Subaru Forester 2.0 MT AWD (177hp)'2002 (кроссовер, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 16.10.2012
Отзыв
Хочу предупредить, что отчет написан по результатам недельного теста. Так что никаких проблем и особенностей длительной эксплуатации вы здесь не найдете. Нужны такие подробности - сразу закрывайте этот отзыв и переходжите к следующим. Здесь не будет рассказов о том как менял моторное масло, натирал фары, штопал резину. Перед вами совершенно субъективное впечатление о самом автомобиле.
Поехали. Subaru Forester — полноприводный кроссовер. Машина имеет отличный дорожный просвет. А вообще Форестер сочетает в себе элементы совсем разных машин, немного от универсала, немного от джипа немного от минивэна. Брал на заказ в 2005 году. Был нужен автомобиль с новым кузовом и атмосферником на 2,0 литра. Как- то не хотелось брать с турбированным движком, такие машины берут любители погонять. В общем так вот и достался нам этот автомобиль. Он был собран в мае 2002 года (а вообще машины с таким кузовом производились с февраля 2002) - в общем он у нас практически пионер. Когда машину брали, пробег показывал чуть больше 18 тыс. км. И было совершенно ясно, что его даже не пытались скручивать. Осматривали каждую детальку, не нашли ни одной царапинки ни намека на то, что автомобиль после аварии. может конечно какой- то японец ее стукнул слегка, но восстановили ее тогда просто великолепно. Открыли капот — стерильная чистота. Салон выглядит так, будто машина из салона, вот только только из полиэтилена развернули. Думаю, меня все поняли. Ну что тут делать, такую машину конечно же нужно покупать! Ждем нотариуса, подписываем документы, вручаем 17 тыс. зеленых и получаем в замен пакет документов и ключики. Первым делом отправились в страховую контору.
На мой вкус, самый красивый Форестер именно в кузове SG-5, при чем рестайлингом они машину только испортили — впереди послерестайлинговый SG-5 выглядит просто отвратительно. SF-5 выглядит слишком просто и неказисто, вот уж точно “из лесу вышел. А вот SG-5 может и из лесу, но весь такой причесанный, элегантный, лесник в стильном костюме. Выглядит внушительно и благородно. Решетка радиатора с большими ячейками, огромные противотуманки на бампере, узкие и агрессивные фары, которые светятся стальным ксеноновым блеском. На крыльях есть выштамповки, сзади расположен спойлер, что подчеркивает стремительности и динамику автомобиля. А штатные колеса с фирменными литыми дисками 205/70R15 показывают, что автомобиль не боится ни асфальта, ни бездорожья. Хотя чисто с эстетической точки зрения 215/55R16 были бы гораздо лучше. Кузов черного цвета, официально этот оттенок носит гордое название Black Topaz Mica. Стекла темные — затонированы еще на заводе. Разбавляет этот темный облик стильная накладка на стоке серого цвета. Задний бампер украшает нечто похожее не диффузер, выглядит очень клево, хотя смысловой нагрузки в общем- то никакой не несет.
Ну что, с внешним видом покончили, можно перебираться в салон. Для этого беремся за очень эргономичную дверную ручку, которая просто идеально ложится в руку. Такие дверные ручки - это характерная особенность всех машин этой модели. Салон выполнен в тех же темных тонах, что и сам кузов. Материалы отделки разнообразны, но всех их объединяет привлекательные внешний вид и приятные тактильный ощущения. Мгновенно понимаешь, создатели тщательно прорабатывали каждую деталь интерьера. Пепельницы и подстаканники с микролифтом, карманы дверей сделаны не из пластика, а из специальной сетки, рулевое колесо из кожи, также как ручник и рукоятка КПП, приятный звук при закрывании дверей... Многие конечно будут со мной спорить но у народной любимицы - Тойоты — салон выглядит проще и аскетичнее, а о Хонде тут вообще вспоминать не хочется (там вся стоимость авто уходит на двигатель). Очень приятная приборная панель. Шкалы расположены в колодцах. Есть одно особенность, передний пассажир не может следить за показаниями приборов, но ему ведь и необязательно все знать, правда? Тем более что посмотреть есть куда. Благодаря большим стеклам в машине очень светло и обзорность просто изумительная. Но есть и минус, черный цвет, большие стекла — летом в салоне очень жарко, водителя и переднего пассажира спасает кондицонер, а вот сидящим сзади не позавидуешь. правда как только солнышку прячется за облако, в салоне становится очень комфортно и приятно. Раобта кондиционера регулируется с помощью трех рычагов, такое решение и практично и очень стильно. Ну и конечно, климат может работать в автоматическом режиме. Есть и недостатки, например пластик центральной панели очень легко царапается, а вот избавиться потом от царапин совсем нелегко. Машина у меня в комплектации X20, то есть из опций есть аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, сабвуфером и 6 динамиками. Звук неплохой. Зона работы дворников прогревается и на лобовом стекле и на заднем.
Подогнать настройки сидения под себя и очень легко, а чтобы водителю было совсем удобно, можно еще и руль отрегулировать (вот такое чудо инженерной мысли). Даже мне с моим почти двухметровым ростом удалось расположится комфортно. К тому же места хватает и за водителем. Вообще внутри очень просторно. Багажник нельзя назвать огромным, но он далеко не маленький. Ко всему в багажнике есть фальшпол, под ним расположены отделения для инструментов и мелочей, которые водитель всегда возит в машине. И только под этими отделениями находится запасное колесо. Чтобы пользоваться багажником было удобнее, можно натянуть шторку- полку, а еще есть натяжная сетка, в которую можно сложить мелкие вещички, чтобы не кувыркались по всему багажнику, а мирно и спокойно лежали там, куда их положили.
Ну какие еще внутри есть мелкие радости? Свет в салоне включается, когда разблокируешь двери, а когда их закрываешь сам потухает. Фары выключаются автоматически, когда достаешь ключ из зажигания. А когда вставляешь ключ в зажигание, автоматически зажигается. Зеркала с электроприводом. От навигатора в России никакого толку, но зато какой красивый экранчик, есть пульт и подробная карата Японии, ну может и пригодится. А еще есть часы, но вот перенастроить их у меня не вышло.
Ну что ж,можно ехать. Ключ в зажигание, оживает стартер, начинает работать мотор. Правда работа двигателя в салоне не слышна. Подробнее о двигателе: название -- EJ20, объем — 2,0 л.мощность — 137 л.с. крутящий момент — 186 Нм/3200 об/мин. Здесь могут возникнуть хондоводы, мол у Honda CR- V движок- то гораздо лучше (коротко о нем: К20А, 158 л.с.,190 Нм/4000 об/мин). И вот тут я готов спорить, потому что нужно учитывать некоторые детали. А именно:
Пусть крутящий момент Субару меньше, но он достигается при меньших оборотах, а значит у владельца нет необходимости из последних сил раскручивать мотор. Что это значит? Более экономичны расход, больший ресурс и долговечность. Масса Форестера на 100 кг меньше, чем у Хонды. Сравните: Субару – 1340 кг, Хонда – 1450 кг. К тому же на послерестайлинговых автомобилях установлены движки с системой изменяемых фаз газораспределения, благодаря этому мотор стал более мощным и получил те самые 158 сил.Поверьте. я ни в коей мере не хочу умалить достоинства Хонды, просто на примере пытаюсь наглядно продемонстрировать насколько удачная модель — Субару Форестер. Но это все измышления теоретические. Давайте расскажу как дела обстаят на практике. Тем более, что здесь все далеко не так однозначно, как хотелось бы. Приведу два примера.
Пример первый. Стартую со светофора одновременно с турибированным Легаси. Едем по городу - ну тут шансы равные, выходим на объездную и вот тут конечно Легаси отрывается, опережает метров на 50, к этому моменту и у меня и у него скорость по 150 км/ч. Ну я потихоньку я догоняю, идем ноздря в ноздрю. Тут поворот. Легаси входи в него на 120, и снова идет в отрыв, мне чтобы не сдавать позиции пришлось удерживать 140. Результат — мотор супер тягается с турбо успешно!!
Пример второй. Еду из аэропорта, спокойненько набираю скорость. Вижу впереди Тойоту Короллу Вагон (кузов сотка). У меня два пассажира, у него один. Смотрю, Королла пошла в отрыв, прижимаю газ. Хрен там, Королла продолжается отрываться. Тапок в пол, обороты зашкаливают. Выжал 160 км/ч, это максимум того что удалось достичь, но Королла все равно держалась впереди на 20 метров. Больше 160 он идти уже просто не могла, так что я постепенно ее обогнал. Но все равно так и не понял, что это такое было. Пусть она легче, но все же.
Автомобиль очень устойчив на дороге. На любой скорости идет уверенно. Замечательно входит в повороты и можно себе позволить более высокую скорость чем на любых других машинах — спасибо смещенному вниз центру тяжести из- за оппозитного субаровского движка. Резина имеет высокий профиль так что вносит свою лепту в комфорт и плавный ход. Но я все равно рекомендую ставить 215/55R16, особой разницы в плавности хода вы не почувствуете, но вот управление станет гораздо лучшим. Шумоизоляция неплохая. Как работает двигатель можно услышать только во время кик- дауна, и то звук не слишком громкий. Шума воздушного потока тоже почти не слышно. Так что спокойно разговариваешь, музыку можно слушать на небольшой громкости. Вообще с какой бы скорсотью не ехал, не чувствуешь особого напряжения. Пассажиры вообще не обращают внимание на резвые разгоны.