Subaru Forester 2.5 AT AWD (172hp)'2008 (кроссовер, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Решил и я поделиться опытом владения одним из своих автомобилей. У меня было много разных марок авто, но только от владения одной моделью у меня остались не забываемые воспоминания. В 2008 я купил новый "форестер" красивый белый, перламутровый. Ездил и восхищался им, насколько прекрасны его ходовые качества (при довольно простом, но удобном внутреннем убранстве салона), благодаря которым он не раз выручал меня из разных ситуаций. Когда казалось бы все, ДТП неизбежно и ты бросаешь педали, только держишь руль, стараясь объехать по мокрой обочине вдруг возникшего на темной дороге пьяного человека или ускользнуть от удара "чайника" который внезапно раскорячился перед твоим носом меняя полосу движения. И только потом переведя дух говоришь - "спасибо тебе мой железный друг!". А теперь когда уже все уже давно позади и сейчас у меня уже другие марки авто мне все равно нет- нет вспоминается неприятная история с моим "фориком". В процессе эксплуатации моего автомобиля произошли поломки, а именно: поломка заднего амортизатора, задней правой опоры и рулевой рейки. После моего обращения к дилеру в г.Казань «Триал Авто» 03.08.2010г.(это ближайший к нашему городу всего 250км.) мне ответили что запчастей в наличии нет и их надо заказывать, ремонт и замена поломок были произведены только лишь 01.09.2010г. Представляете целый месяц! Этому предшествовали неоднократные письма, обращения и переговоры по телефону как к дилеру так и к представителю Субару в России «Субару Мотор» в г.Москва. Срок поставки запасных частей очень длительный, эксплуатация автомобиля в этот период невозможна. Это доставляет трудности и моральные страдания владельцу сломавшегося в гарантийный период автомобиля. Затем мной были обнаружены желтые пятна на кузове автомобиля они имели разные размеры на поверхности этих пятен отсутствовал лак а в некоторых местах они наоборот были под лаком, они покрывали лишь малую часть поверхности кузова. Я в очередной раз обратился к дилеру в г.Казань «Триал Авто» 18.10.2010г. Мной были направлены письма в г.Нижний Новгород ООО «Лаура Интерпласт», г.Москва «Субару Моторс». Письменного ответа не последовало ни от продавца ООО»Лаура Интерпласт» ни от представителя Субару в России ООО «Субару Моторс» лишь только по телефону через инженера по гарантии ООО «Триал Авто» я узнавал результат общения представителя ООО «Субару Моторс» с диллером ООО «Триал Авто» по поводу моей проблемы, а именно после неоднократного предоставления автомобиля на осмотр и фотосессию к дилеру в Казани ООО «Триал Авто» инженер по гарантии сообщил, что Москва в лице ООО «Субару Моторс» отказывает мне в безвозмездной покраске автомобиля и предлагает мне обратиться в суд. Но я сначала решил написать письмо в Японию непосредственно в главный офис компании Fuji Heavy Industries группы Subaru. Думал может они не знают как здесь работают с владельцами машин их марки. Но все оказалось тщетно. Мне вернулось лишь уведомление о получении ими письма, а ответа так и не последовало. Причем адреса и телефоны руководителей и техперсонала приходилось добывать самому в дилерских центрах их не давали. Был только один номер «горячей линии» где вам присваивали номер и никогда сами не перезванивали.
Обратившись в суд я,уже требовал расторжения договора купли- продажи и возврата уплаченных мною денежных средств за приобретенный автомобиль. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что региональный дилер юридическое лицо ООО «Лаура Интерпласт» исчезло, а соответственно и претензии предъявлять не к кому, хотя дилерский центр в Нижнем Новгороде по- прежнему существует и по тому же адресу, но уже виде другого юридического лица. Вы представляете?!
Суд в лице федерального судьи назначил провести экспертизу.
Вот выдержка из заключения эксперта: « У принадлежащего истцу автомобиля Subaru Forester 2.5 AT 61 (09) VIN - JF1SH9LL59G025271,2008 г.выпуска, выявлены следующие дефекты лакокрасочного покрытия: - Наслоение посторонних веществ (битума, постороннего красящего вещества) – эксплуатационные дефекты; Разрушения в виде сколов – эксплуатационные дефекты; - Вмятины в виде раковин – производственные дефекты; - Образование пятен желто- коричневого цвета производственные дефекты; Выявленные производственные дефекты являются устранимыми. Материальные затраты на устранение выявленных производственных дефектов составляют 81.645 тысяч рублей. Временные затраты на устранение выявленных производственных дефектов составляют 46,3 нормо- часа. Выявленные производственные дефекты, с технической точки зрения, являются существенными». После всего выше пересказанного я пытался, объяснить представителям этой марки, что перекраска автомобиля не в заводских условиях не придаст автомобилю первоначального вида и не будет безукоризненной. А значит, любой автомобилист или покупатель определит, что он был перекрашен и задаст вопрос: с какой целью был перекрашен? что за причина? И не возникнет ли она вновь по прошествии, какого то времени. А это потеря товарного вида, которая выражается в виде ущерба, а именно потери товарной стоимости. Дефекты на кузове автомобиля прогрессируют, на тот момент они уже покрывали 90% кузова. Кроме того такой автомобиль не возможно застраховать по КАСКО.
Как на это отреагировал представитель Субару в России это просто ужас.…Мне ответили, что сам виноват во всем. Пока шли суды у машины сломался подшипник ступицы я опять обратился к дилеру и мне опять как и в предыдущий раз ответили что нет такой запчасти в наличии. На одном из судебных заседаний было вынесено решение о безвозмездной покраске авто. Я должен был пригнать его в ближайший дилерский центр. Это в 250 км от моего города. Повторное обращение за новым ступичным подшипником результатов не дало. Делать нечего. Я погрузил автомобиль на эвакуатор и отправил в Казань на покраску. Когда я выставил счет за эвакуатор «Субару Мотор» Они очень стали возражать, говоря, что мог бы и сам приехать. Получилось так: «взял- попал!» Купил и дальше все проблемы связанные с автомобилем только твои. Каждый автомобиль Субару «форестер» произведен в Японии, а значит, японское качество оставляет желать «лучшего»?! Тот автомобиль, которым я владел, его вид- это позор для корпорации Субару. А работа представителя в России заключается в том, чтобы создавать препятствия для решения возникших с автомобилем гарантийных проблем. А именно: откладывать судебные заседания при этом не посещая их; не желание общаться с автовладельцем напрямую письменно или устно, а только через посредников или через суд и горячую линию где кормят «завтраками»; создавать временные препятствия в устранении гарантийной поломки; не желание признавать свои же производственные ошибки; не контролировать исчезновение своих представителей в регионах России. А отношение к гарантийному обслуживанию автомобиля просто преступно по отношению к человеку сделавшего выбор в пользу Субару. В общем, суды продолжались полгода и в итоге было вынесено решение покрасить безвозмездно и выплатить все расходы связанные с этой проблемой ну и немного ущерба присудили. Ну а в возврате полной стоимости автомобиля отказали. Покрасив автомобиль, я тут же дал объявление о его продаже. Продав его, я выдохнул и попытался забыть о случившемся как о кошмарном сне. Написав свой отзыв я лишь хочу предостеречь тех, кто задумался о покупке автомобиля этой марки. Будьте внимательнее при выборе автомобиля и автосалона.
Плюсы
Отличные ходовые качества. Хорошая маневренность.
Минусы
Ужасное гарантийное обслуживание. Не налажена обратная связь с покупателем.