Renault Espace '2011 (минивэн)
Автор: Гость // 04.09.2012
Отзыв
Двухнедельный тест Рено Эспас Дизель. автомат 12 года пробег 3.5ткм. Комплектация близкая к максимуму, нет только люков в крыше.
Планка требований при сравнении, ИМХО, достаточно высока. Управляемость Субару, адекватнось и удобство пользования Тоеты, а также все остальное Мерседеса R класса. При всем моем спокойно - пессиместическом отношении к французскому автопрому:
1. Машина понравилась!
2." Косяки" есть. Но это не повод.
Правда условия теста не российские абсолютно, Снаружи больше 30 градусов по цельсию днем и около 25 вечером и ночью. Рельеф- предгорье, настоящих серпантинов мало. но " тещин язык" нормальное явление. Под колесами асфальт среднего качетсва с не очень большим количеством выбоин и практически полным отсутствием обочин. Ширина большинства дорог около 4.5 м для двухстороннего движения. Там где пошире почти постоянно присутствую деревянные и металлические отбойники высотой до 1.5-1.8 метра. Прямые участки длинной 200-300метров могут быть занесены в книгу рекордов, обычное расстояние между поворотами 50-70метров. Средние скорости невелики 40-50км/ч, превысить ограничение на знаках технически сложно, личный рекорд 119 км/ч на пару секунд. Появление на всетречке фуры или автобуса, у водителей не самых узких авмобилей (каен, х6) может вызывать сердечный приступ. Благо что грузовики и автобусы на местных дорогах появляются крайне редко. Напомню- обочин нет, а над теми 20-30см которые есть нависают очень жесткие кусты оставлющие на краске глубокие борозды.
Теперь ближе к телу.
Идеальное сочетание дизеля и АКПП, переключения малозаметны и всегда вовремя. Приятный и ровный разгон без видимых подхватов. Но если коробочка полна (все 7 пассажиров на местах), о эффектном и быстром обгоне на скоростях выше 110 км/ч можно не мечтать, АКПП отработает на 100%, но все будет ровно и степенно. Расход который показывал бортовой комп 11.1 л при полной загрузке и максимально возможном темпе для данных условий, не соотвествовал реальному, Со всеми натяжками и поправками не больше 10литров.
Рулится авто для своего формата весьма достойно. Тормозит в штатных режимах тоже адекватно и без шумов. Внештатных ситуаций не возникало, поэтому оценить в пределе не получилось. А вот автоматический ручник реально и покладисто работает, правда до конца, без руссско язычной инструкции с полным алгоритмом разобраться непросто. Для сравнения на новых А4 этот алгоритм прост и однозначен.
Обзорность благодаря тонким передним стойкам просто замечательная, зеркала однозначно достаточные. Парктроник работает более чем адекватно.
Плавность хода и отсутствие шумов от работы подвески просто поразительные, тут конечно есть заслуга и шин, конти какойто контакт. Так же надо отдать должное специалистам по шумоизоляции, внутрь внешние шумы практически не попадают. А попадать есть чему, шум самого двигателя и навесных агрегатов снаружи машины неприлично высок, но стоит закрыть все окна и внутри остается только небольшое низкое дизельное бормотание, которое ненавязщиво присутствует на всех режимах движения.
Свет отдельная и неоднозначная тема:
С точки зрения водителя этот ксенон плюс светодиоды - лучше уже не бывает! Если ближний просто очень и очень хорошо, то дальний может поспорить с прожектором электрички. Вот только встречные водители Ваш ближний и тем более дальний так не оценят, каждый десятый мигает прося переключить с ближнего на еще более ближний. регулировка уровня и так уже ниже рекомендованного, ниже - ехать будет невозможно. Видимо проблема в несовершенстве оптики и механики перемещения лампы.
Безключевой доступ есть, карточка по размеру соизмерима с кредиткой, можно убрать в бумажник или нагрудный карман. Ознакомление с полной инструкцией обязательно, иначе будет неопределенность в поведении машины. Закроется сама или нет? Откроется без нажатия кнопки на карточке или нет? И как же все таки запереть машину изнутри.
Салон - Все кроме педалей. кресел и руля находится " не там" где первоначально ищешь и работает " не так " как предполагаешь. Ознакомление с хотя бы краткой инструкцией на вашем родном языке обязательно. В моем случае метод проб и ошибок был долгим. Хотя надо отдать должное, что после определенного времени на привыкание все достаточно логично.
Главный плюс салона в моем случае- полноценное размещение ВСЕХ 7 пассажиров, если их 6 то второй ряд это ряд люкс со своим столиком. Посадка на 3- й ряд в случае людей нормального телосложения возможна и через заднюю дверь, расстояние между креслами это позволяют. Третий ряд безоговорочно полноценный для людей любой нормальной комплекции.
Трансформация салона исчерпывающе - достаточная,5 баллов из 5.
Обивка салона - кожа, ИМХО не самое удачное решение. Вентиляции сидений нет, или хотя бы перфорации. Спина и то что ниже потеет и мокнет несмотря на старание " климата". На каждой двери есть блок управления этим " климатом" и индикатор режимов и температуры, вот только реальное управление осуществляется с главного- водительского, Может я не смог уловить нюансов но реально в машине только одна зона.
Цифровой спидометр посередине передней панели в " пещере" вместе с монитором навигации. Без нареканий." Дежавю" пришло на 3- день. Спидометры такой архитектуры, правда на газоразрядных лампах, применялись в 70-80 годы. Штатная навигация Том- Том. с достаточно свежей архитектурой и очень покладистым характером. Образцовое пользование монитором, легкое считывание информации во время движения иииии жуткое месторасположение джостика и панели управления навигатором. Почти на полу между передними сиденьями. Ввод адреса и его выбор- оторвал бы руки создателям. Но самая большая проблема при первом пользовании ВКЛЮЧИТЬ навигатор, точнее запустить, так как экран светится всегда при включенном зажигании и кое что показывает. но никак не реагирует на любые манипуляции с блоком управления навигатора. Так вот для его запуска необходимо сначала включить музыкальную систему которая находится в " подвале" передней панели и прикрыта крышкой.
Регулировка сиденья, руля и зеркал без откровений. После 2-3 пуска обнаружилось, что настройки сиденья и зеркал " уезжают", так как, имеют память, а ее кнопка спрятана в группе кнопок управления сиденьем водителя. Обнаружить кнопку можно только присев на корточки рядом с открытой водительской дверью. Алгоритм ее работы без мануала так же невнятен. На второй день общения настройки стабилизироваль и больше не менялись.
Стекло задней двери открывается отдельно, тут обошлись случайно без манула. Очень удобная функция в стесненных условиях парковок.
С задней дверью пара ложек дегтя, ее закрывание - процесс невнятный производящий много шума и дребезга,100% ощущение что дверь не закрылась, все хлюпает, трясется и вибрирует. Однозначно требуется как минимум регулировка, Второе - конструкция привода заднего дворника, сам мотор на двери а щетка и ее ось на стекле. Если сдвинуть щетку при поднятом стекле пазы не совпадают и раздается бряк. Как долго это выдержит- вопрос.
Еще пара ложек, облезли внутреннии ручки задних дверей, залохматилось их матовое покрытие- оторвал полностью, если не обращать внимание что ручки стали не такими матовыми - то сойдет и так. Стеклоподьемник задней двери при полном закрытии отрабатывает " задний" ход, думая что это препятствие.
Но это все мелочи. по гарантии которая покрывает почти все, на протяжении 150ткм и 3- х лет в Италии можно не беспокоится- отремонтируют.
Без сарказма- автомобиль понравился.
Еще пять копеек, к данной модели на испанском рынке в качестве рекламной акции впридачу дают электромобиль от того же Рено.
Удачи выборе!