Renault Koleos '2010 (кроссовер)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Купил я Колеос, вот уже скоро как год, за две недели до Нового, 2011 года. Проехал 10 000 с хвостиком.
Можно сказать купил почти случайно, но вот уже не в первый раз, при покупке машины я стараюсь не строить жестких планов и полагаюсь на Божье ведение, и не прогадываю.
До этого ездил на Аутлэндер 2.4 первого поколения, в максималке. Это была моя первая машина с люком и кожей, и они оставили очень тягостное впечатление, люк скрипел не по делу, и вообще не особо нужен был (я не курю), а кожа то холодная (не смотря на подогрев) то горячая (а она была черной), приходилось ездить со шкурками на сиденьях, и поэтому новую машину я хотел без этих вещей. Аут был моим вторым кроссовером, и следующий я хотел кроссовер так же.
Выбор.
Выбирал я в течение месяца, ездил по салонам и тест- драйвам, читал форумы и отзывы.
Сумма была поставлена в районе 1 200 000 +- 150 000 с учетом половину сразу (за продажу Аутлэндера) половину в кредит на 2 – 3 года. Обязательно АКПП, так как езда на 95% город.
Еще в качестве очень желательных опций были: Раскладывающиеся в ровный пол задние сидения, привод на все (даже при диагональном вывешивании) колеса, и ксенон (уж очень я на Ауте привык, видимость повышается радикально).
Начал с Рав4. Проехал тест – отмел. Минусы – мини багажник (а удлиненная версия уже из бюджета вылезала) нет ровного пола, жуткий шум от дороги и ветра на 80+ кмч, и стук от неровной дороги, довольно жесткая но при этом валкая в поворотах, и самое плохое – при включении света днем почти совсем не видно панель приборов, спидометр и остальное (т. к.оптитрон пригасал при включении света).
Тигуан. Очень понравилось. Все просто чудно, драйв, разгон, управляемость, ровный пол, удобство салона, даже то, что он маловат – в принципе нормально. Я бы его и купил, но во- первых, хорошая комплектация на сентябрь прошлого года стоила 1360 000 и ждать надо было до февраля 2011г. А во вторых, почитал форумы, отзывы… столько поломок, что стало мне как- то грустно (хотя я верю в Российскую сборку!)
Дальше были Ниссаны: Кашкай был маловат, а +2 как- то вяло ехал, Икстрэйл – очень, очень понравился, и по езде, и по отзывам в интернете, но какой- то он был страшненький снаружи (коробка какая- то) и мрачненький внутри. Потом были корейцы: Спортаж – и страшноват, и внутри коряв, и ехал как- то не очень. Проехал и на Сорренто - поудобнее, но вальяжен не по делу и дороговат. Санта фе – аналогично. Ix35 даже не стал пробовать, внутри жутко пахло ядовитой пластмассой, серебрянка на руле уже протерлась, на сидении были затяжки, ровного пола нет, ксенона нет… Попробовал еще Гранд Витару – внутри как- то мрачно, сидения неудобные, ровного пола нет, трехлитровые сняли с производства – а у меньших - архаичная АКПП. Попробовал Форестер 2.5 – отлично, но сверх бюджета, а двухлитровый просто не едет. У Митсубишей XL мне не нравился изначально, а ASX разочаровал какой- то «колхозной» сборкой, и почти полным отсутствием шумоизоляции.
Я был почти в потерянности и раздумывал над Тигуаном, как совершенно случайно, выходя с тест- драйва Витары, увидел это Рено… (а у нас один салон Автомир на Сузуки, Хундай и Рено).
Подошел посмотреть – приятно выглядит сзади и сбоку. Спереди – не так, но приемлемо. Сел внутрь – отлично! Удобно, мягкий пластик, ящички, перчаточник – просто супер размера. Колеос меня зацепил. Я пришел домой и стал лопатить интернет. Отзывы неплохие. Стал читать форумы – тоже нормально. Более того, это оказался один в один Икстрэйл, который мне весьма понравился, но только в улучшенном кузове, и с другими настройками (как потом оказалось, еще и ступицы колесные и тормозные диски там не от Икса, а от Мурано, поэтому 17” колеса минимум). Поехал покатался – шумоизоляция лучше чем у всех до этого, динамика неплохая, и я решился. Заказал – дали срок середина – конец ноября (соврали, это была дата прихода в Питер, а я получил 16 декабря).
Заказал в комплектации Динамик Комфорт + опции: Адаптивный БиКсенон, ЕСП пакет, металлик. Плюс дополнительно от дилера: защита картера, защитные накладки на бампера, сетка радиатора, тонировка, резиновые коврики. Кредит от Рено вышел под 5.9%. Итого вышло с «допами» 1 196 000.
Что имеем за эти деньги в этой комплектации:
Автомобиль Рено Колеос, двиг – Ниссан 2TR 2.5 литра, 171 лс. Вариатор Жатко (тот же самый что на Икстрэйле, Ауте XL, ситроене и пежо (клонах XL), додж калибер, и еще кто- то), система «интеллектуального полного привода» (только вот роботы из колес в реале не выпрыгивают) 2вд, авто, 4вд лок. На 4 вд лок все колеса крутятся даже при вывешенном диагонально. Просвет по паспорту 210 по жизни, под защитой 206. Колеса 225/60 17 на литье (можно было взять и на 18, но мне дизайн дисков не понравился). Резина Kumho KL21.
«Плюшки»: Биксенон с подсветкой поворотов, омывателем и автокорректором. Автосвет. Противотуманки (перед, зад). Задний парктроник. Датчик дождя. Электрозеркала с кнопкой складывания. АБС, ЕСП, антибукс и система помощи при спуске с горки. Электроручник (ставишь и снимаешь кнопкой, и сам снимается при нажатии на педаль газа, если передача включена). Доступ в салон без ключа (чип- карта лежит в кармане, авто чувствует карту и открывается при взятии за ручку двери, закрывается при нажатии на кнопку двери). Старт двигателя с кнопки (карта лежит в кармане). Климат- Контроль раздельный для передних, и плюс с регулировкой и воздуховодами для задних пассажиров. Аудиосистема с Bluetooth и USB портом для музыки с флэшек, подрулевым «джойстиком» и внешним входом (играет СД и файлы MP3, WMA, WAW) читает файлы с телефона по синезубу, и дает доступ к телефонной книге. Электрохромное зеркало заднего вида. Регулировка руля в 2- х направлениях. Круиз контроль и ограничение максималки. Регулировка наклона спинки задних сидений. Ровный пол (и еще и ручки в багажнике, для складывания сидений одним движением). Все стекла автоматом открытия – закрытия с задержкой после глушения двига, и автозакрыванием с кнопки карты, либо двери при закрытии машины. 8! ящичков и кармашков для вещей в салоне (не считая очечники). Откидные столики на спинках задних сидений. Шторки на задних окнах. Люк для лыж. Сетка и шторка в багажнике. Наверняка что- то забыл, т.к. привык уже к абсолютной продуманности и удобству всего, что окружает меня в авто.
Ну а теперь к опыту эксплуатации.
В общем – машина радует, получил даже немного больше, чем ожидал в некоторых областях.
Невозможно избежать сравнений с предыдущей, с Аутлэндером.
Общие моменты:
- Объем машины – средний, для меня (175 роста и 65 кг) места вполне достаточно, для троих детей сзади и жены спереди тоже. Багажник – маловат, но редко нужен весь объем и весь салон, на такой случай есть бокс на крышу. Аутлэндер был точно такой же, даже чуть теснее из- за меньшей высоты.
- Динамика разгона и торможения – вполне для данного аппарата. В городе по разгону вполне уверенно, на трассе на скоростях до 140 – тоже, а вот если обгоняемый начал «козлить» прибавляя скорость - то после 140 динамика уже не очень. Вариатор – супер вещь! Разгон ровный, обороты двига всегда на оптимуме, никаких подхватов и подергиваний, да что говорить, известно уже, трансмиссия будущего, даже Субару Аутбэк теперь на вариаторе, а уж на что контора ретроградная…
- Управляемость, реакция на руль, крены и подобное – не очень. Не так чтобы вообще плохо, как у Рав4, но хуже Аутлэндера. Горные серпантины с хорошим асфальтом не только не приносят удовольствия, но даже малость расстраивают, скорость падает до 70 – 80 кмч, так как выше получается небезопасно, крены, скольжение резины, срабатывание ЕСП, и вообще нет уверенности, что останешься на своей полосе.
Может быть буду с этим что- то делать, сменю резину на 225/55 18, после умирания амортов поставлю что- то пожестче, а может и привыкну, не знаю пока.
- Движение по гравийкам и сухим неровным грунтовкам, убитым асфальтам и др. - выше всяких похвал. На скорости около 80 авто просто плывет над всеми этими буграми и ямами, управляемость почти не падает, подвеска работает, там где большинство вынуждено плестись на 40 кмч ты едешь совершенно спокойно на 70 – 80. Одно печально, на «добрых» кочках у Колеос срабатывает подвеска до отбойников, чего на Ауте в аналогичных обстоятельствах не бывало, но за комфорт надо платить…
- Бездорожье неплохо, все же продуманная система привода (с Икстрэйлом один в один, а тот вообще в внедорожники записывают), а геометрически Колеос даже лучше Икстрэйла (свесы поменьше, углы побольше). Конечно, в добрых колеях 200мм просвета – смешно, и на межколейке удержать его мне удавалось через раз, сползал зараза вниз, однако в режиме 4WD Lock легко переехал поперек колеи, которые Рав4 потом так и не одолел, несмотря на подкладки веток и палок. Ну и пока на брюхо не сядет – ползет. Ну а так, по мелочи, типа мокрые грунтовки – без напряжения. Зимой несколько раз приходилось пользоваться 4WD Lock - аппарат едет очень хорошо, там, где Аутлэндер с постоянным полным и без каких либо блокировок давно бы уже встал.
- расход бензина меньше чем у Аутлэндера на 2.5 литра в аналогичных условиях зимой, на 2 летом в городе и на 1.5 за городом.
У меня получается на трассе 8.8 – 9.2, в городе летом (пробки светофоры) 11.5 – 12.0, зимой в городе доходило до 16 (морозы, прогревы, короткие поездки).
Вот про общее пожалуй и все, далее – детали.
А детали следующие
- Комплектация просто идеал: Все нужное есть и при этом салон не кожаный, и люка нет. Все как и хотел.
- Очень удобная организация внутреннего пространства, ящички под ногами задних пассажиров, ящик под передним сидением, ящик в подлокотнике заднего, в дверях, в среднем подлокотнике, как для задних, так и для передних, ну и перчаточник – просто правильного объема.
- Система «свободные руки» очень, очень удобная. Карточка в кармане, все открывается, закрывается, заводится просто волшебство. Закрытие стекол с кнопки двери тоже большой плюс.
- Автомат стеклоподъемников, всех. Жирный плюс. Задержка на 30 сек. после заглушения двигателя – тоже.
- Однократный зуммер при включении задней передачи. Плюс.
- регулировка климата для задних пассажиров, и воздуховоды не только снизу, но и сверху.
- 2 места для солнечных очков, над дверью водителя и в углублении дисплея.
- довольно быстро прогревается зимой, достаточно толковый климат, чтобы оставлять на «Авто».
- намного меньше чем у одноклассников пачкается заднее стекло.
- Электроручник. 100% не уедешь на ручнике, т.к. при нажатии на педаль отключается.
- неплохая шумоизоляция, шум ветра, шин и двигателя в машине почти не слышен.
Ну и минусы, куда без них. Минусы, как и плюсы – все мои ощущения!
- Не было Дневных Ходовых Огней в фарах, как например у Тигуан, или Спортаж. Поставил сам. (Справедливости ради – можно включить ближний свет в режиме ДХО у дилера).
- Внизу у лобового стекла скапливается лед и намерзает на щетки. Приподнял водительскую на один зуб. Теперь нормально.
- Нет отдельной кнопки омывателя фар. Лично мне никак не мешает, но факт есть (в Аутлэндере кнопка была).
- Не совсем удобное сидение, как по длине подушки, так и по наклону. Наклон изменил проставами под рельсы, ну а с длиной пока мирюсь.
- В 2010г. не было возможности заказать машину с штатной навигацией. Я купил планшет на 7”, ну а сейчас можно уже и заказать штатную, но решение с планшетом оказалось даже лучше, так что я сейчас за эти 20 000 руб опять лучше купил бы планшет.
- Неудобное расположение кнопок стеклоподъемников и обогрева сидений. Ничего не поделать.
- Блики от серебристой рамки дисплея. Покрасил в черный цвет, проблема ушла.
- Отключение всего электричества через 15 минут после выключения двигателя, и вообще невозможность выйти из авто с выключенным двигателем и включенной электрикой, музыкой, оставленным на зарядке гаджетом. Стоит открыть или закрыть водительскую дверь – все выключается (при выключенном двигателе). Аккумулятор конечно не пострадает, но ребята, он и так тут 70Ач его чтоб разрядить – надо музыку с включенными фарами неделю гонять! Раздражает, но пока мирюсь. Буду делать «соплями» от аккума, когда совсем достанет.
- довольно тусклое штатное внутреннее освещение в салоне и багажнике (хотя ярче чем штатное в Ауте, но я и там все переделывал, не устраивало). Установил светодиодные лампочки – все теперь нормально.
- Штатная резина (Kumho KL21) середнячок. Неплохо, но и не хорошо на асфальте, не плохо и не хорошо на грунте, не громко не тихо, не мягко ни жестко. В принципе – так и должно быть, но по- моему, уж лучше в чем- то чемпион, чем нигде не аутсайдер.
- что- то где- то постукивает, сзади побрякивает, в руль немножко отдает, «бормочет» подвеска, причем с самого с новья. Некритично, слышно только если с открытым окном вдоль забора по кочкам ехать, или все в машине выключить, и внимательно прислушиваться. Однако у друга в MB GLK такого нет (но он и стоит на 800 000 дороже). В Аутлэндере было громче. В Рав4 тоже.
Вот пожалуй и все…
Какие были неисправности: сгорела лампочка подсветки поворотов ( Н7 в левой головной фаре) сгорела лампочка в салоне. Заменил сам и там и там без проблем.
Пожалуй, все.
Ну и заключение: Как я сейчас ощущаю Колеос – это как отличные треккинговые ботинки. Ноге удобно, ходить можно в любую погоду, и в городе и в горах, не беговые кроссовки, бегать в них не очень, но и не парадные туфли, в которых только в театр.
Отличная удобная семейная машина. Отлично для выездов за город. Нормально для езды по городу. Замечательно на дальние расстояния. Вместо драйва предлагает комфорт. Самая лучшая (удобная) машина для езды по неровным дорогам, которая у меня была.