Renault Scenic '2007 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 24.03.2012
Отзыв
С 2006 года езжу на Сцениках. Хаять его могут только малоимущие поклонники вторичного японского рынка. Купить не на что, так хоть облаять. Действительно, европейцев не обманешь - машинка очень практичная. И сравнительно недорогая (при всем ее "фарше") Согласен, внешность несколько неординарная. Но с другой стороны, скучно ездить на одинаковых автомобилях. Едет- не едет - это терминология стритрейсеров. Их - в игнор! Мне моего 1,6 с АКП вполне хватает. Правда, на сложных обгонах не всегда. Машинка необычайно просторна и удобна. 6 секунд - и у тебя уже мини- грузовичок. В ней - как дома. Тепло и уютно. Все работает прекрасно - и климат, и электропакет, и датчики дождя, света. Заводился после ночной стоянки при -33 по Цельсию. На последнем Сценике отбегал уже 70 тыс. км. Серьезных проблем не было. Многие ругают дилеров, но у нас в Томске дилер очень порядочный и добросовестный. Был изначально косяк в магнитоле (что- то с термодатчиком) - поменяли по гарантии без слов. На очередном ТО выявили люфт в опорных подшипниках стоек- сами предложили заменить по гарантии. Услуги и ремонт не навязывают. Просто говорят о выявленных неисправностях и стоимости их устранения. И уже сам решаешь - сделать сейчас, или немного подождать. Так у меня было, когда обнаружился люфт в шаровых опорах. Оставалось тыщи две с половиной до ТО на 60 тыс. км., и я их с благословения дилера благополучно отъездил. А уже на ТО заменил. Расход бензина для такой машинки просто удивляет. По трассе при скорости 100 км/час и нормальной загрузке - 6,2-6,4 литра на сотню. Бывало и меньше. В городе - смотря как педалировать. Но тоже не удурчает! Коробка - автомат пока только радует. Правда, ручным режимом пользуюсь крайне редко - нет надобности. Коробочка адаптивная - приспосабливается к твоей манере вождения. Начнешь по необходимости рысачить, так она держит передачу, как в спортивном режиме. Поехал размеренно - она, если можно так выразиться, плавно переходит на экономичный режим. Подвеска плотная, но не деревянная, как у "немцев". Лежачих полицаев проезжаешь не снижая скорости. Но и в поворотах не "валится". Вполне разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Теперь о безопасности и пресловутых "звездах". Первый свой Сценик убил - уснул за рулем на скорости около 120 км/час. Результат - машина в хлам, а на мне 2 небольших синяка. Был бы пристегнут, и синяков не было бы. Вот тогда и задумался, что важнее - стоимость ремонта, или стоимость похорон? Похороны, вроде, дешевле, но как- то такая экономия не прельстила. О недостатках. Как уже говорил, высокая стоимость кузовного ремонта. Высокая стоимость запчастей и ремонта вообще у официального дилера. Но это проблема практически всех иномарок в России. Взять, к примеру, "Фольксваген", так там на одном обслуживании раззоришься! Сложно менять лампочки в фарах. Да и вообще, самому под капот лучше не соваться. Других особых недостатков не выявлено! Вывод: в данном классе и ценовом сегменте - самый лучший вариант! Зафира, Версо, Си- Макс и пр., не скажу, что полное фуфло, некоторые достоинства есть и у них, но против Сценика выглядят как- то бледновато. Достойный конкурент - только Фолькс- Туран. Но это уже несколько иная ценовая категория. Да и простоват он с виду. Как простой немецкий деревенский парень. Итог: сейчас жду, когда у дилера появится Сценик-3 нужного мне цвета и комплектации с 2- х литровым движком (я уже говорил про некоторые сложности при обгонах). Как появится - буду брать.