Приличный агрегат за такую цену
Автор: Гость // 12.11.2014
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Небольшой рассказ о том, как я пополнил ряды вайбоводов. Около 5 лет тому назад, в сервисе по тонировке, куда заглянул по работе, неожиданно обратил внимание на что- то очень красиво выглядящее. Это что- то имело кирпично- рыжий цвет, было таким переливчатым и украшала это непонятная эмблемка, которая достаточно редко попадается на наших дорогах. Не было такого, чтобы я запал на автомобиль просто по дизайну (ну если не учитывать Феррарьки, который красовались на фантиках от жевательной резинке турбо в начале 90- х), а тут чувствую что сердце бьется иначе. Подхожу поближе и оказывается что стоит Понтиак Вайб. В то время, шел 2004 год, я катался за рулем Святогора с движком от Рено и был целиком доволен таким агрегатом. Но и именно в тот момент я себе пообещал, что когда возникнет такая возможность и необходимость заменить авто, то непременно возьму себе Вайб. Вот такое впечатление на меня произвел.
Шли годы, за это время я поменял далеко не один автомобиль и вот пришла осень 2010 года и пришло время покупать себе другое транспортное средство. Мне хотелось купить Аутлендер не старше 3 лет, собирал деньги, но со временем устал от того, что на всем приходится экономить. А тут как раз давно запланированный отпуск, я немножко увлекся, перестал считать деньги и вот так значительная часть отложенного ушла в небытие:)))) Для покупки аутлендера недоставало порядка 250 тыс руб. А поскольку я принципиально не беру кредиты, то понял что придется покупать такое авто, какое потяну по финансам. Как сложно было выбирать — даже и не опишу, весь мозг отлюбил и свой и супруги, ну и вдруг меня озарило — Вайб!!!
Вообще хотелось бы купить автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой, но мне по крайней мере таки авто не попадались, так что свел требования к двум основным параметрам: автоматическая коробка и система АБС (выяснилось что не на всех установлена). В то время я и понятие не имел, что автомобиль 2006 года выпуска могут не оснащать климатом, обогрев боковых зеркал и привода, а на зад (ой, караул!) могут устанавливать балку и барабаны. Даже у древнейшей Тойоты Калдина, которой я с огромным удовольствием владел около года, все эти опции присутствовали (при том что у нее 1999 год выпуска), ну а тут — фигушки.
Ну что же, первые наблюдения от свежеприобретенного авто таковы: резвый, хорошо маневрирующий и оригинальный пепелацик.
Со временем выяснилось, что когда складываешь сиденья, то получаешь нормальных размеров багажник. Рейлинги наверху также весьма полезная вещь — тоже оказались практичными: привинчиваешь к ним багажник и можешь возить кучу барахла.
После этого оказалось, что агрегат вполне экономично есть топлива. По городу не ьолее 11 литров, на трассе — до 8 литров на 100 км. Ну а если большуб часть длинной дороги едешь на круизе так и вообще в пределах 7,5 литров. Классно.
После этого был период радости от всяких хороших мелочей: например родная аудиосистема с сабом (хотя и посредственным, но все таки веселее, чем когда саба нет. А саму магнитолу выбросили, установил получше). Очень классный подлокотоник и достаточно удачные подстакакнники на задних сиденьях. Короче говоря хотел все таки внимание удержать на преимуществах авто. Так как недостатки очень разочаровывали.
— Как уже здесь говорилось, отсутствует климат- контроль. Это пипец, друзья мои: при чем не предусмотрен ни для какой комплектации... XXI век на дворе, угу!!!!
— От левого зеркала толку как с козла молока. Как- то едва не влетел в дорогущий Мерс со скоростью под 140 км/ч, после этого по подсказке с форума вайбоводов отправился на поиски сферических зеркал с обогревом — кому как, но я очень удивился что такая опция не предусмотрена.
— Магнитола не поддерживала МП3. Да- да, все тот же XXI век!!! Сабик стоит, но МП3 не читает. Поменял на Пионер с системой блютус.
— Громко. В Калдине было гораздо более тихо, раза в три. Альмерка по тишине где- то между Вайбом и Калдиной. С Гранд Витарой дела обстоят также как с Алмерой. Вообще не нравится мне когда шумно:(. Но шумоизоляцию делать не решился. Стала душить жабо.
— На колее начинает плавать. При чем даже пытался колеса заменить — не спасает.
— Связка автоматическая коробка/движок очень своеобразная: слишком резкие реакции даже на слабое нажатие. Сложновато было привыкнуть к такому.
— обзорность задняя так себе. Спасти положение могут практроники.
— Невозможно установить ксенонки. как по мне — это недостаток.
— Отсутствует освещение в бардачке. вроде и исправить можно, но в падлу. Увы.
Короче говоря, на минусы стараюсь не обращать внимание, некоторый профиксил. Вообще много езжу по трассе на большие расстояния. Усталость смертельная. Когда была Альмера, поездка легче переносилась. Скорее всего неправильная посадка у меня. Но хоть ночевать можно внутри багажника. И с комфортом! В особенности если учесть что сиденье переднего пассажира можно вперед откинуть.
Заметил уже позже, что панель Вайба это кошмар- кошмар. Но вот сама приборка очень даже приличная.
Еще со временем выяснил, что объем бака 50 литров — это плохо. А альмеры был 60- литровый, к тому же до горла можно было еще 5 литров залить. Так что если на Альмере одно расстояние (мотор 1,8 автоматическая коробка) я проходил без дозаправок, то на Вайбе (также 1,8, автоматическая коробка) ни в какую не выходит.
Ну и наконец та самая задняя балка... Что сказать, с многорычажкой резво вкатываясь в крутой поворот, но гораздо более качественно и надежно срабатывает, ну а тут задница постоянно норовит уйти в занос.
Тормозная система — дерьмо. И это еще мягко сказано. Если сравнивать с Альмеркой — то дважды дерьмо. Ну и еще недостаток — я бы все таки хотел более мощный агрегат. 128 лошадок Вайба как- то непонастоящему: у Альмеры с 116 лошадками больше резвости было. Одно большое преимущество — никаких поломок. Разве что менял масло, фильтры и колодки — но это собственно нормально для любого автомобиля хорошего. И заливать можно 92- й бенз.
Если подводить итоги, — агрегат неплохой при своей стоимости. Отличается простотой, надежностью и невысокой стоимостью обслуживания. Привлекательный, так что за дизайн могу 5 балов поставить. Из- за плохой шумки и проблем с зеркалом — комфортабельность оцениваю на троечку. Уровень безопасности — отличный. В моем автомобиль совершенно сумасшедшее число аирбегов (не то 6, не то 8). Ну а на ходу автомобиль ведет себя на троечку (из- за балки и барабанных тормозов позади, не очень устойчив, скромный объем бензобака).
Как я думаю, самый говорящий факт свидетельствующий а том, что Вайб — классный агрегат — то, что сейчас, когда дело дошло до замены агрегата, никак не могу подобрать что- либо на замену (по адекватной стоимости, разумеется).