Renault Koleos '2008 (кроссовер, вариатор)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем привет !
Машину купил в самом начале 2010 (практически в Новый год). Машина 2008 года выпуска, в тот момент, была очень существенная скидка на них(В большей степени, это и повлияло на выбор) Изначально хотел брать Спортейдж, в предыдущем кузове.
До Колеоса , владел около 3-х лет Шеви Нивой комплектации GLC(заводской кондиц.), купленной новой в салоне. Так же в семье есть X-TRAIL (Т-31, версия с 2007 года) 2 литра, вариатор, на котором ездил иногда, параллельно с Шеви Нивой.(Кстати, хочу отметить, что при своих очевидных минусах, как-то слабы движок, шум и т.д. «Шевик» очень достойная машина, весьма проходимая, позволяющая практически наплевательски относиться к качеству дорожного покрытия, и имеющая свою харизму)
Итак. Renault Koleos 171 сила, полный привод, вариатор.
В салоне официального дилера приобрел сигнализацию с автозапуском, коврики резиновые с бортами(в багажник так же) комплект брызговиков(с завода идет только пара , что несколько удивило), металлическую защиту днища. Допы навязывали, но не активно – приобрел только то, что хотел.
Первые ощущения – в сравнении с Шеви Нивой – на трамвайных путях, и серъезных колдолбинах нужно тормозить активнее. У Шеви Нивы подвеска гораздо грубее, но более «всепрощающая».
Т.к. ездил до этого неоднократно, на Треиле, откровением это не стало. (Наверно, разве что, только Ленд Крузеры от Тайоты, и еще несколько моделей имеют подвеску, которая «пофигистически» относиться к дорожному покрытию, и позволяет не обращать внимание на ямы, трещины и прочие прелести дорожного полотна Нашей необъятной)
Машина порадовала хорошей шумоизоляцией (на мой взгляд, в X-Trail чуть хуже, шум шершавого асфальта в нем слышится куда более явственно). Ощущение, которое запомнилось, сразу после покупки – едешь без музыки по ледяным надылбам, и колеям плохо почищенной второстепенной дороги – а в салоне единственный тихий звук – слышно как ремень трется о пуховик.
Очень удобная машина «на каждый день». В моей комплектации, есть весь, мне необходимый функционал. (Единственное - жалею, что нет USB у магнитолы(в новых Колеосах,по-моему с 2009 года, уже есть) в принципе проблема решается – у официалов т.н. C-BOX стоит порядка 10 тыс., что на мой взгляд..ээ.несколько завышенная цена, в интернете находил аналог(подключается к разъему доп. Чейнджера штатной магнитолы, разъем выводиться например, в бардачок) стоимостью около 4500 т.р.
Очень удобно, что карточку доставать не нужно – лежит практически все время в сумке.
Очень удобная система, доставшаяся, видимо Колеосу от X-Trail «система помощи при движении на подъем» - действительно даже на очень крутых и скользких подъемах, при отпускании педали тормоза - колодки цепко и надежно держат несколько секунд, не позволяя машине откатиться даже на сантиметр, что позволяет, не дергаясь, спокойно перенести ногу с тормоза на газ и начать движение.
По подвеске – в целом достаточно мягкая и комфортная – но есть 2 замечания:
- на грунтовке, со следами от гусеничного трактора – приходиться двигаться не быстро (максимум 20-30 км/ч) – быстрее дискомфортно – все начинает немного греметь, по кузову дрожь.
Удивительно, но по такой дороге, во всю народ носиться на Логанах, девятках, видимо это не доставляет им таких проблем.
- Стыки и трещины X-Trail проходит более мягко, «скругленее», что-ли. Колеос более жестковат.
В общем, подвеска, в сравнении с Шеви Нивой более легковая, что вносит в коррективы в стиль вождения.
Понимая, что это паркетник, в откровенные «засады» не лазил. Но, по субъективным ощущениям проходимость очень хороша для класса. Геометрия – лучше(углы въезда – съезда), чем у саплатформенного X-Trail (который, к слову весь брутальный, и угловатый, как настоящий джип)
Как-то раз, после обильного снегопада, решил объехать пробку, через практически неочищаемую дорогу проходящую по частному сектору (до этого проезжал там на Шеви Ниве, в аналогичной ситуации) Дорога эта, очень отвратительная, узкая, с крутыми спусками и подъемами, перегибами рельефа и т.п. Надо отдать должное – машинка не подвела! (справедливости ради снега хоть и было очень много, но он был пушистый, будь он тяжелым, слежавшимся, как в Марте, не известно как все бы повернулось) Нигде не застрял – и выбрался.
Пробеги у меня маленькие (7-10 тыс. км в год), поэтому почти за 2 года проехал около 17 т.км.
Расход
Еще владея Шеви Нивой(напомню у меня была машина с кондиционером), привык не делать трагедию из-за расход бензина («Шевик» потреблял, в среднем 13-15 литров) «Купивши джип – по бензину не плачут». Очень понравилось высказывание, в свое время.
Колеос, хоть и не Джип, а «паркетник», но аппетитом обладает весьма недурственным: при обкатке расход был около 18-20 литров.
Сейчас, с учетом автозапуска, (как минимум, 2 цикла, по 15 минут утром и вечером), неизменных утренних пробок, ожидания, почти каждый день человека, с заведенным двигателем, около 10-20 минут, получается 17-19 л/на 100 км.
Конечно на расход влияет стиль езды и режим эксплуатации – у меня , как правило, очень маленькие дневные пробеги(до работы около 6-7 км.), активно использую автозапуск(люблю в мороз сесть в теплую, а в жару в прохладную машину), стиль вождения – не гоночный, не ношусь, но и не плетусь, как правило.
Если вычесть автозапуск, и более размеренно перемещаться – думаю, средний расход по городу будет в пределах 15-16 литров, что, в общем-то, для такого двигателя считаю нормальным.
Неисправности ,поломки.
За, почти 2 года, вот какие неисправности были с машинкой:
- Замена газовых упоров двери задка по гарантии(сама не поднималась задняя дверь -приходилось помогать рукой при морозе, после замены – лучше, но у X- трейла дверь багажника открывается значительно активнее, видимо это инженерная недоработка у Колеоса ). Заменили по гарантии, сиречь бесплатно.
- умер родной аккумулятор. Спутя год, после приобретения, зимой, в морозы, начались проблемы с заводкой – если машина не ездила день, то на следующей день завестись можно было, только «прикурив». (Кстати, «прикуривание» от малолитражки (SUZUKI Swift), с аккуммом 45 а.h, не приносило результатов – машина не заводилась). Теперь понимаю, изучив сервисную книжку, что мог бы поменять по гарантии (гарантия 2-а года)
ЗАменил на родной 3-х летний Аккум от X-Trail’а,. Родной аккум Колеоса - 70 А/h (сейчас говорят ставят 75 A) у Икса 65 А/h. Заводиться вторую зиму без проблем. (Только при замене обратил внимание, что одна банка родного аккума Колеоса вздулась, а внутри какой-то осадок, пока стоял на машине – было не заметно). Говорят, проблема с родным аккумом в мороз, свойственна некоторым машинам 2008 г.в., на новых вроде все ок, аккум стоит другой.
- Меняли/перепрошивали блоки управления двигателем/вариатором. (Это то, что очень активно обсуждается на форумах владельцев Колеоса – так называемый «хрюк» вариатора под сброс газа, на скорости около 10 км/ч. (вроде как соплатформенный X-Trail (только 2,5 литра) так же этому подвержен, считается, что звук этот никоим образом поломкой не является, и весь негатив – только в акустическом дискомфорте ). У себя стал замечать при пробеге около 4000 тыс. Звук особого дискомфорта не доставлял – видимо у меня проблема выражена в гораздо меньшей степени.)
Прочитал на профильном форуме, что официалы начинают перепрошивать/ менять блоки(только при инициативе со стороны клиента – никакой отзывной компании) – решил попробовать обратиться(напоминаю звук у меня был, но весьма слабо выражен)На удивление – не встретил никакого сопротивления со стороны Официала – заказали блок управл. Вариатором, привезли через неделю примерно, поменяли перепрошили.
Звук пропал полностью. Уже , около полугода езжу и никаких предпосылок(тьфу три раза), чтобы звук вернулся.
И работа и сам блок, бесплатно, по гарантии.
Кстати, на машинах с 2010 г. Этой проблемы («хрюк»), как говорят, в принципе, нет.
- Началось бряканье, в районе задних колес. Доставало ,при проезде крупных кочек. Один дилер(у нас в городе 2) ничего не смог найти. Поехал ко второму официалу. Как оказалось попал камушек в рычаг задней подвески. Поняли в чем дело – только загнав на Вибро-стенд. Торжественно вручили камушек (он был сантиметра 3 на 2) Ни взяли ни рубля. По сути не неисправность.
- Иногда(редко) заедает функция складывания задних сидений ручкой из багажника (только большая половинка). Бывает редко, не напрягает. НА следующем ТО обращу на это внимание.
- Постукивают спинки задних сидений. На профильном форуме известная проблема. Пока не занимался – стучат не громко, так «подстукивают».
- С самого начала врал датчик уровня топлива (также известная проблема, свойственная, увы этой модели, а так-же X-Trail'У) Прошло само. Уже, наверное больше полугода, как не беспокоит.
В принципе, не смотря на вышеизложенное, машине доверяю, ощущения что что- то сломается нет.
Первое ТО сделал через год, обошлось в 8200.
Моя основная претензия к машине – не совсем удобная(лично для меня) посадка водителя. При моем росте примерно 186 см. приходиться садиться достаточно близко (чтобы было удобно рулить), но тогда ногам становиться тесно. Если сесть, чтобы было удобно ногам – рукам приходиться сильно тянуться к рулю, так как регулировки руля по вылету не хватает.
Само кресло, на мой взгляд, далеко не самой удачной формы – подушка короткая, практически не поддерживает ноги, когда садишься близко к рулю(ноги висят, сидишь практически только пятой точкой), почти совсем не имеет наклона, и не имеет регулировки «поясничного упора»
Я вполне допускаю ,что эта претензия, обусловлена моей конституцией, и другие люди, не испытают никакого дискомфорта и им будет удобно.
Особенности и комментарии
В непрогретой машине (если зимой сразу сесть и поехать) под нагрузкой слышен рокот. Думаю, это непрогретый вариатор. Звук, не то, чтобы сильно громкий – но явственно слышится , при нажатии на педаль газа, Стоит стрелке температуры охлажд. жидкости сдвинуться – звук пропадает. Абсолютно не напрягает – так как активно юзаю автозапуск.
Вариатор . алгоритм другой, нежели, у 2-х литрового X-Trail – реакции на нажатие более «сдемпфированы», первая треть хода педали газа - ускорение растет по-малу, стрелку тахометра, при среднем нажатии к 6-ти тысячам не закидывает. У Trail-ла более резкие реакции на нажатие педали. Но и стрелку тахометра, к зоне высоких оборотов он забрасывает более активно при разгоне. На мой взгляд – нажатия на педаль газа могли бы чуть острее. (именно, что чуть – т.к. все-таки такой «нерезкий газ» обладает преимуществом – движение плавное, без лишней нервозности и резкости)
Заметил, что при среднем «педалировании» вариатор пытается имитировать автомат – оборты сначал растут, потом падают.
Щетки не очень, честно говоря. Все таки, за два года, что машина где-то стояла, до продажи мне, видимо резинки несколько потеряли свои первоначальные свойства. Примерно через полгода, после покупки купил комплект новых оригинальных щеток (перед и зад - около 2,5 т.р.) Старые пропускали и скрипели. Но дело в том, что даже новые не фонтан, если честно(задние, уже новые, до сих пор скребут стекло с драконьим храпом, не подготовленный человек пугается и делает круглые глаза)Передние, не очищают полосу у левой стоики весьма сещественную (около 4.5-5 см.) (Народ в форуме переставляет поводок вверх, я пока не переставил.)
Датчик дождя. Я бы предпочел, если честно, чтобы вместо него стоял обычный прерывистый режим с регулируемой паузой – иногда работа датчика не поддается никакой логике – то начнет тереть по сухому(редко), но чаще просто смахивает поздно – все стекло уже очень мокрое, а он все не машет и не машет. Спасает , включение быстрого режима(без паузы), либо принудительный взмах. Чувствительность датчика – выкручена на всю.
Слабый напор омывайки в мороз – тоже известная проблема, которая, К сожалению, имеет место быть. Проблемы начинаются уже при – 5-7 – струйка слабая, при -10 в лучшем случае долетает до трети стекла. В профильных форумах нашли решение – ставят форсунки от Ниссан Ноут, но проблема, насколько я понял, полностью не решаеться, все равно форсунки обмерзают.
С самого начала климат избыточно холодил – поставишь 25 C – а начинает дуть холодом, при примерно такой же температуре за бортом. Такое ощущение, что Французкие Градусы, это какие-то свои, не похожие на привычные. Выход простой – климат можно перекалибровать. Что я и сделал. Сейчас проблем нет. Все адекватно. Калибровал климат сам, по инструкции. Сделать можно за 5 минут.
Ткань обивки салона мне нравиться и фактура и материал.
«Серебряный обруч» обрамляющий экран, в верхней части торпедо, на который жалуються многие владельцы(отражается в лобовом) – поначалу тоже думал, что будет отвлекать от дороги – ан нет, никаких проблем.
Неудобная клавиша включения обогрева сидений(в «слепой» зоне в торце подушки седенья) – зачем было ее туда запихивать – загадка.
Столики самолетного типа- то, на что умиляются многие обозреватели автомобильных издан.- по факту хочется демонтировать – во-первых они съедают место в ногах, для задних пассажиров, во-вторых стандартные бумажные стаканы из Макдональдса и еже с ним,(а также обычная 0.6 л Спрайта или Кока-Колы )не лезут в отверстие, в столиках.
Двухсоставная задняя дверь – при моем росте(188 см.) проблем «дотянуться до вещей в глубине багажника при закрытой нижней половинке» практически не испытываю, но допускаю, что люди с меньшим, чем у меня ростом могут испытывать определенный дискомфорт. Зато, на заднем откидном борту достаточно удобно переодеться/переобуться/присесть на рыбалке.
Согласен со многими – действительно большой радиус разворота (у более длинного X-Trail меньше). Но, лично я не испытываю проблем по этому поводу.
Бардачок действительно очень большой(и в отличии от Икса, он с подсветкой). Бардачок , кстати, охлаждаемый - хорошо (в крышке бордачка даже есть выштамповка под бутылку газировки 0.5, чтобы не болталась)Но, почему-то не обогреваемый (плохо).
Очешник – в непривычном месте(из-за салонного панарамного зеркальца, котрый как раз там, где, в большинстве машин очечник.) – слева, над головой водителя, не скажу что это совсем плохо, но удобнее было бы все таки на традиционном месте.
Парктроники(у меня перед и зад) сначала казалось, что блажь – сейчас очень выручают при парковке.
Подрулевый джостик управления магнитолой – сначала было не привычно, сейчас кажется, что существенно удобнее, чем кнопки на руле.
Климатическая установка –как мне кажеться в Колеосе, более эффективна нежели в X –Трейле(по крайне мере, в 2 литровом). Как –то в сильную жару пересел с Колеоса в только что подъехавший Х-Trail, с работающем двигателем, показалось что у меня значительно комфортнее – прохладнее.(хотя может быть у Трейла фильтр салонный был засорен сильно, не знаю)
Переднее кресло, трансформируеться в столик – очень удобная вещь, на мой взгляд, благодаря сложенному переднему сиденью пару раз возил действительно длинные вещи.
Задние седенья складываються в ровный пол – никаких ступенек. Длина грузовой площадки, в этом случае получается примерно 161 см.
Помогает, особенно зимой на узких второстепенных дорожках, функция автоматического складывания зеркал – при разъезде с газелями, грузовиками и т.п.
Хотелось бы прокатиться на Колеосе с дизельным двигателем.
Рестайлинг
Дизайн – вещь очень субъективная, как мне кажеться. «НА вкус и цвет – товарищией нет». Очень верное высказывание. Но, как мне кажеться, новая «морда» - не очень удачная, если честно, на мой взгляд, могли бы сделать гораздо более привлекательнее. Подсветка приборной панели теперь белая (как было с меганом в свое время - с оранжевой ушли на белую, во второй фазе), что несколько диссонирует, на мой взгляд с со всей остальной подсветкой (экранчики климата, подсветка клавиш и т.д. остались оранжевыми !). Лучше бы добавили возможность горизонтального перемещения сидений заднего ряда, изменили эргономику посадки, в крайнем случае добавили бы рулю больший диапазон регулировок по «вылету».
Постарался быть объективным, при написании отзыва, машинка на самом деле хорошая(комфортная, не угоняемая, и т.д.) и я ей доволен по многим причинам, но вот посадка, за рулем, к сожалению, немного омрачает позитив. Отсюда мой совет: перед выбором постарайтесь оценить удобство посадки в салоне, и по возможности пройдите тест-драйв.
После ряда изменений, произошедших, насколько я могу судить в 2010 году машина лишилась некоторых врожденных недостатков (самый неприятный - «хрюк вариатора», также у машинок первых выпусков была массовая проблема с задними аммортами – на новых машинах вроде как такой проблемы нет, так же как нет проблем с датчиком топлива) и может быть смело рекомендована к приобретению.
Машину купил в самом начале 2010 (практически в Новый год). Машина 2008 года выпуска, в тот момент, была очень существенная скидка на них(В большей степени, это и повлияло на выбор) Изначально хотел брать Спортейдж, в предыдущем кузове.
До Колеоса , владел около 3-х лет Шеви Нивой комплектации GLC(заводской кондиц.), купленной новой в салоне. Так же в семье есть X-TRAIL (Т-31, версия с 2007 года) 2 литра, вариатор, на котором ездил иногда, параллельно с Шеви Нивой.(Кстати, хочу отметить, что при своих очевидных минусах, как-то слабы движок, шум и т.д. «Шевик» очень достойная машина, весьма проходимая, позволяющая практически наплевательски относиться к качеству дорожного покрытия, и имеющая свою харизму)
Итак. Renault Koleos 171 сила, полный привод, вариатор.
В салоне официального дилера приобрел сигнализацию с автозапуском, коврики резиновые с бортами(в багажник так же) комплект брызговиков(с завода идет только пара , что несколько удивило), металлическую защиту днища. Допы навязывали, но не активно – приобрел только то, что хотел.
Первые ощущения – в сравнении с Шеви Нивой – на трамвайных путях, и серъезных колдолбинах нужно тормозить активнее. У Шеви Нивы подвеска гораздо грубее, но более «всепрощающая».
Т.к. ездил до этого неоднократно, на Треиле, откровением это не стало. (Наверно, разве что, только Ленд Крузеры от Тайоты, и еще несколько моделей имеют подвеску, которая «пофигистически» относиться к дорожному покрытию, и позволяет не обращать внимание на ямы, трещины и прочие прелести дорожного полотна Нашей необъятной)
Машина порадовала хорошей шумоизоляцией (на мой взгляд, в X-Trail чуть хуже, шум шершавого асфальта в нем слышится куда более явственно). Ощущение, которое запомнилось, сразу после покупки – едешь без музыки по ледяным надылбам, и колеям плохо почищенной второстепенной дороги – а в салоне единственный тихий звук – слышно как ремень трется о пуховик.
Очень удобная машина «на каждый день». В моей комплектации, есть весь, мне необходимый функционал. (Единственное - жалею, что нет USB у магнитолы(в новых Колеосах,по-моему с 2009 года, уже есть) в принципе проблема решается – у официалов т.н. C-BOX стоит порядка 10 тыс., что на мой взгляд..ээ.несколько завышенная цена, в интернете находил аналог(подключается к разъему доп. Чейнджера штатной магнитолы, разъем выводиться например, в бардачок) стоимостью около 4500 т.р.
Очень удобно, что карточку доставать не нужно – лежит практически все время в сумке.
Очень удобная система, доставшаяся, видимо Колеосу от X-Trail «система помощи при движении на подъем» - действительно даже на очень крутых и скользких подъемах, при отпускании педали тормоза - колодки цепко и надежно держат несколько секунд, не позволяя машине откатиться даже на сантиметр, что позволяет, не дергаясь, спокойно перенести ногу с тормоза на газ и начать движение.
По подвеске – в целом достаточно мягкая и комфортная – но есть 2 замечания:
- на грунтовке, со следами от гусеничного трактора – приходиться двигаться не быстро (максимум 20-30 км/ч) – быстрее дискомфортно – все начинает немного греметь, по кузову дрожь.
Удивительно, но по такой дороге, во всю народ носиться на Логанах, девятках, видимо это не доставляет им таких проблем.
- Стыки и трещины X-Trail проходит более мягко, «скругленее», что-ли. Колеос более жестковат.
В общем, подвеска, в сравнении с Шеви Нивой более легковая, что вносит в коррективы в стиль вождения.
Понимая, что это паркетник, в откровенные «засады» не лазил. Но, по субъективным ощущениям проходимость очень хороша для класса. Геометрия – лучше(углы въезда – съезда), чем у саплатформенного X-Trail (который, к слову весь брутальный, и угловатый, как настоящий джип)
Как-то раз, после обильного снегопада, решил объехать пробку, через практически неочищаемую дорогу проходящую по частному сектору (до этого проезжал там на Шеви Ниве, в аналогичной ситуации) Дорога эта, очень отвратительная, узкая, с крутыми спусками и подъемами, перегибами рельефа и т.п. Надо отдать должное – машинка не подвела! (справедливости ради снега хоть и было очень много, но он был пушистый, будь он тяжелым, слежавшимся, как в Марте, не известно как все бы повернулось) Нигде не застрял – и выбрался.
Пробеги у меня маленькие (7-10 тыс. км в год), поэтому почти за 2 года проехал около 17 т.км.
Расход
Еще владея Шеви Нивой(напомню у меня была машина с кондиционером), привык не делать трагедию из-за расход бензина («Шевик» потреблял, в среднем 13-15 литров) «Купивши джип – по бензину не плачут». Очень понравилось высказывание, в свое время.
Колеос, хоть и не Джип, а «паркетник», но аппетитом обладает весьма недурственным: при обкатке расход был около 18-20 литров.
Сейчас, с учетом автозапуска, (как минимум, 2 цикла, по 15 минут утром и вечером), неизменных утренних пробок, ожидания, почти каждый день человека, с заведенным двигателем, около 10-20 минут, получается 17-19 л/на 100 км.
Конечно на расход влияет стиль езды и режим эксплуатации – у меня , как правило, очень маленькие дневные пробеги(до работы около 6-7 км.), активно использую автозапуск(люблю в мороз сесть в теплую, а в жару в прохладную машину), стиль вождения – не гоночный, не ношусь, но и не плетусь, как правило.
Если вычесть автозапуск, и более размеренно перемещаться – думаю, средний расход по городу будет в пределах 15-16 литров, что, в общем-то, для такого двигателя считаю нормальным.
Неисправности ,поломки.
За, почти 2 года, вот какие неисправности были с машинкой:
- Замена газовых упоров двери задка по гарантии(сама не поднималась задняя дверь -приходилось помогать рукой при морозе, после замены – лучше, но у X- трейла дверь багажника открывается значительно активнее, видимо это инженерная недоработка у Колеоса ). Заменили по гарантии, сиречь бесплатно.
- умер родной аккумулятор. Спутя год, после приобретения, зимой, в морозы, начались проблемы с заводкой – если машина не ездила день, то на следующей день завестись можно было, только «прикурив». (Кстати, «прикуривание» от малолитражки (SUZUKI Swift), с аккуммом 45 а.h, не приносило результатов – машина не заводилась). Теперь понимаю, изучив сервисную книжку, что мог бы поменять по гарантии (гарантия 2-а года)
ЗАменил на родной 3-х летний Аккум от X-Trail’а,. Родной аккум Колеоса - 70 А/h (сейчас говорят ставят 75 A) у Икса 65 А/h. Заводиться вторую зиму без проблем. (Только при замене обратил внимание, что одна банка родного аккума Колеоса вздулась, а внутри какой-то осадок, пока стоял на машине – было не заметно). Говорят, проблема с родным аккумом в мороз, свойственна некоторым машинам 2008 г.в., на новых вроде все ок, аккум стоит другой.
- Меняли/перепрошивали блоки управления двигателем/вариатором. (Это то, что очень активно обсуждается на форумах владельцев Колеоса – так называемый «хрюк» вариатора под сброс газа, на скорости около 10 км/ч. (вроде как соплатформенный X-Trail (только 2,5 литра) так же этому подвержен, считается, что звук этот никоим образом поломкой не является, и весь негатив – только в акустическом дискомфорте ). У себя стал замечать при пробеге около 4000 тыс. Звук особого дискомфорта не доставлял – видимо у меня проблема выражена в гораздо меньшей степени.)
Прочитал на профильном форуме, что официалы начинают перепрошивать/ менять блоки(только при инициативе со стороны клиента – никакой отзывной компании) – решил попробовать обратиться(напоминаю звук у меня был, но весьма слабо выражен)На удивление – не встретил никакого сопротивления со стороны Официала – заказали блок управл. Вариатором, привезли через неделю примерно, поменяли перепрошили.
Звук пропал полностью. Уже , около полугода езжу и никаких предпосылок(тьфу три раза), чтобы звук вернулся.
И работа и сам блок, бесплатно, по гарантии.
Кстати, на машинах с 2010 г. Этой проблемы («хрюк»), как говорят, в принципе, нет.
- Началось бряканье, в районе задних колес. Доставало ,при проезде крупных кочек. Один дилер(у нас в городе 2) ничего не смог найти. Поехал ко второму официалу. Как оказалось попал камушек в рычаг задней подвески. Поняли в чем дело – только загнав на Вибро-стенд. Торжественно вручили камушек (он был сантиметра 3 на 2) Ни взяли ни рубля. По сути не неисправность.
- Иногда(редко) заедает функция складывания задних сидений ручкой из багажника (только большая половинка). Бывает редко, не напрягает. НА следующем ТО обращу на это внимание.
- Постукивают спинки задних сидений. На профильном форуме известная проблема. Пока не занимался – стучат не громко, так «подстукивают».
- С самого начала врал датчик уровня топлива (также известная проблема, свойственная, увы этой модели, а так-же X-Trail'У) Прошло само. Уже, наверное больше полугода, как не беспокоит.
В принципе, не смотря на вышеизложенное, машине доверяю, ощущения что что- то сломается нет.
Первое ТО сделал через год, обошлось в 8200.
Моя основная претензия к машине – не совсем удобная(лично для меня) посадка водителя. При моем росте примерно 186 см. приходиться садиться достаточно близко (чтобы было удобно рулить), но тогда ногам становиться тесно. Если сесть, чтобы было удобно ногам – рукам приходиться сильно тянуться к рулю, так как регулировки руля по вылету не хватает.
Само кресло, на мой взгляд, далеко не самой удачной формы – подушка короткая, практически не поддерживает ноги, когда садишься близко к рулю(ноги висят, сидишь практически только пятой точкой), почти совсем не имеет наклона, и не имеет регулировки «поясничного упора»
Я вполне допускаю ,что эта претензия, обусловлена моей конституцией, и другие люди, не испытают никакого дискомфорта и им будет удобно.
Особенности и комментарии
В непрогретой машине (если зимой сразу сесть и поехать) под нагрузкой слышен рокот. Думаю, это непрогретый вариатор. Звук, не то, чтобы сильно громкий – но явственно слышится , при нажатии на педаль газа, Стоит стрелке температуры охлажд. жидкости сдвинуться – звук пропадает. Абсолютно не напрягает – так как активно юзаю автозапуск.
Вариатор . алгоритм другой, нежели, у 2-х литрового X-Trail – реакции на нажатие более «сдемпфированы», первая треть хода педали газа - ускорение растет по-малу, стрелку тахометра, при среднем нажатии к 6-ти тысячам не закидывает. У Trail-ла более резкие реакции на нажатие педали. Но и стрелку тахометра, к зоне высоких оборотов он забрасывает более активно при разгоне. На мой взгляд – нажатия на педаль газа могли бы чуть острее. (именно, что чуть – т.к. все-таки такой «нерезкий газ» обладает преимуществом – движение плавное, без лишней нервозности и резкости)
Заметил, что при среднем «педалировании» вариатор пытается имитировать автомат – оборты сначал растут, потом падают.
Щетки не очень, честно говоря. Все таки, за два года, что машина где-то стояла, до продажи мне, видимо резинки несколько потеряли свои первоначальные свойства. Примерно через полгода, после покупки купил комплект новых оригинальных щеток (перед и зад - около 2,5 т.р.) Старые пропускали и скрипели. Но дело в том, что даже новые не фонтан, если честно(задние, уже новые, до сих пор скребут стекло с драконьим храпом, не подготовленный человек пугается и делает круглые глаза)Передние, не очищают полосу у левой стоики весьма сещественную (около 4.5-5 см.) (Народ в форуме переставляет поводок вверх, я пока не переставил.)
Датчик дождя. Я бы предпочел, если честно, чтобы вместо него стоял обычный прерывистый режим с регулируемой паузой – иногда работа датчика не поддается никакой логике – то начнет тереть по сухому(редко), но чаще просто смахивает поздно – все стекло уже очень мокрое, а он все не машет и не машет. Спасает , включение быстрого режима(без паузы), либо принудительный взмах. Чувствительность датчика – выкручена на всю.
Слабый напор омывайки в мороз – тоже известная проблема, которая, К сожалению, имеет место быть. Проблемы начинаются уже при – 5-7 – струйка слабая, при -10 в лучшем случае долетает до трети стекла. В профильных форумах нашли решение – ставят форсунки от Ниссан Ноут, но проблема, насколько я понял, полностью не решаеться, все равно форсунки обмерзают.
С самого начала климат избыточно холодил – поставишь 25 C – а начинает дуть холодом, при примерно такой же температуре за бортом. Такое ощущение, что Французкие Градусы, это какие-то свои, не похожие на привычные. Выход простой – климат можно перекалибровать. Что я и сделал. Сейчас проблем нет. Все адекватно. Калибровал климат сам, по инструкции. Сделать можно за 5 минут.
Ткань обивки салона мне нравиться и фактура и материал.
«Серебряный обруч» обрамляющий экран, в верхней части торпедо, на который жалуються многие владельцы(отражается в лобовом) – поначалу тоже думал, что будет отвлекать от дороги – ан нет, никаких проблем.
Неудобная клавиша включения обогрева сидений(в «слепой» зоне в торце подушки седенья) – зачем было ее туда запихивать – загадка.
Столики самолетного типа- то, на что умиляются многие обозреватели автомобильных издан.- по факту хочется демонтировать – во-первых они съедают место в ногах, для задних пассажиров, во-вторых стандартные бумажные стаканы из Макдональдса и еже с ним,(а также обычная 0.6 л Спрайта или Кока-Колы )не лезут в отверстие, в столиках.
Двухсоставная задняя дверь – при моем росте(188 см.) проблем «дотянуться до вещей в глубине багажника при закрытой нижней половинке» практически не испытываю, но допускаю, что люди с меньшим, чем у меня ростом могут испытывать определенный дискомфорт. Зато, на заднем откидном борту достаточно удобно переодеться/переобуться/присесть на рыбалке.
Согласен со многими – действительно большой радиус разворота (у более длинного X-Trail меньше). Но, лично я не испытываю проблем по этому поводу.
Бардачок действительно очень большой(и в отличии от Икса, он с подсветкой). Бардачок , кстати, охлаждаемый - хорошо (в крышке бордачка даже есть выштамповка под бутылку газировки 0.5, чтобы не болталась)Но, почему-то не обогреваемый (плохо).
Очешник – в непривычном месте(из-за салонного панарамного зеркальца, котрый как раз там, где, в большинстве машин очечник.) – слева, над головой водителя, не скажу что это совсем плохо, но удобнее было бы все таки на традиционном месте.
Парктроники(у меня перед и зад) сначала казалось, что блажь – сейчас очень выручают при парковке.
Подрулевый джостик управления магнитолой – сначала было не привычно, сейчас кажется, что существенно удобнее, чем кнопки на руле.
Климатическая установка –как мне кажеться в Колеосе, более эффективна нежели в X –Трейле(по крайне мере, в 2 литровом). Как –то в сильную жару пересел с Колеоса в только что подъехавший Х-Trail, с работающем двигателем, показалось что у меня значительно комфортнее – прохладнее.(хотя может быть у Трейла фильтр салонный был засорен сильно, не знаю)
Переднее кресло, трансформируеться в столик – очень удобная вещь, на мой взгляд, благодаря сложенному переднему сиденью пару раз возил действительно длинные вещи.
Задние седенья складываються в ровный пол – никаких ступенек. Длина грузовой площадки, в этом случае получается примерно 161 см.
Помогает, особенно зимой на узких второстепенных дорожках, функция автоматического складывания зеркал – при разъезде с газелями, грузовиками и т.п.
Хотелось бы прокатиться на Колеосе с дизельным двигателем.
Рестайлинг
Дизайн – вещь очень субъективная, как мне кажеться. «НА вкус и цвет – товарищией нет». Очень верное высказывание. Но, как мне кажеться, новая «морда» - не очень удачная, если честно, на мой взгляд, могли бы сделать гораздо более привлекательнее. Подсветка приборной панели теперь белая (как было с меганом в свое время - с оранжевой ушли на белую, во второй фазе), что несколько диссонирует, на мой взгляд с со всей остальной подсветкой (экранчики климата, подсветка клавиш и т.д. остались оранжевыми !). Лучше бы добавили возможность горизонтального перемещения сидений заднего ряда, изменили эргономику посадки, в крайнем случае добавили бы рулю больший диапазон регулировок по «вылету».
Постарался быть объективным, при написании отзыва, машинка на самом деле хорошая(комфортная, не угоняемая, и т.д.) и я ей доволен по многим причинам, но вот посадка, за рулем, к сожалению, немного омрачает позитив. Отсюда мой совет: перед выбором постарайтесь оценить удобство посадки в салоне, и по возможности пройдите тест-драйв.
После ряда изменений, произошедших, насколько я могу судить в 2010 году машина лишилась некоторых врожденных недостатков (самый неприятный - «хрюк вариатора», также у машинок первых выпусков была массовая проблема с задними аммортами – на новых машинах вроде как такой проблемы нет, так же как нет проблем с датчиком топлива) и может быть смело рекомендована к приобретению.
Renault в автосалонах