Renault Koleos'2008 (кроссовер, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 02.04.2013
Отзыв
Всем привет! Решил немного по- инженерному написать о моем кроссовере, т.к. Колеос незаслуженно был опущен во всех журналах, понимаю, что все статьи проплачивают, поэтому:
- Геометрическая проходимость, долго сравнивал с другими кроссоверами, вывод — самая лучшая геометрия, просветы в своем классе, проверено по замерам журнала ORD и практически на косогорах и вылазках на охоту, рыбалку. Нигде не цепляет. Защита обязательна.
- Система привода ALL MODE 4X4- i — это самое лучшее на сегодня, в Terrain Response надо крутить барабан, чтобы выбрать нужную программу. Почти всегда езжу в положении АВТО, когда дорога пипец (это когда жена визжать от страха начинает)), то блокирую муфту. Садился только три раза по неопытности. В положении АВТО примерно распределение тяги 90-95% перед и 10-5% зад. Как проверено, на ходу включаешь 2WD, машина сразу меняет характер управляемости на переднеприводной, мне уже не нравится, в АВТО машина идет на трассе как по рельсам. Не страшно диагональное вывешивание, мне часто говорят, что это никому не нужно, но я постоянно с этим сталкиваюсь, т.к. снега зимой достаточно, когда выезжаешь из приямка вдоль дороги, где стоят машины, на дорогу, то все шлифуют, а мы легко, только слышно, как подтормаживаются свободные по диагонали колеса. Это есть еще только у фрилендера и х- трейла. Остальные курят.
- Двигатель – цепь, это бонус. Масло лью кастрол по API SN, двигатель стал тише. После суток стоянки при старте гидрокомпенсаторы не стучат, после двух дней немного, а после трех дней уже как масле эльф после суток, стук ненормальный в течение 1 мин. Ну понятно, масло все в поддоне. Хотя, конечно, лучше были бы зазоры ГРМ регулировались на каждом ТО, такой стук при пуске как у дизеля нехорошо.
- Безопасность, подушки, мягкий пластик — все дела, и хороший плюс — это срабатывание аварийной сигнализации при резком торможении, ну и наверно при аварии, надеюсь не проверять))
- Всякие фенечки, кнопка- пуск, свободные руки, ограничитель скорости и т. д., был бы еще круиз- контроль адаптивный — расцеловал производителя.
- Ресурс двигателя, на скорости 110 км/ч обороты 1100-1200 в минуту, почти холостые, раньше думал о выгоде двигателя до 150 л/с, типа экономишь 3 тыс. рублей на налоге, но что такое 3 рубля — это полтора бака бензина, а комфорт, ресурс, запас мощности при обгонах? Со светофора уходит не напрягаясь всегда первым (при плавном нажатии педали газ), хотя мне кажется, я не гоняю). Один раз был вопрос коллеги, не слишком ли я быстро езжу, ответ рефлекторный — да нет, я просто низко летаю. Чтоб совсем не улететь, ставлю ограничитель скорости в городе 80 (по GPS выходит 75 км/ч), на трассе (летом) автопилот (круиз) 120 (по GPS выходит 114 км/ч). Бензин 92 экто.
- Аккумулятор заводской 3,5 года отработал, заряжал все как положено, необслуживаемый, невосстанавливаемый, короче авно. Поставил Вош 77А, не очень, рекомендую брать Варту.
- Резину надо подбирать индивидуально. У кого какие задачи. Я свой выбор сделал и не жалею, у меня три комплекта (зима, грязь, шоссе), все в работе.
- Салон, тряпка хорошо, не преешь, но слишком рифленая, мусор и пыль сложно выбрать пылесосом. Считаю, что лучше комбинированная, как в комплектации Bose.
- Радиус поворота 12,5 м по ТТХ, считаю 11 оптимально, но ресурс шрусов будет под вопросом.
- «Мосты» на подрамниках!!! Этим все сказано, для тех, кто понимает. Не забывайте, что через два ТО менять резинки стабилизаторов.
- Серебренная декоративная фигня на торпедо, сдернул, покрасил черной матовой краской, поставил, забыл про этот блик на лобовом стекле.
- ТО можно самому, только замена салонного фильтра сложновато. С хорошим маслом можно делать через 20 тыс. км, но масло 0-5W40 мобил или кастрол (edge), шел не рекомендую, как и все остальное. Свечи ходят более 50 тыс. км. Менял на 30 тыс. На следующем ТО поменяю опять. Не забывайте про дезинфекцию системы вентиляции, можно купить баллон у кондиционерщиков за 500 рублей, на 5 раз хватит, делать при замене салонного фильтра, официалы за три пшика берут 3000 руб.
Хотел обновить машину на более внедорожную, но все внедорожники, которые продают в РФ, тоже кроссоверы, но с понижайкой. Реальный внедорожник уаз, вранглер, дефендер, патрол, ну и некоторые тойеты, и то их надо лифтовать и др. Импортное дорого, решил докупить УАЗ б\у. А лучше бы маленький вертолет, чтоб не заморачиваться с нашими дорогами совсем, но небо для частной авиации, увы, в России закрыто навсегда (((, все только для богатых.
Пока ничего, кроме шаровой (50 тыс. км), рул. рейки (5 тыс. км, спасибо по гарантии, был люфт и стук при поворотах и неровностях), бензонасоса (20 тыс. км) с датчиком уровня топлива и аккумулятора 70 (тыс. км) не менял, лампы и дворники не в счет. Буду эксплуатировать еще пару лет, может, отпишусь.
Альтернативы ему сейчас не вижу. Подожду следующих скидок новогодних, может махну на такой же, только в максималке, ну это как по деньгам будет.
Всем пока.