Автомобиля хватает.
Автор: Гость // 11.06.2014
Отзыв
Езжу на Мегане третий год.
В целом впечатления положительные. Понятно что автомобиль это всегда компромисс и идеальным он быть не может в силу взаимоисключаемости некоторых характеристик.
Автомобиль не гончий. Мотор(1,6) слабоват для его массы, но достаточен. Бензина употребляет как и все современные автомобили в зависимости от стиля езды. По трассе в спокойном режиме 90-110 5,5 литров. В неспокойном 7-8. В городе до 11,5. "автомат", если это старинный AL4 лучше не брать т.к. и без того не быстрый автомобиль становится совсем вялым. Правда сейчас, нынешние версии, поставляются с более мощным 1,6 мотором и новой АКПП, но про них ничего не знаю)
Подвеска весьма и весьма энергоёмкая и довольно высокая, разработана она специально для России с учётом эксплуатации Логана в наших реалиях.. Мягковата, мелкие стыки и лежачие полицейские не доставляют хлопот, и при медленном движении по колдобинам кузов может просесть и достать неровность, например при съезде с бордюра. Но стоит слегка увеличить скорость на какой нибудь грунтовой дороге, и автомобиль как буд-то напрягает мышцы, подтягивает живот и весьма атлетично начинает штурмовать бугры и ямы. И там где я на Мегане еду не задумываясь на том же Фокусе прикинул бы, стоит лезть или нет. Обратная сторона высокой и эластичной подвески это, конечно, ватная реакция на руль. Но мы помним, что мотор слабый и активная чуткая рулёжка нам не к чему.
Да и руль электрический, что так же не добавляет прозрачности управлению. Но вот его адаптация , вещь приятная. На скорости тяжёлый при малых скоростях становится невесомым. При неспешном движении управление автомобилем вобще создаёт ощущение лёгкости. Руль лёгкий, педали мягкие, переключения рычага чёткие, торможение чуткое. Электронная педаль газа тоже вносит свою негативную лепту в управление автомобилем. Никогда не знаешь с какой задумчивостью она будет открывать дроссель.
Интерьер и комплектация. Качество пластиков традиционно выше чем у корейцев и японцев(на тот момент). Салон по европейски "мягкий". Не очень понравились сиденья, для нашего рынка их устанавливают бюджетные. В Европе ставят другие, примерно как на Ситроен с4. Зато регулируются по высоте и имеют поясничную поддержку(в моём случае). Если сравнивать с тем же с4, салон шире, просторнее, но короче в длину. Сзади места немного для ног пассажиров, немногим сглаживает неудобство профиль спинок передних сидений. Для автомобиля С-класса вобщем нормально. Мерседес тоже не радует задних пассажиров )) Ну а так как я машину выбирал для себя и сзади редко вожу людей, то бОльшая ширина салона мне предпочтительнее чем длинна. Дизайн салона и приборки довольно классический, выдержанный, без дизайнерского выпендрёжа. Может и сероват, но и не напрягает. Понравилась система "свободные руки". Правда придётся попривыкать немного. Потому, что подходя к машине мы уже машинально достаём брелок что бы нажать кнопку, ключ что бы вставить его в замок зажигания. Включаем\выключаем фары. А с чип-картой от этих машинальных движений придётся отучаться. А спустя время вдруг понимаешь какая это удобная штука. Так же понравилась работа датчика дождя. В этом автомобиле он ведёт себя весьма логично. На климат-контроль у меня так же серьёзных нареканий нет. Раздражает только периодическое включение кондиционера, который отнимает мощность без того слабого мотора. И происходит это порой неожиданно. Обзор, как и на большинстве современных авто, весьма посредственный, в угоду безопасности и дизайна. Задний парктроник следовало бы ставить в обязательном порядке сразу на заводе. Весьма неплохая шумоизоляция. А вот музыка не очень. В моей комплектации аппарат самый слабый 4х15Вт. Звук отвратный. В более богатых наборах и музыка лучше и навигация есть, но всё равно владельцы не очень довольны. Многие устанавливают себе китайские "комбайны". Забавно, что из экономии производитель не устанавливает штатно высокочастотные динамики. Их приходится докупать и ставить самому, эт несложно. Так же у автомобилей до рестайлинга не подключены ходовые огни. Если нужно дилер решает эту проблему за пару тыр. Так же сэкономили на втором противотуманном заднем фонаре. Он есть, но в виде декорации. Понравилась горловина бензобака с клапаном вместо крышки, а так же всеядность двигателя, заливать можно любой бензин от 91го и выше, мотор сам к нему подстроится.
В целом автомобиль создаёт хорошее впечатление. Довольно гармоничное. Не для быстрой езды. Всё в нём заточено под комфорт и плавность, всё включается и выключается само будь то центральный замок, фары или дворники, никаких лишних движений делать не приходится.
С надёжностью , думаю, проблем так же не должно быть. Платформа проверенная от Мегана 2. Двигатель 1,6 от Логана. Если 2л то от Ниссана. Оба мотора проверены временем. Подвеска собрана подстать логановской. За 40т.км. пробега и третий год эксплуатации мне заменили задний фонарь по гарантии, у них бывает брак и в фонарь попадает вода. Замок двери поменяли, из-за выхода из строя датчика закрытия. Да пару раз менял лампы. Больше ничего. Некоторые владельцы жалуются на сверчков в салоне. Но их там всего два.))) Скрипят козырьки панели приборов и дисплея магнитолы. Иногда лечится лёгким хлопком ладонью по ним. Если не помогает, ну или не надолго, то их несложно снять и проложить чем нибудь мягким. Это не такая уж проблема. В иных автомобилях сверчков и больше и искать замучаешься.
Некоторые жалуются на низкую продажную стоимость Мегана на вторичном рынке. Для меня это большой роли не играет. Я автомобиль выбирал не для того что бы продать )) Меган довольно хорошо упакован уже начиная с базовых версий. Другие производители за те же деньги ничего особо предложить не могут. Для примера, брал я Меган за 600тыр. В нём есть климат контроль, датчики дождя, света. Музыка с джойстиком. Система "свободные руки". И всякие мелочи типа подлокотника, охлаждаемого бардачка, лифты сидений, поясничный подпор, электрозеркала, 6 подушек. В то же время Форд Фокус в самой бедной комплектации, даже без музыки, предлагали за 615 тыр. В Мегане ты ощущаешь что платил не зря, что всё это стОит денег. ..и дефлекторы печки для пассажиров и дополнительная розетка для них же. Ну а теперь спустя время, неужели самый простой Фокус 11года стОит дороже Мегана того же года?