Peugeot 309'1987 (хетчбэк, 1.9 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Наверняка многие скажут — не лучший выбор для первого авто. Многие подумают, купил бы таврию, и горя не знал бы… Но мы не ищем легких путей. Так как машина сейчас в том же ценовом диапазоне, что и убитый таврон, описывать буду именно с этой позиции. Стареньких французов у нас в стране не особо жалуют, в отличие от немецко- фашистских авто. Минус в том, что из- за этого слабо развита сеть продажи ЗЧ, плюс в небольшой цене за сравнительно живой экземпляр.
Почему этот пыж имеет столь странный номер доступно написано в английской википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_309, сразу скажу, что кроме номера в остальном он точно посередине между 205- м и 405, имеет одинаковую конструкцию подвески и массу взаимозаменяемых с ними деталей, и частично делит всю линейку моторов. По той же причине думаю, что имеет общие узлы и с иранскими самандами (что такое саманд тоже есть в википедии).
Сразу начну с минусов. Трудно доставать запчасти, хотя зато большинство из них не из Китая и цены на уровне современных ланосов и шевроле. На многих сто просто воротят нос и не хотят связываться, но это скорее минусы страны, а не машины. Документацию нашел только в интернете и только на английском — для меня это не беда, но вот для работников сто…
Плюсы — надежный, мощный и тяговитый движок, при скромных размерах очень просторный салон, мягкая подвеска, при этом в поворотах машина не кренится особо, и отличное качество металла. Пишут, что оцинковка, не знаю правда ли, но в моем экземпляре дырок и ржавчины не оказалось нигде, даже при том что на днище не было антикоррозионки!!!
Досталась машина фактически от барыги, в очень плачевном состоянии. Сразу перебрал переднюю подвески и тормоза, из соображений безопасности. Вовремя не привел в порядок систему охлаждения, и на трассе движок подгорел — в результате пришлось делать капиталку, но все сделал для себя, и сейчас мотор бегает как часы. В перспективе — ревизия КПП и ремонт задней балки — игольчатые подшипники, которые там стоят — фирменная болячка пыжей.
Движок простой и надежный, карбюраторный 1,9 литра, вместо родного вэбера очень хорошо становится девяточный солекс, с соотв. настройкой ессно. 8 клапанов толкаются непосредственно распредвалом без коромысел, голова гильзованная, при капиталке точить и ставить ремонтные кольца не нужно. Привод ГРМ ремнем, стандартная схема без никаких нюансов, клапана с поршнями не встречаются никогда, в целом обычный поперечно расположенный рядник. Из недостатков только очень плотная компоновка моторного отсека, кувалдой махать неудобно 8)))
Тянуть начинает с полутора тысяч, при этом легко и непринужденно крутится до 6000. В реальности это означает спокойную езду в диапазоне 30-80 кмч на 4- й и 50-160 на 5- й.Паспортный разгон до сотни за 9 секунд не проверял, но в сиденье вжимает вплоть до 4- й.Кстати, сидушки с очень развитой боковой поддержкой, как на спортсменских машинах. Нормально настроенный движок не кипит при +40 на трассе и заводится с полутыка при —10 (проверено). При 90 кмч на 5- й ест примерно 7 литров бензина (92-95) на сто км. По городу с шлифованием на светофорах все 15.
КПП пятиступка, рычаг с юбкой для заднего хода. Из минусов — очень большой свободный ход рычага, говорят, что так с завода. Но к этому легко привыкнуть. В целом, коробка, как коробка.
Подвеска очень крепкая. Переживает те ямы, на которых у таврий гнутся диски и вылетают стаканы, вообще без проблем. Единственный минус — подшипники задней балки начинают скрипеть (слышно при качании зада машины вверх- вниз). Но пока это единственный симптом, колеса домиком еще не стали. Говорят, нужно сразу менять подшипники, но поскольку скрипят они уже очень давно, еще от предыдущего хозяина, думаю менять всю балку целиком.
Кузов в целом без проблем. Два больных места — это провисающие двери у трехдверки (характерно для всех марок), но у пыжа они реально большие, и слабые амортизаторы крышки багажника (идеально встают от москвича 2141). Из фич — открывающиеся задние форточки.
Электрика вполне надежная, для 20 летней машины вообще нонсенс. Аккумулятор заряжается нормально и не кипит, стартер тянет машину на передаче легко. Везде хорошая масса, стопы не мигают вместе с поворотами, как иногда вижу на современных тазах. Фича — левый подрулевой переключатель управляет светом (габариты- дальний- ближний), поворотами и сигналом. Очень удобно.
Салон неожиданно просторный, при своих метр-85 сажусь сам за собой и никуда не упираюсь. Из советских машин так можно только в волге. Сиденья мягкие и удобные, после трех часов езды последствий вообще никаких. Задняя полка деревянная от предыдущего хозяина (неплохое акустическое оформление для динамиков, кстати). Прикольный двойной салонный светильник. Печка средняя, стекла не потеют, но в мороз и не жарко. Прогревается при этом минут за 10. Отличная обзорность, видно все углы авто. Заднее стекло пачкается мало. Минусы — неудобное расположение магнитолы — очень низко, и далеко сзади боковые стойки кузова, на которых висят ремни, на ходу до ремня уже не достанешь. Шумоизоляция на 4 с плюсом.
Багажник с плоским дном, без колесных ниш и чашек амортизаторов, по сути прямоугольный ящик. Довольно большой, по умолчанию влазит стиралка стандартного типоразмера или 180 кг картошки насыпом, и еще с боков место есть. Спинка заднего сиденья складывается 50х50. Запаска висит снизу ПОД багажником. Решение спорное, снимается легко, а вот засунуть назад без мата в одиночку очень трудно. Задняя подвеска тяжести переносит стойко, особо не проседает (проверено той же картошкой 8))).
Управляемость шикарная, на сотне держит прямую вообще без подруливаний, руль очень легкий. Комфортный темп езды 110-120, обгоны даются легко, благодаря приемистому мотору. У меня смелости хватило разогнать до 180, но явно она способна и на большее. Спидометр размечен до 220- ти, тахометр до 8- ми тысяч, 3000 об. мин соответствуют 110 км/ч на пятой. Тормоза легкие и эффективные, машину не крутит даже при установке шин РАЗНОГО! размера.
Неожиданно хорошая проходимость по грязи и песку, объясняю для себя тяжелым движком и очень легким задом. Геометрическая проходимость наоборот не ахти из- за маленького клиренса. На бордюры лучше не лазить, хотя если очень хочется… Поддон из мягкой стали, и мнется и не трескается. Картер кпп гораздо выше поддона.
Внешность очень гармоничная, ближе всего по виду форд эскорт середины 80- х,но пыж поэлегантней. Одногодки типа гольфа и кадетта не так смотрятся.
В Эвропе моделька горячо любима бедными стритрейсерами до сих пор. Кроме того пятидверки верой и правдой служили в французкой жандармерии (не верите — посмотрите такси 1-2, там их разбили немерено 8)).
Итог: запчасти стоят на уровне ланосовских (это у нас, в Запорожье), правда их приходится ждать под заказ. Некоторые барыги, к сожалению, на этом спекулируют. Но при желании найти можно почти все, на худой конец купить нерастаможенный экземпляр, выйдет даже дешевле. Ремонт не сложнее чем у жигулей. Машина интереснее других пепелацев за те же деньги. Ухоженный экземпляр будет служить верой и правдой, так как слабых мест, способных вообще лишить машину способности передвигаться, в принципе нет. Если руки оттуда, можно брать не сомневаясь. Если же нет знаний матчасти и английского языка, то лучше все- таки таврию, с ней любой дядя вася в гараже разберется…
Плюсы
Качественный кузовДовольно резвый моторОтменная управляемостьУдобные сидения
Минусы
На мой взгляд, при ее стоимости всего один — малая распространенность в наших краях. Новую такую взял бы не глядя, если б такие продавались