Часть 6: Итоговый отзыв про Меган 2.
Автор: Гость // 06.10.2013
Отзыв
На сегодняшний день машинка прошла более 275 000 км и по ощущениям сдаваться на этом не собирается… Машина проехала почти всю европейскую часть России (золотое кольцо) по периметру Питер – Вологда – Ярославль — Владимир – Москва – Минск – Прибалтика — Финка — Питер, на Юг забиралась до Воронежа – ездила и по хорошим (М4 «Дон», М8 «Холмогоры») и не очень дорогам (таких большинство), ездила и там, где дорог практически нет (Новгородская область, от Тихвина до Мурманской трассы – сейчас отремонтировали, или подъезды к Куликову полю, кто был тот знает)… Так что могу сказать, что подвеска отличная, машина комфортная, ездит на бензине любого качества, бак на 60 литров / средний расход 7 на сотню, а раз все это пережила и ездит – к надежности вопросов не должно быть…
Тем не менее напишу про эту машинку последний итоговый отзыв – постараюсь обобщить все, что было, поскольку опыта эксплуатации накопилось более чем достаточно, а повторяться будет уже не очень интересно…
Сразу оговорюсь, что видел машины с разным дорожным просветом, у меня машина адаптирована для России, клиренс на 2-3 см. выше. Кроме того, читая отзывы, наталкиваюсь на мысль, что хэтчбэки и седаны имеют разные настройки шасси и двигателя, у меня седан – валкий и незажигательный, но экономичный и «глотающий» любые ямы на дороге.
На мой взгляд – машина (Меган 2, Фаза 2, седан, адаптированная для РФ) очень даже достойная по комфорту, довольно надежная и относительно недорогая в обслуживании (если не ездить к официальному дилеру).
Начну с «косяков», а закончу позитивом.
Ключевая проблема РЕНО – это ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ, хотя допускаю, что это общая головная боль для производителей автомобилей.
Во- первых, официального сервиса РЕНО – нет в принципе, то что Вам говорят – это одно большое «надувательство»… Все дилеры самостоятельные «ООО», Автофрамос производит «Логаны», поэтому если Вы купили «Меган» турецкой сборки… И у Вас с машиной возникли проблемы – то Автофрамос «пошлет» Вас к дилеру, а дилер «в известном направлении» и максимум, что Вы сможете сделать – обратиться в суд…
Во- вторых, 2-3 раза завешенные цены на запасные части и ремонт автомобиля.
За нашим дилером Рено в Вологодской области (который сейчас начинает продавать и автомобили других марок), не будем называть его имя, замечено следующее:
в компании есть понятие «среднего чека» — то есть когда Вы приезжаете на сервис, задача мастера приемщика «развести Вас как лоха» на возможно большую сумму…
фиксированные цены на оригинальные запчасти и выполняемые работы … (каждый дилер разводит Вас так, как сочтет нужным). Мне меняли сальник на КПП, накосячили, текло масло, второй раз поменяли по гарантии (после трех недель «разборок», угрозы въехать на автомобиле «в окно автосалона», чтобы его наконец-то отремонтировали и личного вмешательства директора автосалона), НО при этом в претензии, которую я подписал, салон сослался на некачественный сальник, поставленный Автофрамосом, стоимость работ, «перевыставленных» Автофрамосу, была в 1,5 раза ниже, чем за них заплатил я…
в рено есть такая фишка «Вам на машину могут поставить восстановленные после ремонта запасные части»… Вы думаете, где они их берут… Правильно – снимают с Ваших же авто… По началу я велся… Износ дисков или колодок превысил допустимые нормы, надо менять… Угу…а «допустимый износ» это 40%…!!! При этом Вам расскажут, что заботятся о Вашей же безопасности… Хотя по сути деталь может ходить еще столько же и дальше…
нормативы времени и состав работ… все видели, что ТО делают за 30 минут, а деньги берут за 2 часа… Но это еще ладно… Когда есть какие-то сложные работы – снять коробку, например, Вам туда в работы впишут Все, что надо и все, что не надо, и не по одному разу…
В- третьих. Низкая квалификация (текучка кадров – хорошие механики там не работают, платят немного, подработки нет) и «равнодушно- безразличное» отношение к Вашему авто (как и всегда, когда человек работает не на себя, а на «другого дядю»). Кроме того между Вами и механиком стоит «мастер приемщик», который, как правило, про автомобиль знает, может быть, ну чуть больше, чем Вы (конечно бывают и исключения) и который передает механику, причем не всегда все и не всегда правильно, все Ваши просьбы и замечания при обращении в сервис. В общем, «сервисмены» умеют только делать ТО и разводить Вас на бабки, а в случае «нестандартной» проблемы с автомобилем будут «загадочно чесать репу» и говорить, что все так и должно быть…
В общем, совет, если машина не на гарантии – забудьте дорогу к официальному дилеру, сэкономите очень много денег, времени и нервов. А если на гарантии – то помните о том, что по большей части гарантия эфемерна и существует только в обещаниях дилера и вашем воображении.
Теперь ПЕРЕЙДЕМ К МАШИНЕ.
На мой взгляд, машина комфортная, приятная в вождении и надежная.
Из приятных комфортных вещей:
очень просторный салон,
комфортно сидеть и водителю впереди (плотное сидение с выраженной боковой поддержкой) и пассажирам сзади (достаточно места надо головой),
эргономика водительского места выше всяких похвал – до всего можно дотянуться рукой, развалившись в кресле (новые «меган 3» и «флюенсы» – рядом не стояли, например, в них, если локоть водителя лежит на подлокотнике, то от кончиком пальцев до КПП остается еще сантиметров 10… Бред!!! Кстати, с точки зрения эргономики, понравилась новая Астра от Опеля… Прямо как во 2- ом Мегане).
кнопка старт и ключ карта,
доводчики стекол,
стекла открываются полностью и с одного нажатия,
автоматическое запирание дверей во время движения,
клапан на бензобаке (нет никаких крышечек для закручивания),
шторки на окнах для пассажиров,
очень много места для размещения воды и других мелочей, нужных в дороге.
Вождение:
ЭУР выше всяких похвал. На стоянке крутиться одним пальцем на скорости руль наливается приятным усилием… Кто-то скажет руль «не внятный» или «ватный». Да это есть, но это на любителя. Из того, что могу сравнить – Хендай Элантра, руль очень четкий, машина мгновенно реагирует на каждое движение руля… В городе это хорошо… Но вот на трассе я бы поспорил… Такой руль очень сильно забирает на себя внимание и не дает водителю расслабиться… На мегане же, ты как поставил машину на прямую траекторию, так она по ней и едет… Водитель может расслабиться и просто получать удовольствие лишь изредка корректируя направление движения…
Подвеска. Упругая… Не могу сказать, что она «глотает» все ямы на трассе, возникает такое чувство, что машина скорее пролетает над неровностями… При этом подвеска работает как одно целое… По плохим дорогам быстрее меня, как правило ездят только «круизеры»… Опять же сравнимая с Элантрой от Хендай, в городе Элантра отрабатывает неровности «мягче», а меган «жестче» (подвеска Логана, кстати, в этом смысле ближе к Элантре, она мягче, чем у Мегана). Но вот на трассе Мегану нет равных – там где Элантре на неровностях придется сбросить скорость до 30-40 км/час (чтобы не оставить подвеску в ямах), Меган просто «пролетит на скорости 100 км/час и не заметит этих неровностей»…
Машина тяжелая, по паспорту более 1450 кг, поэтому по снегу едет как трактор
Клиренс – больше чем у большинства паркетников
Прямую держит «идеально»
Машина не чувствительна к колейности, но это зависит и от резины, на родной Бриджстоун (лето) стоит как «укопаная» (на МКАДе например), пробовал Нокиан – она помягче, там уже все равно «сносит» и в колее и в поворотах, хотя с другой стороны резина гораздо менее шумная и более приятная (помогает подвеске не замечать мелочи на дороге), в общем кому что нравиться (я для себя на Пирелли остановился)…
В минус 30 заводиться не сказать, что прямо таки «с полоборота», но без особых проблем – один раз не завелась с первого раза (а вот Элантра, корейской сборки, не заводиться при такой температуре вообще – ну то есть в принципе не заводиться)
Шумоизоляция выше всяких похвал… Если зальете хороший 95- тый бензин то шум двигателя не будет Вам досаждать даже на скорости свыше 130 км/час… На 92- ом двигатель после 3,5 тыс. оборотов работает шумновато…
Двигатель – откровенно вялая динамика разгона… Но при этом, во- первых, двигатель жрет в прямом смысле слова «бензин любого качества» (чем сильнее рычит двигатель — тем хуже бензин Вам залили) очень экономичный – что по трассе, что в городе в среднем 7 литров на сотню, и это при том что машина весит почти 1,5 тонны… Получить на трассе 6 литров можно, если ехать 100 км/час… Но если ехать не 130, а 150-170 км/час, то Ваш расход все равно не превысит 8 литров на сотню (спасибо фазорегулятору)… То же касается и московских пробок, средний расход 7… больше 8 не бывает… Поправлюсь больше 8 литров бывает только зимой, когда машина долго греется и ездит на короткие расстояния… Вернусь к качеству бензина – один раз зимой в минус 30 заправили бензином с водой, толи конденсат скопился в баке… В общем около 100 км машина ехала и глохла, глохла, заводилась и потом снова ехала… А потом поехала как ни в чем не бывало… И диагностика н показала никаких отклонений…
Надежность — 275 000 машина то проехала:
Менялось: ТО по регламенту, каждые 15 ткм. машина все еще проходит, но уже не у официалов, тормозные колодки и диски (сзади диски родные), шаровые 2 раза, сайлентблоки задней балки 2 раза, сцепление 1 раз на 200 000 км, опорники и рулевые тяги примерно раз в 60 тысяч, рулевую рейку просто «подтянули» (брякала), ну и из неприятного – в машине поменяли все что было «резиновое» (сальники) и даже уплотнитель водительской двери…Опоры двигателя (слабое место – у меня просто двигатель сорвало) и блок под рулевых переключателей (известная тема с «щелчками» и угрозой того, что «подушка не сработает» – один раз, примерно на 150 000 км. Лампы ближнего света – как расходник, горят не более 17-18 ткм, после 5- го ТО для экономии времени начал менять их как расходник во время ТО, каждые 15 000 км.
Что не менялось: ступичные, стойки, пружины сзади, аккумулятор («мутлу» – уважаю), фазик и катушки себя никак не проявляли, как и помпа.
Лакокрасочное – отличное!!! К стати недавно в тестах прочитал что Меган-2 одна из лучших машин (первая 5- ка) сопротивляющихся коррозии – при том, что большинство деталей без оцинкованного покрытия!!!
Слабое место данной машины конденционер – начал травить «фреон» через 3 года – каждую весну «заправка и ремонт»…
Ну вот, дилеров поругал, машину похвалил, теперь про неприятные особенности:
машина не любит боковой ветер, особенно если у Вас есть люфт в рулевой тяге (на трассе Вам «мало не покажется», особенно зимой при неубранном снеге) – поэтому если «попали» то «аккуратнее», я сбрасываю скорость до 80-90 км/час…
АБС не знаю, кто ее настраивал, но это явно «источник повышенной опасности», ибо на льду и по нечищеному снегу считайте, что у Вас нет, просто нет, совсем нет, вообще нет… Причем независимо от скорости движения… Один раз перед пешеходным переходом на скорости 10-15 км в час на снегу начал тормозить за 5-6 метров, остановился, когда на зебре был уже задний бампер… Поэтому рекомендация «НЕ ДАВИТЕ на педаль до упора» (БЕСПОЛЕЗНО – чтобы Вам не писали в умных статьях про правила работы с АБС, они обычно советуют «давить до упора»), либо тормозите плавно и аккуратно (чтобы АБС не срабатывала), либо дергайте ручник (про него обычно все забывают)…
По лужам надо ездить аккуратно, вокруг глушителя защита чуть толще алюминиевой фольги, на большой скорости загибается от воды, гремит потом от контакта с этим самым глушителем (звук будет как у прогоревшего глушителя)…
Зальете зимой «густую» омывайку, будете чистить стекло руками (струйка будет доставать только до низа лобового стекла);
При перепадах температуры примерзает «лючок» бензобака, причем не защелка!!! а толстая пласмассовая петля, какой-то умник сделал полость для петли, в которой скапливается вода… Я один раз все это «оторвал», отрывать необязательно, если рядом нет теплой стоянки, то давите на крышку лючка и тянете к заднему бамперу – она и снимется… Потом льете ВДшку и ждете… Может и «оттает»…
Зимой машину лучше прогреть, оплетка КПП из плохого кожезаменителя он дубеет на морозе и вырывает пластиковое крепление оплетки…
Сцепление (механика) явно не для пробок, если Вы ездите в Москве или ПитЕре, у меня первый раз машина начала «дергаться» в пробках через 60 ткм, после того как машина «постоит» эффект пропадал и так до следующей серьезной пробки… Но в общем-то до 200 000 км родное сцепление «дожило»… Новое пока «молчит»… Хотя пробки периодически все равно «ловлю»… Куда же в Москве или Питере без них родимых…
В общем, мой личный вывод: Рено Меган 2 — это одна из очень «удачных» моделей (С класса), которые доставляют много удовольствия от вождения и относительно «немного» хлопот (как уже говорил ранее если к официалам не ходить). Если бы их производили и дальше – купил бы такую же не задумываясь (новые Меганы и Флюенсы по эргономике уже совсем «не то» — душа к ним не лежит)… Эту машинку до зимы неверное поменяю, надеюсь отдать «в хорошие руки» (как надежного и проверенного друга), поменяю на Опель Астру (старую модель та что «фэмили» — новая смотрится как то «по женски», хотя эргономика на высоте) или Хендай Элантру (ой не знаю почему, но как то она мне по «ощущениям» нравиться больше чем Тойота Корола, даже не смотря на то что последняя версия очень даже ничего…)…
Что забыл, спрашивайте, отвечу…
Плюсы
- Большой комфортный надежный автомобиль, со смешным расходом топлива
Минусы
- Официальные дилеры
- Динамика разгона