Renault Megane'2008 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Что хотелось написать про Меган, машина прошла больше 200 000 км… Первый раз, каюсь, хотел продать машину после 60 000 км, но как- то вроде все ездила… и появилась уверенность, что машина пройдет все 100 000, прошла, потом опять хотел продать, но по ощущениям машина была готова ходить еще и еще… В итоге решил ездить до первой серьезной поломки… Вот и езжу… Сейчас машина прошла более 200 000 км… Постараюсь не повторяться в том, о чем писал раньше.
Машинка очень комфортная, хорошо идет и на хорошем асфальте и на плохом, на Трассе Дон разгонял машину до 170 км/час, это 5- тая передача, около 5 тыс. оборотов, соответственно запас еще оставался, но за то уже права забирают, поэтому максималку не выяснял. До 170 разгоняется без проблем, машина не плавает, идет ровно, так что ехать на такой скорости вообще без проблем. Крейсерские 120-130 или под настроение, 140-150 машина переваривает с легкостью… В дальних поездках руль абсолютно не напрягает — может он и не резкий, зато не напрягает, переменное усилие на руле вещь замечательная. Машина прошла почти всю европейскую часть России в треугольнике Питер (на западе) — Владимир (на Востоке) — Воронеж (на юге)… Почти все города Золотого Кольца…
Когда выбирал, сначала хотел купить логан в максималке — типа попроще в обслуживании, запчасти дешевле и все такое. О выборе Мегана не пожалел ни разу, а разница в цене давно отбилась на расходе бензина и запчастях:
Бензин почти не есть — так, понюхает немного и едет дальше, паспортных 6 литров на трассе добиться можно, если ехать 90-100 км… Но и на 120-130 расход всего 7 литров, на 140-150 ближе к 8 литров на сотню, но не более. Бензин машина жрет практически любой… На плохом только что двигатель чуть сильнее рычит более 3000 оборотов…
Запчасти, кроме ТО, за 200 000 км, один раз поменял переднюю подвеску на 90-100 км… Сейчас поменяю второй раз и в общем- то все… Да опорные подшипники более капризны, их приходится менять каждые 60-80 ткм… Тормозные колодки не в счет… Ах да, на 150 ткм. поменял сайлентблоки в задней балки… Сервисмены сказали, что они « вхлам»… Когда « хлам» после ремонта положили в машину — они выглядели вполне прилично и по ощущениям прошли бы еще столько же… Ну на морозе еще одна задняя пружина поскрипывает — наверное, перед зимой обе поменяю…
Из незапланированных поломок — кондей, официалы попросили 10 000 рублей на замену всех резинок без каких- либо гарантий (вот…), в частном сервисе все сделали за 2 часа и 3500 рублей, включая заправку… Все прекрасно работает… Что еще блок подрулевых переключателей — начало что- то щелкать и загорелась красная лампочка, опять же официалы сказали про какой- то тросик, сказали, что может быть и отремонтируют где- то, но с рулем шутки плохи, решил поменять у них — 10 000 рублей с работой, что еще зимой « сам дурак» после мойки не побрызгал вдшкой, примерз лючок бензобака — отодрал крышку, новая стоила 5 000 рублей… На МКП чехол вырвал — в минут 30 недостаточно прогрел машину, а там кожезам на морозе дубеет и крепления кольца пластиковое — в общем, тоже сам виноват…
Катушки зажигания и фазик за все время эксплуатации никак себя не проявляли… Помпа… Хм… Была история — на 95 000 км начало что- то свистеть… Поехал в сервис… Там народ толпой походил вокруг послушал — сказали, что надо менять ролик прижимной ГРМ и помпу — типа там тоже что- то есть, чему свистеть… Полазил по сайтам, почитал отзываы… Помпа ставиться один раз на весь срок службы двигателя… Доездил до 120 000 км, там поменяли ГРМ и ролик этот заодно и все стало нормально… Есть следующее подозрение… В Европе ГРМ меняют на 90 000 км, вместе с ентим прижимным роликом, наши сервисмены продвинутые в регулярное ТО этот ролик не включают, типа — меняют по ситуации… Угу, вот и получается, что когда он на 90 000 — 100 000 начинает свистеть… Они руками разводят и предлагают опять- таки поменять весь комплект ГРМ…
Сцепление… По ощущением оно не для пробок… Это точно… Если на нем ездить постоянно в Москве, то умрет смертью храбрых, но очень быстро… У меня первый раз машина начала « дергаться» на 60 000 км, после того как 2-3 часа потолкался в пробке на МКАДе… Думал все, кранты… Ан нет… Оно постоит день- другой и опять все нормально… Потом еще несколько раз попадал в пробки в Мск и Питере, та же история… Проходит 1-2 дня и все нормально… Хотя в этом году наверное перед зимой все- таки поменяю… Теперь начала машина дергаться уже через 1 час езды по пробкам… Наверное все равно « подходит» и еще по весне в мороз какой- то « скрип» появился, когда сцепление выжимаешь… Не знаю, отчего и сервисмены как всегда « не знают»… Зачем только сертификаты себе на стены вешают… Лучше бы в туалет повесили… Толку от них никакого, ни от сервисменов, ни от их дипломов… Тока за плановой ТО знают, как деньги собирать… Хотя может на кого нарвешься…
Чем подытожим, плюсами и минусами — самыми очевидными:
МинусыЗимой на мойку лучше не ездить, лючок бензобака примерзает намертво, даже не сам лючок, а его широкая пластмассовая петля — в принципе помогает ВДшка и силикон, лить не жалеючи… Но не гарантия, что поможет и будете искать теплый гараж… крышка лючка снимается — отрывать не обязательно, нажать и тянуть в сторону задних фар — он на пластиковых защелках, снимаете и льете ВДшку от души во все щели — должно помочь…
В сильный мороз не полениться прогреть салон — оплетка КПП из кожезама, оно дубеет на морозе и вырывает пластиковое кольцо. Как работает АБС для меня загадка, иногда кажется, что зимой на выпавшем и неубранном снегу тормозов нет… Такой же эффект при трогании: поток со светофора трогается, ты за ними, они по тормозам, ты тоже, но у тебя тока АБС стрекочет и машина катиться… Аккуратнее…
Весна, Осень — лужи и мокрый снег, там между бензобаком и глушителем очень тонкий металл, от воды гнется и об него начинает долбить глушитель… С лужами и мокрым снегом на большой скорости аккуратнее…
Ну и конечно двигатель, 113 лс… по паспорту, но мне кажется, что он очень задушен… Разгоняется машинка медленно… Зато расход топлива даже в городе, даже по Московским пробкам не более 7 литров, редко на 7 вылазит… очень редко…
Официалы и цены на запчасти у официалов в 2-3 раза дороже рынка, хотя сейчас и на рынке качество запчастей на уровне.
ПлюсыЭкономичность (трасса — город — средний расход 6,8-7 литров, по трассе на 140-150 — 8 литров на сотню).
Надежность (по мне так очень даже — читаю отзывы и статьи « за рулем» по другим иномаркам и « радуюсь за свою машину»).
Комфорт (проезжал за день до 1 000 км, внимание притупляется, но тело никакого дискомфорта не чувствует).
Прочие полезные штуки (в том числе чип карта + бензобак без крышки, а с клапаном).
Отличная шумоизоляция (мне кажется на уровне пассата).
Прочее:
Читал разные отзывы про меганы, такое ощущение, что седан и хэтчбэк имеют принципиально разные настройки двигателя и подвески!!! Седан — валкий, медленный, вальяжный и экономичный!!! Хэтчбэк — более жесткая подвеска, заметно больший расход топлива, но более динамичная машинка… Вот — утверждать не могу, но по разным отзывам получается, что так…
Плюсы
КомфортНадежностьЭкономичность
Минусы
ОфициалыСлабая динамика разгона