Peugeot Partner'2011 (минивэн, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
День добрый!
Прежде чем описать полугодовой опыт владения автомобилем уточню, что речь пойдет о Peugeot Partner Tepee, купленном в 2012 г., дорестайлинговый, бензиновый двигатель 1,6 л/120 л.с., МКПП. Источником приобретения послужил мой отец, который никак не мог успокоиться на тему грузоперевозок на дачу. Сначала он решил дожидаться выхода российской версии Logan MCV по имени Лада Ларгус, но из прессы и из звонков дилерам ясности во второй половине 2011 года не было никакой. Мы перебрали много вариантов, включая б/у VW Transporter и Fiat Doblo, но в итоге мы все- таки остановились на продукции PSA в лице братьев Partner/Berlingo. Заходы на автомобильные сайты быстро остудили надежды купить б/у « каблучок»: предложений мало, « свежих» автомобилей почти нет и,как и ожидалось, практически все — в самых минимальных комплектациях (у большинства машин нет ни кондиционеров, ни подогрева сидений, ни прочих минимальных составляющих комфорта – типа, для груза кондиционер ни к чему, а наемный водитель перетопчется). Тогда мы решили разориться на новый автомобиль.
После предварительного тест- драйва автомобиль нам так понравился, что мы тут же его и заказали. Выбранная нами комплектация Outdoor имеет увеличенный на 1 см дорожный просвет (со 160 до 170 мм), усиленную подвеску, заводскую защиту картера и электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала (система Grip Control) вкупе с ESP. Заказали почти все опции, кроме стеклянной крыши Zenith и климат- контроля. Цвет: бежевый металлик (по каталогу – Sable Bivouac). За полгода пробег составил 5,5 тыкм. Поскольку я сам уже не первый год езжу на Outlander XL (моя серия отзывов), то невольно буду проводить с ним параллели.
Первое и основное впечатление – неожиданно высокий уровень комфорта! Отличная шумоизоляция, которую я бы без скромности сравнил с Volvo XC90, на котором также изредка приходилось ездить. Подвеска в меру упругая. Она мне напомнила таковую на Логане – баланс между жесткостью и мягкостью с акцентом в комфортную сторону. По этим показателям Пыж точно на голову выше Аутлендера. Рулится Партнер также вполне нормально, хотя после Аута руль руль пустоват и неинформативен. Тут часть плавности и ощущения некоторой пустоты в рулении дают 15- дюймовые колеса с высокопрофильной « зубастой» резиной (особенность версии Outdoor). Механическая коробка передач у Партнера оказалась очень даже четкая, с небольшим ходом и хорошей избирательностью передач, хотя включаются они чуть жестковато (я сравниваю с тест- драйвовым автомобилем у дилера; там передачи включались очень легко). Вообще, новый Партнер – это все тот же популярный Peugeot-308, но в другом кузове, и с усиленной задней подвеской (с учетом возросшей грузоподъемности).
Из удобств интерьера отмечу очень удобные на тесной парковке сдвижные двери с очень легким ходом. Очень хорошо, что задние сидения полностью снимаются и удаляются из салона, а про огромный багажник с очень низкой погрузочной высотой даже нечего говорить (иной холодильник войдет стоя). Обзор с водительского места очень хороший, огромные лопухи зеркал с очень полезной в городе функцией автоскладывания, сидение установлено высоко, как в ином кроссовере, много ниш для мелочей. Отдельное удобство на машине с « механикой» дает магнитола с поддержкой Bluetooth – в пути не надо отрывать руки при поступлении звонка от переключения передач и руля, что особенно ценно в пробках или других сложных для управления моментах. Сидишь и говоришь с машиной. Удобно и вполне безопасно! И еще отмечу вполне толковый заводской парктроник, который не только звуком, но и на дисплее отмечает расстояние до препятствия.
Говоря о ездовых впечатлениях, Партнер аналогичен комфортной легковушке, которая легко и без натуги ускоряется, причем новый движок в 120 л.с. не только экономичнее старого, 90- сильного, но и наделяет автомобиль очень неплохой динамикой (движок в 90 л.с. после 90 км/ч стухает, знаю по тест- драйву и статьям в автопрессе). Мой брат гонял на скоростях близких к максимальным, и остался вполне доволен, – только к 140 км/ч Пыж начинает « плавать» на трассе и заметно реагировать на боковой ветер. И при этом движок весьма тяговит на низах – даже трогаясь в лесу в крутой подъем на грунтовой дороге автомобиль стартует с легкого нажатия на газ, без пробуксовок и попыток заглохнуть. Двигатель и трансмиссия тут образуют очень слаженный тандем! Он бы очень подошел какому- то небольшому внедорожнику. Кстати, автомобиль весьма экономичен – средний расход по бортовому компьютеру 7,6 л/100км (преимущественно ездим за городом).
Для города и выезда на грунтовые дороги дорожного просвета и геометрической проходимости Пыжа вполне достаточно. Менеджеры в автосалоне очень расхваливали систему GripControl, которая чуть ли не наделяет « каблучок» проходимостью УАЗика или Гелендвагена, а также утверждали, что « на самом деле» дорожный просвет целых 190 мм. Правда, реальность убедила в обратном. Попытка проехать по весенней раскисшей лесной дороге во Владимирской обл. окончилась тем, что Партнер сел на « пузо» в общем- то не в самой глубокой луже, а толку от электронной системы в этом случае не было никакого. Пока не откопали, никакого движения дальше не было (см. фотки свесов, просвета и « засады»). И по моим замерам под защитой картера примерно сантиметров 17 (« Авторевю» намерили 15 см). Хотя, справедливости ради, замечу, что система GripControl все же полезна, когда вы едете по легкой грязи или песку (есть соответствующие режимы), где она эффективно борется с пробуксовками, и автомобиль увереннее движется, не виляя задом, и выправляет заносы из- за разнородного покрытия под колесами.
Из недостатков могу припомнить сцепление, которое срабатывает уже почти в моменте отпускания педали. Хотя у этого есть положительная обратная сторона – привыкнув, можно переключать передачи с минимальным касанием педали сцепления. А вот тормоза здесь с точно таким же нелинейным срабатыванием, как у Peugeot-207/308: тормозное усилие растет само просто при удержании педали тормоза в нажатии. Чуть передержал педаль – и машина встает колом! Едущим сзади за любой продукцией Пежо, надо быть начеку. У Аута тормозные механизмы не в пример послушнее!
В сильные холода машину еще не эксплуатировали (только до —10С), но движок до прогрева весьма сильно вибрирует (после прогрева эффект исчезает). При этом прогревается автомобиль быстро, теплый воздух начинает поступать в салон уже минут через пять.
Еще лично мне, как пассажиру, иногда ездящему на заднем сидении, не понравилось отсутствие подсветки и воздуховодов на заднем ряду (они есть только в комплекте с крышей Zenith). Лампочка и относящийся к ней выключатель есть, но они находятся уже на одной трети в багажнике справа, и с заднего места тянуться к нему весьма непросто! Также отмечу хиленькие откидные подлокотнички у передних сидений. Людям высокого роста (от 180 см) будет не хватать возможностей дефлекторов воздуховодов, которые нельзя направить выше уровня груди. В жару направить прохладу в лицо у меня не получается, как ни крути пластмассовые колечки воздуховодов. Это весьма второстепенный недостаток, но тем не менее производитель почему- то такой просчет допустил.
Поломок пока не было, так что тут рассказать нечего (на эту тему есть более содержательные отзывы).
Вот такая информация.