Renault Scenic '2007 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Добрый день, друзья.
Пишу последний отзыв о теперь уже бывшем моем автомобиле. В конце марта 2012 машина нашла нового владельца. Дал себе слово написать заключительный отзыв, пишу. Как уже писал ранее, отзыв для тех, кто владеет Второй фазой Рено Сценик или планирует купить подержанный. Машина стала частью истории, ибо пришедшая ей на смену Третья фаза уже другой автомобиль. По личным наблюдениям превзойти популярность Сценика-2 ей, похоже, не грозит. Близкое видится на расстоянии. Теперь я владею японским кроссовером, что позволяет в сравнении выделить сильные стороны и слабости французского компактвена. Запишу на память, а то уже начинаю забывать. Собственно, очень многое уже описано в предыдущем моем отзыве, добавлять практически нечего.
Итак, машина прошла под моим руководством 61 000 км. Отъездила 5 зим. ТО 60 я делать не стал, несмотря на ухищрения и запугивания ОД, продал так. Кроме ТО, крепко назревала замена летней резины и к осени аккумулятора (то и другое еще родные). Машину заправлял 95 бензином, практически всегда Лукойл, чаще Экто. Проводил эксперименты с 92- м.Зимой можно ездить без проблем. А вот летом при семейных поездках по трассам, да с кондеем, динамика страдает заметно, и расход растет на 1 л/100 в сравнении с 95- м.Расход в среднем летом город 9-9,5; трасса 8-8,5 на 100 км. Зимой около 12 л/100 км в зависимости от морозов и прогревов. Оптимальная трассовая скорость 110-115 км/ч. Обороты будут около 3,5 тыс. Дальше расход растет и становится шумно. Двигатель К4М типичный для Рено 1,6 с фазорегулятором, мощность 113 л.с. Для тяжелой машины только- только. Сейчас идут еще более « удушенные» движки, ИМХО, удовольствия от езды там явно меньше. Проблем с фазорегулятором не было. Свечи, фильтры и масло по регламентным ТО через 15 тыс. Масло Эльф 5w40. Думаю, что Эльф- Тотал один из лучших брендов, хотя и не раскрученный в РФ. Заводился всегда и в любых условиях. Все ТО до ТО60 (тут цена до 20 тыс, ибо идет замена комплекса ГРМ) около 9тыс руб. Но можно привозить свои расходники, что снижает цену вдвое.
Машина жила под навесом на улице, автоподогрева нет. Запуск кнопкой Пуск, вместо ключа – карта. Эта фишка у Рено с начала века. Но, когда поклонники немецкого автопрома и корейского мейнстрима начали хвастать сиим оригинальным девайсом, маркетологи Рено начали активно убирать его из новых фаз своих авто. Обидно. Динамика недурственная, нужно только держать обороты и с умом работать ручкой МКП. Присутствует определенная адаптивность в работе инжектора. Если долго тошнил по городу в пробках, то для динамики на трассе нужно сначала покрутить- погазовать, а потом уже ускоряется послушно. Рабочая зона 3,5-4 тыс оборотов. При этом двигатель весьма эластичен. Ручка МКП под рукой на приливе к торпеде, что очень удобно. Ходы длинноваты, но четкие. 1- я передача короткая, только тронуться или красться по плохой дороге. На 5- й можно спокойно ехать на 60 км/ч. Нужно привыкнуть к электронной педали газа, для тех, кто ранее не пользовался.
Подвеска. Максимально комфортно, очень легко переносит наши дорожные реалии. Оптимальна и сбалансирована. За это отдельный респект инженерам Рено. Валкость присутствует, но в пределах разумных скоростей и маневров терпимая. Будьте очень осторожны с колеями, очень он их не любит. Руль обтянут кожей. Никаких лишних кнопок, все на подрулевых элементах. ЭУР имеет скорее городской алгоритм работы, на трассе пустоват и требует некоторого подруливания. Проходимость для Конквеста, с его клиренсом 180-190 мм и гладким защищенным днищем, сопоставима с моноприводным кроссовером. Жаль, что нет антибуксов и электронная педаль газа нивелирует все геометрические преимущества на рыхлых покрытиях. Тормоза очень острые и эффективные, очень оценил их после смены авто. Первое время казалось, что у Митсу их просто нет. Бр- р- р.Исключительно удобный электронный ручник и адекватным алгоритмом работы с успехом заменяет автохолд и К.
Отличное качество ЛКП. Количество сколов минимально, только от « пулевого ранения» на трассе и ни следа ржи за 3 года. Царапки минимальны, только от плотных соприкосновений. Если Вы любите все время протирать машину – купите черную:-), все разводы, грязь и пыль на виду. Самому мыть – мучение. Очень крепкие стекла. Держали удар всегда, без трещин и паутин. Салон максимально комфортен. Система трансформации выше всяких похвал. Масса ящичков и ниш имеет отрицательное качество: все время забываешь, куда чего сунул. Огромный удобный багажник. Второй комплект колес R16 и еще ищешь, чтобы засунуть, чтобы не болтались. Очень удобный бокс- подлокотник. Он похож на хлебницу, очень вместителен. При этом локоть и все предплечье лежит на нем, ручку МКП двигаешь, не отрывая его от подлокотника. Для фанатов мягкого пластика – подтверждаю, пластик отделки салона и торпедо мягкий, можно щупать:-) Шумоизоляция на уровне машин более дорогого сегмента. Магнитола неплохая, но уже устарела, нет внешних входов. Мало запоминает станций. Но это компенсируется исключительно удобным подрулевым управлением. Больше такого удобного нигде не видел. Отдельно остановлюсь на центральном расположении дисплея и приборов посредине торпедо. Это гораздо удобнее, чем стандартное расположение за рулем. Все показатели все время перед глазами, ничего не отвлекает от дороги и руль не закрывает обзор. Плюс – цифровой спидометр, очень практично. Фары хоть и не ксенон, но великолепный свет и обзорность. В плюсы добавлю неугоняемость. Сигналку не ставил, достаточно штатного иммобилайзера. Нет опасений за то, что не найдешь машину там, где оставил.
Теперь о недостатках. В первую очередь, индивидуальные особенности моего авто. — Шум в коробке передач на прогреве. В холодную погоду до прогрева булькающие, консонирующие звуки. При нажатии на педаль сцепления – исчезают и появляются при ее отпускании, ну и до прогрева. Так и не разобрался, что к чему. Коробку разбирать не стал, лучшее — враг хорошего. Сменил трансмиссионное масло на новую синтетику. Без эффекта, лишь меньше стала « дубеть» ручка в морозы под —30 гр. На работу сцепления никак не отражалось. Потом перестал обращать внимания. Фича. — Дабл- старты. Описаны на форумах для двигателей К4М. У меня проявлялось при температурах около и чуть ниже нуля. В теплую погоду и сильные морозы не проявлялось никогда. ИМХО, проблема в прошивке ЭБУ инжектора, чего- то « недопилили» французские товарищи. Ладно, еще раз кнопку Пуск нажать не сложно. Фича. — Плохое крепление резиновых и пластиковых уплотнителей, вставок и т.п. Тут французы опять не придали значения мелочам. Пришлось дорабатывать кое- где двойным скотчем и т.п.
Общие эргономические просчеты.
mdash; Грязь с лобового стекла стекает на боковые стекла, прямо перед боковыми зеркалами, чем очень затрудняет движение в плохую погоду. Приходится выходит и протирать. Особенности геометрии передних стоек и резинки уплотнителя лобового стекла.
mdash; Реально напрягает частое перегорание ламп в фарах, габаритах и т.п. Не менял только один дальний и лампы задних блок- фар. Все остальное регулярно и с удовольствием. Подобраться к фаре без уверенных знаний камасутры и русского матерного невозможно. Особенно « приятно», что перегорают они чаще зимой или межсезонье. У ОД замена 1 лампы от 500 до 1000 руб.
mdash; На средней стойке кузова задняя кромка передней двери и передняя разделены расстоянием, которое занято пластиковыми вставками. А они скрипят в жару, хоть святых выноси. Конструкция такая.
mdash; При мягкой отделке торпеды вставки сделаны из скрипучего пластика. Ессно возможны транзиторные « жучки- сверчки», обычно после плохих дорог.
mdash; Странное расположение кнопки включении попогрея. Нет режимов, работает по алгоритму КК. Климат контроль адекватен для европейских условий. Что в мануале и записано. В морозы ему надо помогать вручную.
mdash; Запутанный алгоритм работы датчика дождя. Еще хуже зимой, ибо это не датчик снега. Все равно приходилось постоянно вмешиваться в его работу. В нынешней ситуации не имею ДД, нисколько по этому поводу не страдаю.
В конечно итоге, по прошествии 4- х с небольшим лет эксплуатации, Рено Сценик Конквест 1,6 МКП оставил только приятные впечатления. Несмотря на мелкие недоразумения оставался надежной и малопроблемной машиной. Никогда не заставлял хозяина ходить пешком, не напрягал семейный бюджет. Настоящая семейная машина. « Друг семьи». Универсальная, комфортабельная и неприхотливая. Плюсом добавлю очень удачную комплектацию Конквест. Жаль, что выпускали ее очень недолго. Машина продалась легко, менее чем за 2 недели нашелся новый хозяин. Было от души жалко, ну да ладно, осваиваю новую технику.
В качестве постскриптума: почему не Рено снова? Потому, что следующей своей машиной я планировал кроссовер. Колеос? Нет, от этой идеи я со временем отказался. Почему? Странная позиция ОД в плане продаж Колеоса. Очередь на нужную мне комплектацию более полугода!!! Непонятное позиционирование модели на рынке, перенос сборки во временные цеха в Москву, связанная с этим неопределенность. Гораздо проще оказалось купить Митсубиси Аутлендер ХЛ. Пришел, оставил скромный задаток, через 2 недели машина в салоне. Очень приличная японская синица в руках вместо эфемерного и весьма капризного франко- корейского аиста. Так франкофилы становятся японоводами.
Всем удачи на дорогах.