Renault Clio '2009 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Эту машину (Рено-клио) выдали напрокат в компании AVIS в Швейцарии – бронирование было на категорию А – авто типа «Опель-корса». На спидометре значилось 15 100 км пробега. Дизель, механика, комплектация, близкая к максимальной – климат, кожаный руль, литые диски и т.д. и т.п.
Автомобиль за две недели июня 2009 года прошел по разным дорогам Швейцарии 3600 км. Эксплуатировался каждый день по максимуму. По скоростным шоссе, кантональным дорогам, городским улицам, по горному серпантину- вплоть до мест, где дальше лежал снег (дальше висел «кирпич»).
Впечатления – самые положительные. Очень удобная – не большая и не маленькая машина. Третьему пассажиру сзади не тесно и сидеть, и тем более полежать. Багажник достаточный, не для перевозки, конечно с дачи-на дачу, но сиденья раскладываются – можно перевезти и нечто большее.
Двигатель 1,6 дизель очень хорош. К сожалению, на швейцарских скоростных дорогах больше 120 км/час нельзя, так что еще где-то треть потенциала рвалась наружу, но так и не вырвалась.
Сочетание массы машины и мощности двигателя на мой взгляд близко к идеальному. Для примера: 308 универсал при двигателе 1.6 туповат на обгон и подъем чрезвычайно – вероятно сказывается большая масса. Педаль в пол – а он пок-а-а-а разгонится. Даже старенькая (120 000 км) Нексия с 1,5 и та гораздо порезвей 308-го. Шум от дизеля слышен только при открытых дверях, при движении – никакого дискомфорта.
Небольшие габариты машины при достаточном внутреннем пространстве (водитель ни локтями, ни чем другим правого пассажира не задевал – на той же Нексии чуток потесней будет) много раз давали себя знать с положительной стороны – как на многоярусных стоянках (как они там в некоторых местах на больших машинах вписываются – не пойму, сам зеркалом приложился), так и на очень крутых поворотах глухих горных дорог- там 308 повернул бы за два приема, не меньше – это при немалом уклоне и полном отсутствии какого-либо ограждения перед обрывом.
Кресла удобные – ничего не затекало, вот обзорность при заднем ходе оценил бы на четверку с минусом. Вроде и небольшая машина, а чего там сзади- видно хуже, чем на Нексии.
Отделка салона очень неплохая. Панель скучновата, на мой взгляд. У 308-го и пластик чуть получше и переднее оформление вроде как «повеселей», но это все не главное.
Главный плюс этой машины – расход. Когда подсчитал количество залитого топлива на общий пробег 3600, получилось ровно 5 л/100 км. И это при постоянных подъемах-спусках и 125 км/час на трассах. Жаль, что у нас дизельные версии не поставляются, не знаю, правда, что бы вышло с нашей соляркой…
Короче, очень и очень неплохая машинка. И внешне тоже – незаезженная. От Опелей-корса уже деваться, по-моему некуда, в Москве, по крайней мере. Наш росейский менталитет тянется как всегда к джипам, но в плане практичной, комфортной и удобной езды данная модель, на мой взгляд, один из лучших вариантов.
Этот отзыв основан на коротком знакомстве с машиной, не знаю, как она при длительной эксплуатации, но думаю, уж не хуже узбекской Нексии, у которой за 120 тыс. км не было практически никаких проблем.
Спасибо за внимание и давайте стремиться быть такими же вежливыми на дорогах, как европейцы.