Renault Laguna '1994 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Всем доброго дня!
Откатав по дорогам России более десятка лет на многих авто, решил наконец поделиться впечатлениями о некоторых из них. Отзыв пойдет о такой не сильно распространенной, по крайней мере в рамках Петербурга, Рено Лагуне и сравнении ее с похожими по классу и цене и в довесок со вторым своим авто Вольво 960 — дорестайл (это та, которая еще с мордой от 940- й).
Купил ее случайно, открыл инет в поиске Пассата Б3, которого давно надумывал купить, т.к. Вольво для многокилометровых и ежедневных поездок выходит дороговато по обслуживанию, и среди многочисленных Пассатов разной степени ушатанности увидел Лагуну. Надо сказать, что до этого о французских авто не знал ничего… Ну, думаю, за просмотр денег не берут, гляну, что за зверь такой… По сравнению с Пассатами меня очень сильно удивил салон (а на него я обращаю внимание в первую очередь, т.к. в машине провожу в день довольно много часов). Удивил более качественной отделкой в плане пластика и мелочей, сам салон — полностью кожа, полная комплектация — климат, кондей, все электро вплоть до регулировок сидений. Закралась мысль, « может быть все- таки рискнуть»? Сел, проехался и сомнения рассеялись, Пассаты и рядом не стоят, тихо, мягко… Капот открыл — вроде все на месте. Ударили по рукам, на следующий день оформили.
Стал присматриваться уже более подробно, что ж за чудо я купил. Итак, 5- дверный хэтч (седаны никогда не выпускались, т.к. хэтч и так смотрится как полноценный седан), двигатель 2.0, такой же, как ставились в свое время на « Святогоры», компл. максимальная, сзади торсионы. ОЧЕНЬ удобные сиденья даже в сравнении с Вольво 960 и так же, что удивительно, явно более качественная кожа, в Вольве по сравнению с Рено она больше напоминает плотный, быстро трескающийся кожзам. Так же удивило то, что в сравнении опять же с Вольво пластик салона Лагуны в целом и различные пластиковые салонные мелочи выполнены из более качественного материала. Там нет, как в Вольве, « хрупкого», трескающегося пластика. Еще очень приятная мелочь — подлокотник в Рено (кстати, тоже кожаный) двигается вместе с сиденьем, а не как в Вольве остается все время сзади и выполняет лишь функцию доп. бардачка. Более уютного и продуманного салона я не видел в немецких или японских авто тех лет.
На ходу очень меня удивила даже в сравнении с Вольво 960, так же тихо и плавно, но чувство единения с дорогой и авто выше в Рено, нет ощущения езды в автобусе класса « суперлюкс» с « по- америкосовски» пустым рулем, да и устойчивость на трассе у Рено на порядок выше, на скользкой дороге нет внутреннего напряжения, как в Вольве, меньше усталости в целом после многочасовой езды. Одна из немногих машин, где после целого дня, проведенного на колесах, у меня не болит спина, я не устаю… Но это все Позитив..
А вот теперь Негатив… НАДЕЖНОСТЬ… Смело ставлю в своем отзыве « двойку», т.к. ее нет. Машина не то что ненадежная (это больше относится к нашепрому), а нежна и хрупка и ездить ей все- таки надо где- нибудь на Средиземноморском побережье, а не по суровым Питерским дорогам. Вот здесь Вольва выигрывает по всем параметрам и действительно оправдывает название « шведский танк». Железо довольно тонкое и быстро гниет, сальники и прокладки подтекают просто чисто технологически. Нет запаса прочности практически нигде… Теперь касаемо электрики, которой Лагуна нашпигована по самую крышу. С одно стороны, это удобно, с другой — если качество ее на уровне чайников « Tefal», то уже вызывает крайнее неудобство многочисленными глюками… даже наверное не совсем так, электрика в машине иногда живет просто отдельной от машины жизнью. Наверное не стоило французам пытаться перепрыгнуть японцев в плане насыщенности машин электроникой, не сделав эту самую электронику такой же надежной.
В какой- то момент понял, что держать два таких авто накладно, и решил одну из них продать. Продана была Вольва 960. Да, надежная, статусная, красивая. Но не хотел уже переплачивать за бренд при покупке запчастей. Этакий маркетинг бренда. У меня двигатель в Вольве VW 2.4 TD. Так вот разница между запчастями ориг. VW и VOLVO отличаются в разы! Т.е. ОДНА и ТА ЖЕ деталь, но в разных коробочках, по цене отличаются в разы! Вот это мне в марке Вольво очень не понравилось, поэтому и была продана… Рено в обслуживании недешева, но это за счет того, что на нее очень мало неоригинала, покупается оригинал.
Плюсы
По соотношению комфорт и уют к цене не имеет равных в своем классеОчень хорошая управляемость и устойчивость на дорогеАвто для тех, кто много часов проводит в дороге ценит и любит себя и готов переплатить за обслуживание по сравнению с VW Passat B3-B4, Audi B4 и мириться с капризами этого авто. Про отечественные я даже не говорю, они как из другого мира
Минусы
Не столько сложная, сколько очень нестандартная конструкция авто. Обычный сервис «шараж-монтаж» если и берется за него, то с явным неудовольствием. Нужен специализированный сервис. Много электрики и она ненадежна