Renault Espace 2.0 i 16V Turbo '2007 (минивэн)
Автор: Гость // 07.03.2012
Отзыв
Для начала…
Достаточно давний поклонник и владелец как "Французов" в целом, так и Рено в частности. Эта второй Рено за последние 5 лет. До них ездил на своих Ладах **06, **05, **99 Пассате 3,4 (как седане так и универсале), потом на Пыжиков пересел: 406 универсал рестайлинг и 307 хэтч (правда очень недолго). Есть у них свои «тараканы», согласен с теми кто пишет про руки в ж**у засунуть тем инженерам, кто так то и так то придумал размещать: фильтры масла, щупы масла, блоки предохранителей, воздушные фильтры двигателя и т.д. у французских минивэнов например… Про лампы головного света, особенно левые тоже промолчу… НО! По большому счету это наверно все, что могу сказать из негативного. В Пассатах тоже были свои минусы, в Пежо свои. Последним был Renault Scenic Grand 1.5dCi. 2004 выпуск, у меня май 2007- сент 2010 Так вот мнение о французах: достойные надежные авто. Личный опыт: в сентябре 2011 меня в нем протаранило «ОНО» на Porshe Cayene Magnum, со встречки, сзади слева в водительскую (то есть мою) дверь под углом 45 на скорости около 70км/ч, на повороте налево. Могу фотки прислать если кому интересно. Я как то и не заметил особо самого ДТП. Сам даже синяков не получил. Машину жалко, пришлось продать, делать не хотелось, были причины, взяли целиком причем весьма удачно сторговал + получил по ОСАГО максималку в 120тыщ и колеса зимние остались новые – тоже продал за 20тыщ. Думал берут на з/ч. Ага! Через месяц приехали на ней ко мне за талоном «Техосмотра» (был на 2 года)!
Что я думал перед покупкой этого авто?
Я не имею конкретного пристрастия: Немец, Японец, француз, Американец. Требования: левый руль, до 3лет, желательно реальных 50-75 000км, до 20 000$, чтобы место у каждого свое + одно в запасе. Но чтобы не как сельдь в бочке. В семье: я,супруга, сын 15лет, дочь 12лет, сын 9 лет, собака 4 года. Выбор был между Espace 4 Grand, WV Sharan, Ford Galaxy 2 тоже был как вариант, но по причине того, что их старше года не было на тот момент и ценник не вписывался в бюджет - отпал. На Viano, Sienna, Multivan - пооблизывался и оставил до лучших времен. Американцы просто не понравились как сами по себе да простят меня их поклонники. Scenic Grand, Grand C4 Picasso, Zafira В в желаемый размер вписываться перестали – и не смотрел.
Что я думал во время покупки этого авто?
Теперь про Espace 4 Grand. Последний на то время выпуска, 2007г, рестайлинг, бензин, 2.0T, F4R 897,170л. с., автомат Aisin AW55-50SN, все что может быть из ABS/ESP бла- бла- бла – все есть. Адаптивный заводской ксенон. Климат 3 зоны… Три года, 72 000км. 6 мест - каждому свое, низ светло- кремовый пластик, верх и сиденья темная кожа и пластик (а пластик у Рено отменный по моему мнению. Он даже не пластик а какой- то мягко- упругий пено- хрен пойми чего. Очень тактильно приятный). Шторки везде. Нет только стеклянной крыши, ну и не надо. Меньше головняка. Состояние салона такое, что как будто вчера из «салона», причем до мелочей. Пара царапин не в счет, тем более потом выяснил что они появляются потому что при такой например конструкции сидений при их перестановке они и должны появится как аккуратно это не делай! Сервисная книга и т.п. имеется. Начало торга было 650тысяч, смотрим. Коробка была однозначно ушатана, крыло заднее правое меняли, нет дальнего света. В общем все. На мелочи типа рулевые/шаровые/ колодки/ремни вспомогательные – внимания никогда не обращаю, так как все по ходовке/рулевой/тормозам/маслам/фильтрам и прочим мелочам, акромя серьезных ремонтов делаю сам (возможности позволяют) и сразу после покупки. Так оно надежней да и приятней потом. Коробку где в ум привести и за сколько знал, на крыло смотрел- смотрел – меняли скорее всего у Дилера, и меняли «по уму». Краска конечно легла – «не завод», но и особо придраться не к чему. В итоге сошлись – хотите верьте, хотите нет - на 560т. р.Причем без особого препирательства. Так, на секундочку: новая стоила пока продавалась 1 850 000 рэ!!! Решил таки брать дилерскую, Российскую, б/у. Почему? Да потому! Хотел дизель, сильно хотел да и сейчас хочу, НО… Шесть аналогичных осмотренных «ТОЛЬКО ИЗ ГЕРМАНИИ/БЕЛЬГИИ/ФРАНЦИИ… СОСТОЯНИЕ НОВОГО… РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ 70 000КМБ… Тьфу, рыдать хочется глядя снаружи и внутри. Я верю что есть хорошие машины б/у из Европы, но на основании опыта предшествующего пригнанного не мной самим Scenic Grand 1.5dCi больше на эти грабли наступать не хотелось. Хотя может это было первый и последний раз и в одну воронку два снаряда не падают конечно. Короче взял я вот такую, хотя понимал что сюрпризы и тут будут. Сейчас смотрю на рынок аналогичных вэнов и думаю, что для того кто берет этот тип машины по соотношению «все» - цена мало найдется аналогов и по сей день. Да к тому же Вэн № 1-5 в Европе. И с безопасностью однозначно все в порядке.
Прошло почти 1.5 года.
Как я чувствую себя в этом авто?
Честно – сейчас уже сложно представить такой состав как у меня в том же Scenic Grand, Zafira В и даже старом WV Sharan. Без комментариев – то, что надо. И на короткие и на длинные расстояния (Сочи, Крым) – без проблем с местом и размещением скарба. Климат, простор, удобство – долго говорить… Тихо. Бардачков бы побольше немного для мелочи, ну да ладно дверные карманы компенсируют. Посадка, обзор, ходовые качества – на пять. Причем для всех кто в машине. Себя как водителя, стаж не ахти, с 1995года, сейчас ловлю на мысли, что садясь в тот же Peugeot 406 Break я себя чувствую вообще некомфортно: низко, лежа, впереди кроме номерного знака переднего авто ничего не видно (вот вам кстати про французов: Peugeot 406 Break, моторчик XU7,1.8L, 116сил, продан в РФ в «Арманд» в 2000г и взятый мной так же, трехлетним б/у в 2003г, который в 2006 году перекочевал к отцу, который его без проблем гоняет и по сей день, ничего кроме масел, фильтров и колодок не меняя уже 237 тысячу км!).
Как ездит этот авто?
Да отлично он ездит: тихо, плавно, уверенно. Мотор – зверь, как я люблю выражаться – «способен», хотя я больше люблю комфортное перемещение. Но очень приятно смотреть на выражение лиц собратьев по дороге, когда иногда «со зла» на неадекватное поведение некоторых - маневр влево/вправо по ситуации, педаль в пол и как сразу видно, что им не верится в то, что происходит это с таким автомобилем. Но факт есть факт: рык мотора, прыжок вперед и ты на просторе. По горам ездил – та же красота, мотор+коробка ведут себя на редкость слажено. Немного не так как хочется переключается вверх/вниз/вверх на подъемах/спусках/подъемах и наоборот… Тю! Втыкаем ручное управление и она переключается именно так как мне хочется! Один минус – цена АИ-95/98. Это и есть для меня основной минус. Нагрузка на расход как ни странно сильно не влияет, но сам расход лето: 1. просто город 13-14л, 2. глухой город 15-16л, 3. траса 9.5-10.5л. Город это Подмосковье- Москва- Обратно (Ярославское шоссе). Кто знает, тот поймет. Зима тема отдельная, но в среднем плюс литр ко всему. А вот на коротких перебежках на 3-10 км с прогревами зимой при -20-25С и 20-21л показывает. Но это сами понимаете… Хотя еще раз на секундочку: турбина, 170сил, 270Нм, автомат, 5 метров длины, 2050кг массы + нагрузка. У друга C- MAX 2.0L, 145сил, 2008год, «ручка» 15л/12-13л/8-9л. Новая Toyota Corolla например у двоих коллег 1.6L, 118сил - 11.5л/8л, Hyundai Solaris 1,4L, 107сил 10.5/7.5… Нагрузка – только водитель, ну изредка пассажир. А попробуйте в них усадить пятерых + собака + пару сумок на пятерых или лыжные комплекты на пятерых… Интересно было бы посмотреть, как поедет в таком случае Hyundai Solaris.
Как это авто меня подводит?
ЭЭЭ… Да почти никак. Точнее кроме трех моментов, 2 из которых скорее всего ни у кого не проявятся наверно никогда, то и никак совсем (я не буду писать об одной шаровой, наконечниках рулевых и подшипнике ступицы передней – для наших дорог это ниочем). 1 момент: переборка коробки – неделя – ну это я сразу знал, и скидку вытребовал - не в счет. Автомат я помацал пару месяцев, отдал делать. Сделали, работает нормально. Но про автоматы Aisin AW55-50/51 лучше почитайте побольше, неоднозначные механизмы. 2 момент: появился скрежет какой- то под моими ногами во время езды, и вой при восстановлении горизонтали авто после торможения до остановки, то есть после клевка. Чего я только не смотрел на подвеске! Рулевая? – Нет, отмели эту гипотезу. Потом поменяли все: стойки стабилизатора, втулки его же, даже подвесной подшипник правой длинной полуоси заменили… «0» эффекта. И в этот момент глядь - а это стал сползать влево передний стабилизатор! И уперся в стойку подрамника справа. И долбит в нее, и трется об нее. Поправили – пропало, все же новое. Радовался 1 день. Опять – двадцать пять. Приехал – она родная, сползла на то же место. Сняли заново, уже бесплатно, и видим: ограничительные кольца (внешнее и внутреннее) на балке стабилизатора только на левой втулке, и внутреннее кольцо, надетое «на горячую» на заводе – соскочило со своего места. То есть оно на балке, но как ограничитель уже не работает! Кольцо на место, три точки «аргонки» - проблема снята. Чудеса да и только, такого никто и никогда не видел. 3 момент: был по осени 2011г глюк задних тормозов: ни с того ни с сего начали «клинить» задние суппорта. Оба сразу. Почти одновременно. И сильно. Вплоть до эвакуатора. Я в «ОВОД» просто позвонил: приговор - менять, 15 тыщ один! (после нашел замечательные аналоги по 6000рэ новые с гарантией 1 год на всякий случай) Я им: - А типа посмотреть? Ну это там как всегда…. Догадаетесь сами что мне ответили. Да ну на… Я в свой сервис (жалко сразу такие деньги «на дурака» то отдавать). Ребята там головастые, давно у них делаю сложные работы по Пежо и Рено: ГРМ, диагностику там, прошивку – то что в гараже дома сделать невозможно. Колдовали 2 дня: без меня, потом со мной – глухо. БРЕД!!!! Машина висит, с суппортов снята гидравлика и тросы ручника, давление априори=»0», а они как приваренные. Содрать смогли только поломав колодки. Поставили новые, прокачали на весу. На подъемнике все крутится, встаю на колеса, круг почета – опять к ним. Долгая история, и до сих пор непонятная, но закончилось все- таки у меня в гараже, своими руками. Деньги платить надоело, решил сам убедится, воочию, что суппорта на выброс. Про голову промолчу, так как она не при чем, вышло все методом «тыка» - снял нафиг оба суппорта, вычистил до блеска, разобрал до основания, долго на них смотрел, потом плюнул, смазал «силиконом» и поменял местами поршни и уплотнители в цилиндрах… Поставил. Вуаля как говорят Французы! Езжу вот уже пятый месяц и не могу понять: что это было?!!! Что будет дальше – посмотрим. Да, вот еще: ужасно хлипкая Карта Рено. Уже накрылись обе, но тоже странно: заводиться с ней машина без проблем, только кнопки открыть/закрыть и свет работают если его сильно сдавливать в плоскости. Одну, что поизношенней я вскрыл, и понял причину – ну кто блин так делает. Сделал паяльником сам, склеил – получилось корявенько, зато работает. Но заказать новую надо, закажу как разживусь лишними 5тыщами. Думаю причина – например задний карман джинсов. Не любит она когда на нее жо*ой садятся и гнут под прессом, рассчитана на систему «Key Less» - в Европе все они с ней идут, у нас увы было наоборот. А я дурак именно так и делал. Сам виноват, но могли бы ее и попроще и покрепче сделать. Вот и все. Больше за 1.5 года ни одна кнопка, ни один датчик ни одна гайка не помню чтобы беспокоили. Дальний свет вылечили за 10 минут заменой предохранителя, как и обогрев сидений (и я узнал наконец где этот щиток предохранителей находится!!! Увидел – не поверил глазам. Почти в 8м3 внутреннего пространства засунуть его в это место - точно извращенец/мазохист конструировал проводку). Задний электроручник время от времени накапливает ошибку перетяжки по моменту - разок чистили память «CLIP»- ом, теперь при необходимости на ночь снимаю «+» с аккумулятора – эффект тот же. Ну а то, что я делаю сам, потому что этого хочется или не устраивает лично меня не в счет. Запчасти в Московском регионе – вообще не проблема. Цены на уровне среднего или ниже, просто надо знать где брать. Я на Рено пятый год беру в 2- х местах (где есть на сейчас и дешевле). Везде накопительная скидка достигла уже 13 и 15%. Эксклюзивные не слышал чтобы ломались, но как ни странно быстро нашел пару адекватных «разборок» где пришлось купить сломанное на стоянке зеркало и еще какую то ерунду за 500руб, которая в каталоге РЕНО стоит – НеВыговоришьНаЗаказТриНеделиИзФранции!!!
В итоге про авто.
Купил бы его второй раз? – ДА. Несмотря на расход бензина? – ДА. Несмотря на эти нестандартные косяки? – ДА. Почему? Да потому что: 1. за 600 000рэ я стал обладателем пусть и не нового, зато, как я сам считаю действительно если не лучшего то одного из самых лучших Европейских минивэнов, стоимость которого в Европе в данный момент начинается от 33 000Евро (И ИХ БЕРУТ НА УРА!), а у нас уже жаль не продают, но последние в «фарше» стоили 1.6-1.8ляма. 2. Авто и без этого хорош сам по себе, удобен до крайности и ездить на нем одно удовольствие 3. Рено – надежные и безопасные авто, не верьте никому. 4. Авто мне нравится. 5. Угон/кража, ободрать ее – никому и в голову не приходит почему то. 6. КАСКО: я не страхуюсь, считаю деньги на ветер, но на нее на 700 000 стоимости «РГС» насчитал мне на всякий случай 32 000руб, для сравнения возьму ту же Toyota Corolla у коллег 1.6L, 118сил 2009г – 45 000 и более.
Плюсы
Шарм
Пространство
Удобство
Количество места
Ходовые качества
Отделка салона
Доступность ремонта
Минусы
Хлипкая ключ- карта
Неудобное расположение щитка предохранителей
Серьезные работы невозможны без спец. инструмента