Renault Modus '2005
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Стал владельцем Модуса, купив его в Ярославском салоне (РЕНО) 31.05.06. Это моя первая иномарка после рашин Тазиков. Контраст поразительный. Двигатель 1,4 98 л.с., АБС, иммобилайзер, руль с эл/усилителем, 4 аэрбэга, подогрев передних сидений, кондиционер, складывающееся 60/40 заднее сиденье, передние эл/стеклоподъемники, фары поворачиваются, сборка — Испания. Т.к. машина выпуска 2005г., брал со скидкой $1281. Хотели с женой купить подержанный Рено Меган-2 и пришли в салон посидеть в ней, как увидели Модус машина понравилась сразу. Сидишь высоко, видишь далеко. При посадке-высадке в Меган приходилось нагибаться и задевали головой, в Модус можно садиться хоть в цилиндре.
Возникшие проблемы: не работал кондей, перезаправили, был сбой в работе датчика уровня топлива. При ½ бака вдруг стал показывать, что остался только резерв. Утром завел, все нормально, вечером история повторилась. На сервисе посмотрели, сказали надо менять вместе с насосом, т.к. они в комплекте. Жду, когда привезут из Франции. Правда сбоев больше не было, видимо был плохой контакт. При покупке в салоне предложили установить брызговики (1400 руб. за передние и столько же за задние с установкой) и коврики. Дорого. Передник купил в магазине (с надписью фольсваген) за 200 руб., установил сам за 1 час. Задние подобрать не могу, специфические из-за радиуса крыла, придется брать родные и ставить самому. Коврики положил от бывшей ВАЗ2109 — как будто делали для Модуса, подошли идеально. Уже наездил 4200км. После 3- поездок в Домодедово, по городу и на дачу, средний расход топлива АИ-92 7,3 л на сотню. Сначала заливал АИ-95, но разницы не почувствовал, на гарантийном сервисе сказали, что можно ездить на 92-, что и делаю.
Хотел установить сигнализацию за 2300 руб., но мне сказали, что должна быть только штатная, рекомендованная производителем — Кобра, с установкой 10 000 руб. Сказал ставьте, но я выйду на представительство РЕНО в Москве и если там скажут, что мне разводят на деньги, подам в суд. В итоге установили ее, но за 7500 руб. В принципе не жалею, но к ней не хватает пейджера.
В инструкции и в журналах комплектация Модуса объемом 1.4 и ценой $17300 расписано много всяких опций, но добиться, какие есть на моей машине ни в салоне, ни в салоне, ни у гарантийного мастера не смог. Похоже, должен быть датчик контроля давления в шинах, но по отсутствию маркировки на вентилях, понял, что этой опции нет. Жестковата задняя подвеска, но зато хорошо рулится на трассе. Багажника хватает.
Добавлено 07.12.2006
Наш Renault Modus пробежал уже почти 7500 км. После ВАЗовских моделей даже не верится (тьфу-тьфу), все ОК, все работает, никаких проблем. Рулится легко, заводится моментально, прогревается быстро, оледеневшее лобовое стекло отогревалось быстро. Из-за большого остекления очень хороший обзор из-за руля. Сейчас эксплуатирую в основном по городу, средний расход составил 7,6 л/100 км.
Машина очень юркая, динамичная, влезает во все щели. Пока не совсем чувствую передний габарит, хочется поставить парктроник.
Долго искал зимнюю шипованную резину. Учитывая, что ярославские дороги часто покрыты льдом, решил ставить только шипованну резину. Рекомендуемые инструкцией размеры 175х65х15 и 185х60х15 в Ярославле не нашел, все продавцы делают удивленные лица. 175х65х15 шипованной вообще не выпускают. По согласованию с гарантийной станцией купил 185х65х15 («Пирелли»), по диаметру она всего на 13 мм больше чем 185х60х15. Предварительно установил одну покрышку на переднее колесо — покрутил руль влево-вправо до упора и прокатился по неровностям с ускорением и торможением. В крайнем положении руля остается зазор между покрышкой и кузовом в палец, в итоге купил и установил. Стоимость одной покрышки 2250 руб.
Долго искал специальную отвертку для винтов, она сделана шестигранником, по конфигурации похожую на израильскую звезду. Купил набор бит с разными размерами в компьютерном салоне, ручку для сменных бит купил в автомагазине, без шестигранной отвертки не отвернуть ни один винт.
Новую резину накачали в шиномонтаже до 2 атм. При движении на неровностях машина стала идти мягче. При проверке давления в снятых летних оказалось, что они были перекачаны, поэтому сзади неровности воспринимались жестковато.
При полностью закрытых окнах и включенной печке через некоторое время начинают потеть боковые стекла (не по причине следов алкоголя), при приоткрытии стекла запотевание сразу исчезает, но подувает задним пассажирам. Трудно сделать кнопкой электростеклоподъемника маленькую щель при открытии. Надо искать накладки на стекла передних дверей из оргстекла, они же будут спасать от брызг встречных машин при приоткрытых стеклах.
Очень хорошо подобораны передаточные числа КПП. Когда едешь один или вдвоем машина уверенно тянет на 4-й передаче уже на 45 км/час, а на 5-й с 55.
Все кто видит машину интересуются, расспрашивают, очень многим нравится внешний вид. Друзья говорят, что за $17000 можно было купить машину понадежней — японскую или немецкую, якобы РЕНО менее надежные и чаще ломаются. Может быть, но зато машины РЕНО в списках угоняемых практически не значатся, а Renault Modus довольно редкая модель (в Ярославле их всего 2 шт.). Пусть лучше чаще ломается, чем угоняется.
В продаже нет специальных чехлов на сиденья для Modus. Пока надел маечки от др. моделей, с передними сиденьями все нормально, а вот с задними проблема из-за того, что диван трансформируется под 2-х и 3-х пассажиров, а спинка складывается 60/40, приходится держать заднее сиденье в положении 3-и пассажира. В этом положении расстояние до спинок передних сидений больше, чем в 2109, места хватает, высокорослых не возил. При необходимости положить в багажник груз погабаритней, приходится складывать всю спинку, хотя хватило бы и части, но отцеплять растяжки крепления чехла-маечки каждый раз со спинки не очень хочется. Если не куплю фирменные чехлы (а они наверняка дорогие) надо будет летом разрезать чехол-майку спинки и вшить разъемную молнию.
Может сделаю более простым кремление резиновых растяжек чехла. Для перевозки длинных грузов, переделал крепление к крыше дуг старого багажника из 1.2« труб от 2109, сделал новые держатели из стали 1.5 мм. Получилось нормально, трудозатраты небольшие. Фирменные дуги РЕНО стоят около $150 и отдавать такие деньги для редких перевозок длинных предметов стремно.
Пока не нашел задние брызговили как уже писал, от др. машин не подходят из-за радиуса крыла. Пока езжу так.
Описанный в предыдущем отзыве дефект датчика уровня топлива больше не проявляется, видимо был плохой контакт, новый датчик в сборе с бензонасосом по гарантии еще на СТОА не поступил. Ближе к лету надо будет купить литые диски и подразориться на фаркоп, хотя с установкой он дорой, но т.к. есть дача и прицеп, иногда его необходимо прицепить.
По моему мнению неудачно выбрано место (сбоку от сидений) включателей подогрева передних сидений, если жена вышла и не выключила, приходится тянуться и ощупью, впрочем как и свой, искать выключатель подогрева. Если бы они были где-то на передней панели или на дверях, было бы удобней пользоваться. С началом холодов появился неприятный звук (писк-сарежет) при работе щеток ветрового стекла, но не по механике, а по трению резины щетки по стеклу. Наверное, надо промыть стекло и резину щетки? может кто-то даст совет?
Внутри салона над проемами дверей пассажиров под крышей установлены ручки, у задних сидений они оборудованы крючками, на которые (по задумке конструкторов) должна вешаться одежда на плечиках. Стандартные плечики с металлическим крючком повесить не удается, из-за конфигурации и места установки крючка, плечико с одеждой моментально с него соскакивает и падает на пол. Может во Франции изготавливают какие-то специальные автоплечики для одежды? Установить плечики для одежды, крепящиеся к подголовнику передних сидений не хочу, они торчат и, в случае резкого торможения, хотя задние, как и передние ремни безопасности на Модусе оборудованы преднатяжителями, сидящий сзади пассажир может о них получить травму. Поэтому, приходится вешать плечики на отогнутую ручку. При отпускании этих ручек они плавно возвращаются в исходное положение, но вот ручка правой задней двери стала возвращаться на место не плавно, а со стуком.
Первое время думал, что что-то регулярно падает на крышу, но только потом выяснил причину. При обращении на гарантийку с просьбой заменить ручку, мне ответили отказом с убойным обоснованием — «вы же ручкой пользовались, да и ручки не оборудованы механизмом плавного возвращения». На мой вопрос, почему тогда остальные две ручки возвращаются плавно, хотя ими тоже пользуемся и ни в инструкции, ни в при покупке машины меня не предупреждали о возможных таких последствиях, остался без ответа. Тот же ответ я получил и от директора гарантийной СТОА. Написал письмо по этому поводу, директору по качеству и сервису в Москве, жду ответа.
Чуть не забыл, машину ставлю в стандартный кирпичный гараж. Установленная на крыше радио-антенна имеет наклон назад, поэтому заехать задев за балку над воротами можно, а вот выезжая можно погнуть или вырвать, если она зацепится за что-нибудь. Пришлось на тонкой веревке сделать две петли, маленькую одеваю на антенну, а большую цепляю за привод заднего дворника так, чтобы согнутая антенна не задевала обвязку ворот при выезде из гаража задним ходом.
Жена, как официальная владелица машины регулярно получает письма от салона из Москвы с благодарностью, что отдала предпочтение машине РЕНО, а так же с заверениями, что фирма РЕНО и ее официальные дилеры всегда готовы выполнить свои гарантийные обязательства при возникновении недостатков, но, на деле не все так радужно. Думаю все авто-фирмы готовы носить на руках покупателя, но только до того момента, пока он не оплатил машину. После этого покупатель продавцам уже не интересен. Этот мой вывод подтверждается и в других отзывах. Может причина в том, что в салонах торгующих иномарками и на их фирменных сервисах работают россияне (у которых с молоком матери впиталось совковое отношение к клиенту), а не иностранцы? Как вы думаете? Вот пока и все, будут новости — поделюсь.
Добавлено 07.09.2007
Позади 8000 км., никаких проблем. В морозы заводилась сразу, о предыдущих ВАЗиках даже вспоминать не хочется. На дороге ведет себя предсказуемо, очень доволен, наличием АБС, но пока еще пугает (не привык) раздающееся стрекотание и дрожь тормозной педали при ее включении, но главное — колеса не блокируются и машина слушается руля.
Установил на фирменном сервисе фаркоп (с работой 13500 руб., дороговато, почти столько же стоит мой прицеп, но деваться некуда), теперь могу перевозить практически любые грузы.
Все больше с супругой осознаем, что сделали правильный выбор. Модусов в Ярославле всего два, да и на трассе их мало, из-за редкости машина угонщикам не интересна. Зимой в машине комфортно и тепло, печка работает без проблем. Все время ловлю любопытные взгляды других водителей. Очень не хватает пластиковых козырьков-накладок на стекла дверей, но пока найти не могу, даже фирменных. Нужно скоро покупать легкосплавные диски и обувать летнюю резину.
Добавлено 15.07.2007
Вот и прошел год с момента покупки Модуса. Умный компьютер зажег сигнал «Техобслуживание», хотя по сервисной книжке первое и последующие ТО делаются через каждые 15 тыс. км, но вторая надпись — «через год, что быстрее настанет», к сожалению, опередила. Обидно, что пришлось делать ТО №1 при пробеге чуть больше 11 тыс.км, но делать нечего — потерять гарантию нет желания. ТО №1 встало в 4158 руб. Сделали все быстро и хорошо, старые свечи вернули в пакетике, через какое-то время позвонили и поинтересовались как дела, довольны ли сервисом, нет-ли претензий.Как писал раньше в отзывах, Модус устраивает полностью и нравится. Проблем не доставляет. Пока уверены, что сделали правильный выбор, купив Модус. После него даже в других, более престижных иномарках (кроме джипов и паркетников) сидеть не нравится — сидишь низко, после Модуса кажется, что на полу. Чтобы сесть или выйти из машины, приходится изгибаться, хотя мой рост всего 172 см. Сидишь в машине высоко, большое остекление и хорошая обзорность.Как и раньше заправляю по пластику машину 92-м бензином, ни каких проблем, да еще и имею скидку в 5% с каждого литра.Жаль, что то не на всех ярославских заправках, а только на ТНК. Расскажу о маленькой неприятности.
В процессе эксплуатации появился недостаток – внутренняя откидная ручка правого заднего пассажира при отпускании в исходное положение стала возвращаться не плавно, а со стуком по внутренней обивке крыши--раздражало. Первй раз подумал, что, что-то упало на крышу. Только с третьего раза понял, в чем причина. В начале все откидные ручки при отпускании возвращались в исходное положение плавно, а теперь только две. Мастер по гарантии и директор СТОА Renault, на просьбу устранить данный дефект ответили отказом заявив, что ручки не оборудованы механизмом плавного возвращения в исходное положение, но объяснить, почему оставшиеся 2-е возвращаются вплавно, не смогли. Мастер по гарантии посчитал мой случай не гарантийным, практически убив меня своим заключением (в сервисе на стене висит его диплом гарантийного мастера) — так как я этой ручкой пользовался, то сам виноват в том, что ручка возвращается в исходное положение со стуком. Хотя, ни в инструкции по эксплуатации машины, ни в салоне при продаже меня не предупреждали, что этими ручками пользоваться нельзя, иначе они будут стучать по обивке крыши при отпускании. Обратился в СТОА, расположенную рядом. Выслушав меня, мастер голыми руками за 5-ть минут устранил дефект не взяв с меня ни копейки, только посмеялся над гарантийным мастером нового фирменного сервиса РЕНО. Оказалось — на доводчике есть выступ, который выскочил из соответствующего шлица корпуса ручки. Мастер вынул ось, совместил выступ доводчика с пазом и вставил ось на место. Ручка стала возвращаться плавно.