Renault Koleos '2008 (кроссовер, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Прочитал отзывы о Renault Koleos, с чем- то согласен, что- то откровенно возмутило (Кому понравится, когда удава дождевым червяком обзывают запросто так?). А о чем- то авторы вообще не упомянули. Не претендую и я на полноту обзора и сразу много фотографий не выложу. Всему свое время:) Но постараюсь рассказать обо всем, что было.
Итак, купил я Колеос в сентябре 2008 года за несколько дней до начала его официальных продаж в России. Точнее купили мы с партнером сразу два Колеоса. Одинаковых, чтобы без обид и черной зависти:) Так что буду иногда упоминать и вторую машину, т.к. некоторые проблемы были уникальными, присущими конкретной машине.
Выбирали между NISSAN X- TRAIL, MMC OUTLANDER и RENAULT KOLEOS. Интересовались всем, включая обслуживание. Да, покупка первого реношного паркетника была покупкой кота в мешке, но зная, кто есть прародитель Колеоса, остановили выбор на французах. И вот почему: RENAULT жестко контролирует стоимость работ по ремонту и техобслуживанию на СТО всех своих дилеров. Настолько жестко, что на некоторые одинаковые работы цены на СТО Мицубиси и СТО Рено могут отличаться в 2-3 раза. Возможно сейчас что- то в ценовой политике СТО поменялось, но на момент покупки отличие в ценах было более чем существенным. Проверить это было несложно. Складываем стоимость трех ТО и сравниваем.
Машинами меня трудно удивить, я прожил во Владивостоке более 25 лет и машины менял очень часто. Потому скажу так - на момент покупки в Колеосе комплектация устраивала на все 100%.
У машины хороший дорожный просвет, причем очень "чистый", т.е., нет подвохов в виде каких- нибудь выступающих частей, которые могли бы свести на нет высоту дорожного просвета. Все ровненько и отлично защищено. Передний и задний свесы мало того, что короткие, так они еще и срезаны снизу, что позволяет забираться на склоны и спускаться в ямы в тех случаях, когда другие паркетники пасуют. Штатная резина 225/60-17. Можно ставить 225/65-17. Диск не сказать чтобы редкий по диаметру, но есть особенности выноса. Рено просто бзикнуты по части тормозов. Тормоза более чем надежные, но оборотная сторона медали - массивные суппорты. Из- за этого приходится подбирать диски по выносу, чтобы их (суппорты) не цеплять. Это не проблема, а скорее замечание по ходу. Можно купить диски сразу у дилера, родные, но дорого. Можно в шинных магазинах, выбрав из пары- тройки вариантов, тайваньские, но зато в 2-3 раза дешевле. Меня устроил второй вариант. На купленный комплект дисков поставил шипованную резину GOODYEAR 225/65-17. Летнюю резину, родную, корейскую снял почти сразу. Ездить на ней можно только по теплу и исключительно по асфальту. В грязь лучше не лазить, замыливается моментально. При температуре ближе к нулю становится буквально пластмассовой и жесткой. Скользит даже по асфальту. Но, на сколько я знаю, все дилеры грешат установкой на машины фиговой резины. Купил на лето комплект YOKOHAMA Geolandar G012 в размерности 225/65 R17. Цепи не встанут, но от паркетника такие подвиги, где нужны цепи, никто и не ждет. Клиренс стал немного выше как зимой, так и летом. На ходовые качества это не повлияло. Подвеска у Колеоса жесткая! За дорогу машина цепляется как зубами. На трассе я настолько в ней уверен, что 150-160 на дальних расстояниях - это нормально. Зная, что можно ставить подвеску от X- TRAIL, многие так и делают, но получают мягкий автомобиль, который пробивает амортизаторы уже в городе на лежачих полицейских. Зато заду приятней. Тут уж кому попадья, а кому попова дочка. С подвеской, правда, вышел казус. Задние амортизаторы полетели на 5000 км. К моменту, когда я возмущенный прилетел на СТО, производителем уже было разослано указание всем менять на амортизаторы другой спецификации по гарантии. Заодно по отзывной поставили дополнительную шайбу куда- то в рулевую колонку. Черт его знает, на что эта шайба влияла, но сопротивляться я не стал. Все! Про амортизаторы я забыл до пробега 60 000 км. Можно было не менять их и в 60 000, но я собирался в путешествие на Алтай, планируя проехать не менее 10 000 км, а правый передний намекнул на скорую смерть какой- то неприятной масляной сыростью и налипшей пылью. Сменил все по кругу, благо РЕНО объявила акцию на замену амортизаторов с какой- то сумасшедшей скидкой процентов в 30, как на детали, так и на работу. За три года менял втулки стабилизаторов дважды за деньги + 1 раз по гарантии. Стойки стабилизаторов сменили по гарантии 1 раз, но это сделали зря. Стук был в рулевом валу, но пока это выяснили меняли тупо наугад стойки стабилизаторов и втулки:) Рулевой вал заменили по гарантии. Про стук забыл.
Дальше, по ходовым. Система помощи при спуске с горы штука приятная, но пользоваться ей неудобно. Просто никуда не спустишься. Она буквально за зад держит машину, как только отпускаешь газ. Если спуск короткий, то отлично помогает. На затяжном до тошноты доведет бесконечным дерганьем назад. Скажем, на Алтае, при спуске с перевала Кату- Ярык, пробовал эту систему. Но представьте, перепад высоты 800 метров. Серпантин длиной 3.5 км. Помрешь, пока эта система тебе помогает. Проще поставить вариатор на первую скорость и на тормозах спуститься. Кстати, очень боялся, что груженую машину тормоза подведут, перегреются. На этом перевале у многих тормоза закипали. Нагрелись, но не подвели! Честь и хвала французам!
А вот систему ESP я оценил бы на 100 баллов из ста возможных! К водопаду от поселка Чемал на Алтае нужно километра 4 ехать по долине, которую просто развезло от дождей. Глина и уклон поперек движения градусов 5-7. Господи, нужно было видеть, как вертелись два SUBARU FORESTER моих попутчиков в этом месиве! Такие пируэты увидишь только в кино:) Но Колеос пер как танк! Заданную траекторию ESP отрабатывала идеально. Треск от ее работы стоял сумасшедший. Но я был в полном восторге. Меня даже с дороги (точнее ее некоторого подобия) ни разу не вынесло. Но минут через 15 система сказала "Хватит!" и отключилась. Перегрелась. Нет, машина не встала. Просто переложила свою работу на мои руки и ноги, сообщив о своем решении индикацией на панели.
- Вот зараза! - подумал я.
- Совесть иметь надо! - подумала в ответ система ESP.
Постояли минут пять, остыли и все заработало нормально снова. Из чего я лично сделал вывод - ESP помогает идеально! Но рассчитывать, что ее можно насиловать часами не стоит. Акт соития водителя с ESP длиться больше 15-20 минут не может.
ABS работает отлично. Проблем не нашел. На льду машину не заносит. Тормозит отлично, управляемость не теряется.
Машина с вариатором. Это позволяет экономить топливо, но и заставляет трепетней относиться к условиям эксплуатации. У меня и моего партнера были нарекания к некоему шелесту в коробке на холостых, когда после разгона отпускаешь газ. RENAULT по гарантии поменял всем желающим блок управления вариатором и двигателем и залил туда новую программу. На ходовых это, пожалуй, не сказалось, но шум исчез. Как объяснили дилеры, новая программа чуток усилила преднатяжение ремня на холостых. Шум исчез. Заставили дилера вскрыть поддон коробки, убедились, что масло кристально чистое и про вариатор забыли. Точнее я забыл, а партнер вспомнил, когда сломался селектор ручки переключения вариатора. Ручка вариатора иногда с парковочного положения отказывалась переключаться в рабочие состояния. Заменили по гарантии. Селектор. Копеечная деталька, но вредная... Проблема досталась от X- TRAILов. Что нужно иметь ввиду при эксплуатации вариатора Колеоса: доверяйте больше вариатору! Когда мы поднимались на вышеупомянутый перевал Кату- Ярык, в первый раз я залетел наверх на положение автомата. Машина не перегревалась, не скулила и не жаловалась на жизнь. Вариатор отработал как часы! Во второй раз я решил сдуру подниматься на первой передаче. Нафига я это решил - ума не приложу, но догнал уже на середине подъема стрелку температуры почти до красного сектора. Остановился в "кармане", подумал, понял в чем причина, поставил автомат и спокойно проехал вторую половину пути наверх наблюдая, как стрелка температуры быстро ушла на свое привычное место.
Вообще- то, с перегревом движка я уже сталкивался тем летом. Стоял возле банка с включенным кондиционером, вдруг смотрю - стрелка подобралась к красному сектору и из кондера пошел влажный теплый воздух. Поехали - вроде наладилось. Остановились - снова кондер отключился и двигатель стал греться. Оказалось, что два радиатора, двигателя и кондиционера, расположены очень близко друг к другу, буквально 5-7 мм. Соты радиатора кондера (он стоит первым от решетки) крупные и через них проходит всякая мелочь, типа тополиного пуха и мошки. Далее идет радиатор мотора, с гораздо более мелкой сеткой. На нем все и оседает. Со временем образуется буквально войлочная подушка, которая и не дает движку нормально охлаждаться. Продуть не получится. Если заметил поздно, то придется снимать один из радиаторов, раздвигать их и ручками снимать эту подушку. Потом уже можно и продуть. На СТО мне это сделали за 10 минут.
Масло и движок. Вообще никаких нареканий! Движок Ниссановский, 4- горшковый. Приемистость просто сказочная. При моем стиле вождения (А какой может быть стиль вождения после Владивостока?) это просто верх удовольствия. Но за все нужно платить. На трассе расход топлива 9-10 литров на 100 км. В городе, как бы ни старался 15-17:( Мой коллега ездит очень спокойно. Настолько спокойно, я его иногда готов убить прямо на дороге. Он почему- то решил, что если держать обороты 2500-3000, то расход будет маленький. Сказать честно, действительно на пару литров меньше, но с таким стилем я лучше бы пешком ходил, чесслово.
Разгон от 0 до 100 км/час 9-10 секунд. От 20 до 100 км/час секунд 6-7. Движку я ставлю честные 10 баллов из 10 возможных. За 75000 пробега движок не съел ни капли масла! Заводится с кнопки моментально при температуре -35...-40. Но ехать сразу не стоит. Нужно немного прогреть масло в вариаторе. Я это делаю так: ставлю на ручник и перевожу ручку вариатора в автомат. На холостых коробка прогревается минут за пять. На морозе до -20 можно при необходимости трогаться сразу, но ехать очень спокойно. Я лично прогреваюсь, хотя производитель рекомендует понапрасну горючее не жечь и сразу ехать. Но кто же поверит рекомендациям людей придумавших гильотину?
При прохождении ТО 60000 поменяли ремень и ролик натяжения. Насчет ролика не скажу, но ремень поменять стоило.
Масляный фильтр я ставлю родной... ниссановский:) От Кашкая или Икс- Трейла. Масло на лето 5- W30 ELF, на зиму 0- W30 ELF. В мотор входит немного больше 5 литров.
Свечи менял на 45000 км. Зря менял. Они в идеальном состоянии! Но, раз уж купил новые - поставил их.
Беда с салонным фильтром. Тут как на духу вам все раскрою. Он, зараза, угольный и чистит воздух настолько хорошо, что забивается за 5-6 тысяч км. Для того, чтобы его поменять, нужно снять обшивку салона над педальным пространством и демонтировать одну педаль. Язык шансона знать при этом необязательно, он сам по себе возникнет в вашем словарном обороте. И если я своей Лачетти я меняю этот фильтр сам раз в два года за пять минут, то в Колеосе я это сделал только раз, выучил много новых красочных выражений и слов, и больше к нему прикасаться не буду. Только СТО!
Поменять тормозные колодки у дилера стоит что- то около 12000 по кругу. Задних колодок хватает на 45000, передних на 30000. Подходят родные ниссановские. На зад от Х- Trail, на перед от Ниссан Лаурель, Кашкай или Икс- Трейл. Японские колодки по кругу обходятся в две- три тысячи. Работа 600 рублей. Но можно спокойно поменять и самому. Японцев хватает примерно на столько же..
Единственная проблема Колеоса - датчики топлива. Это наследственное от Трейла и Кашкая. Врут они. Им чистят контакты, пара заправок и снова врут. Нормального решения проблемы ни Ниссан, ни Рено не предложили. Ждемс...
По компоновке салона. Удобно все, кроме центральной торпеды. Она немного широковата и тем, кто привык при езде проветривать свои причиндалы, широко раздвинуть колени не удастся. Во всяком случае правое колено водителя и левое колено переднего пассажира. Зато крышка багажника состоит из двух частей. Нижняя часть в откинутом состоянии выдерживает нагрузку (внимание!) 250 кг! Кроме того, если сложить задние сиденья (а это делается двумя ручками, расположенными на нижней части двери багажника), то откидная нижняя часть двери, пол багажника и откинутые сиденья образуют идеально ровную поверхность, на которую можно положить 5 сантиметровый самонадувающийся матрас (или обычный надувающийся потолще, если нужен супер комфорт) подходящей ширины и отлично выспаться вдвоем. Для путешествий идеальное решение.
Двухзонный климат контроль работает отлично и проблем ни в жару, ни в холод не создавал. Отлично реализован обогрев зоны задних пассажиров. Они сами могут управлять силой обдува зоны. Температура выставляется водителем с панели.
В моей начинке неплохая аудиосистема. 6 динамиков, CD, mp3, радио. В максимальной начинке РЕНО ставит BOSE с сабвуфером, но меня устраивает и эта.
Электропривод руля работает прекрасно, хотя, иногда, на сильном морозе я его слышу, если попытаться рулить на холодной машине. Слышно едва- едва, как работает сервопривод. Но, почему- то, это мне даже нравится. Вспоминается история, когда вводили первую цифровую телефонную связь, то многие пользователи просили добавить треск в эфир, а то не всегда было понятно работает связь или нет. Регулировок руля более чем достаточно, как и регулировок кресел. Передние кресла обогреваются. Есть два режима обогрева на каждом. Но каждому новому пассажиру приходится объяснять, как нащупать переключатель нагрева на боковой панели кресла. Хотя, если пассажир девушка приятной наружности, но не грех и самому дотянуться и включить. Совместить приятное с полезным. Может хитрые французы это специально так задумали?
К бортовому компьютеру нареканий нет. Никаких сбоев. Как круиз- контроль, так и ограничитель скорости работают отлично.
Немного о грустном. С машиной я буду расставаться. Все же я люблю залезть в реальную грязь, а изредка и попытаться свернуть себе шею. Колеос мне нравится абсолютно всем (кроме датчика топлива), но гонять его по буеракам я все же не хочу. Он пройдет. Но я не хочу. Машина надежная (Спасибо Ниссан), проходимая, комфортная. Несколько маловат по объему багажник, но это компенсируется возможностью с комфортом спать в машине. И все же мне нужен трактор:)