Мой первый Субару, мой первый Форестер! Запрещается читать людям без чувства юмора* и «пси ...
Автор: Гость // 04.03.2011
Отзыв
Мой первый Субару, мой первый Форестер!
>Мой первый Субару, мой первый Форестер!
Запрещается читать людям без чувства юмора* и «психопатам от Субару»**!!!!
-чувство юмора* — это… если вы хотите узнать что это такое, то у вас этого нет.
-«психопат от Субару»** — это идиот, который считает, что есть Субару, остальное срань.
Предисловие
Не собираюсь «размазывать» почему решил купить именно Форестер и описывать как я отношусь к Раву, ЦРВ, Трейлу, Ауту, скажу единственное, что покупка была осознанной и взвешенной. Итак, решил купить Форестер 2.0АКП в новом кузове SH (в моем варианте SH5) и обязательно топовой комплектации 1N. Отказался от покупки авто из салона по определенным причинам. Было принято решение искать б/у с максимально небольшим пробегом. Искал машину 3 месяца. Кто ищет, тот всегда найдет, вот и удача – моя комплектация, черный на серой «коже», пробег 2.100км, после ТО-0, в 100%-м стоке. Информационно: первый хозяин потратил на постановку на учет новой машины 11.000грн(1375$)!!!!, я в свою очередь 4.300грн(537$). У продавца возникли некоторые проблемы со снятием, т. к. авто не простоял на учете положенных 3-х месяцев, но «бабло победило зло»!! Сделка совершена и я обладатель практически новой машины, а вот счастливый или не совсем, будем разбираться. Владею авто год и прошел он в моих руках пока 10тык.
Дизайн 2009MY
Обсуждение дизайна — дело неблагодарное. Кому и «Фиат-Мультипла» дизайн! Но обойти этот вопрос в моем отзыве я не мог. Кто-то написал, что до нового кузова не обращал внимание на Форестер, я тоже. Имел возможность тестить Форестер SG. Не скажу, что я очень большой, но 182см роста и 85кг веса не совсем комфортно разместились за рулем. Люблю сидеть за рулем вальяжно, а не буквой «L», а попытка сесть за собой вообще меня расстроила. Не знаю, ушел или нет стиль и шарм Форя с появлением нового кузова, но для меня определяющим было наличие в 2009MY большего салона. Какой это салон по функционалу и качеству обсудим позже. Мое мнение: у 2009MY мужская внешность, которая ложится на глаз, вызывает положительные эмоции у людей, видящих авто впервые. Корма благодаря паре труб смотрится сбалансировано. Профиль стремителен. С «лица» — выглядит достаточно агрессивно. По поводу некоторых отзывов о дизайне: умиляют «товарищи», ездящие на «брычках» и рассуждающие об «истребителях».
Кузов
Кузов автомобиля имеет просто изумительно продуманны свесы + клиренс, что позволяет проезжать где угодно и заезжать куда угодно, независимо от погодных условий и дорожного покрытия, конечно при наличии «царя в голове». Две зимы это доказали на практике. Кузов или его лакокрасочное покрытие на новой машине!!! не может не расстраивать. Краска на основе воды, это как металл на основе картона! Купив авто в срочном порядке отправил его на полировку (это после 2.100км пробега и месяца с небольшим эксплуатации!!! Ему хватило…)), но после зимних «снеговых сметаний» картина прежняя, грустно… Больше «сметанием» на этой машине не занимаюсь, стекла очистил и покатился сугроб на колесах! Я эту щетку для снега из Германии привозил, она отпахала, дай Бог памяти, на 4-х или 5-ти машинах – порядок! Форик она поцарапала… Мою только бесконтактом. Есть вариант, оклейки пленкой 3М, хотя бы по окна, при этом авто должно быть из салона или после полировки, стоит это $$$$, где-то так. Я оклеил низ дверей по кругу, или там будет полный капут. Толковых брызговиков, которые от чего-то защищают, на нашу машину нет. Родные «двухсотдолларовые» с «системой выковыривания льда» меня не привлекли, поэтому поставил аналог, но без «системы». На фоне вышеперечисленного хочу отметить отсутствие какой-либо защиты кузова от грязи, гравия и прочего, например пластиковой защиты крыльев, дверей, бамперов, это удивляет и пахнет явным жлобством производителя, это же не хэч в конце концов. Летом оклею капот полоской, «мухо-бойки и таракано-ловки» не понимаю, как доп. «Шумка» так же необходима данному кузову, как и 99% новых автомобилей любых арок. Если делать ВСЕ, что нужно или хочется усовершенствовать, то ваш Субару по цене может легко приблизиться к Лексусу, например. Когда-то придется продать машину, кто оценит все наши вложения? Рынок назначит свою цену. Стоит задумываться над необходимостью и дозированием денежных вливаний в любой автомобиль.
Салон, комплектация
Салон пока нигде не скрепит, даже зимой. В моей комплектации салон якобы «кожа» светло-серого цвета. Но кож. зам. никто не отменял, что мы собственно и имеем, такая же «кожа» сейчас на многих японцах. Перфорация «дермантина» конечно плюс, летом нет проблем, а вот зимой «попогорейки» не спасают, поэтому одел «майки» — не эстетично, но практично! Внешне «кожа» выглядит презентабельно, на фоне комплектаций на «тряпке» даже круто! Качество «тряпки» меня расстроило больше, чем качество «дермантина». Нижние комплектации, будем называть все своими именами, выглядят тоскливо, а точнее убого. Пластиковая баранка – это верх «совершенства». Посадка за руль, приборная панель и органы управления – все с первого раза и без проблем, нет привыкания и долгого поиска нужного положения. Электрокресло водителя — это плюс, то же самое для переднего пассажира зажали. Форма кресел удобная, позволяет без труда проехать 400-500км, не заметив того. Места за рулем предостаточно, посадка высокая, ставлю кресло в макс. по высоте, за собой сажусь без вопросов. Обзорность просто супер, +100 боковым зеркалам.
Нравится зимой обогревы всего и дворников в частности. Получаю положительные эмоции от большого панорамного люка. Бортового компьютера нет, а информационный дисплей в центре приборки как призыв: «Вперед в прошлое!». СД6-ченжер мурчит, саб бубонит, радио ловит, антенна на крыше есть, что еще надо? ! Втыкать музЫки по 700$ в мои планы не входило. Мультируль с управлением музыкой и круизом за наворот давно не считаю, привык к этому на всех машинах. Пепельница и прикуриватель меня не интересуют, по понятным причинам. При открытых дверях плафон над торпедо будет гореть всегда, об этом стоит помнить. Аккумулятор «пЭнЭсоник» пока крутитЬ, прошлой зимой в –28С заводился без проблем. Прогрев зимой сравнительно быстрый, летом климат адекватен. Приборы выглядят аскетично и не тянут на приборы автомобиля 2009MY, где-то я это уже видел в середине 90-х, что не делает в целом кокпит менее удобным и просто читаемым. Тут можно коснуться приборки машин 2011MY, что мешало Субаровцам сделать более интересную приборку в 2008-м, отвечу – маркетинг! Обилие дубового пластика сверху панели меня не напрягает, меня бесят вставки вокруг АКП, по бокам от ченжера, эта поверхность просто окрашена серебрянкой, которая облазит от воздуха. «Боксы» под подлокотником, тут япы особо не заморачивались, наделали глубоких дыр в пластике и назвали это «боксами», а по-человечески, с крышечкой на «откидушке», внутри бархат т. д. , таки нет.
У меня нет проблем с включением подогревов, включаю их большим пальцем правой руки не смотря с первого раза и совершенно не выкручиваю себе руки при этом, но может это специфика моих рук. Подлокотник «радует» его «умной» внутренней конструкцией, он функционален (полезен!) как «электродрочилка» после бурной ночи. А вот откидывающаяся часть с подстаканниками и подлокотник заднего дивана мне по душе и радует деток. Также приятно, что спинки заднего дивана регулируются по наклону. Бардачка нет, есть ящичек для одной перчатки, мануала и фляжки с вискарем. Фляжку, в темное время суток, придется искать на ощупь, подсветки нет, фонарик — друг мой! Как и нет ящичков/полочек для мелочевки, ведь это семейный универсал или где? ! Багажник нормального объема, погрузочная плоскость удобна, но на лето рассматриваю покупку бокса на крышу, в семье двое детей. Боковины багажника расстраивают наличием легко шкрябающегося пластика, для багажника это неприемлемо. Погрузочная поверхность заднего бампера нуждается в установке защитной накладки. «Полноразмерно-Запасочное» отделение изобилует полочками и позволяет разместить многое — наборы ключей, саперку, трос и т. д. Комплектацию знают все наизусть, единственное, что можно (нужно!) добавить — датчики дождя и света, да и ксенон на дальнем был бы не лишним.
Доукомплектация: мет. защита КП, под «железяку» картера установлен, на свое законное место, стоковый пластиковый пыльник двигателя(«официалы-умники» его убирают при установке «железяки», потом продают страждущим, у них-же и купил!), без него мотор «як свыня в хлеву!», брызговики, резиновые ковры салон/багажник, тонировка мягкой американской пленкой, насадки на выхлопные трубы, лампы Филипс Блю-вижн в туманки, спойлер на пятую дверь, накладка на погрузочную поверхность заднего бампер, защитная сетка радиаторов в бампер. Мет. защита картера, механический «лок» КП и сигналка с обраткой достались по наследству от прежнего хозяина.
Мотор, АКП
Проблема с 2.5 была известна, поэтому мой выбор 2.0 с АКП. За двухлитровыми моторами проблем не замечено, агрегаты ходят по 200тык и более. Двухлитровый мотор (150л. с. ) в паре с 4-х ступенчатым автоматом и спорт-режимом, прямо скажем, звезд с неба не хватают. Динамики в городском режиме хватает, на трассе машину можно легко «растолкать» до 180-200км/ч, вопрос — где дороги для таких скоростей? В Германии! Мотор имеет свой специфический «голос», очень даже приятный. Автомат славится своей неубиваемостью, кто-то говорит, что он тупит, с этим можно соглашаться или нет, но отрабатывает АКП прогнозировано, тут еще стоит учесть фактор «прокладки». Странно, почему новый, распиаренный, супер-экономичный мотор 2.0 на 2011MY снова укомплектовали старым 4-х ступенчатым АКП… опять нас дурят, опять маркетинг! FHI — отпускает поводок на метр, а плошку с едой отодвигает на два метра, отличный слоган для Субару! Электроника не вызывает нареканий, как и работа «помощников» водителя, ESP можно отключать. Заметил больший износ задних тормозных дисков против передних, стабилизация так «работает». Люди пишут о расходе топлива, на аналогичных машинах 10л. в городе, на трассе 6-8л. Мой расход следующий, город: 12-13л. летом, зимой 15-16л. , и я от этого не в восторге. Надежды на лучшее не теряю, потому как 12тык на ODO это еще не полная обкатка. Трасса до 140-150 км/ч 9-10л. , при 180к м/ч вы будете иметь 18л. Летом на круизе 85 км/ч увидел цифру 6.2л. На 98-м эффекта снижения расхода нет. «Ослиную мочу» из неизвестных «колодцев» подавать на «питье» вашему Леснику категорически не советую.
Ходовые качества, рулевое управление
Самый интересный раздел.
В начале, хочу заметить, я не «летчик», в «драгах» и «дакарах» не участвую, может старый стал, а может уже «надакарился». Мой Субару скорее не «Лесник», а «Горожанин», тем не менее тот «минимум», что я сделал с машиной, считаю обязательно необходимым, если вы хотите комфортно и главное безопасно ездить на своем «Леснике», а не ползать на «зеленой сопле». Любой владелец автомобиля Субару может сам «построить» свой автомобиль, под свои потребности и приоритеты, это дорого стоит. Тюнинг – это бутылка пива! Выпить глоток и остановиться невозможно! Не согласен, я не о пиве.
Начал свои преобразования с замены стокового «пластикового» всесезонного геолЕндЕра и 16-х дисков, скучных до невозможности. Есть ощущение, что япы одевают свои автомобили в эти лапти только для того, чтобы их за ворота завода выкатить и выдохнуть. Еле продал эти четыре фикалии, по цене двух бургеров. Радовался!!! Был куплен комплект R17 Kosei RX и резина финка Nokian «Z» 225.55.17., авто как будто ощутил землю под ногами, молчу за «стайл», он как с ними родился!
Отмечал выше, что перед приобретением Форестера я изучил данный автомобиль, как и ознакомился с «засадами», которые меня ожидают как потенциального покупателя. Знал перед покупкой о проблеме задних амортизаторов, морально был готов к их замене, но не мог себе представить, что на них можно легко «кувыркнуться» на трассе. И тем более не был готов к тому, что придется пару раз испугаться за рулем. Было это все ДО замены пресловутых задних амортизаторов с подкачкой, что обеспечивало автомобилю самовыравнивающийся клиренс. Есть люди, которые отмахали на них по 50тык и тихо счастливы. Не знаю, как они ездят… И все-таки менять 010-е амортизаторы на машинах 2008-2009 г. в. считаю необходимым (читать — обязательным!), если вам не плевать на собственную безопасность, что доказал мой первый «лосиный тест» на трассе, брюки, в которых я был тогда, стирались долго и вкрадчиво лучшим порошком. Считаю установку данных амортизаторов (010-х) на Форестер 2009MY великой аферой компании FHI, вот тут мое мнение по этому вопросу.
Далее, была замена втулок переднего и заднего стабилизатора на полиуретановые (пр-во Россия), тема закрыта надолго. При этом можно сразу поменять сток-стабы на Cusco увеличенного диаметра, я не менял. Были установлены передняя и задняя распорки, и только тогда я смог проехать по трассе как хотел, по-настоящему насладиться драйвом, это был настоящий раш от управления автомобилем! Дааа, для такого сравнения стоило покататься на стоковой машине! Но когда я попытался оттормозиться, меня ждало очередное разочарование. При наличии двух пар дисковых тормозов (скобы) машина не желала останавливаться, более всего это пугало в экстренных ситуациях. В этом вопросе нет предела вашей фантазии, как и «фантазии ценника» на поршневые «киты» от 1500$ (только за передок) до бесконечности. Были мысли поставить тормоза с 2.5Т, там все тоже далеко не гуд, менять «шило на мыло» не было желания. На данном этапе установлены армированные тормозные шланги «Гудрич» (перед, зад) и естественно залита тормозная жидкость Мотуль 5.1. И о чудо — появились тормоза!!!! До этого была «вата». Продолжение следует по-любому, т. к. биение на руле при торможении присутствует с покупки, что как минимум подразумевает проточку тормозных дисков и замену «никаких» стоковых колодок или замену на диски ЕВС и колодки Ред-стаф, последнее мне больше по душе. Мониторьте цены, слава Богу не при коммунизме живем, торгующих запчастями Субару мульен, а волатильность ценников у разных торговцев иногда поражает воображение.
Рулевое достаточно острое. Разворот радует малым радиусом. С рейкой проблем нет. Хотя коллеги умудрялись уложить ее за 4-7тык. С дуру можно и буй сломать… Электроусилитель руля полезен только в городском режиме, крутится двумя пальцами, на трассе он больше будет вас напрягать пустотой… В целом подвеской машины доволен, ее можно смело назвать компромиссом, в меру мягкой и такой же жесткой. С установкой задних амортизаторов SHOWA, без подкачки, до кучи к передним этой же фирмы, у ходовки наконец-то определился цельный образ. Эксперименты давлением в шинах закончились ничем, вернулся к рекомендуемым, даешь чуть больше и машина бухает на каждой ямке, мне не в кайф, «спортсменам» нравится. О проходимости и полном приводе данной машины написано много, не стану повторяться, скажу без преувеличения, что на сегодняшний день считаю Субару Форестер ЛУЧШИМ в своем классе. Читатель должен заметить, я корректен и не провожу сравнительных линий с одноклассниками, это правильно, пусть факты говорят сами за себя.
Резюмируя самый важный раздел, не могу не отметить отношения некоторых «юзеров» к автомобилям Субару. В их понимании Форестер — это плавающий танк на колесах, который к тому же умеет низко летать, со скоростью от 200 км/ч. Армию истинных поклонников марки пополнила куча «дебилоидов», прочитавших в нете, что на Субарах можно штурмовать «огонь, воду и трубы тоже!», чем они и занялись… А потом они стали рассказывать, что в последнем кузове машина-хлам, ломается как таврия, одновременно утверждая, не стоявши рядом – «…дааа, а вот предыдущий был красавчег!».
Обслуживание, сервис
Не могу назвать обслуживание Субару дешевым, но и дорогущим не назову. Как ни крути, есть разница в обслуживании полного и моно-привода. Я обслуживаю свои автомобили сам, вернее с помощью частных станций, где со многими мастерами уже давно сложились дружеские отношения. Иногда люблю сам гайки покрутить, если задача творческая, это всегда интересно. Запчасти, расходники, жидкости, масла покупаю сам. К примеру, родной масляный фильтр мне обходится 80грн (10$). Должно волновать, например ТО-50/100, где есть план серьезных работ с перечнем запчастей не из трех позиций, такие ТО лучше доверять проверенным станциям. Разница в прайсе на ТО у официального дилера (ОФД) и на вашем проверенном СТО может вас удивить как «два к одному». В «порядочный, супер-профессиональный фирменный сервис» в Украине (ха-ха-ха!!!!) верят люди, которые купили первую или вторую машину в своей жизни или вляпались в кредит, тогда у них просто нет выбора. Пусть каждый сам сделает свой выбор где и как обслуживать своего друга. Все приходит с опытом.
Строго не судите. Близко к сердцу не принимайте. Будьте здоровы!
>