Renault Scenic 1.6 (107 hp) '2000 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Любовь по французки
И так, после длительного совещания было принято решение о покупке нового автомобиля. И не смотря на заслуги перед семьей, сравнительно молодой возраст и малый пробег – пришло время продать ВАЗ 2104 в пользу нового автомобиля... А нового ли? После подсчета имеющихся средств и тщательного изучения кредитных программ стало ясно, что новый автомобиль не доступен. По крайней мере отвечающий запросам семьи из четырех человек, любителей авто путешествий.
Большинству требований, соответствуют минивэны класса «С». Вот основные претенденты:
Citroen Xsara Picasso
Chevrolet Tacuma
Renault Espace
Renault Scenic
Mitsubishi Space Star
Opel Zafira
а так же пассажирские модификации грузовых Kengoo, Doblo и им подобных. От последних отказались сразу, из эстетических соображений.
Внимательно осмотрев список, мы поняли, что совершенно ничего не знаем об этих автомобилях, кроме слухов и не особо объективных интернет- обзоров, решили идти по принципу километраж- цена. И тут же список сократился на Opel. Как оказалось Opel в пределах 10 000 у.е. можно купить только с пробегом свыше 200 000 км. и это по украинским дорогам. С остальными машинами ситуация не лучше. Минивэн на вторичном рынке с пробегом менее 100 000км. большая редкость.
Первым выбор пал на Renault Espace. Легенда, основоположник семейных компактвэнов... Но с одной стороны – это просторный комфортабельный лайнер с богатым оснащением, а с другой – это достаточно крупный автомобиль с немалой колесной базой, совершенно не городскими габаритами и чудовищным расходом топлива.
Mitsubishi Space Star – оказался с неприемлемо маленьким багажником и неуютным, тесным салоном.
Chevrolet Tacuma – вроде не плоха, но дизайн... Да и дети запротестовали, заявив, что Chevrolet – это так же не круто как «Лада».
В конце концов остались два элегантных француза Citroen Xsara Picasso и Renault Scenic.
С километражем менее пятидесяти тысяч и ценой чуть больше 9 000 у.е. первым попался Renault Scenic 2000 года выпуска. На месте тщательно изучив состояние кузова, ходовой, двигателя и прочих систем оказалось, что и пробег реальный и состояние хорошее и человек порядочный не перекупщик, поэтому цену не завышает. Итак, покупка совершена, что имеем?ЭкстерьерНесмотря на возраст, чуть больше десяти лет, внешний вид очень современен и гармоничен. Единая линия капота и стоек плавно переходящая в ниспадающую крышу и закругленная задняя часть создают компактный и стремительный силуэт. Спереди крупные фары выглядят агрессивно насупленными, а воздухозаборник в бампере, широко и добродушно улыбается, дополняют улыбку симпатичные ямочки «противотуманок». В целом автомобиль походит на пушистого, милого, но хищного зверька. Даже ромб эмблемы напоминает кончик носа. Налюбовавшись вдоволь со стороны, начинаем более детальное знакомство. Все двери плотно и тихо закрываются, замки работают четко и бесшумно. Но потом появился повод задуматься. Прислонившись к переднему крылу, я почувствовал, как оно прогнулось, и испугался, но отодвинувшись, увидел, как оно выпрямилось в исходное положение. При постукивании и более тщательном визуальном изучении выяснилось, что передние крылья пластиковые. Ухты! С одной стороны вроде и не плохо – погнул, выровняется само, сломал, что вероятнее, поставил новое, все равно дешевле, чем металл, и коррозия не страшна. Но пластик сломать легче... В общем, непонятно, поживем – практика покажет.
Экстерьер на твердую четверку и то только потому, что я знаю дату производства, вписанную в техпаспорт. Многие знакомые были твердо уверены, что машину взяли новую «из салона», было жаль их разочаровывать.ИнтерьерОткрываю двери и... Ну, это не двери, это целые ворота, через которые в автомобиль не садишься, а входишь, причем равно как в передние, так и в задние. Сажусь на водительское место и чувствую себя крайне непривычно, для легкового автомобиля. Про автобусную посадку «Рено Сценик» написано много, но ничего из мною прочитанного не передает тех ощущений, которые испытываешь, попав за руль этого автомобиля. Удивительна метаморфоза - подходишь к очень компактному минивэну, который больше смахивает на крупный хэтчбэк, а попадаешь в автобус со всеми удобствами. Однако стоит проехать первые десять километров, и Вы ни за что не захотите сесть в автомобиль с классической посадкой.
Передние сиденья просты и незатейливы, расположены высоко над полом. Водительское кресло имеет кроме стандартных настроек еще регулировку поясничного отдела спинки и регулировку по высоте, боковая поддержка хоть и слабо выражена, но имеет место быть и это уже прекрасно, как для минивэна. Руль регулируется только по высоте, но этого достаточно. Органы управления лаконично- стандартны и очень удобно расположены, хотя до управления климатической системой, «аварийкой» и центральным замком приходиться тянуться. Третья и пятая передача тоже далековаты на столько, что за год я к постоянному «дотягиванию» до них так и не привык. Отдельное спасибо конструкторам за подрулевое управление стереомагнитолой, только не возьму в толк – неужели во Франции в 2000 году, «кассетники» были на пике популярности? И пластик в автомобиле, который стоил более 20 тыс. $ мог бы быть лучше, чем в ГАЗели. Хотя к подгонке претензий нет, не смотря на годы, в салоне ничего не скрипит, не стучит и не раздражает.
Приборная панель легко читается и полностью информирует о состоянии масла, двигателя, тормозных колодок, особенно много внимания уделено подсчетам топлива. Кроме обычного датчика топлива, с помощью бортового компьютера, можно детально изучить: среднесуточный расход топлива, сколько километров осталось до заправки, какой расход топлива в данный момент, сколько топлива было потрачено за заданный период и так далее. Главное, что системы подсчетов всех показателей не взаимосвязаны, поэтому далеки от истины, кроме, наверное, среднесуточного показателя расхода топлива. Поначалу это забавляет, а вот когда начинаешь заезжать на заправки, становится понятно, зачем это нужно - разница в расходе топлива в зависимости от стиля езды, чудовищная, но об этом позже.
Комфорт. Комфорт и еще раз комфорт, все в салоне сделано таким образом, что бы было комфортно. Причем понятия комфорт и удобство не всегда означают одно и тоже. Например, я насчитал 18! полочек и ящичков – это удобно, но: оба перчаточных ящичка настолько малы, что в них поместится только по паре перчаток. Дверные карманы обширные и в них можно сложить много всякой всячины, но только если двери открыты, а выдвижные ящички под передними сиденьями открываются с трудом из- за ковриков, холодильник тоже странный, в нем три подстаканника, но по высоте, чтобы крышка закрылась, туда не войдет решительно ничего.
Задний ряд. У меня есть любимый тест: я сажусь на водительское сиденье настраиваю его, чтобы было удобно при моем росте 190см., а потом пересаживаюсь на заднее сиденье. Обычно автомобили классов «В» и «С», не оставляют ни малейшего шанса разместить мои длинные ноги, но не в «Сценик». Здесь просторно и уютно. Во первых плоский пол, во вторых высокая посадка, в третьих три отдельных сиденья с регулировками по длине и изменением угла наклона спинки, а еще откидные столики, возможность сложить или полностью демонтировать любое из сидений, можно центральное сиденье использовать как подлокотник или стол есть даже розетка и индивидуальное освещение. Задний ряд, пожалуй, без претензий.
Багажник большой, удобный с низкой загрузкой и плоским полом в уровень с салоном. Наглядно практическая выгода багажника выглядит так - Вы снимаете задний ряд сидений, кладете надувной матрац 190Х140 и с комфортом сопоставимым с гостиницей отдыхаете.
Интерьер тоже на твердую четверку, общее впечатление сильно подпортил твердый «мышиный» пластик и далековато расположенные некоторые органы управления. Отдельно хочется отметить обивку сидений и коврики, они имеют не самую изысканную расцветку, но их совершенно невозможно запачкать, а если это и происходит, то легко устранить обычной влажной салфеткой. Если Вы собираетесь возить в машине детей на большие расстояния, то это очень ценное свойство.
На ходу
Завожу двигатель, и... наступает тишина. О том, что двигатель пущен, говорит лишь стрелка тахометра намертво прилипшая к отметке 500 оборотов в минуту. Аккуратно трогаемся с места и начинаем движение. Автомобиль идет мягко, словно плывет. Передняя подвеска мягко и тихо отрабатывает неровности, задняя чуть шумнее и жестче, но в целом ход очень приятный, незаметно разогнались до ста километров в час, но аэродинамических шумов так и не возникло и подвеска обеспечена таким уровнем шумоизоляции, что слышно ее только на выбоинах диаметром 15 дюймов. Тахометр преодолел 3000 оборотов, и стало слышно, что двигает автомобилем, отнюдь, не нечистая сила, а самый что ни наесть двигатель внутреннего сгорания. Но звук не раздражающий, а приятный, чем- то напоминающий урчание довольного кота. Разогнался до 160 километров в час, автомобиль все так же комфортен.
Управление. Первое, что удивило на ходу – это туговатый руль и незамедлительная обратная связь. Если коробка и сцепление мягкие, четкие и комфортные, то руль как- то не по минивэновски заточен. И вот попадаю в стремительный поток центрального проспекта в час пик. Маневры между автомобилями, выбоинами и люками проходим без проблем и проволочек, ускорение на светофоре, маневр... Становится весело. Под капотом завелся кошачий хищник вроде барса или рыси... Ни когда не подумал бы, что семейный минивэн может так резво и весело ехать. Красный свет, проскочить не успеваю, нажимаю тормоз, и в подошву впивается шило АБС. Не понял. Возвращаюсь от лобового стекла обратно на водительское сиденье и понимаю, что тормозить надо аккуратнее – это не педаль тормоза, а кнопка СТОП, не ровен час сзади пристроится «Москвич» или «Волга». Придется привыкать.
Поразительно то, что при своей внушительной высоте и малом весе всего 1250 кг. «Сценик» держится за дорогу уверенно, позволяя маневры на грани фола, и,даже если одно из задних колес на повороте оторвалось от земли – это еще не повод для паники, запас для доворота в нужную траекторию еще есть. Отчасти это благодаря расположению двигателя, на передней оси со смещением в сторону салона, а отчасти благодаря удачной геометрии кузова, распределению масс и конструкции подвески.
Минусы
У всего есть своя цена. Автомобиль просто прекрасен на ходу и доставляет радость от вождения, он незаменим для большой семьи и безупречно комфортен, но взамен требует топлива. Сегодня, когда современные автомобили тратят 5-6 литров бензина на сотню километров, расход в 9-11литров кажется чудовищным. Но такова цена за комфорт и управляемость, практичность и вместительность. На трассе, если ехать в скоростном режиме 90-120 км/ч. и не осуществлять рискованных обгонов, можно вложиться в показатель 7,6 литра на 100 км. А если каждое утро опаздывать на работу и в экстремальном режиме пробираться сквозь заторы, то все 12-14 литров. Но это не трагедия. Во первых не прихотливый и не замысловатый 1,6 литровый моторчик без проблем принимает 92- ой бензин, а если установить ГБО стандарта «Евро-4» и заправлять пропан, то двигатель совершенно не утратит своих характеристик, разве что багажник станет меньше на «запаску», а стоимость километра снизится на добрых 40%.
Обслуживание. Ни каких особенностей в обслуживании «Рено Сценик» нет. Менять каждые 10000км. масло и фильтры, каждые 20000км. менять тормозные колодки и раз в год делать профилактику кондиционеру. Если два раза в год не лениться и заливать присадку для очистки инжектора, то продлите жизнь двигателю и сэкономите на топливе.
ИТОГ
После всего вышесказанного не имеет смысла говорить, что «Рено Сценик» за 9-10 тыс у.е. – это удачное приобретение. Да у этого автомобиля есть недостатки, как и у любого автомобиля с характером но этот хочется любить и его любишь. Это не безликий диван на колесах «Рэм Ван» или супер технологичная, но никакая в управлении «Превия». Это компактный и просторный, семейный и проворный, шоссейный лайнер для городских загруженных транспортом улиц. Он противоречив, но универсален, он – Сценик. И его не возможно не любить.