Renault Scenic'2005 (минивэн, 1.5 л, механика)
Автор: Гость // 15.10.2012
Отзыв
Решил написать свой отзыв по машине. Это максимально подробный отзыв, но надеюсь, что он создаст очень четкое представление о машине.
Технические характеристики, дополнительные:
объем 1468л. с.106Турбо дизель к9к732 dci6 ступеней МКППГидроусилитель руля7- ми местный. 2 места убираются в пол багажника. Фаркоп16 — е дискиКомплектация:
Датчик света (возможно отключить автоматическое включение габаритов и ближнего света) Передние противотуманные фарыДатчик дождя (при включении задней передачи срабатывает дворник на заднем стекле) Электрозеркала (регулировка и складывание) с электроподогревомКожаный рульКондиционер и климат контроль (1 зона) Охлаждаемый бардачокЭлектрический бокс между двумя передними сиденьямиБортовой компьютер в приборной панели (отдельно переведен на английский язык) Электрический ручник (дополнительно запрограммировали, чтобы он автоматически не включался при выключенном зажигании) Салон: Ткань. Анатомические кресла (iso fix). Каждое место раздельное. Двери с тканивыми проставками4 автомобильные розетки (одна рядом с кулисой, вторая в боксе между сиденьями, 2 розетки в ногах у задних пассажиров). Розетки закрываются, внутрь лишнее не попадет. Запаска полноценная, крепится под днищем, сзадиБагажное отделение разделяется съемной шторкойПодушки безопасности: для водителя и переднего пассажира, боковые. У машины самые высокие показатели по безопасности. Переднюю пассажирскую можно отключить, чтобы разместить люльку с ребенком. У задних сидений есть крепежи для детских креселCD- проигрыватель. Музыкой можно управлять специальным блоком на рулевой колонкеЗеркало заднего вида в салоне с самозатемняемым устройством (чтобы ночью сзади не слепили). Плюс дополнительное зеркало, чтобы следить за задними пассажирамиБокс для очков слева от водителяКозырки с зеркалами и подсветкой (включается при открывании шторки зеркала) Задние стекла можно закрыть шторками, которые очень удобно убираются внутрь дверейМножество ящичков в салоне4 стеклоподъемника. Стекла можно закрывать с брелка (двойное нажатие на кнопку закрытия машины) Система « свободные руки»: носишь брелок (тонкая, но при этом очень надежная прямоугольная пластинка) в кармане. Подходишь к машине: руку протягиваешь к ручке: срабатывает датчик и двери разблокированы. Если открываешь только багажник, то двери салона остаются закрытыми. Садишься в машину: выжимаешь сцепление и нажимаешь кнопку: старт/стоп. Машина заводится. Заглушил машину, вышел. Нажал на кнопку дверной ручки: машина закрыта и все выключено. Очень удобно. Сильно облегчает жизнь.Общие впечатления:
Космический корабль, просторный и комфортный.
Сосредотачиваясь на мелочах:
Приборная панель полностью цифровая и очень информативная. Вся информация разделена по блокам. Можно регулировать яркость панели.
Система свободные руки навсегда изменит впечатления и представления о комфорте.
Отдельно расскажу про двери: их очень удобно закрывать. Если на улице слякотно или машина грязная, можно взяться за внутреннюю панель двери и спокойно закрыть.
Очень удобные кресла, без подогрева, но оно и не очень- то нужно. У водительского можно настраивать форму спинки. Езда не утомительна, из кресла не приходится выбираться как из болота, ощущая затекшую спину.
Руль приятный на ощупь. Кожа обладает явным преимуществом перед пластмасской. В первую очередь, — его рука держит увереннее. Можно регулировать вниз- вверх, вперед- назад.
Задним пассажирам не тесно, ноги никуда не упираются. Можно достать столики из передних сидений. Высокий потолок.
Очень нравится вентиляция. Включив специальной кнопкой принудительный обдув стекла можно за считанные секунды избавить лобовое и боковые стекла от запотевания и за короткое время убрать лед зимой.
Машина заводится на ура в любую погоду (есть электроподогрев свечи).
Педаль сцепления кажется жестковатым, но к этому быстро привыкаешь. 6 передач могут вызвать дискомфорт поначалу. Так как это дизель, то переключаться надо часто. Оптимально, чтобы обороты не превышали 2200-2300. При этом динамика достаточно резвая и многие удивляются, что это дизель, да еще и 1,5 литров.
Очень неплохая шумоизоляция. И кажется, что звук музыки нарастает при увеличении скорости, хотя это может быть субъективно. Достаточно мягкая подвеска, сзади балка торсионная. Расход топлива от 5.5 до 6.5 в среднем. Это смешанный цикл. Горловина закрывается специальным клапаном (опять же, не надо лишний раз руки марать).
Огромный багажник, в котором точно все поместится (если разумно подходить к проблеме). Велик можно разместить без особых проблем. Задние кресла (не 2 дополнительных) можно сложить, а можно и вовсе сместить вперед, чтобы образовалось ровная поверхность с полом.
Управляемость достаточно информативная, ни разу не уносило в заносы на ровном месте при перестроении (по кольцевой очень часто езжу). Про аквапланирование слышу только от водителей других машин. Входит в повороты достаточно уверенно. Торможение на ней весьма эффективное и быстрое. Уходить с визгом шин на светофорах — это не для машин такого класса, хотя и такое возможно.
Машина прямо создана для получения удовольствия от езды. Пока не ломается, естественно.
Эксплуатация и обслуживание.
Дизельный двигатель + французский автомобиль: это причина, по которой мастерские не очень любят брать машины в ремонт.
Масло: 5w40 или 10w40 (летом). Обязательное соответствие допускам А3/В4 RN0710 (есть еще такая рекомендация, это для автомобилей без катализатора). Менять каждые 10 тыс км и менее. При этом менять масляный фильтр увеличенного объема. Эти рекомендации, кстати, для всех европеек.
Топливный фильтр: Mann, менять каждые 30 тыс. Стоит дорого, около 1500 руб., но обязательно, поэтому экономить не удастся.
Топливо: евро-5, дизель. Такое только на Лукойл знаю. Раньше на Киришах заправлялся, но у них евро-3. + присадка к дизельному топливу « TDA» Castrol (артикул: 4008177020391, цена 250 руб). Ее немного надо, так что хватает надолго.
Топливная система Siemens (бывает еще Delphi). Считается неубиваемой, сомневаться причин не было.
Охлаждающая жидкость практически не уходит. Проверять раз в год. Заливать Renault 7711 428 132, разбавленную примерно в равных пропорциях с дистиллированной водой.
Лампочки: менять лампы головного света очень проблематично. Поэтому лучше использовать качественный бренд. Лампы достаточно герметичны и их замена будет очень редкой.
Расходы по ремонту и особенности за 1 год и 10 месяцев.
Машина приобреталась в ноябре.
После покупки поехал к официалам. Как раз акция была: диагностика за 200 руб. На месте оказалось, что мыть обязательно: это еще + 250 руб. 4 часа ждал, при этом диагностику не полную провели. Насчитали ремонта на 52 тыс (подвеска и тормозная система). Расстроился, конечно же. В шоке был. Посмотрел список, прикинул стоимость в экзисте, решил с самого важного начинать.
Расходы: 450руб.
Сделал ТО: только масло поменял с фильтром.
3500 руб.Купил правый передний рычаг. Нашел фирму, которую рекомендовали на форумах рено. Поменял рычаг, втулки стабилизатора и сделал развал/схождение. Сервис на официалов похож: делают все за закрытыми дверями, мастер отдает машину, ничего толком не рассказывает.
Расходы: 5500.
Пока ездил, оценил, что остальное все не критично. Топливный фильтр еще поменял, на всякий. Официалы вообще, по ходу, посмотрели только на пробег и приписали все, что требует замены по регламенту.
Наступила зима. Купил резину. Мне посоветовали на зиму 15 радиус штамповки поставить. Штамповки не было, взял литье. Литье не налезло, суппорта не позволяют одевать диски, меньше 16- х.Пришлось брать резину, снимать летнюю и ставить на литье. Заодно балансировка.
Расходы: 23000.
Щетки стеклоочистителя, самые дешевые. Хватило на сезон.
Расходы: 650 руб.
Резиновые коврики в салон и один большой в багажник.
Расходы: 3000 руб.
Поменял задние тормозные колодки. По знакомству в автосервисе на Салова. 450 руб
Диски передние на замену после сезона, как колодки подойдут. Поменяли колодки, но появилась особенность: при снятии с ручника колодки не сразу разблокировались. Знакомый сказал: не обращай внимания. В итоге: накрывается электрический ручник.
Делаю очередное ТО со сменой воздушного и салонного фильтра.
Расходы: 5500 руб.
Весна. Рискую делать мойку двигателя: все в порядке. Читаю на форумах про ручник. Оказывается, что там может и в предохранителе быть проблема. Меняю предохранитель. Ручник работает. Но теперь стараюсь его не особо эксплуатировать.
Поменял передние диски и колодки, проверить задние колодки заодно. Задние колодки специальной приспособой раздвигаются, они в норме оказались.
Расходы: 5000 руб.
Купил сайлентблоки задней балки. В сервисе сказали, что сайлентблоки в порядке (вспомнил официалов добрым словом).
Захотелось нормальный домкрат приобрести, вместо штатного. Выбор пал на бутылочные, так как они меньше места занимают. В итоге: один не поднимал на достаточную высоту, второй не подлезал, при спущенном колесе (этот вернуть не удалось, так как обнаружил поздно, другу отдал).
Поменял новую противотуманную фару (разбито было стекло).
Расходы: 850 руб.
Право зеркало перестало греться. поменял на новое.
Расходы: 400 руб.
В поворотах начало как- то сносить машину, радиус увеличился. Поехал к мастеру по- знакомству (другому уже). Этот лентяй покачал ее и сказал, что дело в амортизаторах. Официалы тоже писали про замену, решил, что пришло время все- таки. Записаться к этому мастеру не удалось, так что поискал другое что- нибудь. На форуме был такой сервис. Приехал: очередное ТО + замена передних амортизаторов. Там гараж, ждать негде, поехал домой. Звонок: Левый рычаг на замену, амортизаторы нормальные, подтеков нет зачем их надо было менять? Ну раз уж купил, то амортизаторы меняем. Заодно провели компьютерную диагностику и поменяли меню бортового компьютера на английский язык.
Расходы: 14000 руб.
Очередная зима. На днище замечаю сколы, подсказали идею: в сервисе заклеили защитной пленкой все днище. Перед этим я задние арки заклеивал, так как стандартная защита от моек отвалилась.
2500 руб за все.
Накрывается ручник. Предлагают ремонт за 14 тыс. Пока откладываю.
Нашел штамповку новую. Купил к дискам специальные болты.
Расходы: 13500 руб.
Щетки стеклоочистителя: взял Чемпион. Не скажу, что в восторге, но пока тянут, на зиму новые возьму. Задний взял Бош. Других в наличии не было.
Расходы: 1500.
Зима. Очередное ТО + замена ГРМ + рекомендуют поменять опору двигателя. В гаражах неплохой ценник объявили, решил, что дорого. Опять же по знакомству: записываюсь со своими деталями к очередному мастеру- умельщику. При осмотре: замена задних тормозных дисков с колодками. Топливный фильтр забраковал, сказал, что не подошел (я другую фирму попробовал, но и сам мастер фильтр при этом не отдал, несколько болтов тоже забраковал). Задние диски и колодки его. Стоимость вышла гораздо больше, чем договаривались, колодки он взял мои. Я еще долго прислушивался к машине, проверяя, все ли хорошо там сделано. Но все в порядке.
25 000 руб (примерно такой же был в гаражах, но без дисков).
Весна: Обновка летнего гардероба шин.
Расходы: 12500 руб.
Лето.Надо менять сцепление (моя вина, буксовал зря и долго, однажды). Все в тех же поисках нормального сервиса. Ценник на замену сцепления космический для меня. Как- то в Беларуси был, очень понравилось. Решил, раз тратить деньги, то с приключениями. Нахожу форум по Рено в Беларуси. Человек сам форум ведет, видео выкладывает, оперативно отвечает. Сумма ремонта приемлемая. От него же узнаю, что у таких европеек дизелей на этом пробеге вкладыши меняются. При отсрочке чревато клином движка. Еду к нему. За половину вечера мне там ремонтируют кучу всего: сцепление, вкладыши, ручник, меняют опору двигателя (по- ходу мастер не менял тогда) + масло и воздушный. В корне меняется представление о настоящем ремонте с ответственным подходом. Подвеску глянули, — подтянули болты рычагов.
Расходы: 33000+4000 дорога.
Осень: замена масла+фильтр воздушный+ датчик температуры+топливный фильтр.
Расходы: 5200.
Расходы с запасом указал, так как точно не помню, а преуменьшать, — хуже.
Итог: 160 000 руб.
Плюсы
Очень комфортная машина с достаточно резвой динамикой
Минусы
Сложность ремонта, самому не так- то просто что- то сделать