Renault Laguna '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Здравствуйте, вот решил написать отзыв о очередном автомобиле. Продав Мондео начал искать ему замену. Очень хотелось кроссовер, но бюджета на авто в хорошем состоянии было недостаточно. Решил брать легковушку.
Основные требования:
Экономичность (особенно после проглота Мондео)Обязательное наличие ESP (электронной системы стабилизации)Наличие раздельного климат- контроля (жене постоянно холодно, а мне жарко)Высокий клиренс (часто езжу в лес, на реку, да и наши бордюры)Мягкая негремучая подвескаЕвропейский класс D или крупнее (не люблю маленькие авто)Надежность и стоимость владенияПробег до 50 тыс. км. (рассматривал варианты только б/у) Если автомобиль достаточно крупный, значит он любит покушать горючего.
Но это правило не касается дизелей. Дизельные авто в Украину поставляют не все автопроизводители из- за качества ДТ. Дизельных японцев в продаже почти не было. Фолькс и Шкода не вписались в бюджет, да и отзывы о их надежности не вселяли доверия к этим авто. Корейцы не понравились. Остались французы. Тем более был опыт владения Рено Сафран в 2006-2007 годах, который оставил только приятные воспоминания.
Объявление о продаже Лагуны по моим деньгам попалось на глаза совершенно случайно. Созвонившись с хозяином узнал, что он продает авто в связи с выездом на ПМЖ в Россию. Мое желание сразу купить авто не увенчалось успехом, так как хозяин через несколько часов должен был уехать в Россию и вернуться примерно через месяц. В общем, через месяц долгих мучительных ожиданий я стал владельцем Лагуна III с двухлитровым дизельным двигателем, механической коробкой и в средней комплектации: велюр, антизанос, раздельный климат, датчики света, дождя, 6 подушек, электропакет.
Машина 2008 г.в., но куплена у дилера в 2009. Соответственно еще на гарантии. Пробег 22 т.км.
Внешний вид мне нравится, машина имеет подтянутый, немного спортивный силуэт. Красиво смотрятся задние светодиодные стопы. У меня в городе видел всего несколько Лагун. Такую эксклюзивность отношу к плюсам. Двери закрываются с приятным глухим шлепком. Посадка удобна, но для людей, любящих сидеть по- спортивному почти на полу, будет недостаточным диапазон регулировки сиденья по высоте. Мой рост 1.82, вес 90, я бы хотел сесть чуть пониже. Пластик мягкий и качественный везде. Рулевое имеет регулировки по высоте и вылету, сама баранка пухлая, но немного скользковата. Присутствует раздельный климат с тремя режимами роботы (мягкий, авто, интенсивный). Имеется чип- карточка, которая выполняет функцию брелока ц/з, иммобилайзера и ключа. Машина заводится/глушится с помощью кнопки старт после того, как карточку всунешь в разъем. На карточке есть кнопка дистанционного включения ближнего света и стопов, что очень удобно в темное время суток. В салоне спереди 2 розетки на 12в. Штатная музыка с МР3 и подрулевым пультом звук имеет посредственный. Не нравится, что иногда бликует в лобовом стекле торпеда. Подлокотник между передними сиденьями узковат. Нравится перчаточный ящик, он очень глубокий и большой, плюс охлаждаемый, но с места водителя дотянуться до всего его содержимого нереально. Спереди места достаточно, задний ряд трехместный, спинка имеет полулежачее положение, очень комфортно. Багажник средних размеров, но благодаря кузову хетчбек и складываемому частями заднему сиденью перевозить вещи удобно. Шумоизоляция неплохая (в Мондео вообще не было). В багажнике под полом полноразмерная запаска, также в багажнике дополнительная розетка на 12в. Кузов полностью оцинкован. Знаю, что Лагуна — первый в Мире автомобиль, получивший 5 звезд за лобовое столкновение.
Двигатель, коробка,
Двигатель 2 литра, прямой впрыск + турбина выдают 150 сил и 340 НМ момента. Тянет отлично начиная с 1700 оборотов. До них присутствует эффект турбоямы. Коробка имеет 6 ступеней. На панели приборов есть электронный суфлер- подсказчик оптимальной смены передачи вверх- вниз. Мощности более чем достаточно. Обгоны и высокие скорости на трассе даются легко. 6- ю можно включать на 80- ти. Передачи втыкаются не очень четко. Двигатель особо не греется и работает очень тихо (в отличии от Фольксвагена). Расход топлива: город 7.5-9л., трасса 5.5-6л.
Ходовые качества.Машина имеет достаточно комфортабельную подвеску, которая не гремит. Большие неровности отрабатывает отлично, передавая на кузов минимум вибраций. Мелкие стыки проходит не так комфортно. Ни разу не пробивалась. Рулится не так остро, как Мондео, но и валкости нет. Присутствует некая упругость, а не жесткость. Наверное это заслуга высокопрофильных шин (215/60/16) и большого клиренса 17,5 см. На бордюры лезу смело, глубоких ям и луж не боюсь. Тормоза неплохие, ABS вмешивается редко.
Машина пока на гарантии. Знаю, что первому хозяину по гарантии меняли натяжитель ремня безопасности, какой- то один элемент в подвеске (не помню) и перепрошивали электронный блок управления. Я наездил пока 4000 км. При покупке иногда щелкал ограничитель водительской двери. Мне заменили в гарантийном сервисе. Когда была жара (25-35 градусов), неадекватно работал климат. Ставишь 23-24 градуса (в режиме авто), а дуло леденящим воздухом. Комфортно было, когда выставляешь на климате 28-29 градусов. Сейчас, когда похолодало, все в норме, ставлю 21-23 и комфортно. Поеду через 2 т.км. на ТО и продиагностирую. Мне подсказали, что скорее всего глючит наружный температурный датчик.
Итог: машина нравится внешне, имеет приличный клиренс, комфортна, шустра, экономична. Но по- прежнему хочу кроссовер (Санта Фе/Соренто).
Плюсы
ЭксклюзивностьДинамика / мощностьЭкономичностьКлиренсКомфортБезопасность
Минусы
Нечеткое включение передачРегулировки сиденья по высоте недостаточноМалая площадь очистки заднего стеклаНет подогрева сиденийШтатная музыка / невозможность установить музыку 2- Дин