Renault Modus '2002 (минивэн)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Наш Renault Modus пробежал уже почти 7500 км. После ВАЗовских моделей даже не верится (тьфу- тьфу), все ОК, все работает, никаких проблем. Рулится легко, заводится моментально, прогревается быстро, оледеневшее лобовое стекло отогревалось быстро. Из- за большого остекления очень хороший обзор из- за руля. Сейчас эксплуатирую в основном по городу, средний расход составил 7,6 л/100 км.
Машина очень юркая, динамичная, влезает во все щели. Пока не совсем чувствую передний габарит, хочется поставить парктроник.
Долго искал зимнюю шипованную резину. Учитывая, что ярославские дороги часто покрыты льдом, решил ставить только шипованну резину. Рекомендуемые инструкцией размеры 175х65х15 и 185х60х15 в Ярославле не нашел, все продавцы делают удивленные лица. 175х65х15 шипованной вообще не выпускают. По согласованию с гарантийной станцией купил 185х65х15 ("Пирелли"), по диаметру она всего на 13 мм больше чем 185х60х15. Предварительно установил одну покрышку на переднее колесо - покрутил руль влево- вправо до упора и прокатился по неровностям с ускорением и торможением. В крайнем положении руля остается зазор между покрышкой и кузовом в палец, в итоге купил и установил. Стоимость одной покрышки 2250 руб.
Долго искал специальную отвертку для винтов, она сделана шестигранником, по конфигурации похожую на израильскую звезду. Купил набор бит с разными размерами в компьютерном салоне, ручку для сменных бит купил в автомагазине, без шестигранной отвертки не отвернуть ни один винт.
Новую резину накачали в шиномонтаже до 2 атм. При движении на неровностях машина стала идти мягче. При проверке давления в снятых летних оказалось, что они были перекачаны, поэтому сзади неровности воспринимались жестковато.
При полностью закрытых окнах и включенной печке через некоторое время начинают потеть боковые стекла (не по причине следов алкоголя), при приоткрытии стекла запотевание сразу исчезает, но подувает задним пассажирам. Трудно сделать кнопкой электростеклоподъемника маленькую щель при открытии. Надо искать накладки на стекла передних дверей из оргстекла, они же будут спасать от брызг встречных машин при приоткрытых стеклах.
Очень хорошо подобораны передаточные числа КПП. Когда едешь один или вдвоем машина уверенно тянет на 4- й передаче уже на 45 км/час, а на 5- й с 55.
Все кто видит машину интересуются, расспрашивают, очень многим нравится внешний вид. Друзья говорят, что за 000 можно было купить машину понадежней - японскую или немецкую, якобы РЕНО менее надежные и чаще ломаются. Может быть, но зато машины РЕНО в списках угоняемых практически не значатся, а Renault Modus довольно редкая модель (в Ярославле их всего 2 шт.). Пусть лучше чаще ломается, чем угоняется.
В продаже нет специальных чехлов на сиденья для Modus. Пока надел маечки от др. моделей, с передними сиденьями все нормально, а вот с задними проблема из- за того, что диван трансформируется под 2- х и 3- х пассажиров, а спинка складывается 60/40, приходится держать заднее сиденье в положении 3- и пассажира. В этом положении расстояние до спинок передних сидений больше, чем в 2109, места хватает, высокорослых не возил. При необходимости положить в багажник груз погабаритней, приходится складывать всю спинку, хотя хватило бы и части, но отцеплять растяжки крепления чехла- маечки каждый раз со спинки не очень хочется. Если не куплю фирменные чехлы (а они наверняка дорогие) надо будет летом разрезать чехол- майку спинки и вшить разъемную молнию.
Может сделаю более простым кремление резиновых растяжек чехла. Для перевозки длинных грузов, переделал крепление к крыше дуг старого багажника из 1.2" труб от 2109, сделал новые держатели из стали 1.5 мм. Получилось нормально, трудозатраты небольшие. Фирменные дуги РЕНО стоят около 0 и отдавать такие деньги для редких перевозок длинных предметов стремно.
Пока не нашел задние брызговили как уже писал, от др. машин не подходят из- за радиуса крыла. Пока езжу так.
Описанный в предыдущем отзыве дефект датчика уровня топлива больше не проявляется, видимо был плохой контакт, новый датчик в сборе с бензонасосом по гарантии еще на СТОА не поступил. Ближе к лету надо будет купить литые диски и подразориться на фаркоп, хотя с установкой он дорой, но т.к. есть дача и прицеп, иногда его необходимо прицепить.
По моему мнению неудачно выбрано место (сбоку от сидений) включателей подогрева передних сидений, если жена вышла и не выключила, приходится тянуться и ощупью, впрочем как и свой, искать выключатель подогрева. Если бы они были где- то на передней панели или на дверях, было бы удобней пользоваться. С началом холодов появился неприятный звук (писк- сарежет) при работе щеток ветрового стекла, но не по механике, а по трению резины щетки по стеклу. Наверное, надо промыть стекло и резину щетки? может кто- то даст совет?
Внутри салона над проемами дверей пассажиров под крышей установлены ручки, у задних сидений они оборудованы крючками, на которые (по задумке конструкторов) должна вешаться одежда на плечиках. Стандартные плечики с металлическим крючком повесить не удается, из- за конфигурации и места установки крючка, плечико с одеждой моментально с него соскакивает и падает на пол. Может во Франции изготавливают какие- то специальные автоплечики для одежды? Установить плечики для одежды, крепящиеся к подголовнику передних сидений не хочу, они торчат и,в случае резкого торможения, хотя задние, как и передние ремни безопасности на Модусе оборудованы преднатяжителями, сидящий сзади пассажир может о них получить травму. Поэтому, приходится вешать плечики на отогнутую ручку. При отпускании этих ручек они плавно возвращаются в исходное положение, но вот ручка правой задней двери стала возвращаться на место не плавно, а со стуком.
Первое время думал, что что- то регулярно падает на крышу, но только потом выяснил причину. При обращении на гарантийку с просьбой заменить ручку, мне ответили отказом с убойным обоснованием - "вы же ручкой пользовались, да и ручки не оборудованы механизмом плавного возвращения". На мой вопрос, почему тогда остальные две ручки возвращаются плавно, хотя ими тоже пользуемся и ни в инструкции, ни в при покупке машины меня не предупреждали о возможных таких последствиях, остался без ответа. Тот же ответ я получил и от директора гарантийной СТОА. Написал письмо по этому поводу, директору по качеству и сервису в Москве, жду ответа.
Чуть не забыл, машину ставлю в стандартный кирпичный гараж. Установленная на крыше радио- антенна имеет наклон назад, поэтому заехать задев за балку над воротами можно, а вот выезжая можно погнуть или вырвать, если она зацепится за что- нибудь. Пришлось на тонкой веревке сделать две петли, маленькую одеваю на антенну, а большую цепляю за привод заднего дворника так, чтобы согнутая антенна не задевала обвязку ворот при выезде из гаража задним ходом.
Жена, как официальная владелица машины регулярно получает письма от салона из Москвы с благодарностью, что отдала предпочтение машине РЕНО, а так же с заверениями, что фирма РЕНО и ее официальные дилеры всегда готовы выполнить свои гарантийные обязательства при возникновении недостатков, но, на деле не все так радужно. Думаю все авто- фирмы готовы носить на руках покупателя, но только до того момента, пока он не оплатил машину. После этого покупатель продавцам уже не интересен. Этот мой вывод подтверждается и в других отзывах. Может причина в том, что в салонах торгующих иномарками и на их фирменных сервисах работают россияне (у которых с молоком матери впиталось совковое отношение к клиенту), а не иностранцы? Как вы думаете?
Вот пока и все, будут новости - поделюсь.
Плюсы
Очень удобная в эксплуатации машина, пока надежная. За рулем сидеть комфортно, от езды получаешь удовольствие, очень хороший обзор и управляемость. Пока с женой ни разу не пожалели, что купили Renault Modus. Некоторую жесткость задней подвески считаю не недостатком конструкции, а недостатком наших дорог.
Минусы
Если не считать о рассказанных мною мелочевках и неработавшего кондиционера, существенных недостатков не вижу.