Renault Duster '2012 (кроссовер, механика)
Автор: Гость // 26.07.2012
Отзыв
Ранее ездил на Мегане2 — очень доволен машиной, 4 года и 110 тыкм пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал.
Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе — пусть на механике — мне она нравится, люблю сам ездить, без помощников. Переживал, что после М2, обладающего обладенным комфортом и роскошной подвеской и шумкой, пересяду в машину классом ниже и буду разочарован. Оказалось не так.
Кратко, по пунктам, если что — спрашивайте.
Двигатель. Известный реношный движок F4R, изнасилованный 4 м классом экологии о 135 лошадях. Пока не обкатал еще, но уже радует тяга на низах. На ХХ в салоне его не слышно, на ручке КПП вибраций нет. При 140 кмч 3500 оборотов — дальше нельзя пока — обкатка.
Коробка. Шестиступка, пришлось переучиваться трогаться со 2 й передачи (1 я очень короткая, заменитель понижайки). Ходу очень четкие и «сочные», классный «набалдашник». Совершенно не напрягает работать кпп даже в вязком трафике. Сцепление гидравлика, довольно легкая педаль.
Подвеска. Главное преимущество Дастера, если верить журналюгам. У меня это первый кроссовер, поэтому сравниваю с Меганом. Меган был гораздо плавнее на дорогах с неровным профилем, Дастер повторяет все неровности, но делает это мягко. Зато когда дорога превращается в грейдер или с обилием мелких и средних ямок — тут Дастер на коне — абсолютно пофиг) Был удивлен незначительным креном в пологих поворотах — на Кашкае крены больше. Проблемы с парковкой стали меньше — бордюры, ямы, камни — не мешают парковаться.
Шумоизоляция. Судя по статьям больное место Дастера. Перед покупкой мониторил рынок мастерских по установке шумки. Сейчас решил забить: все далеко не так плохо! Шуму больше, чем на Мегане, но гораздо меньше, чем на Логане. Единственно напрягает грохот вылетающих из протектора задних колес камней. Это, наверно, буду шумить.
Салон. Шире Мегана, на заднем ряду места в длину чуть меньше, но хватает. Тяжко было пересаживаться с легковой на «табуреточную» посадку за рулем, но сейчас уже нормально. Сам установил подлокотник оригинальный — очень доволен, удобно. Только если у вас пятая точка больше 50 го размера, то чтоб пристегнуться придется его поднимать. Рулевое — гидроусилитель (непривычно): потуже, чем ЭУР на Мегане, но гораздо более прозрачная обратная связь. Там, где на М2 на скоростях инстинктивно держал легкий руль до натоптышей на ладонях, на Дастере рулишь не опасаясь и без напрягов. Пришлось переучиваться входить в 90 градусные повороты — на Дастере скорость приходится снижать — пару раз чуть не переехал на соседнее сиденье. «Кожаные» сиденья поначалу напрягали. Обработал их кондиционером для кожи и они приобрели черный цвет и приятный натуральный скрип, теперь даже нравится.
Тормоза. Перед — диски, зад — барабаны. Про эффективность скажу только, что достаточная, у Мегана очень чувствительная педаль тормоза, после нее у Дастера тормоза кажутся тугими, но это только после М2.
Багажник. Между арками 1 м,в глубину 1 м.Есть подвал с кучей нычек и ниши по бокам. Нормальный. Не маленький.
Машина мне понравилась, даже порадовала. Есть до чего доколебаться, но я всем, кто доколебывается, говорю: «Этот авто в топовой комплектации стоит 696900 рублей» — вопросы обычно пропадают. Понравилась высокая посадка. И вообще, общее ощущение «честного» автомобиля: не притворяется тем, кем не является, но делает гораздо больше, чем стоит.
Плюсы
Внешний вид (не Колеос — замечательный авто, лучший в классе, но обреченный дизайнерами)
Подвеска Немаленький салонТянучий движок и четкая МКПП
Минусы
Необходимость в мелких доработках