Добрый день, уважаемые Форумчане! Очередной привет из Барнаула! Решил несколько поправить пл ...
Автор: Гость // 12.05.2011
Отзыв
Добрый день, уважаемые Форумчане!
Очередной привет из Барнаула!
Решил несколько поправить плачевную ситуацию по отзывам на drom-е насчет данного, замечательного автомобиля. Надеюсь, кому-то мой отзыв поможет определится с выбором своего авто.
Сразу оговорюсь — фотки не мои (как-то нет такого увлечения, как фотографировать свой авто, кроме как на продажу :-) ), но авто один-в-один с моим, кроме салона, который у меня чуть более светлый.
Итак, традиционный раздел "предыстория и муки выбора":
До Эспаса владел следующими машинами:
— Mazda 121 1.3л 73л. с. , ЛР, 1991г. в. канвас-топ (тканевая, армированная крыша — это впечатляет). Причина продажи — появление ребенка, а масяня не славилась большим багажником — коляска не входила.
— Toyota Platz 1.5л. 110л. с. , ПР, 1999г. в. Причина продажи — появление второго ребенка, и коляска дочери вкупе с велосипедом сына не влазили в багажник, который, кстати своей вместимостью впечатляет.
— Nissan Serena High Roof 2.0л. 145л. с. , ПР, 2000г. в. , СVT. Причина продажи — устал от потуг нашего правительства на ПР и от большого расхода Серены по городу (трасса — 8-9 (95-100км/ч) — можно терпеть, а вот город — жуть — зимой до 25 — легко, летом не меньше 15 (если не нажимать на педальку газа). Прошу не пинать (традиционная фраза в отзывах :-) ) — я понимаю, что этот расход связан с моим стилем поездок (в рабочее время (пробки), на малые расстояния (у вариатора есть мерзкая особенность — до прогрева не переключается (летом — это 1-2км, зимой 2-5км), и с охлаждением машины (встречи с Заказчиками длятся от 15 минут до 1.5часов), но исправить свой стиль, не меняя работы, не могу, поэтому решил поменять машину, т. б. детки подросли и коляски ушли в небытие.
Поменять решил, после долгих раздумий на... Renault Scenic 2005-6г. в.
Определился с суммой, с которой согласны были расстаться на доплату, нашли покупателя на Серену и не тут-то было...
Теперь мы ждем своего третьего малыша :-), и соответственно Сценик сам-собой отпал — маловат багажник, да и третий ряд опять таки нужен. Долго искал машину (неоднократно по ходу возникала мысль — ну его нафиг, пусть останется Серена), пересмотрел кучу вариантов в т. ч. и Мазду 5, и Мицубиси Грандис, и Мазду МПВ и т. п. — все не то, или слишком мощные авто, или совсем обкоцанный последний ряд)
Критерия было, собственно, пять:
1. Безопасная машина
2. Левый руль
3. Полноценный 3й ряд с трансформацией
4. Терпимый расход топлива по городу
5. Цена в пределах 400-450тыров
Случайно наткнулся на фотку салона Espace (приложена) и чего-то загорелся им.
Посмотрев на машинку, понял, что это один из немногих вариантов, который подходит мне.
Оказалось, что купить эту машинку весьма не просто — их просто нет у нас в Сибири, в Беларуси — полно, в Европе — встречаются, у нас — полный ноль. Пришлось заказывать из Беларуси.
Остановился на варианте 1.9dCi — дизельный, стандартный (вариации — чуть позже), переднеприводной, с МКПП 6-ти ступной). Встал мне в Барнауле в сумму 390 тысяч рублей (с колесами лето+зима), при этом (был уведомлен и согласен) с необходимостью ремонта задней подвески (будет далее).
Часть 2. Собственно машина, и сравнение (и да простит меня Великий Дром :-)) ее с Ниссан Серена.
При выборе машины долго сомневался насчет выбора бензин/дизель, но решил рискнуть, т. к. более низкий расход топлива, более низкая цена (есть возможность брать с нормальной заправки (газпромнефть) по цене в 15руб/литр при стандартной цене порядка 21руб/литр), ориентированость машины (не знаю — наверняка не все варианты машин — обращайте внимание при покупке!) под северо-европейский климат (подогрев фильтра, подогрев форсунок, сидений, зеркал, стекол и самое забавное, что мне понравилось — электротэны подогрева салона — дизель, греется долго, но при запуске двигателя через пару минут работы в салон начинает поступать тепло и, докурив сигарету, можно садится в машину не боясь замерзнуть в машине — очень удобно)
Дальше попробую написать в режиме сравнения с Сереной, т. к. с этой машиной сжился и несколько даже жалко видеть в машине чужих людей :-).
Итак, цена- моя Серена 2000г. в. с пробегом в 160т. км, ушла за 320тыр. , Эспас 2003г. в. с пробегом 250т. км. встал в 390тыр. , разница в 70тыр-ов (хотя, надо сделать примечание, что Серена 2003г. в. вышла бы мне не намного дешевле 390тыр, ну да ладно).
Потратив дополнительные 80тыс. рублей, я получил (далее Серена — "С", Эспас — "Э"):
1. Левый руль, против правого. Черт возьми, и это удобно на трассе! За первую поездку жена пару раз обмолвилась, что сидя на месте пассажира он не может (привычка :-) ) помогать мне при обгоне — ей плохо видно встречную полосу. По городу мне удобно, что беременная жена выходит не на проезжую часть, а на тротуар. Все таки поставлю + Эспасу
2. Низкий расход топлива у Э. (при одинаковых скоростях, с которыми я обычно езжу — 90-110 на трассе "С" — 8-9 литров, "Э" — 6-6.5 литра (под ветер на расстоянии в 160км БК показывал 5.7л/100км, но это близко к идеальным условиям — не считается), город-лето (при одинаковых условиях эксплуатации) "С" — 15л/100, "Э" — 10л/100). Эспасу +
3. "Э" — МКПП, "С" — CVT, ну не знаю — кому как больше нравится, я с удовольствием дергаю рычаг переключения. Вобщем выбирать каждому самостоятельно. И демократии в моем отзыве не дождетесь :-) — ничего не ставлю!
4. Интерьер (здесь несколько оценок):
4.1 Посадка: — "С" — высокие сидения, при высокой крыше (высота машины около 190см) (конкретно в моей машине было, знаю, что есть и стандартная высота — к отзыву не относится) и высоком клиренсе — садишься с положения стоя, потолок головой не достаешь. "Э" — высокие сидения, стандартная минивэновская высота авто (около 170см), машина ниже — пару раз цеплялся затылком, может потом привыкну, пока — не удобно. Минус Эспасу "-"
4.2 Сидения и грузоподъемность:
Эспас шире Серенки, причем прилично шире — очень чувствуется по второму ряду, в "С" фактически два места с широким (10-15см) валиком между ними (сидеть на нем, при установленных двух детских креслах, сможет только очень-очень хрупкая японка). В Эспасе же полноценные и равноценные три места с полноценными ремнями безопасности.
Передние сидения (я не хрупкий — 95кг), очень удобны — Сереновские жали в спине, здесь все на месте. Мотался в Кемерово одним днем — не устал. По регулировкам побогаче, чем у Серены, подголовники в виде лягушки у Рено — отдельная песня — супер, настроить можно под себя очень четко. Эспасу плюс без вариантов +
А теперь грузоподъемность – Серена – около 350кг (не помню точные циферки, но снаряженная масса у нее порядка 1700кг, полная точная меньше 2100кг), Эспас – снаряженная 1825, полная – 2505, т. е. грузоподъемность – 680кг (т. е. если мерять человеками, то Серена увезет 7 50-ти килограммовых человекАВ, а Эспас – семь 97-ми килограммовых человек. Но, побойтесь бога – мы ж не японцы, в конце концов :-) ) Плюс Эспасу еще один +
4.3. Обшивка салона:
Эспас выше классом чем Серена, и это чувствуется везде, пластик на панели сверху мягкий (низ — "деревяшка"), тканевая обивка очень неплоха, кроме!!... настолько маркой обшивки не видел нигде — дождь, снег оставляют досадные пятна, ковролин и иже с ним легко помогают, но обидно. Черт возьми, вот за маркость только минус поставлю Эспасу. "-"
4.5. Трансформация салона:
++, можно и не продолжать :-)
Насколько я знаю у Серен после 2003года (после небольшого рейсталинга) сидушки откидывались к окнам, но так сравниваю конкретные машины — не считается. У меня третий ряд на Серене просто сдвигался ко второму и все. Однажды попробовав его снять, через полчаса мучений понял, что не стоит этого делать, если не хочется еще часок-другой провезти с отверткой в салоне машины, второй ряд сдвигался к переднему или снимался — собственно все :-(
Эспас:
второй и третий ряд унифицированы по креслам, поэтому все работает для обоих рядов.
Сидения снимаются и ставятся на место минут за 5 максимум. При всех снятых сидениях 2 и 3 рядов получаем место для груза объемом 3 (три!) кубометра. Для сравнения — тентованная газель берет 8 кубометров. Сидения собираются в лягушку и поджимаются до переднего (в инструкции вариантов 5 (могу ошибаться, но не намного) различных вариантов собирания сидений 2 и 3 ряда в зависимости от характера груза (от коробки до велосипеда). Сидения на полозьях, поэтому очень удобно их настроить под себя.
Вот как хотите, но два плюса точно поставлю за это Эспасу.
4.6. Бардачки шняжки:
Серена — 1 бардачек у пассажира + место в дверях. Эспас — только на передней панели — 5 (ПЯТЬ!!!) бардачков, причем два из них ОЧЕНЬ приличного объема, + места во всех дверях + дополнительные очечник у водителя над дверью + несколько тайничков по салону, всего насчитал около 13 емкостей по салону, куда можно складывать хлам (очень полезно для семьи). + столики для второго ряда — тоже удобно. "Э" +
4.7. Оснащение и эргономика:
Несколько необычное расположение приборов у Эспаса — на передней панели ОДНА кнопка — настройка часов. ВСЕ! :-)
Остальное разнесено по-началу кажется куда попало, но поездив на машине понял, что очень удобно. Климат — под руку на дверь, МК, музыка (в машине 8 динамиков и ченджер на 6 дисков) на руль, аварийка — в районе внутреннего зеркала на потолок — вот это не очень удобно — "спасибо" "говорить" — руку долго тянуть. Но привыкается, повторюсь, очень быстро. Не поставлю ничего – кому как.
4.8. Табло электронное по центру — мне удобно (после Платца к аналоговым приборам Серены под рулем привыкал долго). На табло скорость большими цифрами отображается, остальное мелковато, если ДХО не ставить внешние, то при солнце, падающем на панель, в солнцезащитных очках читается плохо, в остальном все видно. Яркость свечения табло плавно регулируется, можно пригасить настолько, что ночью чуть видно – удобно, когда пассажир спит. Опять без оценки оставлю.
4.9. Климат-контроль. Серена – 1зонный климат + второй кондиционер/печка на задние ряды, подключаемый над головой водителя. Эспас – двухзонный (есть варианты с четырехзонным) климат на передний + второй кондиционер/печка управляемый с одного пульта. Удобнее + не спорим с женой холодно или жарко – выставляет температуру себе сама. Эспасу +.
4.10. То, чего не было на Серене, безоценочно:
Датчик дождя – не знаю, особо не пользуюсь
Автосвет – в темноте зажигает фары, при свете дня тушит, можно и обойтись, но очень удобно если установлены ДХО. Кстати еще пару слов насчет света вообще – Платц, Серена были подслеповаты, как и многие японки (не знаю почему), на Эспасе свет просто восхитительный – настолько яркий, настолько четкий, причем светит как надо – обочина освещена, на левой стороне дороги светит близко к машине – мигать – никто не мигал при ближнем, но вот когда впереди идущий не выключает дальний – он очень чувствует твое подмигивание.
Электрический автоматический ручник – прикольно, машину заглушил – включился, завел, начал трогаться — выключился. Очень удобно использовать на подъеме на светофорах – дернул ручку, стоит на ручнике, зеленый зажегся, газу поддал – в нужный момент сам выключится и точно не заглохнешь и вниз не покатишься.
Задний дворник включается при дожде + включенных передних и включении задней передачи – не знаю, включается, да и фиг с ним.
5. Безопасность (один из важных критериев) «Буду краток» (с) ВВП
Серена – 2 подушки безопасности, 3 звезды, ABS
Эспас – 8 подушек безопасности (есть варианты с 10), 5 звезд, ABS, ESP
Кому плюс – решайте сами :-)
6. Покатаемся:
6.1. Быстро!
Очень интересная вещь – дизель, машина тяжелей, двигатель менее мощный «Э» — 120лс, «С» — 145лс, но! По трассе и по городу машинка бегает (для семейного минивэна, полной массой 2.5тонны!, товарищи марко и селиководы) очень весело.
Максималку, которую я на нем осилил (бак полный (~80кг), я был один (~95кг) + груз (~100-150кг)) – 172км/ч. В поворотах машина предсказуема, но масса чувствуется. Скорость – достаточная, ничего не ставлю – не для скорости машина бралась, да и сравнимо с Сереной.
6.2. Далеко!
Расход по трассе – 6-7(макс, если гнать) литров, бак – 83 литра. Заправился в Барнауле, доехал до Благовещенки (~300км), оттуда до Рубцовска (~250км), оттуда обратно до Барнаула (~300км), катался на местах, спокойно заправляюсь на той же заправке в городе и не задумываюсь над тем, что может не хватить топлива.
Идеально для семейного авто. Ставлю + Эспасу
6.3. А теперь без дороги!
А лучше не надо! Просвет небольшой – 12.5см (у Серены – 16см), передний свес достаточно длинный, поддон – алюминий. Вобщем, с дороги съезжал, по кочкам ездил, до Оби по буеракам доехал, но... машина для хороших дорог. Серена в этом отношении интереснее. Эспасу «–«
Чувствую, что не дочитаете :-), поэтому перейду к последней части.
Часть 3. «Запчасти и ремонт».
Как писал где-то выше, что машина пришла с известными проблемами по задку, а именно, было необходима:
1. Замена пружин (одна была лопнута в низу, говорят, что ездить можно, но см. ниже)
2. Замена амортизаторов (на одном подтек)
3. Замена тормозных дисков + замена колодок (диски расточены, говорят ездить можно, но мой принцип такой, что машина должна быть исправна полностью, т. к. это безопасность моя и моей семьи, колодки решил заменить вдогонку)
По движку запланировал:
1. Замена масла
2. Замена топливного фильтра
3. Замена ГРМ +ремень допоборудования + помпа
4. Замена фильтров салонного и воздушного
Продавец утверждал, что все сделано, но я решил «нах-нах».
Расходники, в нашем, не избалованном Эспасами города нашлись легко, а вот все остальное заказывал, причем решил заказать через Москву (РенаУльтра). Надо сказать ребята молодцы, быстро скомплектовали, приняли оплату по Visa, и отправили мне все это барахло транспортной компанией. В итоге с момента получения счета до момента получения товара в транспортной компании Барнаула прошло около 10 дней (из них 2 выходных). Я для себя считаю такой срок вполне допустимый, так как стараюсь на осеннем и весеннем ТО устранять все проблемные места в плановом режиме.
Обошлось все это чудо в составе (2 диска тормозных с сенсором ABS, 2 комплекта колодок, 2 ремкомплекта суппортов (взял на всякий случай — пригодились), 2 пружины (взял повышенной жесткости), 2 амортизатора задних, ремень ГРМ, 2 ролика, ремень обводной, помпа, фильтр салонный угольный, фильтр воздушный, фильтр топливный) в 25тысяч рублей, причем доставка составила около 400рублей – считайте сами, дорого или нет – я не разорился, и еще причем — около 8000 рублей из вышеуказанной суммы по запчастям (и, ниже – ~4000 по работам) составило плановое ТО, инициированное мною – замена ремней ГРМ и помпы, следующая замена через 60 000км.
По работам – ни одна из моих машин не обслуживалась в «гаражном» сервисе, поэтому был слегка удивлен (приятно :-) ценами у официалов, по сравнению со сравнительно хорошим сторонним СЦ. За работы по вышеперечисленным железкам неспециализированный СЦ запросил 6000 рублей, позвонил официалам (решил, что ГРМ ответственная часть и сделаю все-таки у них за любые деньги), запросил стоимость всех работ – вышло 5800руб. В итоге решил полностью перевести машину на обслуживание в официальный СЦ.
Хватит! Резюме.
Рено Эспас – очень интересная, недорогая альтернатива, праворульным минивэнам, для хороших дорог и большой семьи.
П. С. писал сразу, в форму, без проверок орфографии и пунктуации, прошу за это извинить.
П. П. С. очень интересно будет Ваше мнение.
П. П. П. С. Покатаюсь этот год, на следующий сделаю дополнение.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >