Renault Logan 1.6 MT (87 hp)'2007 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 15.05.2013
Отзыв
Сразу скажу, что это моя первая машина, сравнивать особо не с чем, разве что чуть- чуть с Октавией, на которой сейчас езжу. Чуть- чуть, потому что класс машин, конечно, разный.
Почему Логан? Денег было немного, изначально хотел купить бу авто повыше классом, но поскольку матчасть я знал, скажем так, очень неважно, от этой затеи оказался и решил брать новый авто, пусть и бюджетный. Из недорогих «иномарок» приглянулся Рено Логан. Что понравилось: большой багажник, клиренс, просторный и аккуратно собранным салон, четкая работа клавиш и рычагов. Очень понравились удобные упругие сидения. Пластик салона жесткий, но я не вижу в этом недостатка.
Был выбран двиг. 1,6 (1,4 по отзывам — ну совсем уж овощной) комплектация Expression, без кондиционера и АБС, с одной подушкой безопасности. С завода стояла защита двигателя, из удобностей только ГУР, центральный замок и электрические передние стеклоподьемники. Ждать машину нужно было 3 месяца, но привезли даже раньше на пару недель. Когда пришла машинка, узнал интересный момент — стоимость авто увеличилась на 9 тысяч. Почитал мелкий шрифт в договоре — оказалось, цена имеет право меняться. Свинство, конечно, но особо не придерешься. Итого заплатил 315 т.р. Позже были установлены чехлы на сидения, магнитола и акустика в двери (с завода была «аудиоподготовка» — провода к магнитоле и в передних дверях). Установил с помощью друга — бывалого вазовода. Приобрел сигнализацию и концевики в задние двери (заказал на Екзисте)- с завода стояли простые пластиковые заглушки. Поставил сигнализацию в сервисе (не дилер), чтобы не слететь с гарантии.
Начитавшись форума логановодов, решился на некоторые доработки авто — сам сделал вибро- шумоизоляцию передних дверей и полки багажника. Шумка дала определенный эффект, но чтобы кардинально улучшить шумоизоляцию, нужно серьезно проклеивать машину, особенно задние арки и моторный отсек. Так же сам установил салонный фильтр (штатно он установлен в комплектации с кондеем). До установки фильтра в машину попадало очень много пыли, теперь — меньше).
Хочу сказать, что вообще все текущие вопросы стараюсь решать сам, или привлекая знакомых мне людей. И не только потому что так дешевле выходит (и не всегда, кстати, дешевле), а просто давно убедился, что в нашей стране люди за деньги, а,бывает, даже за взятки не желают качественно выполнять свою работу ((
После прошествии пяти лет эксплуатации сложилось следующее мнение об авто:
Плюсы: За рулем мне удобно, хотя регулировок у него нет. Салон ОЧЕНЬ просторный, сидения удобные, несмотря на отсутствие регулировки по высоте, при моем росте 177 вполне комфортно. Ездил в «дальняк» аж 400 км в одну сторону — затекает задница, начинаешь ерзать на сидении, но, в общем, хорошо. Хочу отметить великолепные тормоза, четкие и резкие. Отлично работает печка, быстро прогревает салон. Неплох ближний свет фар, дальний отлично, на Октавии ближний свет ИМХО не намного лучше, не смотря на линзованную оптику. Первый год в салоне не было сверчков, потом начало поскрипывать, но не громко, даже не вспомню где именно — меня не напрягало. Однажды сильно заскрипела водительская дверь — вылечил, смазав силиконовой смазкой уплотнители. Двери в машине захлопываются с некоторым услилием, но солидно и тихо, без дребезжаний. Водительская дверь разработалась и закрывать ее одно удовольствие — нужно просто слегка толкнуть. Остальные двери так и остались немного туговатыми. Порадовало лобовое стекло — немало камней в него прилетало, ни одного крупного скола или трещины не появилось. Хотя мелких царапок много, но то моя вина — зимой шкрябал лед скребком. Клиренс позволяет спокойно ездить по проселочным дорогам. За все время эксплуатации я застрял только один раз — летом, когда ехал на рыбалку по сельской дороге и не придал значение большому мокрому пятну впереди, которое оказалось настоящей ловушкой из вязкой грязи, куда я и въехал правым бортом по самые пороги. Итог — почти час землекопных работ)
Из минусов: Как я уже упоминал — неважная шумоизоляция, в салоне прекрасно слышен двигатель, ездить на скорости свыше 100 км. в акустическом плане некомфортно. Неудобные ручки закрывание дверей — просто углубления в обшивке (исправлено в рестайлинговых авто). Маленькие боковые зеркала и салонное зеркало, приходится часто крутить головой при маневрах. В салон повесил небольшую панорамку — обзор стал намного лучше. В более дорогой комплектации боковые зеркала намного больше и имеют электро- регулировку. Часть объема багажника съедают петли крышки, которые часто упираются в багаж, приходится его перекладывать. Длинномеры в салоне перевозить не удобно — не складываются задние сидения — можно только снять спинку дивана целиком- ни разу не удобно. Не очень нравится большой ход педали сцепления, к тому же схватывает оно на самом верху. Но претензий к его работе нет. Со временем выявилось сильное загрязнение подкапотного пространства, что привело к коррозии некоторых крепежных болтов а также… вин- номера на двигателе. Номер обязательно стоит защитить какой- нибудь смазкой, чтобы не стерся со временем (это мне даже в гаи бесплатно советовали). Раздражает кнопка сигнала, встроенная в рычаг поворотников — НИ ОДНОГО раза в экстренных ситуациях я не смог ее быстро нажать, только мигаешь поворотниками как идиот. Логан прилично кренится в поворотах, и,бывает, укачивает пассажиров на заднем сидении. На трассе сильно чувствуется боковой ветер — машина достаточно высокая, а если рядом пролетает фура — вообще может переставить на полметра, нужно быть внимательным.
По эксплуатации: Двигатель 1.6 достаточно бодрый, хоть и 8- ми клапанный, никогда не чувствовал себя ущербным в потоке, правда и не гонял никогда. Больше 3500 оборотов мотор не крутил, по скорости это 120 км. на трассе. При обгоне, чтобы более — менее динамично ускориться, можно переключится на 4- ую передачу, а на пятой разгон очень вяленький. Езжу я спокойно, если впереди меня едет авто 100-110 км/ч я скорее всего просто не буду его обгонять, а на меньших скоростях обгоны даются легко. С четырьмя пассажирами и багажом машина логично теряет в динамике и хуже тормозит. Как- то промелькнула мысль, что я спокойно езжу не потому, что характер такой, а потому что машина не позволяет позажигать, наверное так и есть))
У коробки передач (5- ти ст.) есть особенность — на холостую шумит, а если выжмешь сцепление или просто чуть прижмешь ручку коробки — затихает. Проявляется практически у всех где- то к 10- ти тысяч пробега. Передачи короткие, мешать приходится интенсивно. На Шкоде передачи длиннее, пока не могу привыкнуть).
Подвеска. Вот тут неоднозначно. Общие впечатления — очень здорово, прекрасно глотает ямки и прочие атрибуты наших дорог. Важным козырем Логана при покупки считалась именно она — длинноходная, живучая и комфортная, мегаадаптированная для суровых условия эксплуатации. Так ли это, сделайте выводы сами:
Пробег 20 тыс — замена рулевых наконечников. У дилера, т.к еще на гарантии был, во время второго ТО. Правда по гарантии менять отказались. В итоге ТО2 вместе с заменой наконечников и сход- развалом мне обошлось в 14 т.р. На этом дилер был послан и дальнейшее обслуживание я проходил в специализированном сервисе.
Пробег 45 тыс. — замена теперь уже рычагов передней подвески в сборе и задних сайлент блоков.
Пробег 50 тыс. — замена ступичных подшипников. При том что я езжу 90% по асфальту, считаю что элементы подвески могли бы служить и подольше. В общем- то, больше ничего не ломалось. Хотя нет — сломался штатный балонный ключ при попытке открутить затянутую гайку на колесе.
Электрика — почти без нареканий. Периодически на приборной панели, при торможении, тускло светился индикатор включения противотуманок (которых у меня нет) — это коротит на массу контакт в заднем правом фонаре — известная проблема Логанов, решается пайкой контактов в плате фонаря. В какой- то момент начала глючить подсветка кнопки правого стеклоподъемника — то горит, то нет. Забил.
На 60 тыс. пробега был поменян ремень ГРМ и заодно подтекающий сальник помпы. Остальные расходы плановые — замена масла, свечей, и фильтров, 2 раза менял лампы в фарах, один раз лампу подсветки номера в заднем бампере, сгорело 2 предохранителя из- за того что в прикуриватель пихал всякие приблуды. Масло двигатель не кушал, не доливал ни разу. По расходу бензина, извиняюсь, точной инфы нет, так как нет бк, а иными замерами я не заморачивался. Бензин 92, летом 95, на нем машинка едет заметно бодрее. Стер два комплекта тормозных колодок, отходили по 30 тыс. Следующая замена колодок будет уже вместе с дисками — на них явно видна выработка. Очень удивил штатный аккумулятор — он вполне бодрый и сейчас, через пять лет эксплуатации, только зимой если ездишь мало не успевает заряжаться и заводит мотор с натугой, но заводит! Вообще машина заводится в любую погоду и с первого раза, что не может не радовать.
По кузову: не очень нравится коррозийная стойкость, за время эксплуатации можно легко насчитать больше десятка жучков разного калибра, в основном почему- то по правой стороне: обе двери, заднее крыло, а так же багажник, крыша в нескольких местах. Причем первые жучки появились к концу первого года эксплуатации. Штуки три закрасил, но маляр из меня видимо неважный — кое где коррозия опять проявилась. На остальные забил, решил сделать скидку при продаже будущему владельцу.
Перед новым годом моя машинка с пробегом 64 тыс. была продана за недорого коллеге по работе. Вроде он доволен, раньше ездил на пятнашке. Так случилось, что после покупки Шкоды я пару недель владел сразу двумя авто. Периодически переставлял Логан, чтобы долго не был на одном месте и не привлекал ненужное внимание, а сам ездил на Октавии. Хочу сказать, что покатавшись всего несколько часов на Шкоде, сел в Логан и удивился — машина как чужая — и руль не тот и сидеть не так и с места не тронуться. К хорошему быстро привыкаешь, все таки Логан — это очень простой автомобиль.
Подводя итоги, хочу сказать, что Логан — достойный авто. За время владения машина подарила мне чувство железобетонной уверенности в том, что я в любой сезон, в любую погоду с первого раза заведу мотор и доеду куда мне нужно, а это, согласитесь, немало.