкой. Приличный багажник для этого класса автомобилей, раскладывающиеся задние сиденья, увеличивают его вдвое и позволяю перевозить даже габаритные стиральные машины. Хорошая шумоизоляция, отличная магнитола с хорошим звуком на максимуме, раздельный климат-контроль с простым управлением. Подбор цветовой гаммы салона, всё это заставляло оставаться в машине дольше.
ДВИГАТЕЛЬ. Мотор ЕР 6, от БМВ 3-ки 1,6 120 л/с, коробка-автомат 4 ст. PorsheTiptronicSistem. Понятно из названия, что не французский. Вообще я считаю, что это БМВ 3-ка с натянутым на неё кузовом Пежо, говорят об этом и динамика двигателя и управляемость авто. За пять лет эксплуатации после первой зимы, по гарантии поменяли компрессор на климат-контроле. Дилер сказал, что типа такая проблема у одной машины из 1000 или из 100 - не помню. Поменяли быстро, больше проблем не было. Если запускать климат хотя бы несколько раз зимой для профилактики в тёплом гараже, этой проблемы может не быть. Но касается этой любого авто. Менял свечи один раз, попытался завести Пыжик в 30-ти градустный мороз, после двухдневного простоя с автозапуска. Менять их просто, поменял сам, но есть одна хитрость - свечной ключ - головка накидная 16-тигранная кажется. Я заранее её купил, как и свечи и за 15 мин всё поставил. Поэтому всем совет: зимой прежде чем заглушить мотор - прокалите свечи, подержите 3500-4000 оборотов мин 3-4 и в любой мороз машина заведётся, ну если мороз от 25-30, заводить Лёву лучше с ключа, а не с автозапуска. Ну тут ещё важны зимние пакеты которые устанавливают на северные авто, у меня такого не было. Пару раз менял макси-предохранитель на малую скорость вентилятора после очередных зим, ну это моя вина - решётку на радиатор не ставил противоснежную, вот предохранитель и летел. Менял тоже сам за 5 мин. После четвёртой зимы заменил резистор того же вентилятора, но ездить это не мешало, температура выростала до 90 и вентилятор начинал крутиться, поэтому перегревов не было, только системная ошибка загоралась. Всё, больше сказать о проблемах мотора нечего, только замена масла и бензин.
ПОЕХАЛИ. Итак, после приобретения, поехали. Сразу обратили внимание на отличную управляемость, движок в салоне почти не слышно, отлично держит дорогу. Кикдаун под педалью газа неплох, на обгонах на любых скоростях почти не задумывается, сразу переключается на нижнюю скорость и раскручивает до 6000 оборотов и снова вверх. На коробке кнопочка S позволяет включить такую функцию в обход кикдауна, т.е. с первой скорости начнёт крутить до 6000. Типтроник мне показался полезным при транспортировке прицепа или автомобиля. В положении 1-2-3 скоростях, позволяет держать ровную скорость без переключений коробки, а вот на трассе, без нагрузок он показался мне не нужным, потому как докручивал до 5500-6000 и переключался сам на след передачу, для этого я пользовался кикдауном. Расход - как едешь! Идёшь по трассе 120-150 кушал порядка 8 литров, 140 км до деревни (везде асфальт) за 2,5 часа, после рождения ребёнка, идёшь 90-110 кушает 5,8- 6,3 время столько же. Последние 2,5 года так и езжу, расход меньше, время тратишь столько же, а вот спокойствия больше. Подвеска жёсткая (такой вес надо держать крепко 1500т с водителем), но за счёт этого хорошо держит трассу, не раскачивает, как америкосов, не болтает на поворотах, идёт как утюг. Попадается убитая дорога, скорость лучше снизить - потрясёт нормально, ну и подвеску не убивать. Зимой тоже едет хорошо, неплохо греется на прогреве, после начала поездки при -25 градусах мороза, в салоне жара минут через 15. АБС работает отлично, за 4 зимы сработал раз 20, не напрял как у некоторых долбит постоянно, ну тут ещё от резины зависит. Минус 308-го Лёвы - это длинный ПРЯМОЙ передний бампер. Летом боишься наших бордюров, зимой, как тракторным ковшом гребёшь снег, дворы и дороги зимой у нас те ещё. Так что почти у всех первых 308-х оцарапанные передние бамперы с полуоторванными резинками. В рестайлинговых версиях бампер чуть приподняли, как раз для России наверное. Добавлю про пороги, также зимой проходя сугробы, они мнутся, не сильно, но мнутся. Видимо железо слабоватое, но отметил одну деталь - краска с них не сползает и не царапается. Ну это опять же как ездить, всё-таки это авто для города и трассы, больше асфальтный, но и для лёгкой грунтовки тоже сойдёт.
Итог. Подводите итоги сами. 5 лет спокойной безаварийной езды, никаких серьёзных проблем. Удовольствие от езды за рулём как мужчинам, так и женщинам, так и пассажирам. Отличный автомобиль для своего класса. Ну и добавлю, как относишься к автомобилю, так он тебя и возит. Пишите, задавайте вопросы, поделюсь опытом со всеми желающими. Удачи на дорогах.