Renault Laguna '2000 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
НАЧАЛО
В начале было слово
И слово это было: « ****, как же я хочу машинку!»
СССР, Владивосток, 80-е… Скучать на каникулах дома я не любил, в результате, за 2 лета подряд в студенческих стройотрядах (днем- интенсивная работа, вечером – танцы со студентками или местными сельскими красавицами, костры, песни под гитару, первая любовь…) было заработано 2000 рублей. До мечты советского студента - подержанного Жигуленка, оставалось еще 500 ...
Тогдашний лидер, под звуки песен Цоя (перемен, требуют наши сердцааа-аа!) начал какую то «движуху», которую сам назвал «ускорение, перестройка, новое мЫшление». Распространенные диалоги тех дней:
«-Слышь, вчера МС по телику слушал? О чем он говорил?
-Часа два говорил!
-Так о чем???
- Ну…ээээ..не могу вспомнить!»
Вот так. «Кто ясно мыслит-ясно излагает». Излагал МС неясно…
В результате такого мЫшления, какие то незримые мЫши почикали мои трудовые 2000 руб-они были заблокированы на Сберкнижке, а когда я их смог снять, то купил на них только пирожное и чашечку кофе, чем и помянул несостоявшуюся мечту. Так я впервые познакомился с капитализмом. Началась эпоха «хотели, как лучше, а получилось-как всегда». Инженеры резко стали не нужны, вынужденно ушел в торгаши-посредники. Вот интересно, что стало с внедренными мною на заводе «Варяг» роботизированной линией сборки детских ведерок, роботизированными комплексами изготовления болтов и гаек, набоек к сапожкам…
Распространенные диалоги тех дней:
«-Слышь, вагон икры нужен? Меняю на вагон видеоаппаратуры!
-Хорошо! Побежал искать вагон аппаратуры!
-ОК! А я побежал искать вагон икры. Звони, если чо…»
А тут вдруг КПСС открыло свободный беспошлинный ввоз иномарок-на тот момент это было мудро, ведь ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК с возрастающими потребностями рынка не справлялись. За 1500 у.е. на рынке продавали, например, свеже-привезенную Кресту, твинкам 24, суперсалон…
В хаосе тех дней «перестроечным мЫшлением» намышковал на первое авто. Это был старенький заднеприводный Блюберд , убитый тремя предыдущими соотечественниками. Двери, капот и крылья –разного цвета, аккум-мертвый, заводился самокатом с горочек (благо, рельеф Владивостока позволяет, тут главное –в нужном месте заглушиться ;) , аммортизаторы – только для декорации… Но зато – бархатный красавец салон! И прекраснейший чудо- двигатель. Бывало, едешь за городом по безлюдной прямой дороге, 140 км/ч – тихий мягкий полет…. До сих пор запомнилось… И главное, это удовольствие – всего за 600 долларов! Жигули тогда стоили дороже. А соседский годовалый Москвич 2141 я "спосредничал" знакомым китайцам за 4500 у.е. !!! (500 себе, 4000 –счастливому соседу).
И пошло-поехало…. Корона-Карина-Корона-Скайлайн-Лаурель-Блюберд-Чазер-Цедрик…
ПЕРЕХОД НА ЛЕВЫЙ РУЛЬ
Так вышло, что начальство приказало мне уехать в западный регион, налаживать сбыт нашей продукции-я и поехал. Поначалу ничего, кроме японок не признавал! Несомненно, «коренные» японки очень хороши, радуют, особенно - разнообразнейшим разнообразием и соотношением «цена-количество ништяков». Но за 1500 долл «Кресту» давно уже не купишь, и Ж/Д доставка так подорожала и с ТО такие напряги, что при равных условиях преимущества уходят. Касаемо особых комплектаций (например, спорт-купе, 4вд, варианты типа Делики, комфортабельного семейного микробуса)-прелести ПР сохраняются, особенно в дальневосточной части Родины. Но мне то нужно было обычное повседневное городское авто. Не буду задевать «чувства верующих», просто скажу то, что НА МОЙ ВЗГЛЯД, друзья, все же удобнее водить, сидя на положенном месте. В общем, решил понюхать ЛР… но-японку!
Взял хорошот знакомую по Приморью Субару – Легаси, Это был мой первый ЛЕВОРУЛЬ. «Городская» версия – 2WD и 1.8 объем. Очень хорошая машина, хотя и не без каприз…
Приморская привычка – ездить на авто полгода-год, ну …два - максимум. Потом начинает что то там зудеть, чесаться, свербить… Ну как же, жизнь коротка, а машинок так много – всех надо перепробовать…. АвтоКазановы, пнмшь… Соответственно, через год Легаську продал. Потом был Форд-Скорпио, прекрасное авто, хоть и гнил, как первый мой Блюберд. Форда выпросил прохожий на улице, за двойную цену-я уступил. Благо, 5 дней служебное авто возит, а в выходные и отдохнуть надо. И тут вдруг, в соседнем офисе, девушки дешево отдают Шкоду-Октавию… Тормоза у нее, видите ли, пропали куда то, полгода уж стоит на стоянке. Дай, думаю, как японофил, пойду посмотрю на чешское недоразумение, посмеюсь в конце рабочего дня, стресс снять… Взял ключи, сел…чувствую-не до смеха, начинаю влюбляться… )) Чем больше сижу-тем больше влюбляюсь. Вечером изучил вопрос, почитал форумы, узнал, что это – немецкий Фольксваген Гольф-4 , перелицованный в чешский пиджак. С утра бегом к девушкам –выкупил, не диагностируя. Тормоза починил сам (люблю слесарить на досуге) , за 320 руб купив задний тормозной цилиндрик. Там резьба –аллюминевая, рассыпалась от времени, вот тормозуха и вытекла. Вкрутил сам, прокачал жидкость -езжу. 2 года. И нравится она мне! Так я открыл для себя и немецкий автопром. Все мои машины вспоминаю с любовью, будет время – напишу о них здесь. Но сейчас плавно перейдем к героине рассказа - заждавшейся нас Лагунке…
ЛАГУНА
Купил случайно.
Просто настало лето, шашлыки на природе, собрались ехать на отдых, 3 дня до субботы, а я без колес. Шкоду перекупы выпросили. И водитель служебки ревнивый –не дает свою, пнмшь… А мне и просить неловко. В общем, за два дня надо было купить машину.
Схватил «Из рук в руки» и понеслось… Открыл для себя много нового. Оказывается – можно вполне уверенно и беззастенчиво лгать! «В прекрасном состоянии, сел и поехал!» Наученный опытом, звонишь : «Точно описано? Прошу сообщить реалии…».
–«Да точно! Прекрасное состояние! Только маленькая царапинка сбоку». Приезжаешь – дрова истлевшие! А царапинка – это вмятина на 2 двери, с рваной дыркой. Битая фара. При заводке – из движка стуки и сизая копоть. И цена –как за новую. А продавец начинает семенить ножками вокруг: «Да бери, не пожалеешь! Ты знаешь, КТО Я??? Я полковник ГРУ в отставке, группа Альфа, Бета, Центавра…. у меня знаешь, какие связи! Бери, не пожалеешь, а я тебе щас визитку дам! Я и в Администрации Президента свой и в Генштабе, и в мэрии тоже я… а намедни сидим с Лужковым, хлопаю его по плечу – «слышь, Юрок…»... Небритое похмельное лицо, засаленый камуфляж… Пришелец, пнмшь…с Альфа-Центавра, в образе Хлестакова. В общем, 9 из 10 продавцов –такие вот артисты, больших и малых театров.
Совсем было отчаялся…. вдруг смотрю - стоит, красавица, РЕНО! Все чистенько, свежо, ухожено, дилерская, пробег малый. Но француз! А я же немца искал! Решил – ладно уж, возьму на лето, потом продам. И - как приклеился! вот уже 5 лет )) Недаром в Беларуси Лагуна – одна из самых популярных авто, белорусы умеют деньги считать. "Дешево и сердито". Спасибо слухам-авто недооценено по рынку…
-САЛОН
Класс повыше, чем у Октавии. Оптимальное сочетание лаконичности, комфорта и уюта, при добротном исполнении и отличной эргономике. Мне, избалованному кучей ПР и немками, трудно угодить. После Легася и Октавии сложно найти удобный салон. Но в Лагуну сел-и все хорошо! Удобно, так бы и сидел… Сразу же купил Ванишь и пол-дня отдраивал салон дочиста! Рекомендую эту процедуру всем – после нее авто становится ВАШИМ, это сразу чувствуется. Исчезают чужие запахи, авто признает в вас хозяина, становится благодарно . На всех машинах так делал.
- Подлокотник огромный, с бездонной нишей, правильно расположен.
- Сидения очень комфортные, правильные по форме, полумягкие, как я люблю, водительское –с «лифтом» вверх-вниз, передние –с подогревами. Везде ремни, Исофикс. Велюр – не пестрый, приятного цвета, не маркий, фантастически износостойкий и легко чистится.
-Стекла – заводской тонировки, бирюзовый оттенок, наверное атермальные-салон тепло держит.
-хорошая печка (в Октавии зимой мерз), фильтр салона. Воздуховоды в заднюю часть салона и через торпедо-двери-на передние стекла. Рециркуляция, чтобы копоть Камаза не нюхать
- штатная музыка довольно хороша, 6 колонок, а главное – управление ею –на подрулевой колонке, очень привык, удобно.
-Шумоизоляция хорошая.
-Целых 4 подушки безопасности !!!
Ну и куча всяких приятных мелочей, всего и не упомнить – отбойники на дверях, при каждой заводке ДВС на табло одометра секунд на 15 загорается изображение масляного щупа и уровень масла, руль по вылету регулируется, иммобилайзер, чип-ключ с ЦЗ. Трогаешься –ЦЗ блокирует двери, «театральное затухание лампочки освещения салона при закрытии двери, разумеется –стеклоподъемники, реостат дворников, электрокорректор фар, электрозеркала … в общем, привычный стандартный набор для большинства иномарок.
Разве что фишка в том, что авто - дилерское, из салона, модификация «для стран Скандинавии и России». Поэтому –заводится в морозы, высокий клиренс – паркуюсь бампером НАД бордюрами, везде по сугробам проезжаю, большой аккум, подогревы сидений, зеркал, форсунок омывателя лобового стекла., бачек омывателя – на 5 литров, металлозащита картера и моторного отсека, заводится в любые морозы . Дневной свет, по скандинавски - был сразу, с салона.
-КУЗОВ.
На формы явно повлиял японский "биодизайн", что пошло на пользу - до этого французы были угловатенькие.
Лифтбек (т.е. хечтбек, но с «жопкой», отчего заднее стекло грязью не закидывает).
Теперь это мой любимый вид кузова, понял это еще по Октавии. Крайне практично! Увезти можно что угодно. Когда переезжал на другую квартиру – сам все перевез на Лагуне. Любые длиномеры, лобовое от Крузака – нет проблем. Складываешь задние сидения и получаешь сверхвозможности. Универсалы тоже практичны, но не все они изящно выглядят-многие дачно-пенсионные ассоциации пробуждают. Лифтбек же – спортивнее смотрится.
Металл кузова у лагунки –очень хорош. Или он обработан чем, или сам по себе легирован, из хорошей стали, но держится молодцом! Кстати, это всех французов касается. Почти, как у Ауди стойкость, выше Опелей и Фордов однозначно. Специально в городе присмотрелся – а гнилых французов то и нет! Не знаю, сохранит ли это качество Автофрамос, делая Логаны из металла Северстали.
В багажнике есть всякие крючечки, чтобы пакеты подвесить, с продуктами или еще с чем, чтоб не каталось там по полу... Мелочь, но из таких мелочей уют складывается.
Хорошие прочные бампера! Не колятся, упругие. Видели, как во французских фильмах машины , паркуясь, расталкивают друг друга?
-ДВИГАТЕЛЬ , 1.6, 107 л/с, 16 клапанов
Французские лошади мне понравились-они сильные и резвые.
Микаэль Шумахер, я знаю-ты тоже читаешь этот отзыв. Так вот- не хехикай, эта машина – «для дома, для семьи», а не для трасс Формулы-1.
Я давно для себя решил, что мне от машины нужно -комфорт, практичность, при минимуме затрат.
Вспомните, когда вы последний раз ездили быстрее 150 км/ч? Часто это нужно? Кому нужно –пожалуйста, есть выбор, монстры с 200-400 л/с и объемами от 2 до 6 литров. Но большинству пользователей –это не нужно. Я один раз в жизни ехал на Кресте из Владивостока в аэропорт, опаздывали, водила выдал 170 км/ч. Страшно, неуютно, ссыкотно, весь в испарине – доедем или нет, а вдруг колесо на выстрел… Вы мечтаете о ранней седине? Но есть альтернатива остаться «вечно молодым» (не дай бог! Лучше будте все живы и здоровы)
До сотни Лагуна разгоняется за 11.5 сек, в городе – никаких проблем! Бывало, летом и покрышка взвизгнет , если со старта нужно ускориться. Просто шестерни КПП так подобраны, что до сотни едет очень хорошо, наравне с монстрами, а вот после отстает, к 140-ка скисает, а монстры и после 200-сот шлифуют асфальт. Но нет у нас хайвеев, зато есть ямки, гвозди, кривые дороги с поворотами, видеокамеры, ГАИ и высокие штрафы. Даже не будь всего этого – самая комфортная мне скорость за городом, по хорошей дороге – от 90 до 120 км/ч. И машинка в этом режиме-шепчет. Кстати, Мишка Шумахер в интервью говорил, что в быту ездит спокойно, видимо, бережет драгоценные дофамины. А по городу, кто не знает, у всех средняя скорость сегодня – около 20 км/ч )))
Вот я и думаю – ради того, чтобы удивить «пацанчеков» докладом, "сколько выжимаит" , получив 2 минуты сомнительной славы, платить налоги, осаго и за бензин в 2 раза больше? А смысл? С Бентлями и Порше одинаково по городу ездим и в пробках стоим, только они платят больше...
Производители давно поняли, что есть спрос на БОЛЬШИЕ авто, комфортные по салону, но – с небольшим объемом двигла. Вот и появились Пассаты, Лагуны, Мондео, с 1.6 , около сотни лошадок. У меня расход летом по городу – 8 литров. Это когда еду спокойно, а резина накачана по паспорту (2.3). За городом 6.2 Но только 95 ! попробовал 92 один раз – тянет хуже, расход больше. Нет смысла. Бак 65 л.
Пару слов о движке РЕНО – он отличный! Мне раньше, хоть и по минимуму, но парили мозги, то Чайзеровский 1G, то Короновский двс, то холостые на Легаси постоянно скакали… Сгорающие датчики, бронепровода… в общем, по мелочам нервировали. А РЕНО-двс – т.т.т….не нарадуюсь! Все стабильно, ничего не ломается, очень веселый резвый подхват, прямо с самых низов, хороший момент (на пятой с 50 км/ч спокойно). Как то веселее, игривее, чем на Октавии – у той было по немецки скучный однотонный разгон, дави-не дави (правда, там 8-клапанник был и 101 лошадь).
Масло – ни на мм за все 15 тыс не уходит. Единственно – шумноват. Все же 4 цилиндра, 16 клапанов, высокая степень сжатия. Но хорошей шумоизоляцией нейтрализуется.
Ну и главное – нет на этом двигле (К4М20) знаменитого ломающегося фазорегулятора! А на Меганах есть –форумы мегановодов стонут… Кстати, фазорегулятор –производства Айсин (императорская фирма, хехе ))
На сегодня пробег 140 тыс, а уровень СО – очень низкий, на техосмотре похвалили (сам всегда прохожу, без проблем и взяток)
-КПП
Специально брал механику. Я ее люблю. Вернулся после автоматов к ней обратно.
На Скорпио надо было подстраиваться оборотами под передачу –иначе хрустит и не пускает, на Октавии первая иногда заедала…
А на Лагуне механика – отличная! Переключается легко и четко, как джойстик. Ни закусываний, ни каких других трудностей и проблем –вообще нет! Хоть что делай! Подобная коробка была у меня на спортивной 2-дверной Карине в юности. А вот АКПП у французов – не хочу хаять, но на форумах РЕНО это вторая тема, после фазорегуляторов. Сильно умная там АКПП и сильно капризная, а ремонт дорогой и не везде берутся.
У мех КПП, в связи с этим движком – эластичность прекрасная, включаю 4-ю и по городу на ней еду в потоке довольно долго, в диапазоне с 30 до 80 (самая городская среда) можно не переключаться, легко идет, без надрыва, только газулькой регулируй )) Город без горок правда-это помогает.
-НАДЕЖНОСТЬ
Про движек уже написал – пока самый надежный, что у меня были. По всему остальному - тоже не жалуюсь. Периодически что то меняю (шаровую, рулевой наконечник, фильтра, масла…) в общем – все по регламенту и по нормальному износу, чеки складываю в сервисную книжку – для себя и следующего хозяина. Мифы о ненадежности оставим бабушкам на скамейках (слышь, Петровна? Знаешь правило трех «Ф», «Не покупай форд и фсе французское» ? - Да знаю, Никитишна! Хранцузы только лягушек жрать умеють!).
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ
Пугали, что дорого. Оказалось – не дороже японцев. Просто есть такая манера, при сравнении берут на японца неоригинал или «контрактные» (т.е. Б/У) запчасти и сравнивают с немецкими или французскими ОРИГИНАЛЬНЫМИ. А если по честному сравнивать, оригинал с оригиналом, неоригинал с неоригиналом - то другая картина. Масса европейских фирм делают качественный оригинал за хорошие цены. А «контрактные» - тоже есть, масса разборок и из европы везут "контракт", пока не нужно было – расходники беру, разумеется , новые. Брал в ОРИГИНАЛЕ только корзину сцепления «валео» - первая хозяйка машины умудрилась выжимной кончить за 90 тыс км. Ну понятно, девушка, в пробках, первое авто…. Я до 120 тыс проездил и из за шума поменял выжимной и сцепление сразу. Так вот, в сборе полностью, сцепление вместе с выжимным, очень мягонькое – 3900 руб. Шаровые опоры «Febi»(известная немецкая фирма, высокое качество) – 340 рублей, стойки стабилизатора – 330 руб/шт. Дорого? Вроде терпимо.
-МУКИ ВЫБОРА
Да, друзья, да!
Лагунке – благодарность и неспешный поиск хорошего нового хозяина. Все же 5 лет и 50 тыс км на одной машине – много, мой личный рекорд! Никогда я так долго не засиживался. Опять засвербило шило в жпе… Автобесы нашептывают: «ну ты что, собрался всю жизнь на одной машине ездить? А посмотри, сколько много новых появилось! Хочешь же?».
Для приценки ненадолго дал год назад «пробное» объявление, за 250 тыс руб - получилась интересная картина, звонили в основном из "Замкадья" - Сибирь, Урал. Меняется автоменталитет… Ну так если там ПР-короллы такого и ниже года доходят до 300 тыс, поневоле задумаешься… Но сначала надо найти замену, продавать буду после. Месяц хожу по салонам, примеряюсь.
Голова кругом от разнообразия… Как хорошо было в СССР! Ты четко знал, какую из десяти марок хочешь. А когда вокруг сотни…
Хочется, как у Лагуны – БОЛЬШАЯ машина, за МАЛЫЕ деньги и текущие расходы, удобная и практичная. Трудно найти замену. Новая Лагуна – уже слишком большая, Флюенс – седан и внешне не приглянулся.
Мысли по фильтрации есть. Любимый мною лифтбек и кроссовер, плюс неугоняемость (немаловажный фактор). И «ходовка» чтобы такая же, как у Рено или Тойоты – не зубодробильная, но и не размазня, золотая середина. На финише остается пока – либо новая Октавия, (все же новая модель интереснее прежней, да и хочется попробовать двигатели новой конструкции ТСИ), либо Пежо-4008.
А еще, запал на новый «SsangYong Actyon», примерился-удобный! когда в салоне услышал, что их собирают приморские жители, взыграли эмоции, ностальгия… Подумалось – и земляков финансово поддержу и воспоминания о родине всегда, как в салон садишься…Жду бензиновую версию.
Удивили «новые», жопашные цены. О_о. За 5 лет незаметно удвоились. Оказалось, что капитализм – это не падение цен от изобилия, а сговоры, инфляция и выжимание прибыли по максимуму. Знаете, почему у россиян – глаза большие, круглые, а у китайцев – узкие, маленькие? А это от ценников. Увидит китаец наши цены –глаза станут тоже круглыми.
ЭПИЛОГ
Спрашивайте, советуйте, дискутируйте, выясняйте, самовыражайтесь– делайте, что угодно... (разумеется, в дозволенных правилами сайта рамках;) Давно воспринимаю Дром , как некую "отдушину", разрядку...
Постараюсь ответить на все вопросы. Удачи на дороге и хороших инспекторов!
В начале было слово
И слово это было: « ****, как же я хочу машинку!»
СССР, Владивосток, 80-е… Скучать на каникулах дома я не любил, в результате, за 2 лета подряд в студенческих стройотрядах (днем- интенсивная работа, вечером – танцы со студентками или местными сельскими красавицами, костры, песни под гитару, первая любовь…) было заработано 2000 рублей. До мечты советского студента - подержанного Жигуленка, оставалось еще 500 ...
Тогдашний лидер, под звуки песен Цоя (перемен, требуют наши сердцааа-аа!) начал какую то «движуху», которую сам назвал «ускорение, перестройка, новое мЫшление». Распространенные диалоги тех дней:
«-Слышь, вчера МС по телику слушал? О чем он говорил?
-Часа два говорил!
-Так о чем???
- Ну…ээээ..не могу вспомнить!»
Вот так. «Кто ясно мыслит-ясно излагает». Излагал МС неясно…
В результате такого мЫшления, какие то незримые мЫши почикали мои трудовые 2000 руб-они были заблокированы на Сберкнижке, а когда я их смог снять, то купил на них только пирожное и чашечку кофе, чем и помянул несостоявшуюся мечту. Так я впервые познакомился с капитализмом. Началась эпоха «хотели, как лучше, а получилось-как всегда». Инженеры резко стали не нужны, вынужденно ушел в торгаши-посредники. Вот интересно, что стало с внедренными мною на заводе «Варяг» роботизированной линией сборки детских ведерок, роботизированными комплексами изготовления болтов и гаек, набоек к сапожкам…
Распространенные диалоги тех дней:
«-Слышь, вагон икры нужен? Меняю на вагон видеоаппаратуры!
-Хорошо! Побежал искать вагон аппаратуры!
-ОК! А я побежал искать вагон икры. Звони, если чо…»
А тут вдруг КПСС открыло свободный беспошлинный ввоз иномарок-на тот момент это было мудро, ведь ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК с возрастающими потребностями рынка не справлялись. За 1500 у.е. на рынке продавали, например, свеже-привезенную Кресту, твинкам 24, суперсалон…
В хаосе тех дней «перестроечным мЫшлением» намышковал на первое авто. Это был старенький заднеприводный Блюберд , убитый тремя предыдущими соотечественниками. Двери, капот и крылья –разного цвета, аккум-мертвый, заводился самокатом с горочек (благо, рельеф Владивостока позволяет, тут главное –в нужном месте заглушиться ;) , аммортизаторы – только для декорации… Но зато – бархатный красавец салон! И прекраснейший чудо- двигатель. Бывало, едешь за городом по безлюдной прямой дороге, 140 км/ч – тихий мягкий полет…. До сих пор запомнилось… И главное, это удовольствие – всего за 600 долларов! Жигули тогда стоили дороже. А соседский годовалый Москвич 2141 я "спосредничал" знакомым китайцам за 4500 у.е. !!! (500 себе, 4000 –счастливому соседу).
И пошло-поехало…. Корона-Карина-Корона-Скайлайн-Лаурель-Блюберд-Чазер-Цедрик…
ПЕРЕХОД НА ЛЕВЫЙ РУЛЬ
Так вышло, что начальство приказало мне уехать в западный регион, налаживать сбыт нашей продукции-я и поехал. Поначалу ничего, кроме японок не признавал! Несомненно, «коренные» японки очень хороши, радуют, особенно - разнообразнейшим разнообразием и соотношением «цена-количество ништяков». Но за 1500 долл «Кресту» давно уже не купишь, и Ж/Д доставка так подорожала и с ТО такие напряги, что при равных условиях преимущества уходят. Касаемо особых комплектаций (например, спорт-купе, 4вд, варианты типа Делики, комфортабельного семейного микробуса)-прелести ПР сохраняются, особенно в дальневосточной части Родины. Но мне то нужно было обычное повседневное городское авто. Не буду задевать «чувства верующих», просто скажу то, что НА МОЙ ВЗГЛЯД, друзья, все же удобнее водить, сидя на положенном месте. В общем, решил понюхать ЛР… но-японку!
Взял хорошот знакомую по Приморью Субару – Легаси, Это был мой первый ЛЕВОРУЛЬ. «Городская» версия – 2WD и 1.8 объем. Очень хорошая машина, хотя и не без каприз…
Приморская привычка – ездить на авто полгода-год, ну …два - максимум. Потом начинает что то там зудеть, чесаться, свербить… Ну как же, жизнь коротка, а машинок так много – всех надо перепробовать…. АвтоКазановы, пнмшь… Соответственно, через год Легаську продал. Потом был Форд-Скорпио, прекрасное авто, хоть и гнил, как первый мой Блюберд. Форда выпросил прохожий на улице, за двойную цену-я уступил. Благо, 5 дней служебное авто возит, а в выходные и отдохнуть надо. И тут вдруг, в соседнем офисе, девушки дешево отдают Шкоду-Октавию… Тормоза у нее, видите ли, пропали куда то, полгода уж стоит на стоянке. Дай, думаю, как японофил, пойду посмотрю на чешское недоразумение, посмеюсь в конце рабочего дня, стресс снять… Взял ключи, сел…чувствую-не до смеха, начинаю влюбляться… )) Чем больше сижу-тем больше влюбляюсь. Вечером изучил вопрос, почитал форумы, узнал, что это – немецкий Фольксваген Гольф-4 , перелицованный в чешский пиджак. С утра бегом к девушкам –выкупил, не диагностируя. Тормоза починил сам (люблю слесарить на досуге) , за 320 руб купив задний тормозной цилиндрик. Там резьба –аллюминевая, рассыпалась от времени, вот тормозуха и вытекла. Вкрутил сам, прокачал жидкость -езжу. 2 года. И нравится она мне! Так я открыл для себя и немецкий автопром. Все мои машины вспоминаю с любовью, будет время – напишу о них здесь. Но сейчас плавно перейдем к героине рассказа - заждавшейся нас Лагунке…
ЛАГУНА
Купил случайно.
Просто настало лето, шашлыки на природе, собрались ехать на отдых, 3 дня до субботы, а я без колес. Шкоду перекупы выпросили. И водитель служебки ревнивый –не дает свою, пнмшь… А мне и просить неловко. В общем, за два дня надо было купить машину.
Схватил «Из рук в руки» и понеслось… Открыл для себя много нового. Оказывается – можно вполне уверенно и беззастенчиво лгать! «В прекрасном состоянии, сел и поехал!» Наученный опытом, звонишь : «Точно описано? Прошу сообщить реалии…».
–«Да точно! Прекрасное состояние! Только маленькая царапинка сбоку». Приезжаешь – дрова истлевшие! А царапинка – это вмятина на 2 двери, с рваной дыркой. Битая фара. При заводке – из движка стуки и сизая копоть. И цена –как за новую. А продавец начинает семенить ножками вокруг: «Да бери, не пожалеешь! Ты знаешь, КТО Я??? Я полковник ГРУ в отставке, группа Альфа, Бета, Центавра…. у меня знаешь, какие связи! Бери, не пожалеешь, а я тебе щас визитку дам! Я и в Администрации Президента свой и в Генштабе, и в мэрии тоже я… а намедни сидим с Лужковым, хлопаю его по плечу – «слышь, Юрок…»... Небритое похмельное лицо, засаленый камуфляж… Пришелец, пнмшь…с Альфа-Центавра, в образе Хлестакова. В общем, 9 из 10 продавцов –такие вот артисты, больших и малых театров.
Совсем было отчаялся…. вдруг смотрю - стоит, красавица, РЕНО! Все чистенько, свежо, ухожено, дилерская, пробег малый. Но француз! А я же немца искал! Решил – ладно уж, возьму на лето, потом продам. И - как приклеился! вот уже 5 лет )) Недаром в Беларуси Лагуна – одна из самых популярных авто, белорусы умеют деньги считать. "Дешево и сердито". Спасибо слухам-авто недооценено по рынку…
-САЛОН
Класс повыше, чем у Октавии. Оптимальное сочетание лаконичности, комфорта и уюта, при добротном исполнении и отличной эргономике. Мне, избалованному кучей ПР и немками, трудно угодить. После Легася и Октавии сложно найти удобный салон. Но в Лагуну сел-и все хорошо! Удобно, так бы и сидел… Сразу же купил Ванишь и пол-дня отдраивал салон дочиста! Рекомендую эту процедуру всем – после нее авто становится ВАШИМ, это сразу чувствуется. Исчезают чужие запахи, авто признает в вас хозяина, становится благодарно . На всех машинах так делал.
- Подлокотник огромный, с бездонной нишей, правильно расположен.
- Сидения очень комфортные, правильные по форме, полумягкие, как я люблю, водительское –с «лифтом» вверх-вниз, передние –с подогревами. Везде ремни, Исофикс. Велюр – не пестрый, приятного цвета, не маркий, фантастически износостойкий и легко чистится.
-Стекла – заводской тонировки, бирюзовый оттенок, наверное атермальные-салон тепло держит.
-хорошая печка (в Октавии зимой мерз), фильтр салона. Воздуховоды в заднюю часть салона и через торпедо-двери-на передние стекла. Рециркуляция, чтобы копоть Камаза не нюхать
- штатная музыка довольно хороша, 6 колонок, а главное – управление ею –на подрулевой колонке, очень привык, удобно.
-Шумоизоляция хорошая.
-Целых 4 подушки безопасности !!!
Ну и куча всяких приятных мелочей, всего и не упомнить – отбойники на дверях, при каждой заводке ДВС на табло одометра секунд на 15 загорается изображение масляного щупа и уровень масла, руль по вылету регулируется, иммобилайзер, чип-ключ с ЦЗ. Трогаешься –ЦЗ блокирует двери, «театральное затухание лампочки освещения салона при закрытии двери, разумеется –стеклоподъемники, реостат дворников, электрокорректор фар, электрозеркала … в общем, привычный стандартный набор для большинства иномарок.
Разве что фишка в том, что авто - дилерское, из салона, модификация «для стран Скандинавии и России». Поэтому –заводится в морозы, высокий клиренс – паркуюсь бампером НАД бордюрами, везде по сугробам проезжаю, большой аккум, подогревы сидений, зеркал, форсунок омывателя лобового стекла., бачек омывателя – на 5 литров, металлозащита картера и моторного отсека, заводится в любые морозы . Дневной свет, по скандинавски - был сразу, с салона.
-КУЗОВ.
На формы явно повлиял японский "биодизайн", что пошло на пользу - до этого французы были угловатенькие.
Лифтбек (т.е. хечтбек, но с «жопкой», отчего заднее стекло грязью не закидывает).
Теперь это мой любимый вид кузова, понял это еще по Октавии. Крайне практично! Увезти можно что угодно. Когда переезжал на другую квартиру – сам все перевез на Лагуне. Любые длиномеры, лобовое от Крузака – нет проблем. Складываешь задние сидения и получаешь сверхвозможности. Универсалы тоже практичны, но не все они изящно выглядят-многие дачно-пенсионные ассоциации пробуждают. Лифтбек же – спортивнее смотрится.
Металл кузова у лагунки –очень хорош. Или он обработан чем, или сам по себе легирован, из хорошей стали, но держится молодцом! Кстати, это всех французов касается. Почти, как у Ауди стойкость, выше Опелей и Фордов однозначно. Специально в городе присмотрелся – а гнилых французов то и нет! Не знаю, сохранит ли это качество Автофрамос, делая Логаны из металла Северстали.
В багажнике есть всякие крючечки, чтобы пакеты подвесить, с продуктами или еще с чем, чтоб не каталось там по полу... Мелочь, но из таких мелочей уют складывается.
Хорошие прочные бампера! Не колятся, упругие. Видели, как во французских фильмах машины , паркуясь, расталкивают друг друга?
-ДВИГАТЕЛЬ , 1.6, 107 л/с, 16 клапанов
Французские лошади мне понравились-они сильные и резвые.
Микаэль Шумахер, я знаю-ты тоже читаешь этот отзыв. Так вот- не хехикай, эта машина – «для дома, для семьи», а не для трасс Формулы-1.
Я давно для себя решил, что мне от машины нужно -комфорт, практичность, при минимуме затрат.
Вспомните, когда вы последний раз ездили быстрее 150 км/ч? Часто это нужно? Кому нужно –пожалуйста, есть выбор, монстры с 200-400 л/с и объемами от 2 до 6 литров. Но большинству пользователей –это не нужно. Я один раз в жизни ехал на Кресте из Владивостока в аэропорт, опаздывали, водила выдал 170 км/ч. Страшно, неуютно, ссыкотно, весь в испарине – доедем или нет, а вдруг колесо на выстрел… Вы мечтаете о ранней седине? Но есть альтернатива остаться «вечно молодым» (не дай бог! Лучше будте все живы и здоровы)
До сотни Лагуна разгоняется за 11.5 сек, в городе – никаких проблем! Бывало, летом и покрышка взвизгнет , если со старта нужно ускориться. Просто шестерни КПП так подобраны, что до сотни едет очень хорошо, наравне с монстрами, а вот после отстает, к 140-ка скисает, а монстры и после 200-сот шлифуют асфальт. Но нет у нас хайвеев, зато есть ямки, гвозди, кривые дороги с поворотами, видеокамеры, ГАИ и высокие штрафы. Даже не будь всего этого – самая комфортная мне скорость за городом, по хорошей дороге – от 90 до 120 км/ч. И машинка в этом режиме-шепчет. Кстати, Мишка Шумахер в интервью говорил, что в быту ездит спокойно, видимо, бережет драгоценные дофамины. А по городу, кто не знает, у всех средняя скорость сегодня – около 20 км/ч )))
Вот я и думаю – ради того, чтобы удивить «пацанчеков» докладом, "сколько выжимаит" , получив 2 минуты сомнительной славы, платить налоги, осаго и за бензин в 2 раза больше? А смысл? С Бентлями и Порше одинаково по городу ездим и в пробках стоим, только они платят больше...
Производители давно поняли, что есть спрос на БОЛЬШИЕ авто, комфортные по салону, но – с небольшим объемом двигла. Вот и появились Пассаты, Лагуны, Мондео, с 1.6 , около сотни лошадок. У меня расход летом по городу – 8 литров. Это когда еду спокойно, а резина накачана по паспорту (2.3). За городом 6.2 Но только 95 ! попробовал 92 один раз – тянет хуже, расход больше. Нет смысла. Бак 65 л.
Пару слов о движке РЕНО – он отличный! Мне раньше, хоть и по минимуму, но парили мозги, то Чайзеровский 1G, то Короновский двс, то холостые на Легаси постоянно скакали… Сгорающие датчики, бронепровода… в общем, по мелочам нервировали. А РЕНО-двс – т.т.т….не нарадуюсь! Все стабильно, ничего не ломается, очень веселый резвый подхват, прямо с самых низов, хороший момент (на пятой с 50 км/ч спокойно). Как то веселее, игривее, чем на Октавии – у той было по немецки скучный однотонный разгон, дави-не дави (правда, там 8-клапанник был и 101 лошадь).
Масло – ни на мм за все 15 тыс не уходит. Единственно – шумноват. Все же 4 цилиндра, 16 клапанов, высокая степень сжатия. Но хорошей шумоизоляцией нейтрализуется.
Ну и главное – нет на этом двигле (К4М20) знаменитого ломающегося фазорегулятора! А на Меганах есть –форумы мегановодов стонут… Кстати, фазорегулятор –производства Айсин (императорская фирма, хехе ))
На сегодня пробег 140 тыс, а уровень СО – очень низкий, на техосмотре похвалили (сам всегда прохожу, без проблем и взяток)
-КПП
Специально брал механику. Я ее люблю. Вернулся после автоматов к ней обратно.
На Скорпио надо было подстраиваться оборотами под передачу –иначе хрустит и не пускает, на Октавии первая иногда заедала…
А на Лагуне механика – отличная! Переключается легко и четко, как джойстик. Ни закусываний, ни каких других трудностей и проблем –вообще нет! Хоть что делай! Подобная коробка была у меня на спортивной 2-дверной Карине в юности. А вот АКПП у французов – не хочу хаять, но на форумах РЕНО это вторая тема, после фазорегуляторов. Сильно умная там АКПП и сильно капризная, а ремонт дорогой и не везде берутся.
У мех КПП, в связи с этим движком – эластичность прекрасная, включаю 4-ю и по городу на ней еду в потоке довольно долго, в диапазоне с 30 до 80 (самая городская среда) можно не переключаться, легко идет, без надрыва, только газулькой регулируй )) Город без горок правда-это помогает.
-НАДЕЖНОСТЬ
Про движек уже написал – пока самый надежный, что у меня были. По всему остальному - тоже не жалуюсь. Периодически что то меняю (шаровую, рулевой наконечник, фильтра, масла…) в общем – все по регламенту и по нормальному износу, чеки складываю в сервисную книжку – для себя и следующего хозяина. Мифы о ненадежности оставим бабушкам на скамейках (слышь, Петровна? Знаешь правило трех «Ф», «Не покупай форд и фсе французское» ? - Да знаю, Никитишна! Хранцузы только лягушек жрать умеють!).
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ
Пугали, что дорого. Оказалось – не дороже японцев. Просто есть такая манера, при сравнении берут на японца неоригинал или «контрактные» (т.е. Б/У) запчасти и сравнивают с немецкими или французскими ОРИГИНАЛЬНЫМИ. А если по честному сравнивать, оригинал с оригиналом, неоригинал с неоригиналом - то другая картина. Масса европейских фирм делают качественный оригинал за хорошие цены. А «контрактные» - тоже есть, масса разборок и из европы везут "контракт", пока не нужно было – расходники беру, разумеется , новые. Брал в ОРИГИНАЛЕ только корзину сцепления «валео» - первая хозяйка машины умудрилась выжимной кончить за 90 тыс км. Ну понятно, девушка, в пробках, первое авто…. Я до 120 тыс проездил и из за шума поменял выжимной и сцепление сразу. Так вот, в сборе полностью, сцепление вместе с выжимным, очень мягонькое – 3900 руб. Шаровые опоры «Febi»(известная немецкая фирма, высокое качество) – 340 рублей, стойки стабилизатора – 330 руб/шт. Дорого? Вроде терпимо.
-МУКИ ВЫБОРА
Да, друзья, да!
Лагунке – благодарность и неспешный поиск хорошего нового хозяина. Все же 5 лет и 50 тыс км на одной машине – много, мой личный рекорд! Никогда я так долго не засиживался. Опять засвербило шило в жпе… Автобесы нашептывают: «ну ты что, собрался всю жизнь на одной машине ездить? А посмотри, сколько много новых появилось! Хочешь же?».
Для приценки ненадолго дал год назад «пробное» объявление, за 250 тыс руб - получилась интересная картина, звонили в основном из "Замкадья" - Сибирь, Урал. Меняется автоменталитет… Ну так если там ПР-короллы такого и ниже года доходят до 300 тыс, поневоле задумаешься… Но сначала надо найти замену, продавать буду после. Месяц хожу по салонам, примеряюсь.
Голова кругом от разнообразия… Как хорошо было в СССР! Ты четко знал, какую из десяти марок хочешь. А когда вокруг сотни…
Хочется, как у Лагуны – БОЛЬШАЯ машина, за МАЛЫЕ деньги и текущие расходы, удобная и практичная. Трудно найти замену. Новая Лагуна – уже слишком большая, Флюенс – седан и внешне не приглянулся.
Мысли по фильтрации есть. Любимый мною лифтбек и кроссовер, плюс неугоняемость (немаловажный фактор). И «ходовка» чтобы такая же, как у Рено или Тойоты – не зубодробильная, но и не размазня, золотая середина. На финише остается пока – либо новая Октавия, (все же новая модель интереснее прежней, да и хочется попробовать двигатели новой конструкции ТСИ), либо Пежо-4008.
А еще, запал на новый «SsangYong Actyon», примерился-удобный! когда в салоне услышал, что их собирают приморские жители, взыграли эмоции, ностальгия… Подумалось – и земляков финансово поддержу и воспоминания о родине всегда, как в салон садишься…Жду бензиновую версию.
Удивили «новые», жопашные цены. О_о. За 5 лет незаметно удвоились. Оказалось, что капитализм – это не падение цен от изобилия, а сговоры, инфляция и выжимание прибыли по максимуму. Знаете, почему у россиян – глаза большие, круглые, а у китайцев – узкие, маленькие? А это от ценников. Увидит китаец наши цены –глаза станут тоже круглыми.
ЭПИЛОГ
Спрашивайте, советуйте, дискутируйте, выясняйте, самовыражайтесь– делайте, что угодно... (разумеется, в дозволенных правилами сайта рамках;) Давно воспринимаю Дром , как некую "отдушину", разрядку...
Постараюсь ответить на все вопросы. Удачи на дороге и хороших инспекторов!
Renault в автосалонах