Renault Megane '2005 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Долго собирался с мыслями и решил все таки добавить в копилку DROM свой отзыв. Это мой первый опус, так что не обессудьте.
Немного истории…
Мне 30 лет, общий стаж за рулем 8лет. Первое авто - ВАЗ 2101 74года, был в собственности ВАЗ 2106 95года – писать о них, думаю, смысла нет. Далее была Mazda Familia (2001год, 1,5литра, седан) - первый мой японский автомобиль! Сразу после покупки радовался как ребенок новой игрушке. Потом серьезно стал придираться к машине и,в итоге, не смог смириться с ее недостатками. Слабая шумоизоляция салона (можно сказать ее там не было вообще), очень жесткая подвеска (явно не для наших дорог), в машине тесно, дубовый скрипучий пластик. После года эксплуатации, нам пришлось расстаться. В то время левый руль еще не рассматривался как «класс автомобилей» в принципе. Давно поглядывал на висты в новом кузове, собственно ее то и решил брать - Toyota Vista (2001год, 1,8литра 1ZZ- FE, самая простая комплектация, седан). Небо и Земля по сравнению с Familia!!! Класс авто конечно разный, но только тогда я по настоящему понял что такое японский автомобиль. Высокая посадка, мягкая подвеска, в салоне тихо…. Откатал на ней 3,5 года - в целом, очень достойный аппарат, хотя и есть, конечно, свои недостатки. Жор масло не обошел стороной (самая распространенная проблема этого двигателя). Собственно, после долгих размышлений, было принято решение продавать. Стал уже поглядывать на европейский рынок…
Муки выбора и покупка…
После продажи Висты, первым делом поехал по салонам. Правда идея не увенчалась успехом: солярис за 390 - не купить, поло - не купить, сандеро - не купить - везде обман! Солярис реально 460 и ждать месяц, Сандеро на сайте идет от 330 - реально 390 и ждать полгода. Звоню в салон Шевроле, говорят «… есть авео, цена 350», заинтересовался. Потом узнал что на машину навешано допоборудование, которое снимать ни кто не собирается (защита двигателя, антикорозийка, магнитола, что- то еще), цена 420т. р.Дилеры – Хамы. Ждать времени столько нет: маленький ребенок, работа далеко от дома. Да и все эти машины относятся к B- классу, а хотелось не хуже висты. В итоге сложились следующие критерии: левый руль, максимально свежий год, С- класс, один хозяин, сервисная книга (прозрачная история, реальный пробег), бюджет 350-370т. р.Под эти ВСЕ требования попали: Ford Focus (2004-2006года), Chevrolet Lacetti (2005-2007года), Renault Megane (2004-2006года). Из этого списка первый отвалился «фокус» - не понравился ни интерьер, ни экстерьер (до ходовых качеств дело так и не дошло). Посидев и прокатившись в лачетти и в мегане, выбор остановил на последнем. Без вариантов!!! Меган после Висты смотрелся очень достойно. Всем критериям удовлетворяет. Беру. Итак - RENAULT MEGANE, 2005год по ПТС (эксплуатация с 2006года), честный пробег 72000км, двигатель К4М760 (1,6литра, 113л. с.), МКПП, передний привод, комплектация "SportWay", 6 подушек безопасности, электроусилитель руля, ABS, ключ- карта, сигнализация с автозапуском, регулировка руля в двух плоскостях, 6 штатных динамиков с подрулевым управлением, бортовой компьютер, кондиционер, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, стальная защита днища. Сборка - Турция. 5 звезд по системе Euro NCAP (первый седан С- класса получивший максимальное число баллов). Отсутствуют в комплектации: противотуманные фары, электрорегулировка зеркал и задних стекол, магнитола не читает mp3, нет 16 литья, подогрева сидений и круиз контроля. Из этого списка реально хотелось бы литье и туманки, но это дело наживное - остальное не критично.
Предыдущий владелец менял ГРМ, фазорегулятор (кто не знает, это система изменения фаз газораспределения, аналог у хонды VTEC, у тойоты VVT- i), фазик уже исправленный (доработанный). Менялись 2 катушки зажигания, рулевые наконечники, остальное - расходники. (Приятно был удивлен, что все накладные, чеки сохранены с начала эксплуатации автомобиля, решил продолжать эту традицию).
Собственно о машине…
Сразу отметил очень удобные сиденья, с боковой поддержкой, с регулировкой по высоте, быстро все настроил под себя - удобнее чем в висте. Чувствуется, что машина тяжелее, смотрю ПТС - масса без нагрузки 1475кг (Vista 1210кг). За счет веса едет уверенно. Первая передача короткая, только тронулся - вторую. Сцепление оригинальное (необходимо время на адаптацию), тронуться без газа - не реально, чтобы комфортно трогаться крутим до 1300-1500 об/мин., думаю, сказывается вес авто. Двигатель тянет очень хорошо, после 3000 об/мин неплохой подхват (для 1,6 очень даже неплохо). Конечно это «не гонка», но можно двигаться вполне динамично, раскручивая двигатель до 3500-4000 об/мин на передаче (хотя Меган относится к семейному автомобилю и располагает больше к размеренной езде). По городу двигатель работает в диапазоне 2000-3000об/мин. Основной козырь мегана - это подвеска и шумоизоляция (лучшая в классе - это факт!!!). Двигатель в салоне практически не слышно. Подвеска же настроена просто идеально, Французам за это 5+ (мягкая, ямы глотает хорошо, пробить так ни разу не получилось, на скорости крены минимальны). Резина стоит 195/65/15, по паспорту давление рекомендуют ставить перед 2,2, зад 2,0, но по- моему это оптимально для трассы или хороших дорог в городе, в отсутствии последних, выбрал для себя - 2,0 и 1,8 - то что надо!!! (перекаченные колеса быстрее убивают подвеску). Расход радует до сих пор (реально стал реже посещать АЗС), по городу больше 8 еще не было, на трассе при скорости 120 показывает 6,0-6,5. Показанием БК можно доверять. Оптимальная скорость 120-130 - идет как влитой, до 160 разгоняется уверенно - для обгонов запаса мощности вполне хватает, хотя ехать с такой скоростью конечно уже не так комфортно, да и не к чему. Тормоза - супер (после висты это реально оценил). Педаль чувствительная, если необходимо чуть притормозить, достаточно небольшого прикосновения (на тойоте был пустой ход педали), перед не клюет (дисковые в круг) - твердая пятерка.
Бортовой компьютер - очень интересная и полезная вещь, показывает: средний расход в реальном времени, средний расход общий, среднюю скорость, количество км до заправки, сколько израсходовано топлива, обратный отчет до замены масла (по умолчанию 15000), сервисные сообщения (самодиагностика), уровень масла в двигателе!!! Правда посмотреть можно только при старте машины (появляется сообщения «Oil Level Correct», жмем кнопку обнуления и видим шкалу). Эта опция была бы нужнее на висте, но все равно приятно. Реношные движки масло не расходуют (по старой привычке проверял еще какое- то время).
Салон удобный - все на своем месте: удобный подлокотник, огромный бардачок, вместительный багажник, место на задних сиденьях не меньше чем в висте, три подголовника, крепления ISOFIX. Сиденья складываются в пропорции 30/70, более того, можно предварительно поднять сами сидушки, потом опустить спинки - получаем идеально ровную поверхность. Подрулевое управление музыкой - очень удобная штука, 6 штатных динамиков (2 пищалки на передней панели и 5.25''(13см) колонки в каждой двери - мне вполне хватает, не меломан). Радио ловит очень хорошо (внешняя антенна на крыше). Отделка сидений хорошего качества, легко моется. Пластик на передней панели мягкий (за исключением центральной «бороды» - вокруг магнитолы и часов). В целом все смотрится достойно. Забыть в машине включенный свет не реально, после остановки жмем стоп, достаем карту, открываем водительскую дверь все приборы выключаются: музыка, кондиционер, ближний свет (переключатель этот вообще не трогаю, всегда стоит в положении ближний свет). Неудобно реализовано следующее: если забыл закрыть переднее пассажирское окно, надо включать зажигание: включаем передачу, жмем тормоз, нажимаем Start, завести машину электроника не даст, но при этом включается зажигание.
Двигатель K4М не привередлив к топливу, можно лить от 91 до 98, попробовав разное, решил остановиться на 95, хорошая динамика, приемлемый расход (заправляюсь только на Газпроме). Люк бензобака без пробки, стоит клапан - очень удобно. Передние крылья пластиковые - считаю это огромным плюсом, при мелких ударах пружинят, при сильных разрушаются, тем самым оставляя все сопряженные детали невредимыми. На ютубе есть интересное видео - обзор мегана, там как раз сюжет про пластиковые крылья (http://www.youtube.com/watch?v=nlTBK9UzH4Q).Стоимость нового крыла просто смешная - 1850р (API). Особо хочу отметить лакокрасочное покрытие, есть пара небольших сколов но никакого намека на ржавчину, на висте же после мойки было страшно смотреть на капот (кстати, на мазде было тоже самое). Делаю вывод, что тут японцы серьезно проигрывают.
Недостатки (без них никак)…
Промолчать про сцепление будет не честно. Тяжелая педаль, в пробках реально это начинаешь чувствовать. Любит нежное обращение (чуть грубее отпустил – рывок). На старте необходимо повышать обороты, на холостых сдвинуть машину плавно не получится, опять же не очень комфортно в пробке. Не исключаю, что уже уставший выжимной. (Для прекрасного пола рекомендовал бы коробку автомат).
Пластик порогов и дверей не очень хорошего качества, легко поцарапать, как и пластик вокруг часов и магнитолы. Материал внутренних рукояток передних дверей тоже оставляет желать лучшего.
Плохой обзор при движении задним ходом, не информативное зеркало заднего вида, боковые зеркала можно было бы сделать и побольше.
Багажник конечно огромный, а вот проем – узковат (сумок можно закинуть много, но на вид небольшая коробка не прошла, хотя внутри чувствовала бы себя хорошо). Хотя в целом и не критично – детская коляска помещается без проблем.
Чтобы моргнуть дальним светом (используется одно положение рычага – на себя), приходится ловить момент, если дернуть чуть сильнее рукоятку – он включится.
Более недостатков не обнаружено. Ездил к оф. дилеру на диагностику (за 199р по акции), вердикт - подвеска в порядке (да собственно, жалоб и не было). Катушки зажигания - вопрос спорный, не любят они влажную среду, многие переливают масло в двигатель, он начинает потеть (как раз в районе свечных колодцев), катушку пробивает. После месяца эксплуатации начались периодические провалы на холостом ходу. Зная, что предыдущий владелец заменил 2 катушки на валео (2 и 4) решил не затягивать - купил фирмы TSN по 850р (как правило, летят парами 1и3 2и4) и заодно свечи Бош, поменял все самостоятельно возле магазина за 10 минут. То есть родные отходили 5лет, относить к недостаткам, считаю не правильно. Теперь про перелив масла в двигатель. По паспорту идет 4,8литра, НО на абсолютно пустой двигатель!!!! Все масло слить не возможно!!!. Бортовой компьютер перелив не показывает. Я при замене залил 4,5 литра, потом решил проверить по старинке, по щупу - уровень был выше риски MAX. Откачал шприцом грамм 500 (уровень стал чуть выше середины), компьютер показал на два деление меньше (заодно проверил показания компьютера). Вывод: лить 4 литра, не больше, не меньше (конечно же с фильтром), и будет все GOOD. (Уровень должен быть между рисками max и min, идеально, это как раз середина а не MAX!!! будьте внимательны!!!). Масло Renault рекомендует лить ELF, тут я бы тоже не экспериментировал (кстати, в Европе, это масло очень ценится, отзывы только положительные).
Еще хотел добавить, что было безжалостно убито 2 сверчка в салоне. Первый обитал в нижней части передней правой стойки (на месте стыка проклеен двусторонний скотч). Второй жил в пластиковой вставке вокруг часов (крепления проклеены двусторонним скотчем). Теперь тишина.
Затраты, расходы…
Вложения за 8 месяцев эксплуатации: оригинальные коврики в салон из полеуретана -1550р. Масло в двигатель (ELF Excellium NF 5w40 4L - 1200р + лишняя литрушка - 330р), фильтр масленый Bosch - 110р. Воздушный фильтр - 310р. Салонный фильтр угольный - 750р, катушки зажигания TSN (2шт) по - 850р, свечи Bosch по - 90р, лампа поворота с заменой - 180р. Купил набор ключей TORX (чтобы поменять грамотно салонный фильтр, лучше снимать бардачек (тут и нужен torx20 «звездочка») можно конечно менять и не снимая, но ставить не очень удобно). Поменял масло в коробке (идет 2,7 литра TRANSELF NFJ 75W80 по 330р/литр). Это пока все затраты. Ценник на запчасти вполне адекватный. Выбор запчастей огромный, есть оригиналы, есть дубли (причем много немецких) - собственно на любой вкус и цвет. Много компаний, которые занимаются только французами (рено, пежо, ситроен), есть и специализирующиеся на рено, и официальный дилер. Сейчас думаю проще найти запчасть на европейца, чем на японца.
В ближайшей перспективе планирую заменить топливный фильтр тонкой отчистки и помыть сетку в баке (фильтр грубой отчистки), попробую ради спортивного интереса прокачать сцепление с заменой тормозной жидкости (бак общий на тормоза и сцепу), почистить дроссельную заслонку, заменить ремень генератора. Так же стал изучать вопрос по выжимному и сцеплению (ценник на сцепление от 3500р выжимной гидравлический от 2500р). Ну вроде и все.
Подытожим…
Я получил то, что хотел: надежный, экономичный, безопасный автомобиль, свежий год, левый руль. Планирую следующие 2-3 года провести с меганом, надеюсь, не подведет и будет радовать как сейчас. Любите свой автомобиль и он ответит вам взаимностью! Я не фанат какой либо одной марки, считаю что в каждом ценовом диапазоне (с шагом ~50т. р) будет свой победитель (в зависимости от критериев и личных предпочтений). Так же не стоит забывать, что это С- класс и сравнивать его с мерсом «ешкой» или марком просто не корректно. Одноклассники мегана: Mazda3 Sedan, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti Sedan, Suzuki Liana Sedan, Volkswagen Jetta, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Nissan Almera Classic, Kia Spectra, Ford Focus Sedan (инфа с википедии).
Конечно, как и многие, кто пересаживался с правого руля на левый, первое время испытывал неудобства: вместо того, чтобы побрызгать омывайкой, моргал дальним, несколько раз пытался сесть на место пассажира, цепанул пару раз обочину… Со временем это проходит)))
Для тех, кто рассматривает Renault Megane как вариант, советую пощупать его вживую и прокатиться хотя бы пассажиром, чтобы составить собственное мнение об автомобиле.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, я старался быть объективным. Пишите, спрашивайте, буду рад ответить на все вопросы. По мере поступления новой информации, отзыв буду обновлять (еще не было зимней эксплуатации). Всем удачи на дорогах.