Renault Modus '2005 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Давно не писал о своем Модусе. 11 мая 2012г. ему исполнилось 6 лет со дня приобретения и регистрации в ГАИ (куплен чуть ранее у официального дилера), хотя собран он в октябре 2005 в Испании. Спидометр сегодня при подъезде к гаражу показал 50 000 км. Предыдущие отзывы смотрите раньше.
Как и прежде все работает, все горит, повторюсь, но ни разу не пожалели с женой о выборе. Вроде багажник всего 198 л., но удивляемся, сколько в машину всего входит. В начале этого сезона отказал кондиционер, на фирменном сервисе сказали, надо менять трубку низкого давления, заказали, жду, как на зло на улице довольно жарко, а без кондея уже ездить непривычно. За 6 лет эксплуатации не перегорела ни одна лампочка, ни один предохранитель (тьфу- тьфу). Зимой езжу редко, в бассейн и магазины, на дачу, иногда к друзьям в столицу и в нашей области, по городу. Из- за включенной печки, подогрева сидений, освещения, видимо, подсел аккумулятор. Один раз придя в феврале не смог завести, не крутит. К тому же оставил не отключенную съемную панель радио, плюс долго не пользовался. Пришлось заводить на галстуке, завелась, проехав 3 метра, с полуоборота. После этого проехав по трассе более 100 км подзарядил аккумулятор, больше проблем не было, а ведь машине 6 лет.
ТО-3 (45000 км.) проходил на сервисе бывшего дилера РЕНО, он ближе к дому, до сервиса нового дилера РЕНО — ***, дальше добираться. Расходники купил через интернет магазин, фирменное масло в автомагазине, поэтому нормально сэкономил.
В 2011 и в 2012 поездил на машинах сыновей — на Мондео с механикой (есть круиз- контроль) и на СИИДе с автоматом. Отвозил и встречал их из Домодедово и Шереметьево. Ощутил прелесть автомата в Московских пробках и прелесть круиз- контроля на трассе. Этого на нашем Модусе не хватает. Но представил, как бы я заводил Модуса на галстуке – никак, да и весной, иногда, у гаража приходилось побуксовать при въезде- выезде в гараж из- за того, что талые воды ручейков промыли глубокие канавки во льду, а ночные заморозки делали свое черное дело. С автоматом это сделать было бы проблематично.
Очень трудно следить за спидометрами на машинах сыновей, у Мондео и СИИДа они круглые и расположены за рулевым колесом. Поскольку я вблизи без очков вижу плохо, трудно контролировать скорость на трассе и в населенных пунктах (тут хорошо помогает круиз- контроль), но скорость на круглом и стрелочном спидометре надо рассмотреть. Для этого необходимо оторвать взгляд от дороги, причем, вглядываясь в спидометр, дорогу практически не видишь какое- то время.
В этом отношении МОДУС на высоте (вроде такой же спидометр у Сценика). Для тех, кто не знает, все приборы у Модуса расположены по центру торпедо и почти у лобового стекла, а скорость на нем отображается крупными, жирно светящимися зеленым светом цифрами (наверное 20 мм высотой). Остальная информация: пробег, расход бензина, расстояние до следующей заправки, температура за бортом, время и т.п. (правда шрифт поменьше) также горит зеленым светом (как на домашних электронных часах, питающихся от сети 220 v.). Поскольку скорость движения высвечивается крупным цифрами, а спидометр расположен практически под лобовым стеклом, контролировать скорость довольно легко, причем делать это можно практически не отрывая глаза от дороги, чуть глянув немного ниже. Если на своем Модусе все показания компьютера светятся и их я вижу хорошо, показания компьютера у Мондео и СИИДа, без очков не рассмотреть, к тому же они черные на сером фоне, как у первых ручных электронных часов. Высокая посадка водителя в Модусе позволяет в ночное время более уверенно вести машину при встречных разъездах на не освещенных участках.
Поскольку Ярославль зимой убирают во дворах, до и на некоторых улицах отвратительно, а зимой мы регулярно выбираемся на дачку (проведать) по плохо чистящейся дороге, клиренс нашего Модуса в 17 см. позволяет почти без проблем ездить по снежной колее, а короткие свесы позволяют неплохо проезжать всякие преграды. Сыновья там на своих машинах проехать не могут, даже не пытаются.
Теща обещала в конце года частично спонсировать приобретение новой машины, с учетом продажи нашего Модуса. Мы с женой задумались, лопатим оба инет, даже проехались по салонам. Но ничего подобного нашему любимому Модусу (у нашего средняя комплектация) не находим. Более или менее близки Киа СОУЛ, Сузуки SX4.
СОУЛ и SX4 для нас, пенсионеров, дороговаты, нам нужен обязательно кондей, 4 подушки безопасности, АBC, подогрев сидений, передние противотуманки, колеса не более 15 дюймов и др. мелочи тип омывателя фар, сопровождения светом (у Модуса, к примеру, 12 скоростной передний дворник). С такими опциями нам они дороговаты, остальные машины имеют более низкий дорожный просвет, да и садиться в них надо вползая, а потом выползая. С нашими больными спинами это проблематично, то ли дело наш Модус, сиденье высокое, машина высокая – вход и выход из нее – не проблема. К примеру, в Модус теща входит и выходит сама (ей уже 82 г.), а из машин сыновей ее надо вытаскивать и помогать сесть. В инете нашли новые Модусы только в Подмосковном Чехове, но там самый дешевый Модус 2011 г.стоит $18762. Причем у нас 16 клапанный двигатель объемом 1400 см3 и 98 л.с., а в Чехове – 1600 см3 и 88 л.с. Думал они дизели, но в тех. характеристиках топливо – АИ 95. Наш прекрасно есть АИ-92 и никогда не подводил, правда заправляюсь только на солидных заправках. Гранд- Модусы в России вообще не продают, а жаль.
Пока остановились на возможных кандидатах: КИО РИО, Опель Корса, Хендай Солярис, возможно нисан ТИИДА (все только хэчбэк), думаю, скорее всего купим НОУТ – он поближе к нашей по всем параметрам и по цене. Нам уже удивлять некого, главное удобство.
Спасибо французам за РЕНО Модус, молодцы. Вроде все, всем владельцам Модусов пламенный привет.
Плюсы
КомпактныйВысокий дорожный просветВысокая посадкаСмотрится маленьким, а внутри большой и удобныйНадежныйКлассная приборная панельИз- за большого остекления в машине очень светло и хороший обзор
Минусы
Жестковата подвеска, особенно сзади, но на хорошей дороге жесткости не ощущаешь, эта беда не Модуса, а дорог