Renault Safrane '1992
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
SAFRANE (ШАФРАН) — БЕШЕНЫЙ ДИВАН
Можете обвинить меня в стремлении к излишней оригинальности, но я не хотел покупать машину «как у знакомых». Внимательно изучив аVтомобильный рынок, я нашел лишь один аVтомобиль, снабженный огромным количеством всевозможных опций, который, будучи стопроцентным европейцем, стоил как праворульный японец.
После дотошного изучения рынка двух столиц и просмотра полудюжины машин, я остановил выбор на очень удачном сочетании богатого оснащения и скромного, но вполне достаточного двенадцатиклапанного двигателя, объемом 2,2 литра.
МАШИНА ПРЕЗИДЕНТОВ
К моменту своего появления в 1992 году Renault Safrane реально воплощал высшие достижения мирового автопрома. В одном из рекламных изданий скромно упоминалось, что по мощности бортовых компьютеров он превосходит американский космический челнок «Space Shuttle». Наличие раздельного климат-контроля, широкого пакета электрорегулировок (включая рулевую колонку, все зеркала и стекла, сиденья с памятью для трех водителей и даже задний диван!), множества систем активной безопасности, хорошей аудиотехники и т.п. подкреплено кропотливой работой дизайнеров интерьера и кузова. Эргономика всех мест – выше всяких похвал. Особенно с учетом богатейших диапазонов регулировок кресел (высота и наклон подушки регулируются раздельно, есть валик под поясницей), руля, зеркал. Отдельного упоминания заслуживают внутренние ручки для передних пассажиров. Более естественного «приспособления» в аVтомобилях мне не довелось встречать. С регулируемой жесткостью амортизаторов (3 положения – спорт, комфорт и нормаль), изменяемой высотой кузова и активной в поворотах подвеской, которая зажимает тягу поперечной устойчивости, ликвидируя крен кузова, SAFRANE дает неподражаемый уровень комфорта для аVтомобилей своего времени и класса.
Этот класс является наивысшим во Франции. В гараже президентов Ширака и Миттерана основным аVтомобилем является удлиненный бронированный RENAULT SAFRANE Presidentiale.
СУПЕРКАР В КУЗОВЕ ХЕТЧБЭК
Добавьте к активной подвеске, жесткому кузову и великолепной аэродинамике полный привод и 267 сильный битурбомотор объемом 3 литра. Вы получите бескомпромиссный суперкар, оснащенный всеми опциями аVтомобиля представительского класса, но улетающий до сотни менее чем за 7,5 секунд. Но даже со скромным 137 сильным «городским» двигателем, способным работать в пробках на сверхобедненной (1:40) смеси, даже с автоматом, SAFRANE не просто уверенно держится в потоке, но и позволяет активно «пулять» со светофоров. Умная коробка AD8 (AUDI-WOLKSVAGEN) имеет не только секвентальный овердрайв, принудительное включение 1 и 2 передач, но и спортивный режим, в котором тахометр загоняет почти под ограничитель. Конечно же под педалью газа установлена кнопка принудительного кик-дауна, очень выручавшая при неожиданных обострениях дорожной обстановки.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Однажды на заправке на Московском проспекте охранник подозрительно двинулся в мою сторону. Его смутил нетвердо держащийся на ногах водитель. Не мудрено. Последний раз до того я стоял на земле в Москве в Химках. Семь часов после этого я «пролежал» за рулем Шафрана. Вот вестибулярный аппарат и отвык. Бака хватает от Москвы до Питера при активной и безостановочной езде! Это несколько похоже на компьютерную игру: когда знаешь, что АБС поможет безопасно остановить машину с любой скорости, можно убрать ноги с педалей, выставить на электронном круиз-контроле 140 км\ч и лежать, наслаждаясь идеальным прописыванием траекторий.
Полностью обогреваемое лобовое стекло, множество воздуховодов, монументальная 2DIN магнитола Philips, подсветка ног и пространства у дверей, штурманский свет, широченный подлокотник, розетка для ноутбука на 110 вольт возможность управлять звуком и климатом с заднего сиденья все это позволяет не замечать расстояний. В поездках на крейсерской скорости 100-120 км\ч расход около 8 литров. На 140 – 9,3. В городе 12-13,5. На лючке бензобака – заводская наклейка «неэтилированный бензин с октановым числом от 91». Но машина ездит не на октане, а на деньгах. Расход 92 выше, чем 95 так что по цене выигрыша практически нет.
ОХ УЖ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ
Первой моей машиной был 407 Москвич. В нем не было ни одной электронной системы, но лежать под ним мне приходилось ежедневно. SAFRANE ни разу серьезно не подводил. Многие считают, что обилие электроники делает машину ненадежной и мало предсказуемой. Мол, если компьютера нет, то он и не сломается. Это так. Но запас надежности двигателя, ходовой, электронных систем позволяет от сервиса до сервиса не заглядывать в мастерские. Контакты герметизированы каучуковой массой. Проводка упрятана в жесткие трубки, а отгнивший контакт противотуманки любой электрик найдет с первой попытки. Машина имеет мощнейшую систему самодиагностики и может выдать данные о многих неисправностях, но компьютерный интерфейс для комплексной проверки есть только в авторизованных сервисах. Благо стоит проверка недорого. А до того машина вежливым женским голосом на хорошем французском будет напоминать тебе о причине, по которой стоит наведаться в сервис.
Но не спешите покупать у дилеров запчасти. Они все есть и большинство в наличии, увы, по совершенно фантастическим ценам. Так как машина официально в Россию не поставлялась и относится к высокому классу, стоимость амортизатора или, скажем, подшипника, может превышать рыночную в 2-3 раза. SAFRANE разошелся по миру тиражом почти миллион экземпляров, так что на него выпускается масса деталей, в том числе и неоригинальных. Удобно искать через системы заказа запчастей в Интернете.
НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ
Однажды в коротком промежутке между двумя командировками я увидел в магазине неплохую металлическую дверь для новой квартиры, в комплекте с замками, коробкой и т.п. Нерадивые продавцы не смогли организовать доставку в тот же день. Тогда я измерил проем Шафрана и, сняв подголовники и отодвинув до упора вперед сидения, увез под изумленные взгляды продавцов широченную входную дверь вместе с коробкой и картонной упаковкой! Так что купленный женой в Финляндии стол, десяток коробок или велосипед в сборе — сложным грузом не считаются. Пятеро в машине выдерживают путь Петербург-Хельсинки-Турку без намека на дискомфорт. Если снять подголовники, отодвинуть задний диван назад, а переднее кресло вперед и опустить у него спинку, то можно и переночевать. Но как-то не хочется делать этого в представительском аVтомобиле.
Можете обвинить меня в стремлении к излишней оригинальности, но я не хотел покупать машину «как у знакомых». Внимательно изучив аVтомобильный рынок, я нашел лишь один аVтомобиль, снабженный огромным количеством всевозможных опций, который, будучи стопроцентным европейцем, стоил как праворульный японец.
После дотошного изучения рынка двух столиц и просмотра полудюжины машин, я остановил выбор на очень удачном сочетании богатого оснащения и скромного, но вполне достаточного двенадцатиклапанного двигателя, объемом 2,2 литра.
МАШИНА ПРЕЗИДЕНТОВ
К моменту своего появления в 1992 году Renault Safrane реально воплощал высшие достижения мирового автопрома. В одном из рекламных изданий скромно упоминалось, что по мощности бортовых компьютеров он превосходит американский космический челнок «Space Shuttle». Наличие раздельного климат-контроля, широкого пакета электрорегулировок (включая рулевую колонку, все зеркала и стекла, сиденья с памятью для трех водителей и даже задний диван!), множества систем активной безопасности, хорошей аудиотехники и т.п. подкреплено кропотливой работой дизайнеров интерьера и кузова. Эргономика всех мест – выше всяких похвал. Особенно с учетом богатейших диапазонов регулировок кресел (высота и наклон подушки регулируются раздельно, есть валик под поясницей), руля, зеркал. Отдельного упоминания заслуживают внутренние ручки для передних пассажиров. Более естественного «приспособления» в аVтомобилях мне не довелось встречать. С регулируемой жесткостью амортизаторов (3 положения – спорт, комфорт и нормаль), изменяемой высотой кузова и активной в поворотах подвеской, которая зажимает тягу поперечной устойчивости, ликвидируя крен кузова, SAFRANE дает неподражаемый уровень комфорта для аVтомобилей своего времени и класса.
Этот класс является наивысшим во Франции. В гараже президентов Ширака и Миттерана основным аVтомобилем является удлиненный бронированный RENAULT SAFRANE Presidentiale.
СУПЕРКАР В КУЗОВЕ ХЕТЧБЭК
Добавьте к активной подвеске, жесткому кузову и великолепной аэродинамике полный привод и 267 сильный битурбомотор объемом 3 литра. Вы получите бескомпромиссный суперкар, оснащенный всеми опциями аVтомобиля представительского класса, но улетающий до сотни менее чем за 7,5 секунд. Но даже со скромным 137 сильным «городским» двигателем, способным работать в пробках на сверхобедненной (1:40) смеси, даже с автоматом, SAFRANE не просто уверенно держится в потоке, но и позволяет активно «пулять» со светофоров. Умная коробка AD8 (AUDI-WOLKSVAGEN) имеет не только секвентальный овердрайв, принудительное включение 1 и 2 передач, но и спортивный режим, в котором тахометр загоняет почти под ограничитель. Конечно же под педалью газа установлена кнопка принудительного кик-дауна, очень выручавшая при неожиданных обострениях дорожной обстановки.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Однажды на заправке на Московском проспекте охранник подозрительно двинулся в мою сторону. Его смутил нетвердо держащийся на ногах водитель. Не мудрено. Последний раз до того я стоял на земле в Москве в Химках. Семь часов после этого я «пролежал» за рулем Шафрана. Вот вестибулярный аппарат и отвык. Бака хватает от Москвы до Питера при активной и безостановочной езде! Это несколько похоже на компьютерную игру: когда знаешь, что АБС поможет безопасно остановить машину с любой скорости, можно убрать ноги с педалей, выставить на электронном круиз-контроле 140 км\ч и лежать, наслаждаясь идеальным прописыванием траекторий.
Полностью обогреваемое лобовое стекло, множество воздуховодов, монументальная 2DIN магнитола Philips, подсветка ног и пространства у дверей, штурманский свет, широченный подлокотник, розетка для ноутбука на 110 вольт возможность управлять звуком и климатом с заднего сиденья все это позволяет не замечать расстояний. В поездках на крейсерской скорости 100-120 км\ч расход около 8 литров. На 140 – 9,3. В городе 12-13,5. На лючке бензобака – заводская наклейка «неэтилированный бензин с октановым числом от 91». Но машина ездит не на октане, а на деньгах. Расход 92 выше, чем 95 так что по цене выигрыша практически нет.
ОХ УЖ ЭТИ ФРАНЦУЗЫ
Первой моей машиной был 407 Москвич. В нем не было ни одной электронной системы, но лежать под ним мне приходилось ежедневно. SAFRANE ни разу серьезно не подводил. Многие считают, что обилие электроники делает машину ненадежной и мало предсказуемой. Мол, если компьютера нет, то он и не сломается. Это так. Но запас надежности двигателя, ходовой, электронных систем позволяет от сервиса до сервиса не заглядывать в мастерские. Контакты герметизированы каучуковой массой. Проводка упрятана в жесткие трубки, а отгнивший контакт противотуманки любой электрик найдет с первой попытки. Машина имеет мощнейшую систему самодиагностики и может выдать данные о многих неисправностях, но компьютерный интерфейс для комплексной проверки есть только в авторизованных сервисах. Благо стоит проверка недорого. А до того машина вежливым женским голосом на хорошем французском будет напоминать тебе о причине, по которой стоит наведаться в сервис.
Но не спешите покупать у дилеров запчасти. Они все есть и большинство в наличии, увы, по совершенно фантастическим ценам. Так как машина официально в Россию не поставлялась и относится к высокому классу, стоимость амортизатора или, скажем, подшипника, может превышать рыночную в 2-3 раза. SAFRANE разошелся по миру тиражом почти миллион экземпляров, так что на него выпускается масса деталей, в том числе и неоригинальных. Удобно искать через системы заказа запчастей в Интернете.
НЕОБЫЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ
Однажды в коротком промежутке между двумя командировками я увидел в магазине неплохую металлическую дверь для новой квартиры, в комплекте с замками, коробкой и т.п. Нерадивые продавцы не смогли организовать доставку в тот же день. Тогда я измерил проем Шафрана и, сняв подголовники и отодвинув до упора вперед сидения, увез под изумленные взгляды продавцов широченную входную дверь вместе с коробкой и картонной упаковкой! Так что купленный женой в Финляндии стол, десяток коробок или велосипед в сборе — сложным грузом не считаются. Пятеро в машине выдерживают путь Петербург-Хельсинки-Турку без намека на дискомфорт. Если снять подголовники, отодвинуть задний диван назад, а переднее кресло вперед и опустить у него спинку, то можно и переночевать. Но как-то не хочется делать этого в представительском аVтомобиле.
Renault в автосалонах