Renault Laguna 2.0 AT (135 hp) '2004 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 22.09.2012
Отзыв
Как выбирают автомобиль? По техническим характеристикам, по цене, по комфорту, по дизайну? Наверное. Но Лагуну выбирают сердцем: в неё нельзя не влюбиться!
Когда пришла пора расстаться с моей первой Лагуной 1998 года выпуска, мне на глаза попался двухлитровый "сарай" 2004 года с автоматом в российской комплектации. Раздумья были недолгими, да и цвет был тот же, что и на моей любимице, плюс автомат "типтроник". И вот я уже четыре года наслаждаюсь общением с прекрасной дамой по имени Laguna II ( т.е. второго поколения).
Лагуна второго поколения выпускалась с начала 2000 годов, и до сих пор пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Лагуна первой из семьи Рено обзавелась картой вместо ключа и запускается кнопкой.
Двухлитровый двигатель обладает солидным запасом мощности, что позволяет при желании немного пошалить. А если серьезно то всегда есть возможность уйти от опасной ситуации нажатием на педаль газа. Правда автомат диктует свою этику поведения на дороге. На ней хочется ехать плавно и неторопливо, соблюдая все скоростные ограничения, наслаждаться комфортом и негромкой музыкой, льющейся из колонок Cabasse. Другое дело, что в суете московских пробок приходиться принимать правила асфальтовой войны. Не ты - так тебя! Кстати вы замечали, что во- первых правый ряд - самый быстрый, а во- вторых, несмотря на знаки приоритета, в Москве вливающийся в поток с бокового проезда или второстепенной улицы однозначно пролезет первым, и за собой проведет еще машины четыре.
У нас направо принято поворачивать минимум с двух рядов, а лучше с трех или с пяти.
Рулевое колесо оснащено гидроусилителем и обшито кожей, что еще на пунктик повышает комфортабельность автомобиля.
Лагуна по французски комфортабельна. Этот автомобиль создан для комфортного перемещения в пространстве независимо от качества дорожного покрытия.
Сидения умеренно мягкие, но с достаточной боковой поддержкой, помогающей удержать тело в крутом повороте. В спинке прячется регулируемый валик поясничной поддержки - очень нужная опция. Во время летнего пробега - 1700 км без остановки проверил на деле - просто меняешь степень подпора, и спина принимает другое положение, отдыхая от предыдущего. Длина салона более чем достаточная, за мной при росте 180 см и полностью отодвинутом сидении остается пространство для коленей. А если сдвинуть сидения вперед - сзади получаем
лимузинный простор - можно ногу- на- ногу закинуть. Есть регулировка передних сидений по высоте, с ней легко достичь оптимального положения прокладки между рулем и собственно сидением. Руль естественно также регулируемый в двух плоскостях. Очень полезна и удобна система управления магнитолой, расположенная под рулевым колесом справа. Из- за нее, да и еще из- за штатного дисплея, удобно расположившегося по центру передней панели под лобовым стеклом многие "лагуноводы" не спешат расставаться с родной магнитолой, несмотря на средненькие ее характеристики. На дисплей выводятся настройки магнитолы, время и температура забортного воздуха, оповещение о непристегнутом ремне безопасности и открытии дверей. На силуэте маленькой машинки видно какая дверь или двери открыта или неплотно закрыта.
В пригнанных Лагунах можно встретить функцию контроля давления в шинах - к силуэтику пририсованы колеса, которые меняют цвет при падении давления с показом точного его значения. Переоценить важность и нужность этого гаджета практически невозможно. Вообще то, машины для российского рынка несмотря на комплектацию оснащены беднее. На пригнанных кроме навигации с большим дисплеем вверху передней панели, под сидениями и в дверях можно встретить дополнительные закрывающиеся ящички.
Из элементов комфорта для задних пассажиров присутствует стандартный набор: пепельница, подлокотник с подстаканниками, ну еще может быть сетки- шторки на окнах.
Между передними сидениями расположен объемистый бокс с мягкой крышкой подлокотника. Под крышкой есть два отсека: для мелочевки с отверстием (через него можно пропустить провод зарядки для мобильника, т.к. внизу бокса есть розетка), и большой бокс внизу. Кстати розеток, вместе с прикуривателем аж 4 штуки!
Не могу умолчать и о главной "фишке" Лагуны - двухдиновый отсек для магнитолы
и блока навигации полностью закрываемый большой крышкой. Со стороны выглядит так, что в машине нет магнитолы вообще. Нет магнитолы - нечего тырить! Значит риск поутру увидеть разбитое стекло гораздо меньше чем у соседей по двору. Кнопка аварийной сигнализации расположена на центральном тоннеле, при чём "аварийка" включается автоматически при резком торможении.
Раздельный Климат- контроль обеспечивает быстрый прогрев или охлаждение достаточно большого объема кузова универсала. Не очень понятен только режим распределения воздушных потоков в режиме "авто" - воздух дует в ноги, а потом вверх. Но если не заморачиваться, автоматического режима хватает в 90% случаев. Отдельной кнопкой подается обдув только на лобовое и боковые передние стекла - для быстрейшего отпотевания и размораживания.
Не могу не сказать о зеркалах - они с электрорегулировками и подогревом. Когда
зимой дороги поливают всякой дрянью, она застывая на зеркале создает непрозрачную матовую пленку, и только обогрев способен ее растопить вернув обзор! На отдельных экземплярах зеркала можно сложить из салона с пульта управления регулировки зеркал.
Что же касаемо недостатков, то как же без них? Есть они и у Лагуны. Главная болезнь - древний автомат - DP0, который за десятки лет выпуска французы так и не довели до ума. Критический пробег для "французов" с АКПП (а она у Пежо, Рено и Ситроена одна, только называется по разному) - 60000 км. К этому моменту коробка начинает сбоить переходя периодически в аварийный режим. Как правило, виновник - клапан модуляции, который и подлежит замене, но, к сожалению, это помогает не всегда. Остальное на этом фоне - мелочи: трескаются стекла противотуманных фар, облезает покрытие колесных дисков (в отличие от кузова - он оцинкованный), лопаются расширительные бачки и гаснет подсветка климат- контроля.
Но все это, видимо, неизбежная плата за возможность максимально комфортного перемещения в пространстве на потрясающе красивом автомобиле, который сегодня можно купить по цене отечественной легковушки.
Резюмируя, хочу сказать, что Лагуна создана для полетов по загородным трассам с максимальным комфортом, хотя и в городе ведет себя достойно, несмотря на довольно приличные габариты. Правда расход топлива в городе составляет от 11 до 15 литров на сотню, но ей это можно простить. В неё надо влюбиться и тогда она не только очарует владельца, но и постарается его не разочаровать.
Плюсы
Комфортабельная и энергоемкая подвеска, динамичный двигатель, недорогая эксплуатация, запоминающаяся внешность, стойкость к коррозии, комфортабельный салон и объемный багажник.
Минусы
Проблемы с АКПП DP0, трескаются стекла ПТФ.