Renault Laguna '2008 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 07.07.2012
Отзыв
Честно говоря, уже второй раз пишу отзыв: первый раз накатал практически детальный обзор всех особенностей машины, но перед самой отправкой случайно нажал на кнопку « предыдущая страница браузера»… bad luck. Так что теперь постараюсь короче.)
У этой Лагуны я второй хозяин, брал в возрасте 1,5 года и с пробегом 20 000. Всегда тяготел к универсалам (седаны вообще не понимаю, если только я не еду в костюме на заднем сиденье) и к французским машинам (чувствуется в них свой шарм как снаружи, так и внутри, а для меня важно, чтобы один вид машины заставлял сердце биться сильнее). Реально выбирал между новым Peugout 308SW и этой « почти новой» Лагуной, бюджет был 700-800 т.р. После того как посидел в обеих, вопрос, что брать, отпал сразу.
Что можно сказать спустя полтора года эксплуатации и еще 20 000 пробега? Ни на йоту не жалею о своем выборе! Если бы я покупал машину сейчас, я бы выбрал эту же машину, даже если бы обладал значительно большим бюджетом. И вот почему:
Внешний вид — на мой взгляд, это самый красивый универсал из всех продающихся на нашем рынке. Особенно хороша она после мойки. Эксклюзивность — вне конкуренции, за все это время я встретил в Москве больше Роллс- Ройсов, чем Лагун в таком же кузове, как у меня.)))Внутренний комфорт — идеальные климат- контроль, настройки подвески, удобные передние сиденья, качественные материалы отделки. Торпедо похоже на предыдущую пятерку БМВ, но назвать это минусом… никак не могу.)Безопасность — 6 подушек, ABS, ESP, мощные тормоза… вообще Renault — один из мировых лидеров по безопасности, предыдущее поколение Лагуны было первой в мире машиной получившей 5 звезд по NCAP.Динамика — мощный двигатель, неплохая связка двигателя с АКПП. В городе со светофоров при желании можно в 95% случаев уходить первым.) Коробка адаптивная, и это чувствуется, но все равно чуть задумчивая: при обгонах на загородных трассах приходится напрягаться. Впрочем, наверное, это скорее моя особенность как водителя: друг, практикующий агрессивный стиль вождения и не слезающий со своей пятерки БМВ предпоследнего поколения, после небольшого тест- драйва выдал « ничего себе у нее динамика, приближается к моей». Скорость не ощущается до 170, дальше уже начинаешь напрягаться. Впрочем, ТАК быстро я ездил всего пару раз на абсолютно пустой трассе, чтобы проверить возможности машины.Отличная эргономика места водителя — все идеально расположено, очень четкая, лаконичная и красиво подсвечиваемая приборная панель. Единственный минус здесь — алгоритм включения дальнего света, из- за которого при моргании дальним он иногда включается постоянно.Грузоподъемность — при первой поездке с женой на дачу за один раз отвезли комплект зимней резины, велосипед, байдарку и кучу пакетов с мелким скарбом. Заднее сиденье складывается легким нажатием кнопки, образуя ровную поверхность.Вообще фактически у Реношников получился мощный спорт- универсал, конкурентов которому еще поискать. Благодаря скошенному заднему стеклу машина смотрится очень динамично и не имеет ничего общего с традиционными « сараями». Даже Citroen C5 универсал (на самом деле тоже очень красивая машина) и новейший Peugeot 508SW в этом плане до Лагуны не дотягивает, что уж говорить про таких товарищей, как VW Passat — на мой взгляд, скука со всех сторон, и снаружи и изнутри.
По надежности с моим пробегом пока делать выводы рано. Мне по гарантии меняли только кнопку замка 5- ой двери и сдвигающуюся шторку багажника, да двигатель перепрошивали по ноте производителя. Предыдущему владельцу еще также по гарантии меняли обивку переднего сиденья, которая треснула сбоку- снизу (если не знать, в жизни не увидишь). Пока субъективно ощущение, что если вовремя на все ТО возить (а они, заразы, частые, да недешевые), то проблем и не будет.
Немногочисленные минусы незначительны (типа быстрого расхода омывайки), а плюсов — по мне, машина близка к идеальной. Даже хорошо, что в России ее очень быстро сняли с продаж — чувствуешь теперь себя на настоящем эксклюзиве. Но готовьтесь к тому, что в гараже ее обслуживать не получится. Все системы крайне компьютеризованы, мастера в сервис- центре говорили мне, что только у большой немецкой тройки встречаются такие « компьютерно сложные» машины. Кому- то это понравится, кому- то нет, дело вкуса, но экономии на обслуживании она не потерпит.
Итог закономерный — не думаю, что у меня появится желание сменить машину в ближайшие лет 5. Можете считать меня фанатом, но если исключить джипы (которые в отдельной категории), то из всех существующих моделей я бы реально согласился пересесть всего на 2 машины: Ауди А5 и БМВ 5- ой серии (причем желательно GT). Все остальные альтернативы рассматривать совсем неохота.
Всем удачи!
Плюсы
Красивый и узнаваемый экстерьер, эксклюзивность на дорогеВысокий уровень комфортаУниверсальная подвеска — энергоемкая на колдобинах и собранная в поворотах (машина практически не кренится!)Высокий дорожный просветХорошая динамика, большой запас мощностиБольшой и удобный багажник
Минусы
Мало места для ног задних пассажировЛегкая задумчивость АКПП при обгонахСвет галогенок до ксенона не дотягиваетЗвучание штатной аудиосистемы — не Hi- FI (ощущается главным образом на симфонической музыке), на четверочкуЧастое техобслуживание (10 тыс. км)