Renault Duster '2012 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 04.09.2012
Отзыв
Рано или поздно перед каждым автовладельцем становится проблема замены автомобиля. Такой вопрос возник и у меня. До этого у меня был Hyundai Getz 1,3 с автоматической коробкой, на котором я отъездил 6 лет. Существенными недостатками автомобиля были маленький клиренс (после установки защиты картера он составил по моим замерам 135 мм), небольшой багажник и слабоватый двигатель. Особенно раздражал клиренс. Особую зависть вызывали владельцы полноприводных паркетников. Поэтому при выборе нового автомобиля в первую очередь обращал внимание на клиренс более 180 мм и наличие полного привода. Кроме того цена должна была составлять не более 200 тыс. грн. Под эти параметры попадают не так уж много новых автомобилей. Не буду останавливаться на всех вариантах, скажу лишь, что основным претендентом был Tucson. Очень смущали несколько моментов: расход топлива, который по отзывам знакомых автовладельцев в городском цикле составлял 14-15 л,и клиренс 175 мм после установки защиты картера. На Renault Duster внимания сначала не обращал и в этом частично виновата реклама «скандально доступного» автомобиля. Невольно возникал вопрос – ну что может быть хорошего у полноприводного автомобиля стоимостью от 136 тыс. грн? Совершенно случайно увидел у знакомого Duster и,скорее по привычке, чем по необходимости, поинтересовался его впечатлениями. Его отзывы меня откровенно заинтересовали. В автосалоне очень придирчиво осмотрел автомобиль, попробовал на ходу. Смущала только механическая коробка на полном приводе. После 6- ти лет езды на автомате несколько разбаловался и отвык от механики, но решающими факторами стали расход топлива, полный привод, вожделенный клиренс в 210 мм и возможность покупки по программе Trade in.
Решение было принято и,через две недели после заявки, я получил автомобиль в комплектации Laureate 1,6 л 4х4 бензин. Кстати, был приятно удивлен тем, что через неделю после покупки, мне позвонил менеджер компании Renault и поинтересовался качеством обслуживания в автосалоне и моими впечатлениями об автомобиле.
На сегодняшний день пробег автомобиля составил 7.5 тыс. км, поэтому окончательное мнение сложилось полностью.
Салон автомобиля не является ювелирным изделием и выполнен достаточно скромно, но, тем не менее, сделан достаточно аккуратно. Ничего не скрипит и не болтается. У моего предыдущего автомобиля салон был более скромным. Да и честно говоря, на ходу вообще безразличен внешний вид салона. Бардачок просто огромный, с водительского места я с трудом дотягиваюсь до его задней стенки. Очень удобные передние сидения. Спина после длительных поездок совершенно не устает. Раньше через 3-4 часа поездки после остановки приходилось разминать спину, сейчас же ничего подобного нет и в помине, по привычке хочется размяться, и даже ждешь этого, ан нет – спина в порядке. Посадка на задние сиденья также очень удобная. У меня пожилые родители, и для них посадка- высадка на задние сидения связана с определенными трудностями. Здесь же – никаких проблем, да и сама поездка сзади им в этой машине очень нравится, все- таки посадка высокая и обзор хороший.
По моему мнению, единственным недостатком салона является шумоизоляция. Очень хорошо слышен звук от резины, особенно при езде во время дождя, поэтому я думаю, что нужно сделать дополнительную шумоизоляцию.
Мультимедийное устройство читает не только диски, но и флешку. Кроме того, имеет bluetooth, что очень и очень удобно.
Освещение салона имеет отдельно включаемый штурманский фонарь. Приятная мелочь. Бардачок и багажник также имеют подсветку. С освещением багажника у меня вышел небольшой конфуз. Через несколько дней после покупки я собрался поехать в Киев. Накануне вечером ставлю машину в гараж, выключаю свет, и тут замечаю, что горит лампочка освещения багажника, значит, не закрыта дверь багажника. Открываю дверь, закрываю ее – лампочка горит. Тут я заволновался, поскольку за несколько часов аккумулятор просто сдохнет. Начал искать концевой выключатель – не могу найти. Откровенно говоря, даже пот прошиб – новая машина и такой конфуз. Стал подумывать даже о том, чтобы выкрутить проклятую лампочку, но пока искал в инструкции как это сделать, лампочка плавно погасла. И тут до меня дошло, что есть 30- ти секундная задержка отключения освещения. Кстати говоря – в инструкции об этом не сказано ни слова. Вообще- то странно, что освещение багажника включается не только при открывании двери багажника, а и при отрывании дверей салона. По- моему это неразумно.
Следующей странностью явилось замыкание на ключ крышки бензобака. На заправках – не удобно. По большому счету это мелочи, на которые быстро перестаешь обращать внимание.
Вот к чему привыкал дольше – так это к алгоритму работы педали газа и коробки передач. Напомню, что коробка передач 6- ти ступенчатая с очень короткими передачами, поэтому при троганьи с 1- й передачи плавного разгона не получается, как ни старайся. Сюда добавляется странность работы педали газа. Дело в том, что когда резко сбрасывашь газ при переключении передач на повышенную, обороты двигателя падают не резко, а плавно, отсюда возникает небольшой рывок. У меня даже были подозрения, в том, что есть неисправность в блоке управления, но как меня заверили на СТО, так и должно быть, такой алгоритм работы заложен конструктивно. Наверно с точки зрения французских конструкторов это целесообразно, только по- моему неудобно. Видимо, чтобы сгладить это неудобство, в инструкции рекомендуется в нормальных условиях трогаться со 2- й передачи, хотя это несколько не привычно, зато более комфортно.
Вообще в городе работать рычагом коробки приходится довольно часто (сказываются короткие передачи). Очень сильно я зауважал автомобиль после поездки по Крымскому серпантину. Наверняка многие сталкивались с тем, что при езде по серпантину часто сталкиваешься с ситуацией, когда, например на 4- й передаче двигатель не тянет, а на 3- й ревет, а скорости не хватает. Duster этих проблем не знает. Для таких условий 6- ти ступенчатая коробка как раз то, что надо.
Несколько раз приходилось ездить в условиях полного бездорожья. И здесь машина повела себя очень и очень достойно. Включил полный привод, первую передачу и не замечаешь, как выбрался.
Отдельное спасибо конструкторам за подвеску. Она очень мягкая и комфортная. Плавность хода я сравнивал с другими именитыми паркетниками, так они и рядом не стояли. Как ни странно, но она мягче, чем у Toyota Camry последнего выпуска, возможно, что это субъективно. При поездке в Киев, отдельные участки дороги, которые на прошлой машине проходил со скоростью 50-60 км/час, на этой проходил со скоростью 90-100, причем без ощущения дискомфорта.
Следующий немаловажный момент – расход топлива. Я считаю, что он довольно умеренный. По городу у меня он составлял 9.2-10.0 л/100 км и это при работающем кондиционере. Несколько раз на одном и том же участке удавалось добиться расхода 8.2-8.4 л/100 км, просто для того чтобы убедится – можно ли сэкономить топливо. Убедился – можно. Кстати говоря, моя прежняя машина расходовала 10-11 л на тех же участках, и сэкономить было нельзя (коробка – автомат). За городом при скорости 110-120 км/час расход составлял примерно 8.5 л/100 км, а при скорости 90 км/час – примерно 7.2-7.5 л.По моему очень приличные показатели.
Подвожу итог. Автомобиль с удобным салоном, хорошим обзором, очень мягкой подвеской, хорошей проходимостью, умеренным аппетитом, не для гонщиков, позволяющий уверенно и комфортно ездить по нашим дорогам – стоит своих денег. На вопрос: купил бы я его снова, могу с уверенностью сказать – да.