Renault Megane '2006 (универсал, механика)
Автор: Гость // 26.07.2012
Отзыв
Я приобрел Рено Меган 2 универсал в 2007 году. Тогда мне хотелось новую машину, иномарку универсал средней стоимости. Первый выбор пал на Шевроле Лацетти универсал и я,еще не утвердившись в решении, посещал салоны и приценивался, рассматривая как правило самые убогие опции, а еще лучше и без них - только бы купить дешевле. Попутно оценивал и Мицубиси Ланцер универсал, а также Форд Фокус универсал. Делал выбор я неспешно и все эти варианты потихоньку отпали, по разным и даже анектодическим причинам.
Про Шевроле сын моего приятеля - 35 летний автомобилист, имеющий богатый опыт купли, продажи, сборки, перекидывания кузовов, как то сказал: " А вот однажды мой приятель положил руки на капот Шевроле Лацетти (облокатился) и на авто так и осталась плавная вмятина". Я не очень обратил на эти слова внимание, но видимо они запали в душу и почему- то больше к Шевроле я не подходил.
Ланцер отпал из- за того, что тогда он продавался только через Рольф, а по поводу обслуживания в Рольфе я начитался много негатива из интернета: тогда в 2007 году писали о высокомерии и хамском отношении персонала, о нежелании выполнять гарантийные претензии и т.д.
Форд Фокус был тогда хорошим вариантом, однако раньше чем через 4 месяца в то время взять его было нельзя, за исключением самых дорогих комплектаций и плохих цветов.
Случайно в Муза Моторс увидел Рено Меган 2 универсал болотного цвета и запал на него. Машина была декабря 2006 года (а был июнь 2007) и продавалась со скидкой, имея хорошие опции. Хороший просторный салон, красивый интерьер, 6 подушек безопасности, кондиционер, двигатель 1.6,4 эл. стеклоподъемника, бортовой компьютер, датчик дождя, хороший клиренс, оцинкованный кузов. Из приколов, которые оказались большими достоинствами, сразу запомнилась карта Рено ( микро чип которым открываются двери и осуществляется запуск), кнопка старт- стоп вместо обычного ключа зажигания и ручка ручного тормоза в очень оригинальном и удобном исполнении - не видел такой ни до ни после. Кажется современные Меганы это утратили. Все это стоило 505 000 руб.
Одна была беда - на этой машине не было рейлингов, а мне очень хотелось из- за эстетичного силуэта, а также из- за возможности перевозки и крепления больших грузов на багажнике сверху. Твердо решил купить - дело за малым - стал собирать деньги.
Когда через 2 дня я приехал с деньгами увидел еще более привлекательный вариант - черный универсал с рейлингами с теми же опциями, взял его и просто был счастлив.
В дальнейшем убедился - как хорошо, что взял Рено, а не Форд. Так, мой товарищ, который одно время возил меня на моей машине несколько месяцев, имея аналогичный Форд Фокус универсал не уставал восхищаться Рено в сравнении с Фордом.
Первый же день принес горестные приключения. Перед выездом из гаража я полез в багажник и открыл его дверь. Затем на что- то отвлекся, сел в салон и поехал. Едва
тронулся услышал громкий удар и треск разбитого стекла. О ужас! - Открытая наверх дверь багажника зацепилась за низкие (170-180 см) стропила гаража корпусом заднего стеклоочистителя, стеклоочиститель выломал стекло, ось очистителя погнулась и даже немного (незаметно) деформировалась задняя дверь. На пустом месте из- за легкомыслия я разбил машину!!! Еще более обидно было то, что Каско я только хотел оформить, но не успел! Замечу, что после оформления Каско на следующий день, я в течение 3 лет не имел страховых случаев.
Сразу после этого приключения столкнулся со спецификой французских машин: дорогие оригинальные запчасти. Так если на другие универсалы можно было купить стекло за 6-10 тысяч, то за мое просили 14 000 (возможно сейчас я путаю цены). А плевый моторчик стеклоочистителя - более 20 000. Тогда я не знал, что дешевле на порядок можно купить детали с разборок, поэтому стекло я заменил, а стеклоочиститель так и не поменял в течении 2 лет.
Машина за все время эксплуатации меня ни разу не подвела - единственно что я делал это проходил обслуживание у диллера (Муса Моторс) на 2 Магистральной улице, да иногда менял лампочки впереди. Обслуживание было хорошим - по согласованному времени приезда забирали машину и через 3-4 часа отдавали назад. Всегда салон был вычищен, машина помыта, все сделано, причем если что- то прилипало из работ, всегда по телефону согласовывалась цена. Как жаль, что нынче в Муса Моторс отдел Рено закрыли с сейчас там Вольво.
Два раза за время эксплуатации вдруг не вовремя загоралась лампочка "требуется сервис". Один раз увидев надпись на компьютере (door - что- то про двери подумал я) я пощелкал дверьми и замками и все пропало. Один раз с непонятной надписью "требуется сервис" я поехал в сервис Majore на Рижской трассе (название может путаю). Машина была на гарантии, они прогнали ее на компьютере, но неисправности не обнаружили. Каким- то образом они сбросили сообщение о неисправности и стали требовать деньги за диагностику - кажется 600-800 руб. Я наотрез отказался, утверждая, что машина гарантийная и устранять неисправности должны бесплатно, тем более, что они их не обнаружили. Долго спорили с приемщиком, с менеджером, со старшим менеджером, затем я говорил с самым главным - я остался при своих.
За период эксплуатации я проехал около 73 000 км - примерно по 12-15 тысяч в год в основном летом, но по необходимости ездил и зимой. Ничего не знаю и не думаю про аккумулятор (6 год) - нажимаю на кнопку и машина заводится сразу без всяких манипуляций педалью газа. То же и морозной зимой в 30 градусов. Летом езжу по подмосковью, часто в пробках МКАДА и Москвы, средний расход по компьютеру 7.6 л,
хотя когда ездил мой приятель то было 8.1 л.Беру 95 или улучшенный 95, но иногда заливаю 93 - это можно делать без всяких регулировок: молча льешь и едешь. Еще один прикол: нет пробки бензобака- суешь штуцер в прикрытую мембрану и льешь, если конечно машина не заперта картой.
Пока ничего серьезного не менял - резина родная (73 000) и на шиномонтаже клеился только раз - в Осташкове схватил саморез. Поменял ремни ГРМ и ролики на 60 000 - сказали что положено, ежегодно меняю свечи и фильтры.
Я выполняю мелкие строительные подряды, поэтому универсал используется как грузовик: много вожу сверху и часто вожу 4-5 человек с набитым багажником и загруженным верхом. Очень удобные разрезные задние сиденья позволяют везти людей и длинный груз в салоне.
Машиной очень доволен, да вот беда - кругом опасные водители. Езжу я не очень медленно - на шоссе, где можно 110-130, а раньше пока не столкнулся с камерами мог и на 150 по трассе открыть. Но и быстрой ездой не увлекаюсь. При этом стараюсь никогда не создавать опасных ситуаций: пропускаю лихих шахматистов, держу (стараюсь) хорошую дистанцию впереди, все время наблюдаю за кормой и никогда резко не торможу, всегда заранее включаю сигналы и рассчитываю на дураков. Да вот, оказывается мало этого. Один раз в меня на стоянке въехала девочка- мажор на только что подаренной КИО (без номера) - поцарапала фарой задний бампер - не поместилась при выезде.
Другой раз на Можайском (после Кубинки) в быстром но не очень плотном потоке
женщина на джипе вдруг решила развернуться из- за чего пошла цепная реакция резких торможений я был третий от нее, затормозил не задев переднего, за мной Тойота камри затормозила не трогая меня, но за ней была 21099 которая ударила Тойоту, Тойота ударила меня. Так 3 машины остались ждать ГАИ на дороге. У меня несильно поцарапан задний бампер и чуть отошел от крыла, хуже у Тойоты, у Жигуля разбита фара. Он был признан виноватым, все было оформлено. В связи с занятостью я не успел получить страховку по ОСАГО.
Еще один раз меня побили на Дмитровке в районе Виноградова.(6-8 км от МКАД).
Я СТОЯЛ на светофоре, ожидая зеленого света. Сильный удар сзади и я выкатился на середину перекрестка. Оказывается фургон Мерседес Спринтер "из - за солнца не заметил красного света" и почти не тормозя ударил меня слева. У меня треснул задний левый фонарь, помят бампер слева, крыло. Мерседес пробил радиатор, повреждена передняя фара. Вызвали ГАИ, я поставил знак и,чтобы было заметнее открыл дверь багажника вверх. Место у меня было крайне неприятным - середина перкрестка, машины объезжают справа и слева, наступают часы пик (17-18 ч.), а ГАИ все не едет.
Через 1 час стояния на перекрестке в меня на полной скорости (горел зеленый свет) влетела десятка Жигули. Последствия были плачевными: у меня разбита правая задняя часть авто, отломан бампер, повреждено крыло, разбит фонарь. Десятка разбита вдрызг: капот, бампер, радиатор, фонари, стекло. Водитель - старпер вроде меня ехал на казенной (от фирмы) машине, сам украинец, живет в Помосковье. Гаишник приехал только на 2 часу ожидания. Опять я признан невиновным, но что толку - официалы насчитали мне ремонта на 310 000 руб: оказался погнутым лонжерон, крепление фонаря, пол багажника и т.д. Одно было утешением - я хотя и со скрипом и треском сам уехал с места ДТП, а виновников увезли на прицепе, т.е. я как бы победил.
Страховая компания 1 водителя ( название Полис- Гарант) после получения документов сразу зарлатила мне 60 000 руб - и правда ущерб от первого был невелик. Люди вежливые, приличные и обязательные - такое у меня впечатление.
Со вторым виновником мне крайне не повезло - он был застрахован в с\о Россия. Стремление затянуть оформление, проволочить, а также просто надуть - это стиль компании. (кто не верит читайте Интернет). От меня просили акт 1 й копании, справку о выплате 1компании, еще много чего, а когда я все принес то просто на 4 месяца затихли. Я написал претензию, а потом нанял адвоката и подал в суд. Прошло уже 2 года, а от с\о Россия не получил ни копейки, а на судебные издержки отдал уже 75 000. Надеюсь получить что нибудь, хоть оправдать адвоката, но думаю, что даже после решения суда с\о Россия денег сразу не отдаст.
Тем временем авто я отремонтировал примерно за 150000, конечно не у официалов и не полностью новыми деталями, некоторые брал с разборок.
В общем снова на колесах, жизнь продолжается, Рено Меган замечательная машина и жаль, что сейчас не продают универсалов.
Плюсы
Хорошая управляемость, очень легкий руль с электроусилителем.
Вместительный и удобный салон и багажник универсала, множество ящичков и отсеков в салоне.
Хорошая надежность - практически не было поломок, между ТО не делал никаких регулировок.
Очень хорошая идея с картой Рено и кнопкой СТАРТ- СТОП.
Великолепно, что двойным нажатим кнопки на карте не думая отключаешь все в машине.
Нормальный расход бензина.
Машина эстетически красива и выдержана.
Минусы
Иногда ( 1 раз из 20) не срабатывает датчик дождя, а на ТО я это не могу показать поэтому спецы не могут это устранить.
Греется на ощупь блок кнопок управления стеклоподъемниками (на двери водителя).
Если садишься в машину нельзя ничего включить пока не завел двигатель.
Трудно заменять лампочки в передних фарах. Вообще трудно что- либо сделать самому.
Странная шкала спидометра: 30.50,70,90,110. ( Я привык к четным 20,40,60...).
Дорогие фирменные запчасти и работы в фирменных сервисах.
Если салон запотевает, трудно проветрить стекло (очищается не сразу)