Renault Koleos '2009 (кроссовер)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет,
когда выбирал эту машину, долго изучал отзывы, поэтому решил внести и свою лепту, может кому- то поможет в выборе своего варианта.
В 2009 году выбирал кроссовер для жены. Изначально планировал брать б/у X3 из Германии, хотел турбодизель 2-3л, но, как известно, таможенники сделали всем неприятный сюрприз в конце 2008, поэтому от этого варианта пришлось отказаться, так как здесь покупать не хотелось.
Итак, в ценовой категории определилось несколько претендентов — Тигуан, SRV, XTrail, Forester, Grand Vitara, Kuga, ну и общие модельки Митсу/Пежо, Opel/Chevrolet, также поглядывал в сторону Kia Sorento, ну а Santa Fe в старом кузове была неинтересна, а в новом — не лезла по цене. Mazda СX7 тоже по цене не влезала.
Даже хотел впрячься в Acura RDX (думаю, на ней бы и остановился), но б/у в салоне нее оказалось, а гнать уже был не вариант.
Дальше началась методичная езда по салонам и перелопачивание форумов.
Куга оказалась тесной, ждать долго, только на ручке, да и обращение менеджеров было просто омерзительным. Ждали 15 минут, пока менеджер соизволит обратить внимание, бегло залез в Кугу и глянул Explorer, второй — это вообще прошлый век какой- то.
Grand Vitara отвалилась из- за моторов — 3.2 многовато (не хотелось 17л расхода), 2л маловато для такой массы. Ну и вроде ломучая малехо по отзывам.
SRV всем хороша (у самого в тот момент была Хонда Сивик EX купе), огромный салон, задний ряд отодвигается. Но опять мотор 2л (хотя хондовские моторы это песня), машина угоняемая, следовательно каско дорогое, плюс ждать полгода, ну и цена в 1.6 млн за полный фарш сразу поставила крест на этом варианте. Пока смотрел СРВ, заодно сел в Пилот — вот это тачка! Сзади вчетвером наверное можно ЛЕЧЬ. Но это уже другой класс и цена.
Форестер отвалился из- за 4- ступенчатого автомата, ну и цена у него была не лучшая, да и интерьер у Субариков, конечно, на любителя.
Еще раз хочу здесь оговориться, машина бралась на жену, соответственно ей нужно, чтобы было все красиво), а моей задачей было выбрать оптимальный функционал, ну и конечно я себя не вычеркивал из водителей.
Опель/Шевроле вроде ничего были, но тоже — мотор или 3.2, или 2, плюс рычаг ручника какой- то ахтунговый на половину салона. Вроде более- менее, но что- то смутило в машине, возможно место для пассажиров сзади.
Митсу/Пежо — вроде и ничего вариант, но когда попробовал подрегулировать водительское сиденье, обнаружилась какая- то ручка, которой надо было шевелить как гидравлическим домкратом, у жены глаза на лоб вылезли, да и силенок не нашлось бы столько. И это в машине за 1лям с горкой. Сзади тоже тесно было.
Соренто слишком брутальна оказалась для жены, да и внутри, конечно, в том поколении авто был слишком корейский дизайн — дешевый пластик, убогие формы, куча серебра, которое ни я,ни жена не жалуем.
Xtrail тоже не впечатлил жену внешним видом, хотя это один из лучших вариантов на тот момент был — япошка, багажник чуть ли не вдвое больше всех остальных, дизель есть (правда слабоватый), но не понравилась машина ей внешне, ну и противотуманки в рейлингах на крыше это та еще красота…
Кашкай — влезли и тут же уперлись лбами в скат крыши, сзади тоже тесно, не впечатлила машина внутри (в отличии от Мурано:)))
Тигуан — вроде ничего, но за 1.2-1.4 ляма внутри полная тоска (пустой руль, унылый интерьер). Жену впечатлила только опция самостоятельной парковки (но когда за нее озвучили около 120к), как- то сразу расхотелось. Мотор 1.4 нафиг, 2 литра дизель уже было напряжно по деньгам, ну и как обычно ждать полгода.
НУ вот так и подобрались к Колеосу. Конечно, внешность у него спереди слегка эксцентричная) Но жена питает слабость ко всякого рода пучеглазикам типа чихуахуа, ну а мне все же 95% времени сидеть в машине и видеть интерьер, а не любоваться ей сутками, так что это не такая уж и проблема для меня. А интерьер у машины, очень сильно напомнил мне Инфинити и в этом вопросе и у меня и у жены мнения совпали. Резюме — интерьеру зачет.
Далее, 2 самых интересных фактора в этой машине — по сути это Xtrail, на который надет французский кузов и настроена на свой лад подвеска. То бишь агрегаты все японские.
Второй фактор — цена. Из выше перечисленных машин ни в одной не будет такого фарша за такие деньги. Да и по условиям покупки — там предлагался нулевой кредит и рассрочка.
В общем, после тест- драйва мы определились и машину нам пообещали привезти за 4 недели. Жалко, вариант с дизелем не вышел, так как там шла только ручка да и ближайшую партию дизелей дилер обещал не раньше, чем через полгода. Впрочем, 2.5л бензиновый мотор 171 лс был отличной альтернативой.
Итак, что вышло в результате — 2.5л 171лс, вариатор, полный фарш (6 подушек безопасности, беж. кожаный салон, стеклянная панорамная крыша с люком, 2- х зонный климат с подключаемыми форсунками на задний ряд, аудио Bose с сабвуфером, авто- регулировка вод. сиденья, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, биксенон, парктроники по кругу и все электронные системы которые есть, типа абс, пробуксовка, снос, спуск с горы и тд и тп) И все это счастье за 1 090 000 рупий.
Пролог на этом закончим.
Так сложилось, что на авто стал ездить я,а езжу я немного, обычный режим — утром дитя в сад 2км туда- сюда, потом в офис 5км, ну и там по городу, за город, в общем режим эксплуатации не самый оптимальный для авто, много коротких поездок. Пару раз мотался в финку, Москву. Поэтому долго не писал отзыв, ждал хоть какого- то пробега и времени эксплуатации. в общем сейчас машине 2.5 года и пробег около 25 тык и сейчас уже накопились определенные впечатления:
Мотор.
Сам по себе отличный, резвый, (заявл. разгон 9.5с), тяговитый, масло не жрет, не перегревается. Конечно когда полна коробочка людей и груза, чувствуется, но это уже или турбодизель или 3л котел надо. На трассе отлично ведет себя, 130-140 отлично идет, легко набирает скорость.
Поставил бы ему 5 баллов, но есть одно но. Очень хороший аппетит у него проснулся. Помнится, после обкатки летом поехал в финку. Поставил машину в переднеприводной режим ну и ехал там в районе 90-130. Расход был по трассе 8.2. Потом постепенно городской расход стал нарастать (может конечно вместе с увеличением пробок), где то от 13л пополз выше. Первую зиму отъездил с расходом около 14 (зимняя липучка, кондей)
Во вторую зиму, особенно когда вдарили морозы, я припух. В пике расход я видел в районе 22л, в среднем всю зиму около 17-18л. Что я только не пробовал делать, отключал авто- режим привода (вроде как в районе 1л экономии может давать), ездил с печкой без кондея — один фиг. 17 литров и хоть ты тресни. Поехал зимой в Москву — всю дорогу валил 130км/ч — на подъезде к Москве расход был 10.1л.
Сейчас городской расход в моем режиме движения — в среднем 15.5. Когда мотаюсь на другой конец города и обратно — вроде стоит в районе 13-14л. Зимой ожидаю 18л не меньше, хотя скоро переезжаю и до офиса нужно будет кататься подальше и побыстрее — может напишу апдейт.
Ну и на холостых молотит уж больно шустро, ну и кушает соответственно.
В общем резюме — если у вас преобладают короткие поездки или любите постоять со включенным мотором — берите лучше дизель.
Вариатор.
Вполне себе. Естественно, к нему нужно привыкать. Чтобы быстро дать пинка под зад машине, нужно тапкой хлопнуть в пол несколько раз, так как если просто тапку в пол вжать, он секунду подумает, потом скинет передачу, потом еще через секунду поймет, что тапка еще в полу и тогда уже начнет шевелиться. Хоть вроде он и адаптивный, но ленивый и инертный. Например сценарий с тапкой в пол развивается так — дали дважды тапкой — пошли на взлет, вроде маневр закончен, а вариатор мотор раскочегаривает дальше, поэтому приходится заранее отпускать педаль. Ну а вообще варик пытается ехать спокойно, при первой возможности повышает передачу, поэтому его надо обучать например на энергичный старт и выход на крейсерскую. Но вот что меня вымораживает в алгоритме его работы — это когда ты поворачиваешь на перекрестке. Допустим, подкатываешь к перекрестку, оттормаживаешься чутка, вкатываешься на газе в поворот, и тут в середине поворота эта падла повышает передачу и машина становится неуправляемым кабачком, едущим 30-40 км на 4- й передаче. Ну а так вроде и придраться не к чему больше. Есть, кстати, ручной режим (его наличие тоже было важно), нормально работает, только вроде переключение (вперед повышает, на себя понижает) зеркально секвентальной коробке.
Еще один минус — какое- то « гениальное» решение придушить мотор на заднем ходе. Другими словами, чтобы заехать задом на поребрик надо жать тапку в пол и с ревом забираться на него. Ну и соответственно выезд задним ходом из снега тоже доставляет.
А так, варик мотор крутит как дизельный — едешь по СЗД 120км/ч, а на тахометре 1500 оборотов. На сивике у меня бы 3000 было на этой скорости.
Полный привод.
Все гуд. Клавишей регулируется 2wd- auto-4wd. Полный привод включенный принудительно работает только до скорости 40 км/ч, затем отключается. Недостатки как у всех муфт — перегрев при буксовке с последующим отказом включаться, пока не остынет, и с вонью
Подвеска, рулежка, ходовые качества.
Тут четкие 5 баллов, да еще и с плюсом за подвеску. На этой машине валить по проселку с рытвинами и ямами — просто сплошное наслаждение. Не диван, который качается минуту после остановки на светофоре, и не табуретка, от которой внутренности выпрыгивают. Отлично на мой взгляд сбалансированная подвеска, чрезвычайно комфортная. Вкупе с клиренсом в 204 чтоли мм никаких проблем с проходимостью я не испытал. Снятый асфальт, ямы, проселок, снежная каша до порога — пофиг. Пока другие притормаживают и ползут — мы как ехали, так и едем.
Конечно, за все надо платить, поэтому чуток валкости в повороте имеется, ну и рулежка разумеется соответственная, руль повернул — машина немножко подумает, потом поворачивает — ну к этому привыкаешь, не парит. Единственный минус — огромный радиус разворота. Парковка или разворот в тесном месте — это пять минут тырканья туда- сюда.
Тормоза — отличные, цепкие и информативные. Нареканий нет.
Проходимость — тоже отменная. Кто хочет посмотреть что может эта машина — погуглите в ютубе, там есть роликов куча. В говна целенаправленно я не лез, но зимой с в снегопады и парковке в сугробы проблем не было. Наблюдал как Тигуан безуспешно пытался заехать через снежный вал в ямку на парковку, когда он сдался, я туда заехал без потуг и буксов. Также после обработки снегоуборочной машиной выезжал из снежно плена — спрессованного снега было выше порогов — пофиг, растолкал и выкатился, еще и место очистив для наблюдающего с интересом эту сцену владельца какого- то кроссовера.
Однажды застрял — заехав с наката на снежную кучу (парковался в сугроб), заехал одним колесом на поребрик ну и просто посадил машину на брюху на спрессованный снег. Тут пришлось побуксовать, так как переднее колесо на поребрике буксовало, а задние были почти вывешены из- за снега под брюхом. Тут ощутил прелесть « задушенного газа» на заднем ходе, из- за него перегрев муфты и вонь вкупе с отказом муфты включать полный привод. Ну чутка подвыгреб снежка из- под машины и выехал.
В общем по этому разделу — полный зачет. Хороший мотор вкупе с вариком и полным приводом дает о себе знать всегда — машина разгоняется отлично всегда и в любую погоду. Если рядом нет более быстрых машин из премиального сегмента — обычно на крейсерскую скорость выхожу первым. Притом я совсем не гонщик и мотор выше 3500 не крутится при разгоне — просто варик и привод решает.
Интерьер и салон.
Тут крепкие 4 балла. Мягкий отличный пластик, не скрипучий. Торпеда сделана отлично, все перед глазами и под рукой. Нет правда импульсного режима поворотников, ну да это не такая уж и проблема. Аудио- система звучит очень неплохо, сабвуфер разогревался месяца три, сейчас звук хорошо.
Бардачок огромный и в него сделан вывод воздуха — считай холодильник. Огромное количество всяких ящичков — даже в полу под ковриком заднего сиденья. Кондей, климат работает без нареканий, есть клавиша быстрого оттаивания — включается обдув на стекла на макс скорости. Конечно в морозы —25 и выше все равно надо ждать, и наличие электро- обогрева лобового стекла было бы жирным плюсом. Еще не нравится, как работает подогрев сидений — вместо максимального прогрева после включения, когда человек сидит попой на холодной коже в холодной машине, подогрев раскочегаривается похоже одновременно с кондеем и начинает жарить задницу уже тогда, когда ты согрелся и машина уже прогрелась. Подогрев двухступенчатый — поздней осенью ездить приятно) Ну это похоже, французы и корейцы тупо не протестили машину в холодных странах.
Сзади места маловато, но не сказать, что тесно. Сзади за передним сиденьем жены, которая обычно ездит полулежа), установлено детское кресло, и пока дочь 5 лет нормально помещается туда, правда ноги закидывает или на подлокотник, или на само переднее сиденье, но ей просто так нравится) Места там вполне прилично, конечно большим плюсом была бы возможность отодвинуть задний ряд сантиметров на 15, тогда там уже люди роста 185+ уже сидели бы вообще без напрягов. Спинка регулируется в 4 позициях.
Багажник маловат тоже, но я холодильники каждый день не вожу, так что мне вполне хватает. Прикольно сделана нижняя задняя дверь багажника — она опускается и держит до 200 кг веса — отлично можно посидеть как на скамейке или забраться вглубь багажника зимой, не извозившись в грязи.
Сверчков за 2.5 года не появилось — единственный и известный минус — начинают побрякивать детали в защелках спинки заднего сидения. А так шумка очень хорошая — на скорости в 130 в машине можно вести спокойный разговор. Единственный гул — при разгоне от вариатора и когда кондей работает на больших оборотах слышно, как шумит воздух в задних форсунках (форсунки сзади — вещь! Управляются с торпеды и с заднего туннеля).
Что еще есть — авто- режим света, который загорается в зависимости от освещенности. Так же в любых режимах огней, когда глушишь мотор и открываешь водительскую дверь — отрубаются все огни в машине. Очень удобно, никогда не забудешь ни габариты, ни фары выключить. Но есть очередной хитрый французский алгоритм — если заглушишь мотор и потом зажжешь габариты — то они уже не погаснут сами. Правда начнет пиликать машина. Но иногда) Иногда не пиликает. Так же если откроешь дверь — и музыка вырубится, чтобы снова ее включить — надо включить зажигание, потом включить музыку. И все равно через 15 минут зажигание вырубится. Короче, по части работы эл. систем кто- то там налажал прилично, впрочем, новые прошивки должны это фиксить.
Поломки, обслуживание и важные недостатки.
Надо подкинуть ложечку дегтя, а то уж больно идеально все. Итак, по обслуживанию — за 2.5 года скатался я только на ТО15 (8т. р.), больше ничего по машине не делал, кроме одного случая:
Выхожу я прошлой зимой вечерком из офиса (а были морозы) — гляжу, у Колеоса фонари задние горят, подхожу поближе — и приборка как новогодняя елка горит. Пытаюсь машину открыть — не открывается зараза. В общем, взглючило ее капитально. Вызвал эвакуатор, приехал к дилеру — там вытаращили глаза, сказали ничего такого не видели. Зарядили они аккумулятор и все заработало. Я так полагаю, все же там что- то глюкануло в электронике, что зажглись фонари, а они уже подсадили аккум. Денег взяли, но немного, рублей 800 за зарядку. Эвакуация бесплатно есессно. Заодно посмотрели машину, сказали, что все в полном порядке, подвеска живая.
Ну и все по поломкам, тьфу- тьфу- тьфу.
Ну и самый, наверное, большой минус машины — это всем известные омывалки. Это что- то с чем- то. При включенных фарах каждый третий или пятый раз включаются омывалки фар, бьют адской струей так, что всю машину забрызгивает. Омывайка зимой улетает только в путь. Притом сами фары не особенно чистит)
Форсунки лобового — это мегафейл. При скорости выше 80 км/ч ветер сильно забивает напор жижи, в результате она писает ниже уровня глаз. Зимой вообще ад — даже если лить жижу не разбавляя — напора просто нет, опять писает чуть ли не на край стекла. И форсунки замерзают очень быстро. Помню, как раз поехал в Москву, чуть- чуть сдуру разбавил жижу — а на улице было всего —15, проехал километров 40 и привет — форсунки замерзли и до самой Москвы я пилил, растирая всухача грязь щетками и останавливаясь на протирку стекла вручную.
Короче, зимой стекло помыть можно либо стоя на светофоре, либо проездив минимум час, так чтобы жижа разогрелась как следует. Умельцы там ставят другие форсунки, или выламывают пружину, из- за которой напор падает, но я не сделал ни то, ни другое, так как сам я скорее всего просто разломаю там этот клапан нафиг, а до дилера доехать никак не получается))) Может тысяч через 5, когда на ТО30 поеду, сделаю.
Еще вымораживает меня авторежим стеклоочистителей. Очередной гениальный алгоритм, видимо там у них сидит любитель « индийского кода». В чем это выражается — щетки то машут, то не машут. Едешь в дождь, на стекло уже накидало — щетки спят, проедешь « по приборам» метров 50-100, о чудо, махнут, то наоборот, едешь в мелкую морось — щетки машут как угорелые. Или медленно работают, потом как начнут ни с того, ни с сего махать. А вот когда тебя встречная машина из лужи обдаст с головой — хрен. Притом регулировка интервалов, похоже, вообще никак не сказывается на работе в этом режиме. В результате приходится частенько помогать щеткам.
Люк в крыше — вообще не нужен, если только в режиме щелки для проветривания. Открытый полностью — свистит даже на невысокой скорости, а на 60 км/ч уже перепады давления бьют по ушам, да и музыку уже из- за этого слушать невозможно. А стеклянная крыша в целом — это супер. Много света, ощущение открытости. Правда зимой, када наледь, может немного поскрипывать.
Страховка, угоняемость.
Цена каско меня приятно удивила. С учетом моего стажа в 18 лет полное каско без франшизы и с парой приятных мелочей стоило бы мне в районе 45к. Но с учетом жены со стажем 0 вышло в районе 55-60к, что в принципе вполне приемлемо.
Машина угонщиков не интересует. Поставил у дилера штатную сигналку от пионеров, которую отжал за полцены, да и то только для того, чтобы страховая отстала. Закрыл машину кнопкой на ручке двери и пошел. Каско есть — проблем не вижу.
Ну вот и все, пожалуй. Буду подводить итог:
Недостатки:
mdash; Большой расход бензина
mdash; Алгоритм работы вариатора корявый
mdash; Не самый удачный дизайн экстерьера авто (впрочем, обновленный вариант уже на подходе, куда более удачный)
mdash; Омывалки стекла и фар (я считаю конструктивная недоработка)
mdash; Авто- режим щеток корявый
mdash; Небольшой багажник и место сзади
mdash; Возможное большое падение цены при продаже
Достоинства.
mdash; Лучший вариант кроссовера по соотношению деньги/функционал
mdash; Отличная управляемость, подвеска, проходимость
mdash; Комфортный салон с кучей емкостей для хранения
mdash; Низкая угоняемость и цена на страховку
mdash; Низкая цена обслуживания
Плюсы
Лучший вариант кроссовера по соотношению деньги/функционалОтличная управляемость, подвеска, проходимостьКомфортный салон с кучей емкостей для храненияНизкая угоняемость и цена на страховкуНизкая цена обслуживания
Минусы
Большой расход бензинаАлгоритм работы вариатора корявыйНе самый удачный дизайн экстерьера авто (впрочем, обновленный вариант уже на подходе, куда более удачный)Омывалки стекла и фар (я считаю, что конструктивная недоработка)Авто- режим щеток корявыйНебольшой багажник и место сзадиВозможное большое падение цены при продаже