Renault Duster '2012 (кроссовер, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Автомобиль брали тестю. И хотя знали о его появлении за год до начала продаж в РФ, в очереди оказались уже 24- ми (из тех, кто внес задаток в 30 тыс. рублей):). Заказывали двухлитровый 4ВД с минимальным набором опций (тесть человек пожилой, ему всякого рода блютузы ни к чему, он и кондиционером- то никогда не пользовался, да и по цене такая машина получалась бы в пределах 600 тысяч).
Рассчитывали согласно очереди и квотам в лучшем случае на май- июнь, однако в январе нам позвонили из Рено- Центра и предложили выбрать из уже готовых машин, но в иной комплектации. Оказался среди них и двухлитровый 4ВД, однако в максимальной комплектации и за 730 тысяч. Дороговато… Зато неожиданно всплыл 1,6- литровый (4ВД, 6МКП) в фирменном цвете «коричневый орех», который в версии Privilege с полным списком опций (кроме кожаного салона и какой- то там электронной системы стабилизации) вставал в Иркутске в 670800 рублей. Его и выбрали.
Машина прибыла в середине марта. Цена не изменилась ни на копейку (пользуясь случаем, передаю пламенный превед форумчанину Vlad_I и с нетерпением жду, когда он съест свою шляпу). Внесли, как пошутила кассир, «доплату» в 640800 рублей, здесь же взяли четыре зимних липучки Cordiant Polar (5600 за колесо 215/65 R16), плюс комплект родных резиновых ковриков за 2400 руб. А поскольку тесть у меня человек старой закалки, к городской езде и длинным вояжам по федеральной трассе не приучен, перегнать машину предстояло мне:).
Итак, первые впечатления. Рассказывать о внешности Дастера, наверное, не стоит – он либо нравится, либо нет, однако равнодушным не оставляет никого, это факт. На мой взгляд, вдохновение дизайнеров иссякло где- то на корме: как хорошо они поработали над передней светотехникой и как схалтурили на задних фонарях. Хотелось бы надеяться, что после рестайлинга на выштамповках задней двери появятся если не полноценные фонари с лампами, то хотя бы красные стекляшки- муляжи, все ж как- то солиднее и гармоничнее получится…
Посадка за рулем удобная, диапазон ходов водительского кресла более чем достаточный, есть даже регулировка подушки по высоте. Брал себе в 2008 году новый Ford Escape за 850 тысяч – там такой регулировки не было. Там на самом деле еще много чего не было по сравнению с Дастером, но об этом позже:).
Итак, за рулем устроился без проблем. Все удобно, все под рукой, левое наружное зеркало хоть и небольшое, однако картинка в нем вполне исчерпывающая, в салонном вообще перспектива целая открывается:) А вот правое зеркало – откровенный просчет эргономистов. Руки у меня короткие, и к рулю я сижу довольно близко – так вот, часть правого зеркала полностью перекрывается рамкой двери. За свою жизнь я поездил на более чем 500 разных машинах, и везде довольно близко к рулю, однако подобных казусов не припомню. Тут уж или стойки зеркал делать больше, или сами корпуса как- то сдвигать назад… Впрочем, иных конструктивных или эргономических просчетов в Дастере не замечено. Из непривычного – клаксон на левом рычажке (впрочем, для логано- и газелеводов это не проблема) и дальний свет, который включается движением рычажка к себе, а не от себя.
А вот что поразило – так это тишина в салоне. Мотор на холостых выдает себя только стрелкой тахометра. Уж не знаю, чья это заслуга – шумоизоляции или самого двигателя, но голос его отчетливо проникает в салон только к 4000 об/мин. Не ждал такого от априори бюджетного паркетника, не ждал… Кстати, мотор и в самом деле тихий: шелест его ремней слышен только когда стоишь у самой радиаторной решетки, у передних дверей уже почти полная тишина. Хотя, может, так и должно быть, и это просто я привык к своему дизельному Рейнджеру:).
Трогается Дастер плавно и уверенно, в салоне по- прежнему тихо. Подвеска упругая, одинаково хорошо отрабатывает как неровности асфальта, так и ледяные надолбы на плохо отгрейдированной грунтовке. При этом ни в ней, ни в салоне ничего не стучит, не гремит и не шуршит:). Зная, что 6- я передача используется в основном за городом, поначалу ее даже и не включал. А зря! Оказалось, передачка- то еще какая рабочая! На 40 км/час уверенно везет, а с 60 км/час уже неплохо ускоряет. Я специально попробовал – в тех местах, где я езжу на Рейнджере (2,5 литра, турбодизель) на 3 передаче, Дастер легко идет с той же скоростью на пятой. Двигатель, напомню, всего 1,6 литра. Я потом спросил у парней из Рено- Центра, с какой модели перекочевала на Дастер эта шестиступка, однако со стопроцентной уверенностью никто ответить не смог… На двухлитровых Дастерах народ вообще трогается со второй, но у 1,6 тяги на низах для этого не всегда хватает. Сама коробка отличается четкостью включений и короткими ходами, однако Логановская база и,как следствие, не самый широкий салон дают о себе знать – включая пятую или шестую передачу, почти обязательно погладишь бедро переднего пассажира. Хорошо, если этим пассажиром окажется миловидная попутчица:). Если подобного рода тесные контакты смущают, лучше взять автоматную версию, но тогда придется обойтись без полного привода:).
Теперь о ништяках комплектации Privilege. Не удержусь от сравнения с бывшим у меня Эскейпом. Начну с общего для обеих машин: 4 подушки безопасности, полный электропакет (стекла/зеркала), кондиционер, CD/mp3- магнитола и… и все. Потому что у магнитолы Дастера есть Bluetooth, при помощи которого она коннектится с мобильником и позволяет разговаривать не прикасаясь к телефону (в потолке есть микрофон). К магнитоле тоже можно не прикасаться – для этого есть джойстик справа от рулевой колонки. Ну, разве что флешку с музыкой в USB воткнуть:). Далее, в бюджетном Дастере есть бортовой компьютер, подогрев передних кресел, парктроник в заднем бампере, шторка в багажнике, его капот удерживается при помощи газовых упоров, а система управления трансмиссией позволяет выбрать режимы 2WD/4WD Auto/4WD Lock (у Эскейпа только 4WD Auto/4WD Lock). То бишь у Эскейпа даже в версии Limited за 930 тысяч (а в 2009 году уже за 1 млн.) не было и половины из перечисленного. Точно знаю, появись Дастер в 2008 году, когда я брал Эскейпа – и совсем не факт, что я выбрал бы Форда:).
Выехал в область в вечерних сумерках, однако все равно забавно было ехать первые 100 км от Иркутска до Усолья. Ехал не торопясь, 80-100 км/час (2500-3000 по тахометру, дабы не насиловать новый мотор). Догонит кто- нибудь сзади, начинает опережать, а затем как будто спотыкается – едет рядом (порой по встречке) и разглядывает машину. А потом вдруг вообще передумает обгонять – пристроится к заднему бамперу и едет:). Целые караваны за собой собирал, при том что встречка пустая была:).
В целом же ехать за рулем Дастера очень приятно. Активная машинка, даже при том условии, что в Рено- Центре меня настоятельно просили не крутить мотор первые 3,5 тыс. км пробега. Иногда на подъемах даже приходилось сдерживать, чтоб в бой не рвалась:). Показателен в данном случае один «тестовый» (крутой и достаточно длинный) подъем: так вот, бывшие у меня когда- то Toyota Sprinter Marino (1,6 АКП), Honda Avancier (2,3 АКП), Ford Escape (2,3 АКП) в него на высшей передаче без потери скорости не забирались, Toyota Dyna (3,0 5МКП) даже пустая только на 4- й входит. Рейнджер, правда, на пятой залетает, но он турбовый:). Так вот, Дастер зашел на 6- й: 100 км/час в начале подъема и 90 км/час у вершины. Без рева и визга, с 3000 об/мин на тахометре… Обгоны, причем довольно динамичные, также легко делаются на шестой передаче – сначала я для этого переключался на пятую, а потом перестал:).
Вот, в общем- то, и все. Большего за 450 км пробега (со средним расходом 8,9 л/100 км) узнать не удалось. Безусловно, как истинный дромовец, я должен был ограничить отзыв о Дастере сакраментальным «фшокенах» (что, в общем- то, неоднократно повторял во время поездки:)), причем с явным уважением к автомобилю. Прошу понять правильно – это не сопли восторженного юнца и не экстаз дилетанта. Мне без малого 39 лет, из которых 10 я проработал в автомобильной журналистике и успел, по самым скромным подсчетам, покататься на более чем 500 разных машинах. Очень разных, мягко говоря. И появление Дастера – это действительно событие, господа. Он реально стоит своих денег, всех до копейки. Не знаю, как французы ухитрились создать столь неплохой паркетник за столь небольшие деньги – понимаю, что где- то есть подвох, но не понимаю где:). Шутка, конечно, ибо машина и впрямь достойная.
Сейчас Дастер эксплуатируется в глухой провинции, в 400 км от Иркутска и,полагаю, в ближайший год останется единственным Дастером в районе (очередь в Иркутске растянулась уже до следующего января, а пока Иркутск и крупные города не насытятся – в деревнях эти машины не появятся). «Нулевое» ТО предлагается пройти при пробеге 7,5 тыс. км. Делать это (то есть гнать машину в Иркутск и обратно) вновь придется мне, по результатам обязательно отпишусь:).
ЗЫ Фотку делал не я,мне даже некогда ее сфотать было пока:)