Renault Safrane '1994 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем добрый вечер!
Сразу оговорюсь, что допущу много грамматических и стилистических ошибок, ибо сам я из Латвии. Заранее простите.
Давно изучаю ваш сайт, во многом он помог нашей семье при выборе автомобилей. Однако речь не об этом. Хотел поделиться с вами еще совсем свежими воспоминаниями о чудесном, прекрасном, обожаемым мною и не только автомобиле — о любимом Сафране.
Начну с истории приобретения.
До него мы ездили на Subaru Impreza 1.6 1995 года. 4х4. Но так сложилось, что отец уехал работать в Россию, а мы с мамой остались вдвоем. Как назло субару начал гнить по кругу — арки и стойки (те, что спереди — у лобового стекла). На носу был тех. осмотр, мы точно знали, что его не пройти… Еще у нас в семье был BMW 525D, купленный в 2001 году новым, в почти идеальном состоянии. Однако маме он не нравился (папина была машина) и ездить она на ней не захотела. Мы начали думать, что нам делать… Листали объявления, но ничего на глаз не попадалось. Поехали на рынок, бюджет наш составлял в районе 7000 у.е. Начали смотреть мерседесы Е класса, от 1997 до 2000. Из трех машин не выбрали ни одну… Это были одни сплошные трупы…
Но вот на глаза попался громадный блестящий корабль, на неплохом литье. Подойдя ближе я увидел его и сразу подтащил к нему маму, которая, впрочем, далеко не была уверена, что это то, что нам нужно. Потом я понял, что это Рено (опыт общения с ними у нас был на протяжении 10 лет, по Рено Лагуне, купленной в салоне и верно отслужившей нам, но это уже иная история). Мы начали расспрос хозяина, мужчины лет 55, об этом красавце. Выслушав историю, изучив сервисную книжку, мы поняли, что машина пригнана 2 года назад из Швеции, где возил тамошнего церковно служителя. До 160000 тыс. км. она обслуживалась у дилера, после чего удачно прибыла к нам и далее история умалчивает).
Я облазил всю машину внутри, всю изучил снаружи… у машины был лишь один дефект… хотя нет, два: вмятина на багажнике, но не критичная, и отломано крепление переднего подлокотника, который, впрочем, свою функцию выполнял и выглядел исправным. В остальном — комар носа не подточит. В тот день мы уехали с рынка обратно в свой город в смутах… Я прямо- таки влюбился в эту машину, маме тоже понравилась вроде, но сомнения не оставляли. Короче говоря, на следующий день мы его купили за 3100 у.е. Поездка домой мне запомнится надолго. В дальнейшем, при написании, машину буду сравнивать с БМВ.
Машина досталась мало того что в отличном состоянии, так еще и в хорошей комплектации и мотором: там был двухзонный климат, круиз- контроль, полный электропакет, говорящий компьютер (очень веселая вещь), подушки безопасности, всяческие подсветки ног- пола- бардачков, аудио система — вообще шедевр, Господи Боже.. как она играла, БМВ с ее 10 динамиками — просто радиоприемник в сравнении… Мотор был классный, относительно габаритов самой машины — экономичный и очень бодрый, даже в паре с АКПП, хотя БМВ (тоже с автоматом) быстрее все же на разгон. Но не о ней речь. Там стоял мотор 2.2Vi — индекс « V» означал, что мотор 12 клапанный. Всем советуем — мотор беспроблемный, резвый и притом не очень много жрет. Кстати, о расходе: трасса при скорости в 100-110, расход был 7.8-8.1л., на круизе на 0.2-0.3 меньше. Город — 12-13, при уверенном стиле езды и минимум, что удавалось — 9.6 при очень нежном обращении с акселератором… С мотором вроде разобрались, а вот коробку, мать ее, оставим на потом.
Вообще, машину я настолько любил, что мыл ее почти каждый день, натирал, ковры, а иначе их не назвать, пылесосил и отчищал даже руками. Через неделю всяческих ухаживания машина была как из салона… Внутри так вообще — качество материалов исполнения салона настолько высоко, что натерев его один раз он выглядел просто великолепно все оставшееся время… В машине не было ни единого постороннего звука… это я о пластике, который, к слову сказать, был мягкий, приятный на вид и на ощупь. О шумоизоляции тоже можно сказать двумя словами — она великолепна! Лучше БМВ, да и звук закрытия дверей Сафрана посолидней… Вообще, машина сделана была очень основательно, все там на своих местах, все очень добротно, сборка просто прекрасная, машине 16 лет, а нет и намека на разболтанность или сверчки в салоне, даже на грунтовке.
Внешне — запомнились очень хороший свет фар, мощные противотуманки, ну и конечно же отличное лакокрасочное покрытие… Машина сияла на солнце и не натертая, а если натереть — рядом парковался Мондео новый, его краска просто меркла в сравнении… Да, забыл сказать, клиренс у машины маловат, в лес да по грибы не суйся, но для бордюров средней высокости хватает:)
За надежность машине с натяжкой поставил 4, ибо примерно за полгода владения ею она вымотала нервы… Видимо пришел как раз тот момент, когда в ней по праву начала сыпаться подвеска и кое- что по электрике.
Сдох климат- контроль… мучился долго — хотя потом, вычитав кучу всего в интернете, выяснилось, что машина настолько умная, что комбинацией клавиш она могла сама себя продиагностировать, выводя коды ошибок на экран климата, оставалась их только расшифровать. Сдох у меня мотор климата, который воздух гонит, но он электронный, помимо прямого назначения еще и меняет положение заслонок. Короче говоря, с ремонтом связывать не стал, купил на разборке за 100 у.е. исправный, климат задул. Начали умирать амортизаторы, вначале правый задний, а потом и правый передний. Когда на сервисе их сняли — выяснилось, что они еще родные, мастера были шокированы… Они проехали вместе с машиной почти 200000км. Далее не обошла нас стороной и их болезнь по подвеске (единственная) — солдатики. Благо стоили они 20 у.е. Поменял и забыл. Накрылся тормозной суппорт — правый передний, заменили, 45 у.е.Это основные поломки, которые не столько дороги, сколько напрягали поиском запчастей и диагностикой неисправности, ведь не каждый сервис за него брался… В остальном — сразу заменил термостат (на всякий случай), масло залил мобил 1 и купил колодки новые, старые скрипели уже. Один раз перепугал меня АБС — но дело было в предохранителе:)
Далее… ходовые качества — лично выдавливал из него 215 км\ч по спидометру. Да, это уже не звучит так круто, да и после 190 он разгонялся крайне лениво, но это не так важно, важнее то, как он себя вел при этом. По- моему, в тот момент можно было управлять одной рукой… я не рискнул, конечно)) Машина на дороге как влитая сидит, ей безразличны колейность, боковой ветер, осадки (резина была пирелли, новая, купленная вместе с машиной). Это просто крейсер, который резал просторы моей маленькой родины с завидным удовольствием. На скорости до 160 в машине такая тишина, что можно говорить шепотом, или поставить спокойный джаз и наслаждаться им на небольшой громкости.
Шумоизоляция дверей такая, что двери при закрытии чмокали красивее, чем в БМВ, арки тоже были абсолютно беззвучными. Вообще, машина шикарная в этом плане, в ней хочется ехать куда угодно, только бы ехать… Там такие сиденья, нет, фу, сиденья — это скупо. Там диван и кресла, как дома, но при этом неплохо удерживающее тело в повороте. Хотя, конечно, в поворотах машина кренилась и не особо любила проходить их быстро… Ее стихия — шоссе или город, в котором хоть и трудно бывало развернуться, но она компенсировала все это свой плавностью, бесшумностью и комфортом. Плавность хода — отдельная песня. Французы вообще машины не дерзкие в этом плане, но это был просто слон, который лишь изредка позволял себе вальяжно качнуться на сильной кочке, в остальном он плыыыыыл, просто плыл.
Почему мы расстались — машина, как вы помните, была на автомате. Автомат марки ZF AD-8 — это редкостная дрянь, которую надо избегать. Вначале он начал зависать при переключении, а позже просто завис на 3 передаче и выбил ошибку. Так я проездил еще полторы- две недели, пока искал товарища, который рискнет в него полезть, однако позже выяснилось, что он не ремонтируется. Коробку мне найти не удалось, мы стояли у дилеммы: пересаживать механику или менять машину. В результате был куплен citroen XM, а сафран, со слезами на глазах и болью в душе, сдан в утиль. Как же я сейчас жалею об этом, сделали это с психа, а сейчас так мучает ностальгия… Он подарил столько приятных моментов, столько неописуемых эмоций… Это лучшая машина из тех, что у нас были. БМВ тоже неплох. Но нет в нем души. Обычная разводная комфортная повозка. Да простят меня владельцы этих машин;)
S.Машина не имела ни единого следа ржавчины, поскольку имела двойную оцинковку и не была битой. P.S. Простите, если не информативно вышло, пишу свой отзыв первый раз;)Плюсы
КомфортСтабильность на дорогеЕще раз комфортШумоизоляцияМузыкаПродуманность во всем (эргономика)Внешний видМоторКомплектация
Минусы
Некоторая капризностьНераспространенность (сложно добыть детали на разборе)Недооцененность…