Renault Koleos 2.5 CVT 4x4 (170hp) '2008 (кроссовер, вариатор)
Автор: Гость // 23.09.2012
Отзыв
Плотная метель надежно спрятала город от любопытных глаз, редкая машина отваживалась выбраться из своего гнезда в ледяном сугробе. А может, просто не смогла? Так или иначе, ехали лишь те, кто смог, из тех, кому не ехать нельзя. По сводкам ГИБДД по причине слабой видимости в нашем небольшом городке с раннего утра произошло десяток происшествий и самым востребованным транспортом оказался эвакуатор. Но несмотря на скепсис соседей, Клёпа, первый серьезный кроссовер от Рено, уверенно загребала по улице, разбрасывая надоевший снег. Временами попадавшиеся под заносами языки льда заставляли поблескивать индикаторы на приборной панели, и я всем телом привычно ощущал стройную симфонию работающей автоматики. Вот она прикусила буксующее колесо, вот выравнивает траекторию, поддавая где- то сзади, вот несмотря на прижатую педаль газа, упали обороты двигателя, ловя ушедшее из- под контроля сцепление с дорогой. Стеклоочистители старались на полную мощность, но даже эти усилия не могли справиться со снежной пеленой, застилавшей обзор. Пассажиры, конечно же, ничего особенного не замечали, для них увесистый комфортабельный автомобиль с мягкой легкостью шел вперед, и непогоды для них не существовало.
Только внезапно откуда- то справа вынырнула совершенно незаметная сквозь метель серебристая девятка, такси, и даже не сделав попытки затормозить, приехала в правое переднее колесо Клёпы. А может, её водитель просто не успел среагировать, он был "главным", и не думал, что ему могут перекрыть дорогу... Когда раздался массивный удар, кажется, кто- то успел взвизгнуть, затем грянул гром, и салон заволокло дымом, это сработали подушки безопасности, четыре из шести. Клёпа остановила двигатель, чуть подумала, включила сигнализацию аварийной остановки и затихла. Загнутое внутрь колесо, разбитый бампер и смятое крыло довершали картину, но ни одно стекло, ни одна дверь, не пострадали, пять звезд EuroNCap дали о себе знать... В этой аварии ни один человек не пострадал, а благодаря известной страховой компании с двумя оранжевыми человечками на логотипе, обе стороны получили выплаты за полную гибель транспортного средства. Девятка была старенькой и просто сложилась, как конвертик, а для ремонта кроссовера дилер затребовал непомерную сумму, и виной тому именно безопасность, а именно подушки, их блоки управления и разорвавшиеся от их срабатывания детали салона. Я и моя семья так привязалась к утраченной машине, что в итоге, была приобретен точно такой же автомобиль, новый, и по удачному стечению обстоятельств, при совсем небольшой доплате... Как же я так подсел на Колеос и почему именно он, спросит кто- то. Начнем по порядку...
Я никогда не беру три машины на "Ф", - говорил один мой авто- авторитетный друг, - Форд, Фиат, и всё Французское.Не угадал ни разу. Несмотря на крупный логотип Рено на капоте и соответствующую надпись на крышке мотора, в документации и надписях на ёмкостях с жидкостями, везде пестрит "используйте оригинальное то Nissan", "используйте оригинальное это Nissan". Колеос представляет собой Nissan X- Trail, во французском кузове и собранный на корейском автозаводе. Когда мне надоело вторую зиму непрерывно откапывать обожающего застревать в сугробах мой Nissan Note, мы с семьей начали искать ему интересную замену с полным приводом и просветом повыше. Но когда были рассмотрены все имеющиеся в продаже варианты, мы добавили еще несколько критериев, а именно, это плавность хода, мягкость подвески и расход топлива. Предложенный дочерью Murano был отвергнут именно по последнему критерию, а X- Trail по объему кузова. Большую часть времени мы перемещаемся вдвоем, а возить воздух не хотелось. В добавок, на его панели приборов ярко горел глаз блока индикаторов, что мне несколько мешало. И тут появился Koleos. Базовая комплектация оказалась настолько роскошной, что легко обошла X- Trail той же цены. Остановив свой выбор на этом французско- корейском варианте, мы приобрели еще два преимущества, которые оценили лишь позже, это ровный пол багажника, на котором мы легко помещались все втроем с дочерью, когда останавливались на ночлег, и чистое, немараемое в любую погоду, скошенное заднее стекло. И наконец, когда я отвел новую машину на стоянку, мы поговорили и она выбрала себе имя, "Клеопатра". И,помолчав, добавила, "для своих - Клёпа".
Авторитетный друг, завидев мою красавицу, немедленно попросил загнать ее к нему в бокс, "посмотреть, что за чудо такое". Я затолкал чудо "на яму"...
Какой же это джип? - резюмировал он, - Раздатки- то нет, того нет, этого нет... Я сейчас вывешу одно колесо, и ты никуда не уедешь, - заявил он, выкатывая домкрат.Клёпе не понравилось, что одно колесо повисло в воздухе, но провернув его на пол- оборота, она вдруг решительно двинулась с места.
Стой! Так, всё понятно, - тоном знатока заявил друг, - Сейчас второе колесо вывешу и ты никуда не поедешь!Я попытался ему возразить, что так не бывает, но он уже вывесил и заднее колесо. Клёпа просигналила, что дорога скользкая, и слегка крутнула вывешенной парой. Но только пол- оборота, вслед за этим машина с грохотом ушла с домкратов.
Ничего не понимаю, - плюнул друг, - Едет! Вот напридумывали, японцы!К хорошему быстро привыкаешь, и вскоре для нас просто исчезли вопросы, ехать куда- то или не ехать. Красный кроссовер, видимый издалека, годился "и в пир, и в мир, и в добры люди", и не важно, какая снаружи погода, я не гадал, я был уверен, что доеду. Асфальт, даже в тех местах, где его приходилось объезжать по обочине, гололед, снежные заносы, песчаный берег моря, лесные колеи, каменистые горные перевалы - везде, даже там, где, казалось, кроссовер не пройдет, нам всё было по плечу. "Дети, поздоровайтесь" - фраза из рекламного ролика неоднократно приходила в голову, когда мы видели ошалевшие лица других путешественников. Машина словно жила своей жизнью, следила за нагрузками, оберегая мотор и вариатор, как умела, экономила топливо, заботливо поддерживала нужную температуру в салоне системой двухзонного климат- контроля. В режиме "свободные руки" послушно открывала дверь в ответ на мою ладонь, каждое утро у нас начиналось своеобразным рукопожатием. Вместе мы провели за три года более восьмидесяти тысяч километров, и записями о путешествиях в моем блоге я обязан ей далеко не в последнюю очередь.
Мне жаль, что пришлось с ней расстаться. Конечно, когда я сейчас за рулем уже второго Колеоса, я не могу сказать, что не заметил отличий между моими машинами. Вот только, почему- то, при всем богатстве выбора...
А блог находится здесь:
http://blogs.mail.ru/list/gkp/tag/
Плюсы
Устойчивость, проходимость, высокий просвет, мягкая подвеска, плавность хода, экономичность, автоматика, шумоизоляция, "ровный пол", удобный задний борт, уйма ящиков, глубокий перчаточник, освещение салона.
Минусы
Дорогое обслуживание (в России), нерешенные "детские болезни"