Renault Clio '2008 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 22.06.2012
Отзыв
Выбирал автомобиль из расчета на поездки в городе (коробка автомат с двигателем 1.6) с возможностью выезжать на сельскую местность (хорошая проходимость и большой клиренс) и для поездок на более дальние растояния (комофорт для водителя и пассажиров). Сравнивал аналогичные машины других производителей, к примеру Volvo c30, Opel corsa, Toyota Auris, ну и схожие по применению Ford- овские Fusion и Focus. Volvo отпал из- за возможности автомата лишь на более мощных двигателях (2.0 или 2.4 не помню), а также очень маленький клиренс в купе с большей стоимостью, однако оригинальный внешний вид, да и комфорт заставили долго размышлять. Opel и Toyota отпали из- за неудобства для меня рост более 1.8 потолок как- то давил, а уж сзади мне показалось и вовсе тесно, плюс по сравнению с Clio клиренс также маленький. рассматривал Ford- ы,но из- за большой распространености в городах, очень примитивного внешнего и внутреннего вида, как- то не захотелось покупать. Renault Clio-3 же удовлетворял по многим кретериям, большой клиренс- можно буквально пролетать над лежачими полицейскими не боясь услышать противный скрежет (если конечно машина не загружена под завязку, 4и человека в машине вынуждают ездить более аккуратно), достаточно просторное место водителя- потолок не давит и есть где развернуться, сзади также размещаться вполне удобно, а в трех дверной комлектации и вовсе удобные подлакотники. Выбрал именно трехдверную потому как можно без страха и риска посадить маленького ребенка сзади, не боясь, что он дернет за ручку дверцы и вывалится. Ну и автомат конечно же (хотя опыта в обращении с ним практически небыло).
В принципе машина по мере эксплуатации вызывала смешаные чувства, и я бы поставил троечку с плюсом из пяти. Для города вполне маневренная и не крупная, а наличие автомата и вовсе превращает поездку в отдых. В тоже время для сельских дорог или раздолбаных городских также подходит, ямы и вздутия асфальта проходит на ура и часто со смехом смотрю на тех людей что вынуждены буквально ползти и прислушиваться к шумам. В принципе и по глиномесу и мокрому дерну едет удовлетворительно, но там всеже механика больше подошла бы. Но несмотря на автомат, зимой в раскачку вытаскивал сам себя и не раз. Машина показалась легкой как- то заехалчуть- чуть на бордюр задним колесом, так достаточно было просто ногой на колесо надавить, как машина сама сползла=). В багажник без проблем влазит каркас детской коляски и прочие мелочи. В случае крупногабаритных грузов можно разложить задние сиденья.
В отрицательные показатели занес бы автомат: всего 4 скорости, в городе не критично (хотя и бьет по расходу топлива выше третьей редко поднимается), но на межгороде сильно заметно на обгон быстрых дальняков, особенно в гору, нужно выходить с опаской, не хватает пятой скорости. Нередко от камешков остаются сколы на краске. Многие запчасти тяжеловато найти, только аналоги (машина не распространена), я уж не говорю о стоимости оригинальных (очень дорого).
Минусы
Столкнулся с проблемой завышенных оборотов, после поездки тахометр зашкаливал за 3 тысячи оборотов в режиме парковки. После диагностики привели возможные причины воздушный фильтр или датчик холостого хода. Фильтр пришлось поставить аналоговый, даже в сервисцентре не оказалось на машину, но проблема осталась. В итоге по гарантии заменили дроссельную заслонку, после чего машина перестала реветь и расход с 16 л упал до 11-12 по городу. Но появилась другая проблема, с которой и пытаюсь разобраться, странная зависимость пока двигатель не прогреется полностью при нагрузке на двигатель либо при переключении на 4- ую скорость включается защита и загорается chek gear, а мощность двигателя падает в три, а то и 4 раза. После перезапуска зажигания проблема устраняется.