Всем привет! Прошло чуть больше года с момента приобретения, и я созрел поделиться своими впечатлен ...
Автор: Гость // 04.03.2011
Отзыв
Всем привет!
Прошло чуть больше года с момента приобретения, и я созрел поделиться своими впечатлениями от эксплуатации данного авто. Может эта писанина кому-то поможет (как в свое время мне) склонить чашу весов за или против, кто только собирается приобрести, а кому-то уже приобретшему, почерпнуть для себя полезную информацию.
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ПОКУПКИ
Когда в конце 2009 года встал вопрос о смене очередного автомобиля (Corolla 1995г. , 5-Е автомат FWD) хотелось чего-нибуть такогоже универсального, но помощней и 4WD. На имевшуюся сумму денег на тот момент подходило много авто, но в финал моего выбора попали два: Honda CRV vs. Subaru Lancaster. С надежным, неприхотливым мотором, но торчащими во все стороны рычагами и спартанским салоном Honda, или мощный, (я про 3 литра) и комфортный, но с О-О-О-чень геморным (как говорили мне многие) мотором и дорогой в обслуге Lancaster. В кокнце концов победили мощь и комфорт. Но вот беда, в этот момент, в городе и его окрестностях, таких авто было всего 2 штуки, и то один продан, а второй, в очень уставшем состоянии. И вот, просматривая в очередной раз объявления о продаже я наткнулся на этот Forester, подкупило то, что он был заявлен как б/п. О Forester-ах я тоже собирал информацию, но особо их не рассматривал т. к. атмосферный дохловат, а турбовый в-А-А-А-ще «рак головного мозга». Но прикинув что 240 коней лудше чем 220, а стоимость мотора если-что меньше, решил посмотреть.
ПОКУПКА И «ОБКАТКА»
Позвонил, фирма занимается конструкторами, этот привезен еще летом 2008 года, но вот только оформили, приезжайте, смотрите. Приехал, стоянка в машин 150-200, половина пиленные, половина целые. Дали лопату (его вообще не было видно, снег по пояс) откопал...
Forester S/tb, 2001 год, серый, стоковые обвесы с брызговиками, стоковое литье на 16, больших косяков по кузову не видно, аукционник в бордачке, пробег 52000 км и все что там написано соответствует действительности, салон чистый. Прикурили, мотор работает ровно, но очень непривычно, стуков и цоканьев тоже никаких не слышно. Сфотал аукционник, поехал домой, еле нашел его в Интернете, (был продан в апреле 2008) все совпадает. На следующий день вернулся с деньгами, «заверните, распишитесь, сдачи не надо».
Выехав со стоянки первое ощущение, было: либо здесь вообще ничего не прикручено, либо я купил себе убитый корч. Доехав до рембокса со скоростью 30 км/ч (представьте себе ощушения человека, только что купившего турбо-аппарат с 240-ми понями под капотом) произвел полную обтяжку и диагностику всего автомобиля. Обтяжка привела ходовку в нормальное рабочее состояние, все узлы и агрегаты были в ОТС, за исключением задних стоек и пружин – они были уже подуставшими. Решив, что на год мне их еще хватит, перешли к пихлу. Мотор был в норме. Сняв кожух ГРМа обнаружили почти новое его состояние и озадачились на счет пробега. ТО-100 ? Знающие люди подсказали что, скорей всего была замена по истечении его пятилетнего возраста. В пользу этой версии мне сказало наличие бирок на панели о замене масла, на последней из которых стоял пробег 43000 км. Поменял масло(Castrol Magnatec 5W40); масляный(VIC), топливный(непомню), воздушный(Sakura) фильтра; антифриз(японский зеленый); декстрон(Valvolain) и фильтр(VIC) автомата; жижи(Castrol с номерами по мануалу) в переднем и заднем редукторах. Цена вопроса , точно не помню, в районе 10 000 руб. Поставил антихулиганные устройства, соответствующие реалиям нашего города, заклеил пленкой передние стекла(задние в заводском напылении) и расчехлился еще на двадцатку. Затем приобрел б/у зимнюю резину 205/70R16 Bridgestoun за10 000 руб. (стояла хорошая шоссейка Yokogama 215/60R16), поставил на учет и стал счастливым обладателем Subaru.
ХОРОШИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Вы летали на самолете? Если да, то Вам ничего объяснять не надо, это похоже на первые секунды разбега по ВВП. Если нет, то либо слетайте, либо прокатитесь на Forester-турбо. Нет, конечно есть много быстрых и гораздо более спортивных авто, но эти 240 японопоней разделенные на1,5 тонны веса, производят первый раз сильное впечатление. Второе сильное впечатление я получил через месяц после покупки, когда поехал в край (700 км туда/обратно), по узкой Находкинской обледенелой трассе я ощутил себя немного Колин Макреем. При загрузке в четыре человека, машина легко входила во все повороты даже без намека на неконтролируемый вынос. Я уже не говорю о езде по нашему вечно обледенело-заснеженному городу. Благодаря системе TRS, которая стоит в данном авто и работает по принципу ABS (которая к слову здесь работает отлично), только не на торможение, а на разгон, в любой гололед чувствуешь себя абсолютно спокойно. Правда при этом большом плюсе есть небольшой минус о котором немного ниже. Вообще динамика+управляемость+клиренс на этой машине, на мой взгляд являются главными достоинствами, которые дарят удовольствие от езды.
О комфортабельности салона можно сказать одно – ничего лишнего. Достаточно приятный на вид и удобный, но не настолько, чтобы сидеть в нем очень долго. Пассажирам сзади, при моем росте 175 см, ни тесно, ни свободно. Багажник, за счет задних стоек немного сужен (на Corolla он и то больше). Зимой печка дует горячо, летом А/С холодно, климат-контролем не пользуюсь вообще, т. к его алгоритм не совпадает с моими представлениями о его работе (при выставленной т +25, дует в лицо так, что щеки по салону разлетаются, да еще включается А/С). Наличие множества различных бардачков и мелких нычек, позволяет распихать всевозможный хлам, который возможно, когда-нибудь пригодится.
НЕХОРОШИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
При всей бочке меда: динамика+управляемость+клиренс есть ложка того самого дегтя, это АКПП. Что курили и нюхали авторы этого агрегата для меня большая загадка ( а судя по всему продолжают делать это до сих пор). Может он конечно и адаптивный, но либо я неадаптируемый, либо он все-таки – ТУПОЙ. Стиль езды у меня в принципе одинаковый, но более чем за год он ко мне неадоптировался. Одним из примеров его «чудес» является следующее: при движении с горки 80 км/ч накатом, включается третья передача, обороты подпрыгивают до 3000 и так продолжается пока не разгонишься до 90-100 км/ч.
Пускай меня закидают гнилыми помидорами, но проходимость Forester ни чем особо не отличается от обычного вэдового автомобиля такого класса. Особенно это проявляется по грязи. Может быть дело в TRS, которая так выручает на гололеде, но абсолютно бесполезна по грязи. Когда начинаешь вязнуть и жмешь на газ чтобы выскочить, не получаешь никакого рывка и просто, тупо встаешь. По песку и рыхлому снегу результаты получше, но расслабляться особо не стоит.
Шумоизоляция салона? Да ее просто нет! Видать это сделано для того чтобы водитель мог всегда слышать мотор, и в случае чего, сразу отреагировать на всех пугающие проблемы (четвертый, прокладка, клапана и т. д. ).
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКСПЛУТАЦИИ
На данный момент пробег автомобиля 80000 км. За это время производились следующие работы:
Каждые 5000 км замена: масла, масляного и воздушного фильтров, цена вопроса 3500-4000 руб.
Каждые 10000 км замена: топливного фильтра, цена 800 руб.
Раз в год замена антифриза, 1500 руб.
Два раза в год развал-схождение 1100 руб.
В марте 2010 начали проседать задние пружины, т. к. замену не планировал, купил аллюминевые, 30 мм проставки. Помогло, цена3500 руб.
В мае 2010 начали подзвякивать пальцы, погрешил на свечи, и поменял их. Цена 500 руб. за штуку. Менял сам с товарищем, где-то за 1-1,5 часа. Как оказалось напрасно, свечи были еще вполне нормальные. Как мне кажется все дело в нашем «нанотехнологичном» бензине и недостаточном объеме интеркулера. При наступлении температуры воздуха +10 градусов и более, воздух из турбины не успевает достаточно охлаждаться для этой мочи. Потому что при температуре воздуха меньше +10 градусов, никакого позвякивания нет. В общем так и езжу: тепло – позвякивает, холодно – нет.
Неделю назад, двигаясь в абсолютной тишине, из под капота услышал звук напоминающий металлическую бочку с болтами, которую катят по асфальту. С ужасом в сердце и кошельке, остановился, открыл капот – все ровно, погазовал – ничего. Сел, поехал – опять! Медленно, не более 2000 оборотов, приезжаю в рембокс. Диагноз: умирает подшипник обводного ролика, он же ролик А/С. Все бы ничего, но, все ролики железные, а этот пластмассовый! Подшипник то не запрессуешь. Поехал, нашел металлический( б-А-А-А-льшой дефецит), купил, поставили – шепчет. За одно поменял навесные ремни. Цена вопроса 2000 руб.
В феврале 2011 заказал в Попонии комплект новых, оригинальных стоек, задние пружины, тормозные колодки в круг (после китайской Nishimbo придется точить диски) и кое-что по мелочи. Стоимость такого удовольствия около 2 килобаксов. После праздников должно все приехать. Буду менять.
Теперь о самом обсуждаемом в коментах: а цкока он жрет? Отвечаю: цтока на скока едет.
Ну а если серьезно, то у меня расклад такой:
Город зима 16 – 18 л/100 км
Город лето 14 – 16 л/100 км
Трасса 12 – 14 л/100 км
При этом: машину по 20 минут не грею (стрелка подползла к рабочей отметке – начинаю движение), турботаймер 3 мин, печка или кондей – почти всегда. Бензин лью 95 «Альянс». Замеры делаю по старинке — бак под пробку, скатал 2/3, опять бак под пробку. Показания одометра делим на показания колонки, 100 делим на полученную цифру. Готово.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Чтобы много не писать, но четко выразить свое мнение сплагирую подпись кого-то из форумчан:
— Мужик, на чем ездишь?
— На Субару.
— Дык Субару же говно.
— Говно. Но лучше же нет!
От себя могу добавить, что Forester-турбо самый универсальный универсал среди япономобилей как этих, так и последующих годов, вплоть до 2008 года.
Благодарю всех кто осилил до конца. Конструктивная, аргументированная критика – приветствуется.
Фоток как то не делал. В праздники поеду на дачу – обязательно сфотаю.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >