Renault Safrane '1997 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Ну что же, начну свой рассказ, пожалуй, с предыстории, почему же я в итоге выбрал именно этот автомобиль. Сразу оговорюсь, что живу я в западной части Беларуси, поэтому предвзятого отношения к французскому автопрому я не испытываю, глобальных проблем с поиском запчастей нет.
Моя деятельность так или иначе была связана с обязательным наличием автомобиля. Первым моим « пепелацем» стал VW Golf 2 1.8 90г. в.На нем я проехал за 3.5 года более 150 тыс. км. Машинка в целом очень крепкая и надежная, превосходная (видимо, это и есть причина огромной любви к VW/Audi тех лет со стороны гаражных ремонтников) унификация узлов позволяла не только ездить дешево, но и в случае чего просто менять узлы целиком, не задумываясь о стоимости содержания авто. Параллельно я знакомился и с другими машинками (Rover 200/400, Nissan Almera, BMW E30/E34/E39 и много другого), из каждой из них вычленяя те качества, которые мне нравятся, и отмечая в них то, что меня не устраивало. После длительного катания на гольф- классе я понял, что же меня всегда так раздражало в небольших машинках (и не важно, какого года они были) — отсутствие КОМФОРТА. Значит следующей моей машиной будет авто Е- класса. Будем искать…
К моменту продажи Гольфа я уже обзавелся семьей, строящейся квартирой, естественно вопрос утилитарности авто был не на последнем месте. Бюджет был изрядно ограничен, выбор стоял между старыми немцами (W124/BMW E34/AUDI 100 C4) и более молодыми итальянцами/французами того же класса. Перерыв кучу информации в нете, я остановил свой выбор только на Renault Safrane 2.5 автомате.
ПОИСК. Найти данную машину в нормальном состоянии и с данным двигателем\коробкой очень не простая задача. С движком 2.0 куда проще, но авто со снаряженной (пустой) массой в 1500 кг., да и еще с автоматом будет разве что только передвигаться, но никак не летать. Тем более, что расход топлива будет примерно одинаковым из- за той же массы. Свою машину я нашел только с 8 попытки, не без проблем, но с полной историей обслуживания на Renault- сервисе в г.Минске за последних 8 лет.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Из плюсов: дорогу держит отменно на скорости до и выше 200 км/ч. Настройки подвески и рулевого таковы, что до 190 она рулится одной рукой, раскачки кузова замечено не было, идеальное соотношение мягкость/управляемость на трассе. Вообще, подвеска и руль настроены именно для загородных трасс, руль тяжеловат, ощущение полета над дорогой. В городе не все так радостно: крены в поворотах великоваты, иногда в салон пробивается « мелочь», крупные ямы отрабатываются замечательно. Вообще, после машин гольф- класса мне первое время ооочень не хватало резкости управления в городском потоке, позже я понял, что это было принесено в жертву для длительных междугородних поездок, благодаря чему даже 2000 км в сутки не вызывают серьезной усталости.
ДВИГАТЕЛЬ: Двигатель от Volvo, 5 цилиндров, 20 клапанов. При мощности почти в 170 л.с. сперва показался очень вялым, особенно если АКПП не в спорт- режиме. Но особенность данного агрегата в том, что максимальный крутящий момент у него находится в районе 4600 об., т.е. он « жить» начинает ближе к отметке 4000 об. мин. Ощущения пинка под зад на нем не чувствуется, идет плавный, но очень уверенный разгон с усилением по мере приближения к красной зоне тахометра. Вообще, из- за хорошей шумоизоляции и веса машины ты понимаешь, что едешь только тогда, когда взглянешь на спидометр. Поэтому заверяю: адреналина абсолютный НОЛЬ. Rover 200 моего отца дарит в 5 раз больше кайфа при подходе стрелки спидометра к 100 км/ч, хотя сам понимаешь, что Сафран за это же время уже брал бы барьер в 150, без шума и пыли:)
АКПП. Японский Aisin AW50-42. Надежна, почти как автомат АК-47 (потому и не побоялся брать с автоматом).
Кузов. В отличии от других Renault, вполне неплохо защищен от коррозии. У этой модели есть слабое место — задние арки. Из- за отсутствия защиты под ними, зимой они « пескоструятся» солью и песком. Я всю зиму отъездил с отлущенной краской на них, процесс ржавения так себя и не проявил в полной мере. Кузов оцинкован, правда напылением.
САЛОН ПРОСТО ВАГОН СВОБОДНОГО МЕСТА!!! Места хватает всем и везде. При моем росте в почти 1.9 метра, мой друг такого же роста садится за мной, и у него еще хватает наглости ноги вытянуть, т.е. от переднего кресла до его колен еще минимум 15-20 см.! Между передними креслами подлокотник шириной примерно 30 см. Вообще кресла и подлокотники заслуживают именно отдельного разговора. Все очень мягко и уютно, создается ощущение очень дорогого дивана.
Приборная панель имеет нестандартный внешний вид, но очень эргономична, все под руками. Ее можно сравнить с приборкой SAAB, ощущение авиалайнера не покидает.
Из косяков можно отметить не самое лучшее качество пластика на картах дверей и в нижней части приборной панели, из- за чего в жару он изредка пытается поскрипывать.
Багажник. Это еще один повод очень полюбить эту машину. Т.к. кузов хэтчбек, то мы имеем возможность сложить сидушки и перевезти, к примеру, холодильник или даже диван. Но даже не в разложенном виде он огромен. К примеру туда влазит стиральная машина- автомат в упаковке, крышка багажника без проблем закрывается. Детскую коляску-« джип» я оттуда не выкладываю, при этом остается места еще на одну такую же коляску. Кирпичи в Сафране не повозишь, подвеска на это просто не рассчитана, но функции семейного авто эта машина выполняет на ура.
СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ
Такая же, как и у других представителей бизнес класса, т.е. не дешево. Неоригинальных китайских запчастей практически нет, большинство запчастей идут по приемлемому ценнику, некоторые поражают своей ценой. Но и в этом есть плюсы. Отсутствие китайского шрота положительно сказывается на сроке хождения без ремонтов, попытки сэкономить эта машина вообще не прощает, поэтому дешевле в итоге ставить качественные запчасти. Катаясь на Е- классе надо вообще быть морально готовым к недешевым даже регламентным работам, как то замена масла 7л., антифриза 10л. и т.п. За комфорт нужно платить!!!
В целом, общую надежность я бы охарактеризовал как очень неплохую, не хуже и не лучше, чем те же немцы, производит впечатление выносливого и крепкого авто.
Плюсы
Комфорт, комфорт, комфортНеплохая надежностьОгромный салон и багажникЦена при покупке