Peugeot 405'1994 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Доброе время суток, уважаемые форумчане. Наконец- то и я созрел, чтоб написать отзыв про свое авто.
Итак. Начнем.
Пежо 405 — это мой третий по счету автомобиль. До этого были Жигули « копейка» 1983- го (собрал из 2- х одну рабочую) и Рено-21 1990- го. Рено была 5 лет и за это время я ее дважды перекрашивал (немножко балуюсь кузавщиной), почти каждую неделю что- то чинил, но она ездила! Даже в —32 заводилась и ездила (правда холодновато было)! Ну что взять со старенькой машинки… В общем, начала надоедать она, да и как- то к лучшему стремиться всегда охота. А тут еще и весна 2011- го со своим обвалом нашего рубля (ну вот и назови его (рубль) потом деревянным:) Скорее всего стеклянный!). Все шло к тому, что пора менять машину, бо будзе худа…
Здесь надо сказать, что живу я в Республике Беларусь, в 10- ти км от Минска, так что мое лебидо совершенно спокойно относилось как к Пасцатам, так и к Бэхам, японцам, французам и т.д. Это важно!!! Потому что в Бресте народ ничего не признает, кроме дизельной продукции VAG. И никакой японец, а тем более француз, там в цене не будет. А в Минске даже Феррари с Роллс- Ройсами катаются. Так что когда стал вопрос о выборе машины, я смотрел ВСЁ (ну, кроме ВАЗов, уж больно глубока оказалась рана).
Здесь немножко о себе. Мне на тот момент было 25 лет. Год как институт закончил. Есть женка и сынулик. Работал только как полгода на СТО, поэтому денег особо не было. Кредит никто никому не собирался в то время выдавать (если честно, то и счас тоже), так что на семейном собрании (я, женка и 2- х летний сын) мною было решено: продать Рено и одолжить денег. Нашлись добрые люди, которые одолжили денег до продажи Рено. Так что на руках было $2500.
И вот неделю я рыскал интернет. Хотелось что- нибудь современнее, чем Рено. Обязательно БЕНЗИН (дизель и газ не хотел принципиально, хотя БМВ с их 2,5 турбо дизель взял бы). Годика какого- нибудь 94-96- го, ну и седан. Очень хотел Пежо 406! Даже нашел немного битую 99- го года рестайл за $2700, но не успел даже посмотреть, гребаные перекупы ее перехватили, поснимали все толковое и повесили в и- нет уже за $3000… Почти купил БМВ 316 93- го за $2400, но там передумал хозяин почему- то. Пасцаты и Гольфы не смотрел, Мерсы и Ауди старенькие выходили за мои деньги (хотя Ауди 100 93- го можно было бы глянуть, но она была в Пинске, короче, лень было кататься по РБ). И так почти две недели. Надо сказать, что работал на СТО по французам. Так что присматривался и к ним. Даже нашел Ксантию за $2700 97- го 1,8 бензин, по телефону сторговал до $2400, приехал смотреть, а она на ГАЗУ!!! Ну, открыл дверь ради приличия, и шарахнулся! Ну неужели людям впадлу кинуть обертку от мороженного в пепельницу, или в пакетик какой? Весь сало был засран!!! Не понравилась она мне.
Здесь надо отметить, что смотрел как рабочие машины, так и с проблемами как по кузову, так и по мотору. Но ничего толкового не было. Даже Пежо 605 были хламом за такие деньги. А так как денег больше нигде достать не мог, то разочаровался и думал вложить их в Рено. Но тут в один прекрасный день звонит мастер с работы, говорит наш постоянный клиент продает свою 405- ку. Я ноги в руки и бегом на сервис. Выловил клиента и обо всем его расспросил. Дед в связи с этим ажиотажом захотел себе пригнать Пикассо, эту продать. Но пока не купит себе машину, эту не продаст. Решил хоть глянуть на 405- ку. Стоит такая вся намытая, темно- синяя, на оригинальных колпаках. Словом, нормальный внешний вид. Правда не без изъянов (треснут передний бампер, небольшая вмятина на крышке багажника, немного помят порог), но ни ржавая, ни гнилая. Двери нормально так закрывались\открывались. Салон не прокурен, чистый, аккуратный такой. Мотор чистый, сильно не сопливит. Да и знал я эту машину, сам же ремонтировал ее. Накануне зимой перебиралась балка (дед тогда $350 за все отдал), масло менялось вовремя и т.д. Сел проехать: мягко, даже очень, кресла еще удобней, чем в Рено, вся электрика работает, печка дует, ничего не затерто, не порвано. Правда очень высоко сцепление брало, да и справа постукивало, еще и ШРУС правый хрустел.
mdash; Скорее всего надо сцепление менять, да и шрус хрустит… И стучит что- то справа — говорю я деду. — Можно на подъемнике ее посмотреть?
mdash; Да, без проблем.
Ну и загнал я ее в бокс. Сами понимаете, хотелось еще и ездить на машине, а не только ее ремонтировать.
Диагноз таков: подтекает по прокладке поддона, подтекает радиатор, правый ШРУС наружний, стук справа — это рейка рулевая, ну и все.
Дописал я еще и сцепление и со списком этим я к деду.
mdash; Сколько хотите?
mdash; $2400!
mdash; $2100 + мое оформление?!
mdash; По рукам!!!
Ну вот, кажись я и нашел себе машинку. Задаток дед брать не стал, а сказал, что через неделю ему пригонят Пикассоску и тогда мы созвонимся. На том и порешили.
Я еще недельку помыкался в поисках, но ничего подобного по состоянию за $2100 я не нашел. Созвонились с дедом и я забрал ее. В течение 2- х недель поставил на учет, прошел ТО.
Итак. Что я купил за $2100. Пежо 405,1994- го года выпуска (хотя на стеклах и на всех пластиковых деталях 93- ий), темно- синего цвета, 1,6 инжектор, 5- ти ступенчатая механика, передний привод, передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал, отремонтированную заднюю балку, недавно меняные передние колодки и диски, а также задние колодки. Надо отметить, что я просто не заметил помятую крышу!!! Скорее всего темный цвет и эйфория. Но, несмотря на мятую крышу, машина была в хорошем состоянии. Ездила.
Началась эксплуатация. Пару дней привыкал к высокой педали сцепления, пока не заметил, что сцепление пробуксовывает, на тахометре 3000 оборотов, а скорость 90-100. Сразу смекнул, что беда с тросиком. Благо он у меня не автомат стоит, а простой, с гаечкой. Я гаечку открутил, настроил как надо трос, и сцепление перестало буксовать. Да и педаль заметно опустилась. Хотя замены комплекта сцепления не миновать (шумит выжимной, да и педаль берет высоковато все- таки), решил ездить до победы, пока не ляснется. К слову, комплект сцепления Valeo стоит $130.
Через пару дней поменял масло Total 10w40 4л, фильтр масляный, топливный, воздушный, поставил фильтр салона. Фильтра ставил нормального качества, Пурфлюкс. За все со скидками получилось $55.
После того, как « разобрался» со сцеплением, заметил, что машинка немножко дергается при разгоне. Решил почистить форсунки, заменить свечи и провода. Родные Чемпион не нашел, поэтому купил аналог Беру. Провода польские. Все это стало в $30. Так же на ТО плохо притормаживало правое заднее колесо. Пришлось еще и менять задний тормозной цилиндр. Стоит Бендикс, а он из дорогих — $20 за LPR.
Как получил зарплату, так сразу поменял Ремень ГРМ (Contitech), ролик (SNR) и сальник коленвала (Erling). Делал все сам на гараже, а за запчасти отдал $40.
Месяц покатался и поменял правый наружний ШРУС. Вот тут с поиском запчасти пришлось по рынку побегать. Дело в том, что на разный год и разный объем ШРУСы отличаются количеством шлицов внутри, и у всех продавцов это количество на мою машину было разным: у кого- то 26, у кого- то 28… А у меня стоит вообще на 31 зуб. Так что это надо учесть. ШРУС покупал не оригинальный, какой- то польский за $22.
Короче, потихоньку начал приводить машинку в порядок. Подробно расписывать не буду, как что делал, напишу только цены:
mdash; прокладка клапанной крышки SASIC — $5;
mdash; поменял жидкость гидроусилителя (бо моя уже воняла рыбой), зеленая — $6;
mdash; втулки стабилизатора Impergom (здесь есть два диаметра: 20 и 21, можно смело брать 21 и не заморачиваться) — $10;
mdash; сайлентблоки рычага малые SWAG — $10;
mdash; один большой сайлентблок рычага SWAG — $10 (он отходил 10тыс и порвался, так что лучше ставить SASIC за $14 или TRW за $16, эти побольше ходят);
mdash; сам ремонтировал стартер, собрал из двух один;
mdash; подваривал глушитель заодно поменял кольцо приемной трубы с болтами — $5;
mdash; потек радиатор печки, пришлось покупать — $28 (здесь важно знать, какая стоит система: есть Бехер, а есть Валео. У меня стоит Валео, родного цена $100, пришлось покупать аналог Stellox. Обращайте внимание на уплотнительные резиновые кольца, у меня их не было, пришлось везти продавцу обратно и менять комплект. Кстати, чтоб поменять, печку надо снимать панель целиком и немного отпиливать/отламывать корпус обдува, чтоб радиатор печки не упирался в рулевой вал);
mdash; в сезон дождей клинило переднее колесо, пришлось менять резиновые пыльники направляющих суппорта — $12;
mdash; масло меняю каждые 7-8тыс вместе со всеми фильтрами — $60;
mdash; поменял лампочки ближнего- дальнего света на H4 Philips VisionPlus +50% — $20;
mdash; сам установил сигнализацию, которую купил за $40;
mdash; началась зима, прикупил 4 б/у колеса FULDA — $200;
mdash; сам отремонтировал рулевую рейку, заодно поменял рулевые тяги (хотя старые еще не люфтели) SASIC — $28, наконечники SASIC — $16, два пыльника рулевой рейки SASIC — $10;
mdash; залил новую жидкость гидроусилителя зеленую WAG — $11;
mdash; наконец- то разобрался с дерганием машины при разгоне, поменялся с хлопцом катушками зажигания — $10 (Здесь отмечу, что у меня стояла Бош, я купил новую катушку за $66 тоже Бош, но машина стала еще хуже ехать, пришлось долго клянчить, чтоб забрали катушку и вернули деньги. Потом я где- то вычитал, что на мой движок 1,6 с завода ставились катушки BERU, ну я и поменялся с хлопцем катушками. На его 2- х литровом движке моя катушка работает нормально. Не знаю, с чем это связано, но это так. И моя машина поехала ровно на катушке BERU);
mdash; так как по осени клинил суппорт передний, то был неравномерный износ колодок, поэтому поменял колодки передние TRW — $25;
mdash; недавно опять менял масло и все фильтра — $60;
mdash; при температуре ниже —20 заметил, что немного протекают топливные шланги (когда более тепло — все сухо). От греха подальше поменял, 2 Impergom — $12;
mdash; также недавно поменял масло в коробке на TOTAL 75w80 2 литра.
Ну вот, в принципе, и все. Ах да, еще ремонтировал радиатор. Он у меня разборный. Вот по резиновым уплотнениям и подтекает. Все разбирал и промазывал кузовным герметиком. Помогло ненадолго (до первых морозов), надо будет менять эти резинки. Раз в месяц поднимаю машину на подъемнике и проверяю ее всю и везде. Из последнего, что нарыл (хотя можно еще ездить и ездить, но я же не такой…): немного отслоились сайлентблоки большие переднего рычага ($26), подгуливает подвесной подшипник полуоси ($12), постукивают опорные подушки ($60). Балка в отличном состоянии и все остальное тоже.
Хочется рассказать про плавность хода машины. Все друзья как один удивляются, что она такая мягенькая и уютненькая. Женке с сыном тоже очень нравится. Мне тоже нравится, как она едет в плане комфорта, но не хватает мощности движка. Вот если б 2- х литровый… По этому поводу даже как- то выкладывал в и- нет свою 405- ку на обмен на что- нибудь помощнее даже с моей доплатой. И не поверите: ну нет у нас в РБ даже за $4000 машинки с бензиновым 2- х литровым двигателем даже с близким состоянием с моей! Один шрот остался. Хорошие машины никто не продает и не меняет, вот и я решил, что пока покатаюсь на ней еще. А по осени может что- нибудь и придумаю. Тем более надо подделать бампер, крышу, порог вытянуть.
Заливаю 92- й бензин. Всегда стараюсь, чтоб половина бака было (бак 70 литров). Средний расход получается 8-9 литров. По трассе как- то и 7 выходило (ездили в деревню 150 км). А вот зимой в —30 с прогревом минут 20 было и 12.
Про прогрев зимой отдельно расскажу. Дело в том, что у французов очень часто засоряется и замерзает зимой патрубки вентиляции картерных газов. И тогда масло почти в ноль выгоняет из- под щупа или сальников. Так вот, чтоб этого избежать, надо не только чистить вентиляцию (а про нормальное масло я молчу, и так все должны знать, что Маннол и Лукойл сюда не желательно лить), но и еще прогревать двигатель до рабочей температуры до езды и после минут пять потарахтеть на нейтралкочке). Эта жижа (мы ее майонез обзываем) тает, лед внутри патрубка тоже тает и картерные газы бегают себе спокойно.
Ну вот вроде бы и все, что хотел рассказал. Спрашивайте, постараюсь ответить. Ибо у нас еще долго будут пользоваться популярностью авто ценой $2000-4000. А за такие деньги можно хорошую 405- ку присмотреть. А бы не сильно битая была.
Плюсы
Мягкая, комфортная подвескаПростая и недорогая в обслуживанииХорошая антикоррозионная обработка и оцинковка для своих лет (посмотрите на Опель или Хонду, без обид) Можно дешево купить
Минусы
Слабый мотор (мне бы 2,0) Пачкаются зеркала заднего видаНе складывается задняя спинка