Всем доброго времени суток. Хочу рассказать про опыт эксплуатации моего первого автомобиля. Поскольк ...
Автор: Гость // 12.09.2011
Отзыв
Всем доброго времени суток. Хочу рассказать про опыт эксплуатации моего первого автомобиля. Поскольку, как я уже сказал, авто был первым, отзыв может быть получиться не совсем объективным, поэтому строго прошу не судить.
Итак Рено Меган 1 (хечбек) двигатель 1,6 (90 лс), механика, ГУР, элекрозеркала с подогревом, салон ткань, кассетная магнитола. Вобщем ничего лишнего и даже более. Сборка Франция. Приобретен был с пробегом около 145000 (полюбому скручен и не хило), я третий хозяин в РФ. Почему именно рено меган. Все очень просто. Хотелось свою машину, а денег было в обрез. В общем из всего что предлагали рено оказалась по цене и по состоянию в самый раз (112000 т. р. ). Сразу после покупки были заменены все жидкости (кроме тормозной), фильтра, а также задняя стойка, передние тормозные диски, колодки (зад + перед), ремень ГРМ + ролики, свечи и установлена сигналка. Зап. части естественно не оригинал, но тем не менее цены на некоторые из них неприятно удивили (сравнивал с Фольцваген Шаран, Пежо 406, Форд Фокус — был небольшой опыт использования этих машин), думал будут меньше, тем не менее — не критично. Ну в общем взбодрил чуть мегана и начал ездить.
ПРО НАДЕЖНОСТЬ.
Не вдаваясь в подробности ниже привожу список произведенных работ за год.
— замена наконечников рулевых тяг
— замена втулок стабилизатора
— развал схождение — 2 раза
— замена опорных подшипников
— замена внутреннего пыльника ШРУСА
— замена стартера
— ремонт блока управления центральным замком
— ремонт стеклоподъемника
— чистка форсунок
— частичная покраска капота (коррозия)
— замена передних сайлентблоков
То есть без проблемной машину, как вы уже поняли наверное, назвать нельзя даже с большой натяжкой (особенно в плане электроники — ОЧЕНЬ привередливая и ненадежная ). Еще раз уточняю что это все за 1 ГОД (около 22-23 тыс. пробега)! Ради справедливости надо отметить, что "вставала" реноха только один раз (стартер без молотка отказался работать), хотя ездил каждый день, в любую погоду (- 30 без проблем с первого раза), на дальняк (1800 в один конец). Масла хватало от замены до замены (каждые 8-9 тыс. км), причем с запасом. Опять же многое из перечисленного можно было и не делать, оставив эту радость следующему владельцу, но... Как то не могу на корыте ездить.
Вывод: покупать мегана можно, но с учетом того, что по мелочи (а иногда и не по мелочи) будет епать мозги и опустошать кошелек.
ПРО УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ
Учитывая класс авто и год выпуска за комфорт определенно ставлю 4-, но твердую. 4 — за отсутствие кондера, минус — за не очень удобные передние сидухи (чувствуется этот косяк только при езде более 4-5 часов). В остальном французы молодцы: эргономика отличная, обзор очень хороший, информативная приборная панель, удобные зеркала и много удобных мелочей для водителя и пассажиров (например 4 режима прерывистой работы стеклоочистителя).
Управляемость тоже не плохая. Не спорт кар конечно (90 лс из которых 10-20 остались где то между 1997 и 2010 годами) но если крутить выше 3000 (особенно чувствуется с 3500 тыс. оборотов) разгоняется очень даже прилично. Рулевое где то на 3+ (не хватает информативности), тормоза отличные, передачи переключаются одним пальцем, а вот сцепление жесткое (после пыжика 406-го — пипец какое жесткое!). По трассе комфортная скорость до 110 км/ч. Я разгонял и до 165 (по навигатору), но только один раз, после чего желание это делать отпало навсегда. И вот почему.
1) 120-130 — сильный шум от покрышек+аэродинамические шумы (как будто двери не закрыты)+движок начинает завывать
2) 130-150 — все шумы указанные в п.1 усиливаются на 35-45%, авто становиться не устойчивым
3) 150-165 — движок орет, так что больше ничего не слышно, руль держу двумя руками, не покидает неприятное ощущение отсутствия контроля над машиной
Подвеска жесткая, но в меру (на мой взгляд). По городу ездить самое то — никаких трудностей даже наоборот — испытываешь удовольствие от вождения. Ближний свет очень плохой, никакой сигнал (реально — пищалка), и полное отсутствие какой — либо шумоизоляции. Зато радует расход топлива, особенно по трассе (указан выше).
РАЗНОЕ
Кузов оцинкован (но по французким стандартам, которые не в лучшую сторону отличаются от немецких), поэтому если не запускать и ухаживать — у коррозии шансов мало. Исключением являются колесные арки (задние и передние в равной степени), а также капот (его передняя часть).
Пассажирам данное авто почему то нравиться, хотя объяснить почему никто толком так и не смог.
Зимой, как я уже писал выше проблем с машиной небыло, печка хорошая (только в ноги че то как то не хочет дуть нормально), прогревается машина очень быстро.
К РАЗМЫШЛЕНИЮ
На момент продажи стучал выжимной, в скором времени (по ощущениям) могло потребовать замены сцепление, не работали (сгорели) электрозамки двух дверей.
ИТОГ
За год потрачено около 60 тыров (с учетом летней и зимней резины, а также замены акустики). Много это или мало — каждый решает для себя сам. Я не жалею что владел данным авто (соотношение цена — качество в самый раз), да и денег тоже вложенных не жалко (опыт дороже), но вот еще раз мегана не куплю, хоть первого хоть второго хоть третьго... Нельзя на них положиться, да и на форумах мегановских как то надоело по вечерам зависать...
P. S.
1. Где здесь прочитал отзыв про мазду 6, где владелец жалуется на то, что лючок бензобака открывается не с центрального замка, а МЕХАНИЧЕСКИ. Так вот в рено меган он открывается с центрального замка, вроде как прибамбас хороший. И я был ему рад до тех пор, пока блок управления этим гребаным замком не сломался как раз в тот момент, когда я решил заправиться (а ехал уже на лампочке). Данную головоломку из Парижа я решил — приспособился открывать люк бензобака вручную, т. е. МЕХАНИЧЕСКИ. Так что все познается в сравнении.
2. Отзыв касается только рено меган, а не всех рено и французов тем более. К слову сказать сейчас езжу на рено сценик, есть некоторые недостатки, но в целом авто на отлично! Всем удачи на дорогах!
>