Renault Megane 1.6 MT (106hp)'2011 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 18.10.2012
Отзыв
К выбору машины я подошел ответственно. Рассчитывал на 600 тыс. руб. Помимо Megane присматривался к Citroen C4, Peugeot 308, Ford Focus.... Больше за такие деньги ничего и нет — кроме корейцев каких- нибудь, а их покупать не хотелось. К тому же многие почему- то дороже 600 тысяч. По цене подходил еще и Nissan Tiida, но очень уж страшный дизайн. Честно говоря, я не ожидал запредельных достоинств от автомобиля среднего класса по такой цене. Морально был готов к покупке чего- то самого простого, с минимальной техникой внутри и несколькими подушками безопасности... утешался бы тем, что не Hyundai.
В Reanult Megane очень понравилась техника. За 615 тыс. руб.(со скидками) такого набора не было ни у одного конкурента... Ford Focus по такой же цене — в базовой комплектации, как и Kia Soul. А здесь климат контроль, датчики освещения и дождя, противотуманные фары, подогрев сидений, 6 подушек безопасности, регулировки музыки на рулевом колесе.... электропривод стекол.... подлокотник, шикарные регулировки сидения, отлично освещенный салон. Сразу чувствуешь, что создавали для комфортной езды. Плюс целый набор разных напоминалок: не закрыл двери, не пристегнул ремень, не снял ручник, скоро бензин кончится...
Я пока никак не привыкну не суетиться по мелочам))) С открыванием и закрыванием машины проблем нет, заводится кнопкой — никакой мороки с ключом зажигания. Режим фар, дворников, климат контроля один раз настроил и забыл.... Разве что окна не закрываются автоматически, когда двигатель глушишь.
Салон отделан мягким пластиком, панель приборов подсвечивается белым цветом, неброско и удобно. Подогрев сидений не регулируется, но он то включается, то выключается, чтобы не поджарить тебе пятую точку))) Не так уж важно, как именно он работает, потому что зимой радуешься вообще тому, что он есть)))) Немного смущает недостатки поворотных огней, но это мелочи... Переключаться на дальний свет тоже неудобно. Зато! В наличии перчаточный ящик с охлаждением, что не в каждом автомобиле найти можно. Отличная идея оборудовать в машине 12- вольтную розетку для пассажиров сзади, чтобы в дальних путешествиях не спорили, кому первым телефон заряжать...
Сиденья водителя и переднего пассажира достаточно удобные, хотя можно было бы сделать и поудобнее, наподобие Citroen C4 — зато регулируются по высоте. На задних сиденьях не так- то просторно, хотя сами пассажиры говорят, что там уютно, но не тесно.
Дорожные характеристики, как по мне, не слишком шикарны. Мне нравится ездить быстро и четко, в Megane же такой стиль вождения не покатит. Этот автомобиль рассчитан на спокойную комфортную езду. Даже здесь нет идеала... Руль достаточно “ватный”, невыразительный. На разных скоростях его поведение меняется, но не разительно. При совсем медленной езде или парковке — управление очень четкое и легкое (парковаться вообще очень просто благодаря малому радиусу поворота). А как только разгонишься и захочешь быстро перестроиться.... руль оказывает сопротивление. Наверное, я просто не привык к такому, и для меня это неудобно чисто психологически.
Коробка переключения передач работает очень похоже на Жигули с передним приводом. На первой передаче только стартуешь, на разгоне до 150 км/ч тахометр уже почти на красном. Для тех, кто водит недавно или для женщин это неплохо — так или иначе исправляет водительские огрехи. А мощность двигателя... неопределенно. Высоких передач не хватает, на низких не дотягивает из- за электронной педали газа!!! Ужасная вещь.... КПП механическая, а по ощущениям — как будто катаешься на автомате. Вдавишь газ — и автомобиль начинает задумываться, как среагировать. Лучше жать на педаль четко и резко, мягкие нажатия и раздумья водителя приведут к тупящей машине. Читал что такая беда сейчас на многих машинах.
Подвеска отличная. Не предназначена для спортивной динамичной езды, как и все в данном автомобиле, зато... нашим дорогам более чем подходит. Слышал что ее проектировали с учетом российских условий, как на Logan- е.Европейский вариант Megane имеет дорожный просвет в 150 мм, а для России делают со 175 мм. Я уже успел проехаться по достаточно глубокой колее, и все прошло отлично. Неровности дороги подвеска проходит очень плавно, на лежачих полицейских тебя не кидает, как мешок с картошкой (катался недавно на Kia Ceed, вот там ужас). На Megane же ехать очень комфортно. Словом, подвеска подстраивается по жескости к дороге — то пожестче, то помягче, что очень и очень радует.
По тормозной системе говорить пока нечего. Вроде неплохо, но в аварийные ситуации не попадал, поэтому по- настоящему оценить их надежность не доводилось.
Также в Megane мне очень нравится внешний вид. Без особых дизайнерских изысков и претенциозности, спокойный, гармоничный и симпатичный. Если говорить о дизайне того же Citroen C4, то он хорошо выглядит только чистеньким в автосалоне. А на дороге преображается не в лучшую сторону)) А Megane остается узнаваемым. Оформление салона приятное, нет ничего лишнего, панели немного похожи на оформление BMW. Спортивности в интерьере тоже нет, как и футуристичных элементов. А самое главное, дизайн не надоедает))) И явно не китайская дешевая пластмасса, из которой попытались вылепить что- то вычурное...
Подведу итог! По большому счету, автомобиль очень нравится, тем более если учесть его стоимость. Динамично не нем не покатаешься, ну и ладно.... зато очень комфортно. И с бордюрами и с колеей справляется хорошо. По асфальту и говорить нечего. Салон отлично оборудован. Даже музыка хорошая)) Автоматической коробки передач немного не хватает. Но если учесть, какой именно автомат устанавливается на эту модель — даже хорошо, что его нет. Говорят что довольно интересное авто с 2,0- литровым движком и вариатором — резвее, хотя стоит дороже. Ну и чуть не забыл... \
На достойном уровне сделана шумоизоляция, но все же некоторые шумы пробиваются. Иногда слышен звук работающего двигателя, иногда свист ветра. Обзорность хорошая, мне кажется что на Ford Focus третьего поколения и Opel Astra она примерно такая же — очень похожи кузова. На зеркала и оптику жалоб никаких.
Объемный багажник, достаточно типично для авто этого класса. Запасное колесо прячется под полом снаружи. Приятной мелочью также является клапан бензобака. Лючок открывается, если открыт автомобиль. Удобно, и не надо таскать лючок с собой, как в некоторых автомобилях... А двигатель хорошо работает с любым топливом, подстраивается.
Вот и все...
Плюсы
Отлично оборудован салон, хорошая обзорность, вместительный багажник